Пролог
Пролог.
Шел 866 год. Династия Каролинг переживает темные времена. Они все еще контролируют множество территорий, разделенных на королевства Италию, Франкию и Лотарингию. Их влияние начинается с Иберийского полуострова и заканчивается аж Карпатскими горами. Они могущественные и безжалостные по отношению к врагам.
Все бы ничего, но внутри династии грядет междоусобная война. Король Лотарингии Карломан по прозвищу Безумный плетет интриги против своего брата, короля Франкии Карла II чтобы создать единую империю Каролингов.
В Италии тоже не спокойно. Король Луи II по прозвищу Недалекий во всю погряз в дворцовых интригах и отчаянно борется за остров Сицилию. Италии грозит полный разгром.
Перенесемся на юго-запад Франкии, в герцогство Аквитания. Аквитания – одно из самых важных герцогств королевства. Брак между герцогом Райнульфом де Пуатье и Генриеттой Генуэзской открыл торговые пути в Италию и Византию, чем сделал Аквитанию безумно богатой и самой желанной целью предстоящей войны Каролингов. Здесь молодой рыцарь Джованни де Виллареаль готовится исполнить последнюю просьбу герцога де Пуатье.
Джованни 16 лет, он высокий парень с отменной физической формой и длинными волнистыми темными волосами. Все девушки Аквитании были увлечены им, но Джованни был холоден с каждой кто приблизится к нему.
О родителях Джованни ничего не известно, его в младенчестве нашли на пороге приюта в баронстве Сентож. Рос парень очень смышленым и обладал несвойственным для сирот интеллектом. Ему нравилось учится, но больше всего ему нравилось защищать слабых.
Однажды, когда Джованни было 12, его друга задирала компания из детей местной аристократии. Они кидали в него камни и били палками за то, что он сирота. Увидев это, Джованни бросился на защиту своего друга, один на шестерых.
Потасовка была не равной. Джованни пропускал много ударов, но наносил в ответ еще больше. Его дух было не сломить, он яростно и безрассудно атаковал обидчиков. Драка продлилась около часа. Джованни победил, но на него было больно смотреть: все его лицо было в крови и синяках, было сломано несколько пальцев на руках и ногах. Его глаза были опухшими от ударов и практически не открывались, но он твердо стоял на ногах и улыбался.
«Теперь они никогда не тронут тебя»: - сказал он и рухнул на землю потеряв сознание.
На следующий день в приют пожаловал сам герцог Аквитании – Райнульф де Пуатье. Рядом с ним стоял его сын, который выглядел так, словно его избивали в подземелье несколько лет. В приюте образовалась гробовая тишина в ожидании действий герцога, ведь ожидать можно было чего угодно.
На удивление, герцог был очень спокойным и лишь спросил кто так сильно избил его сына. Сын герцога дернул отца за руку и показал пальцем на кровать, где лежал Джованни.
- «Отец, это он. Он вчера напал на нас. Мы ничего не делали, как вдруг этот придурок напал на нас и стал избивать.» заявлял он своему отцу. Райнульф подошел к кровати и ужаснулся. Взяв руку Джованни, он обратился к сыну: - "Ты хочешь сказать, что он просто так напал на вас и вы ни в коем случае не были с палками и просто так получилось, что вот эти переломы он заработал об твою тупую голову? Ты держишь меня за идиота? Ты, и твоя компания избалованных придурков наконец-то получили то, о чем я давно тебя предупреждал". Закончив кричать, де Пуатье дал пощечину сыну и приказал своим слугам запереть сына в его комнате на несколько недель.
В этот момент Джованни открыл глаза, и увидел, что возле него сидит сам герцог. Он был не из пугливых, но тут его руки начали немного трястись.
"Ваше величество, я готов понести наказание за свои действия, но извинятся я не собираюсь, ведь считаю, что никто не имеет права издеваться над слабыми, ещё и делать это толпой" - сказал Джованни. Герцог засмеялся и погладил по голове Джованни.
"Ты очень смелый юнец. В одиночку пошел против шестерых ради своего друга, и даже сейчас, видя перед собой герцога ты уверенно заявляешь о том, что поступил правильно и не сожалеешь об этом. Это похвально." - смеясь сказал герцог. У них завязался диалог.
-Как тебя зовут юнец?
-Я Джованни, ваше высочество.
-Джованни значит. Хмммм, имя явно не французское. Твои родители родом из Италии?
-Не знаю, ваше высочество, я с рождения живу в этом приюте. Родителей я никогда не видел.
-А кем ты хочешь стать, когда вырастешь, Джованни?
-Я хочу защищать угнетенных ваше высочество. Я постараюсь попасть на службу к его высочеству Карлу II.
-Ха-ха-ха. Ну и амбиции у тебя малец. Очень похвально. Жаль, но твоя мечта может никогда не сбыться.
-Почему же, ваше величество?
- Грядет большая война, Джованни. Война, которая изменит все...
-Тем более, ваше высочество, мне нужно скорее обучиться военному ремеслу чтобы помочь нашему королю.
-Хорошо, Джованни, я помогу тебе стать воином. С этого момента ты будешь обучаться при моем дворе.
-Вы не шутите? Вы правда возьмете меня под свою опеку и научите меня быть воином?
-Я герцог Аквитанский, малец, шутки – не моя сильная сторона. Я прикажу своим слугам помочь тебе с переселением, а пока отдыхай. Эти придурки здорово тебя побили.
-Мне не нужен отдых, ваше высочество. Настоящий воин не знает усталости.
-Ха-ха-ха. Слушайся моих приказов Джованни, точнее начинай к ним привыкать.
-Слушаюсь, ваше высочество.
Закончив разговор, герцог приказал своему помощнику вызвать доктора и отправить Джованни в имение. Самого же Джованни переполняла радость. Ему казалось, что это все сон и он ни в коем случае не хотел просыпаться.
На следующий день в приют прибыл врач – Эссинда Бургундская, дочь герцога Бургундии, которую лишили наследства из-за ее взрывного и своенравного характера.
Ходили слухи, что ее хотели выдать замуж за венецианского дожа, тем самым укрепив свои позиции в Италии. Эссинда же имела свое мнение на этот счёт и демонстративно облила посланников свининой кровью. За эту выходку, ее заключили под домашний арест, но молодую девушку это не остановило, и она сбежала с заточения в одной ночной рубашке и золотой тиарой, которую она украла у своей матери. Герцог Бургундский был в ярости и отправил своей дочери ультиматум: либо она возвращается домой, приносит свои извинения дожу и выходит за него замуж, либо её лишают наследства и объявляют преступницей в Бургундии. Думаю, не стоит объяснять, что она выбрала. Райнульф де Пуатье приютил Эссинду у себя и дал ей возможность быть свободной в своих действиях, но взамен попросил быть верной ему. Девушка согласилась, и герцог Аквитанский отправил ее учиться в Рим, как она и хотела. Отучившись - Эссинда стала лучшим врачом во всей Франкии, но по-прежнему была преступницей у себя дома, в Бургундии.
Осмотрев Джованни, Бургундская была ошарашена. «Как он еще жив остался?»: - сказала она. Услышав ее голос, Джованни открыл глаза и увидел перед собой темноволосую девушку с голубыми глазами, напоминающие два сапфира. На вид ей было не больше 30. От нее доносился пьянящий аромат цветов и дорогого вина. Ее руки были нежными и приятными, но в них чувствовалась запредельная сила и злость, словно она могла в любой момент сломать кому-то шею или согнуть пополам наковальню.
"Кто вы?": - спросил Джованни
"Та, кто поставит тебя на ноги, юный защитник угнетенных": - спокойно ответила Эссинда.
"Я и сам смогу, без чьей-либо помощи": - ответил Джованни и постарался встать.
Эссинда взяла его руку и крепко сжала на месте перелома. "Давай не выделывайся, малец. иначе воевать ты будешь только за свою жизнь, а не за Карла II": - ответила Эссинда.
"Ладно, ладно. Я понял": - ответил с криком Джованни, позволив девушке заниматься своим делом. Бургундская улыбнулась и ослабив хватку принялась осматривать тело парня.
«Так, вы двое», указывая пальцем на двух своих подопечных, «взяли аккуратно парня на руки и несите в повозку. Если не дай бог вы по дороге зацепите хоть одну яму – я покалечу вас так, что вы будете выглядеть еще хуже, чем этот малец»: - с яростью приказала Эссинда.
Джованни был поражен. Эта девушка своим видом внушала страх в опытных придворных герцога, хотя с виду она выглядела очень стройной и хрупкой. Словно все ее слова лишь пустые угрозы, но никто не хотел проверять действительно ли она покалечит всех.
Слуги помогли Джованни аккуратно сесть в повозку, Эссинда пристально за этим наблюдала и устроилась рядом с парнем. Аромат дамы очаровывал и пьянил. Джованни не мог им насытиться.
«Нужно спросить у нее позже об этом запахе. Надеюсь, она не убьет меня»: - подумал парень и решил отдохнуть и погрузился в мечтательный сон, пока находится в дороге. Внезапно карета остановилась, и парень, открыв глаза, увидел перед собой прекрасный сад, вид с которого открывался на огромный замок, построенный, как казалось, божественными архитекторами.
"Ого, это дом просто огромен": - с восхищением сказал Джованни.
"Ха-ха-ха. Что же ты скажешь, когда увидишь замок короля?": - смеясь ответила Бургундская. "Если твоих амбиций хватит на долго - сможешь позволить себе намного лучше, чем этот шалаш".
Увидев заезжающую повозку, герцог Аквитанский вышел со своей женой и дочерью поприветствовать нового придворного.
-«Добро пожаловать молодой защитник угнетенных. Это моя жена, герцогиня Генриетта Генуэзская».
Джованни поклонился.
"Ооо, у этого парня есть манеры"- ответила Генриетта, поклонившись в ответ.
А это моя дочь, Эсташа де Пуатье.
"Рад познакомиться, госпожа": - сказал Джованни и поклонился.
Эсташа засмущалась и спряталась за герцогом.
"Что ж, пойдем покажу тебе твою комнату, где ты будешь жить": -сказала герцогиня Генуэзская и отправилась внутрь замка. Джованни хромая последовал за ней.
Идя по замку, Джованни рассматривал интерьер замка. Он был выполнен в красно-черных тонах. Каждая стена в замке была украшена портретами семьи герцога, но в основном это были его жена и дочка. Сын же как будто не существовал. Не было ни одного его портрета, кроме общего в главной комнате. Джованни хотел спросить почему так, но не решился, оставив этот вопрос на будущее.
«Ну, здесь ты будешь жить. Не стесняйся, чувствуй себя как дома. Эссинда будет присматривать за тобой практически всегда, до момента пока ты не поправишься. Не пугайся, она, довольно милая если ее не злить»: -сказала, улыбнувшись Генриетта и пожелала хорошо отдохнуть. Джованни поблагодарил ее и удобно устроившись на своей новой кровати уснул.
На рассвете Бургундская была уже у парня в комнате.
«Вставай малец, пора поставить тебя на ноги»: - громко обратилась Эссинда.
«Только-только встало солнце, зачем так рано?»: - сонно отвечал ей парень
«Давай вставай, иначе я сама тебя подниму. Поверь, ты этого не хочешь!» - продолжала она. «Я даю тебе ровно минуту. Не успеешь – никогда не узнаешь в чем секрет моих духов».
Услышав это – Джованни за секунду сбросил себя одеяло и постарался подняться, но дама остановила его, и улыбаясь сказала, что еще рано для резких движений.
«Я внимательно слушаю вас»: - сказал парень и пристально смотрел на Эссинду. Она улыбнулась и начала рассказ, попутно накладывая компрессы на раны. Закончив свою работу, Бургундская смеясь сказала: - «Я попрошу принести тебе завтрак. Как поешь – можешь снова попробовать уснуть. Думаю, что аромата моих духов хватит чтобы ты отключился»
«Конечно усну, теперь то я знаю его рецепт»: -улыбаясь ответил Джованни. Еле сдерживая смех, Эссинда направилась к выходу, а парень, ожидая еду, начал мечтать о своем будущем.
Спустя две недели тело Джованни начало заживать с неимоверной скоростью, естественно благодаря Бургундской. За это время они очень сблизились: парень рассказал, как ему жилось в приюте и как он встал на защиту друга, а Эссинда поделилась историей своего прошлого, описывая события без малейшего приуменьшения. Несколько раз вместе с дамой приходила дочь герцога Эсташа. Она помогала с компрессами и приносила Джованни еду. Было видно, что он нравится ей и между ними зарождалась крепкая юношеская дружба...
