3 страница23 сентября 2023, 00:02

Детские воспоминания, Часть 3


  День летнего солнцестояния. Помню,  как вчера.  Было так тепло,  что,  не надев даже сандалики,  я выбежала во двор.  Мягкая травка ласкала босые ноги.  Свежесть травы и запах дубовых шишек щипал нос.  Летний ветерок раздувал мне длинные,  вьющиеся волосы.  Широко улыбнувшись и закрыв глаза от наслаждения,  я вдруг услышала,  чьи- то звонкие голоса,  доносившиеся неподалеку от меня.  Недолго думая,  я уже несусь навстречу новым знакомствам.

«Ведь это мой первый день здесь.  У меня, наконец то,  все будет хорошо!» - с надеждой говорю я сама себе,  завидя  впереди резвящихся детей у старого дуба.

    Когда расстояние между мной и другими детьми сократилось до метра,  я резко остановилась,  но улыбаться,  почему - то не перестала,  ожидая,  что ребята пригласят меня в свою увлекательную и озорную игру.  Я смотрела на них искрящимися глазами,  пытаясь разглядеть в их глазах такую же искру.  Но её почему-то там не было.  Когда один из мальчишек выкрикнул роковые слова,  я вдруг все поняла...

- Эй,  можешь уйти отсюда?  Ты страшная!!!



Улыбка на моем лице тут же спала.  Я стояла как вкопанная,  ожидая другой реакции.  Да, тогда я уже боялась взрослых людей,  но все ещё верила, что такие же дети как я будут ко мне более благосклонны.  

«Глупая маленькая девчонка!  Уноси оттуда ноги! » - хотелось крикнуть мне ей как можно громче,  лишь бы она меня услышала.  Но стена из времени прошлых лет была неподвластна мне.  Я ничего не могу сделать.  Лишь покорно наблюдать за тем,  как во мне медленно,  но верно,  жестоко убивают что-то очень важное.

- А ещё говорят,  что ты заразная!  Не хочу стать таким же,  как ты.  Бледная как смерть!!! - разносится эхом в моих ушах.

Эти слова больно ранят меня. Озлобленные дети продолжают свои нападки.

- Я боюсь её.  Вы видели её руки? - тихо произносит одна из девочек в коротком,  ситцевом платье,  прячась за плечо молодого бойца,  который тут же подхватывает её слова.

- Теперь понятно,  почему от неё отказались родители.  Я от такой уродки тоже бы отказался!!! - с презрением в голосе произносит маленький защитник.  Или маленький бандит?

- Эти шрамы... - разглядывая мои руки,  с отвращением говорит другая девочка - я слышала,  родители прижигали сигареты к её рукам. -  договаривает она брезгливым тоном.

Я стою,  не проронив ни звука.  Стиснув зубы до скрипа,  я пытаюсь сдержать слезы,  которые вот - вот хлынут из моих глаз.  Я не забуду ни единое сказанное здесь слово. Каждое из них отпечатается во мне навсегда.  Вымещая и разрушая здоровые клетки в моем теле,  они встраиваются в моё ДНК,  мои вены и лёгкие.  Словно паразиты,  они заполняют меня изнутри.  И все,  что я могу,  это покорно стоять и ждать,  потому что это все,  что я умею.  Быть послушной,  смиренно ожидать своего наказания и никогда не кричать от боли.  Три правила моих родителей,  которые я усвоила слишком хорошо,  чтобы даже сейчас,  когда их здесь нет,  не посметь нарушить ни одно из них.


От слишком сильного напряжения начинает кружиться голова.  Я чувствую,  как мои колени дрожат,  а ноги подкашиваются.  И единственное, что я слышу,  это смех вперемешку с едкими словами,  которые  не переставая,  летят в меня,  словно я мишень,  в которую безжалостно стреляют очередью из автомата.  И эта очередь бесконечная.

Мне больно...

В момент,  когда я готова была уже сдаться и расплакаться у всех глазах,  меня кто-то словно щитом закрыл от волны нескончаемых пуль.

- Идём.  Они не стоят твоего внимания. - положив руку мне на плечо,  спокойно произнёс черноволосый мальчик.




Я осторожно покосилась на своего спасителя.  Он стоял так близко.  В его голубых глазах не было ненависти,  презрения или страха. Он излучал тепло.

- Фу,  зачем ты до неё дотронулся?  Теперь ты тоже заразный! - снова выкрикнул один из моих обидчиков.

В этот момент мне вдруг стало так стыдно.  Стыдно,  за то,  что я такая мерзкая и противная.  Стыдно перед этим мальчиком,  который заступился за такую страшную девочку.  Мне стыдно,  что вы все видите меня такой.  Мне больно от того,  что я ничего не могу с этим сделать.

Это слишком тяжёлое воспоминание даже для меня,  уже повзрослевшей и пережившей не одно такое моральное побоище.

  Поздний вечер.  Я чувствую, как мои ноги мёрзнут,  соприкасаясь с холодным деревянным полом.  За окном явно зима,  а в моей душе наступила оттепель.  Я сижу на своей кровати в одной тонкой,  белой сорочке,  но мне не холодно. Со мной рядом сидит черноволосый,  растрепанный мальчик,  который бережно расчесывает мои запутанные волосы.  Мне спокойно с ним,  но я ощущаю сильное беспокойство за него самого.


Взволнованно и с опаской в голосе,  я задаю мальчику,  сидевшему за моей спиной и аккуратно перебирающему мои волосы,  вопрос.

- Как долго ты ещё будешь драться с ними?

- Пока они не поймут,  что не правы! - отвечает мне мальчик в спину спокойным,  рассудительным тоном.

- А если этого никогда не произойдёт?  Ты не можешь вечно защищать меня... - тихо и беззащитно произношу я.

Парень,  нежно прикасаясь к моим худеньким плечам,  разворачивает меня к себе и серьёзно произносит.

- Поэтому я и говорю тебе,  что ты должна стать сильнее.  Прими себя такой,  какая ты есть.  Тогда у других не останется выбора, как сделать тоже самое.

Его слова звучат так серьёзно,  и в то же время я чувствую,  как он обеспокоен за меня. При этом старается быть мягким со мной.  Тогда он ещё боялся ранить меня.  Ведь я была так уязвима и так слаба...

    Следующее воспоминание я помню очень смутно.  Но,  мой мозг все же сохранил его. Наверно,  тогда произошло что-то очень важное.  Но что,  я так и не смогла понять,  то ли в силу своего возраста,  то ли в силу своей зашуганности.  А может,  я просто слишком далеко стояла,  поэтому эти события остались в моей памяти,  как отдельные урывки из истории.  Словно вырванные листочки из книги.

Я направлялась в свою комнату,  когда вдруг случайно увидела своего единственного и лучшего друга в компании детей,  которые задирали меня и с которыми он всегда дрался. Помню,  что я спряталась за лестницей и прислушивалась к разговору.

- Предлагаем перемирие! Прекрати общение с этой уродкой,  и ты сможешь стать одним из нас! - сказал один из главных моих недоброжелателей.

Мой верный друг не замешкался ни на секунду.  На его лице читалось презрение и злость. Собрав во рту как можно больше слюны,  он плюёт им под ноги,  выказывая им тем самым свое категоричное несогласие на их предложение.  Мой друг разворачивается и уходит, оставив компанию бандитов в одиночестве.  Они явно остались недовольны таким исходом.  Но вступать в очередную драку не стали.  Ведь прошлое наказание от директора пансиона они только что отработали и попадать снова на общественные работы им явно не хотелось.
Сегодня все обошлось без побоищ.  Я выдохнула с облегчением.  Мой друг уже направлялся по коридору,  а я следом за ним,  как вдруг услышала  чьи - то быстро приближающиеся шаги.  Мне снова пришлось спрятаться.  Я забралась в небольшой шкаф,  одиноко стоявший у стены.  В нем пахло сыростью и старыми вещами.  А стенки шкафа были усыпаны молью.  Недолго думая,  я нахожу одну из щелей в стене и пытаюсь рассмотреть бегуна.  Это была девочка из той компашки.  Та,  что боялась меня и никогда даже не смотрела в мою сторону.  Она подбегает к моему другу и хватает его за руку. Я напрягаюсь,  сидя в своём укрытии.

- Джастин,  подумай над нашим предложением.  Эта девочка тащит тебя на дно.  Оставь её. Ты не должен решать её проблемы.  Мы все здесь выживаем.  И будет лучше,  если ты начнёшь думать о себе.



Каждый раз,  сколько бы ни пыталась вспомнить этот их разговор,  и что было дальше,  я останавливалась именно на этом моменте.  Уверена, там было что-то ещё.  Джастин наверняка ответил ей,  но что?  Отделы коры головного мозга,  отвечающие за мою память,  посчитали нужным скрыть от меня эту информацию.  Да,  у меня случаются провалы в памяти.  Иногда я не помню лишь небольшие части своей жизни,  от минуты до получаса.  А иногда,  из моей памяти пропадают целые дни или даже недели.  Уверена, мой разум и моё тело,  таким образом,  пытаются защитить меня.  И,  если честно,  пока что я не сильно сопротивляюсь этому и уж тем более не горю вспоминать все,  что со мной когда-то происходило. Уверена,  это был кошмар на яву.

    На удивление,  следующее моё воспоминание я помню слишком отчётливо,  во всех деталях и красках.  Словно это было вчера.  А лучше бы, я его навсегда забыла.  Странно все-таки работает мой мозг.  Что-то отсеивает,  а что-то оставляет.  Эту его загадку я ещё пока не разгадала.

Но,  вернёмся,  собственно, к воспоминаниям.  Это произошло летом.  Было так же жарко, как и сейчас. У директора Годмона выдался весьма урожайный год.  Он был заядлым любителем конных скачек.  Поэтому,  на его ферме было много лошадей.  Он частенько вывозил нас на,  так называемый,  отдых на природе.  А по факту,  это было не что иное, как незаконная эксплуатация детского труда.  После очередного изнуряющего дня на ферме у дядюшки Годмена,  когда навоз из свинарников был развезен по огороду,  а живность в сарае была накормлена и напоена,  кажется даже лучше чем мы,  наш невероятно добрый и щедрый феодал,  разрешил нам немного погулять по окрестностям его роскошных угодий.  Я отправилась в поле с проросшей пшеницей.  Именно там назначил мне встречу  мой лучший друг,  Джастин,  когда шепнул мне на ухо во время того,  как я убирала фекалии за милой,  рыженькой лошадкой.  Как романтично... скажите вы.

  К слову,  в поле,  среди пшеницы было действительно очень красиво.  Всё пространство буквально было усыпано бабочками.  Пробираясь через высокие пшеничные колоски,  я забралась подальше,  чтобы никто не смог помешать долгожданной встрече.  Ожидая своего верного друга,  я рассматриваю проплывающие мимо облака.  Задрав голову повыше,  тёплый,  летний ветерок играет с моими длинными,  белыми волосами.  Я стою в белом,  ситцевом сарафане,  с натянутой на плечи мешковатой кофтой и в резиновых, пропахших навозом сапогах.  Этакий деревенский стайл.


Немного погодя послышалось знакомое шорканье.  Джастин всегда ленился поднимать ноги немного выше.  От того создавал вокруг себя слишком много шума.  Из-за высокого пшеничного леса я не видела, а лишь слышала своего друга.  Немного погодя чёрная взъерошенная макушка начала проглядывать из под верхушек пшеничных колосков.  Я с трепетом ожидала своего друга,  теребя в руках сорванный синий колокольчик.  Когда передо мной,  наконец- то,  показалась тёмная фигура,  уголки моих губ медленно поползли вверх.  Не дожидаясь,  когда мой друг подойдёт ко мне,  я радостно машу ему рукой.  Широко улыбаюсь.  Мои глаза искрятся совсем не от солнечного света.  Кажется,  тогда искрилась счастьем моя душа... удивительно,  что тогда она ещё могла быть на такое способна.

Когда Джастин подошёл ко мне,  я попыталась успокоить свой пыл.  Оставив лишь ласковую улыбку и слегка дрожащие руки от волнения.  Хорошо,  что колокольчик в моих руках был всего лишь синим,  полевым цветком,  а не звонким,  медным колокольчиком. Иначе,  он бы выдал меня с потрохами.

Я стояла,  ожидая от своего друга первых слов.  Но он молчал.  Я набралась смелости и робко взглянула в его глаза.  Голубые как небо  и абсолютно не читаемые глаза.  Уже тогда он был выше меня на две головы.  И,  как оказалось, умнее в несколько раз.
Мне вдруг стало не по себе.



- Джастин? В чем дело? - тихо и осторожно произношу я.

- Давай,  не будем больше общаться... -  спокойным голосом произнёс мой лучший друг, равнодушно продолжая смотреть сквозь меня.  Я впервые увидела его таким... пустым.

Совсем не понимая,  что происходит,  я схватила его за плечи и стала трясти,  пытаясь добиться ответов.

- Что?  Почему?  - с каждым словом мой голос становился все громче и все жалостливее.  В конечном итоге практически переходя на крик.

- Ты же сказал, что всегда!!!...

Перебивая мой жалобный крик,  Джастин,  наконец – то,  переводит на меня свой взгляд. Надменно смотря на меня сверху вниз,  он произносит .

- Глупая.  Не стоит верить всему,  что тебе говорят.  Я пытался тебе помочь.  Но,  ты такая слабая... и я не твоя супергерой!!!  Я... всего лишь беспризорник...  У меня ничего нет!  Я ничего не могу тебе дать!  Я должен двигаться дальше,  чтобы стать кем - то в этой гребаной жизни!!! Найди себе защитника получше или начни защищать себя сама!

Джастин впервые так со мной говорил.  Он был зол и опустошен.  А я напугана и совсем не понимала,  почему мой лучший друг говорит мне такие ужасные вещи.  Я ждала объяснений.  Он в свою очередь продолжал.

- Я вернусь. Как только смогу хоть что-то здесь решать. Тогда,  тебя больше никто не посмеет тронуть!

Его слова звучали твёрдо и уверенно.  Он уже все решил.  И я поняла,  что ничего не смогу изменить.  Что бы я ни сказала ему,  как бы ни поступила.  Ни мои слезы,  ни моя злость не заставят его вернуться ко мне.  Я стояла,  не проронив ни звука.  А он ждал от меня хоть какой - то реакции.  Не выдержав,  он схватил меня за плечи.  Его пальцы буквально впились в мою кожу.  Я сжала зубы от боли.  А он,  продолжая сжимать меня в своих руках, с бешеными глазами повторял одни и те же слова.

- Будь сильной и дождись меня!  Я вернусь к тебе!  Обещаю!

Он все тряс меня и тряс, причиняя мне невыносимую боль.  И хоть физически я ещё держалась,  морально я уже была убита.  В глазах потемнело,  ноги подкашивались,  а он все повторял и повторял,  что я должна быть сильной... сильной без него.

Всё стало как в тумане.  Мысли путались в голове,  я уже не могла разобрать его слов. Пронзительный звон заполнил все вокруг.  Я вдруг почувствовала,  что вот - вот упаду в обморок.

Джастин посмотрел на меня в последний раз,  разжал руки,  которые так долго и сильно держали меня за плечи,  развернулся и ушёл.  В этот момент я почувствовала,  как от меня оторвали кусок души.  Я смотрела,  как Джастин отдалялся от меня.  Он уходил...
И когда он полностью растворился в пшеничном поле,  я перестала дышать.  Глаза не моргали и полностью высохли. Тело обмякло.  Полевой колокольчик выпал из ослабленных,  худощавых рук.  А следом за ним и я.  Упав на колени,  слезы градом лились из моих глаз.  Истошный крик вперемешку с плачем заполнил все пшеничное поле.  Это был последний раз,  когда я позволила себе быть настолько жалкой.


С тех самых пор все стало иначе. «Моя жизнь не была сказкой,  но когда ты ушёл,  она превратилась в ад.  Мой лучший друг Джастин,  однажды ты заступился за меня и стал моим лучиком света. Моей надеждой и верой в светлое будущее. Ты был моей силой. И когда ты ушёл,  мне пришлось,  как ты и просил,  стать сильной без тебя».

Стоя ночью посередине комнаты в одной сорочке я отрезала ржавыми ножницами свои длинные,  белые волосы,  оставив лишь пару сантиметров на голове.  Я отрезала вместе с волосами свою никчемность,  слабость и боль,  которая разъедала меня изнутри.  Больше я никогда не была маленькой,  жалкой,  бедной девочкой.  Я стала сильным, бесчувственным воином,  который каждый день как на войне сражался с несправедливостью этого мира,  со всеми своими врагами,  недоброжелателями и как не странно,  с самой собой.

«Ты больше не защищал меня и наше место  стало только моим.  С каждым днем мне все сложнее было поймать твой взгляд.  Когда однажды ты посмеялся надо мной,  как и все остальные,  я перестала ждать...»


3 страница23 сентября 2023, 00:02