5 страница7 июня 2019, 23:59

Эпилог

День выдался пасмурным и промозглым. Холодная изморось с самого рассвета поливала топь, а порывистый ветер стих меньше часа назад. Несмотря на мерзкую погоду, жители даэрунской стоянки в полном составе собрались на пологом холме севернее своего лагеря. Это место служило им своеобразным кладбищем, хотя большинство захоронений на нём носило условный характер. Как правило, жители топи просто исчезали в болотах, потому родственникам было фактически некого хоронить. Так вышло и в этот раз.

Среди двух десятков деревянных памятников в тот день появились пять совсем свежих. Как и другие, они представляли собой полуметровые брёвна, на которых оставшиеся в живых вырезали солнце с шестнадцатью лучами и имя усопшего. Каждое брёвнышко также украшалось рисунками животных, цветными лентами и посмертными напутствиями. Однако если на старых памятниках, в основном, изображали птиц, то новые были расписаны образами змей.

Чёрное Перо возлагал на свежие спилы брёвен по большой горсти сухих трав, а Шелест Листвы поджигала их, идя следом. Холм постепенно стал окутываться дымом. Собравшиеся клали к условным могилам деревянные фигурки, цветы, а кое-кто и личные вещи умерших.

Подойдя к памятнику с надписью «Гианнола», вождь остановился и положил рядом «бобровый хвост». Когда из каждого брёвнышка заструились серые клубы, Шарниак решил начать траурную речь.

— Тьма живёт в каждом из нас. Иногда, по нашей воле или без, она прорывается наружу. Но следует помнить, что воплощённое зло гораздо сильнее, чем то, что когда-то таилось внутри. Увы, те, по кому мы скорбим, познали его сполна. Вспоминая о них, помните, что породить тьму легко, а поглотить её обратно практически невозможно. Однако один из этих рунов смог сломить в себе Зверя. И его смерть стала частью этой победы, а не только её горькой ценой... Пусть Всеотец упокоит эти мятежные души.

Ветер вновь усилился, анебо стало черным от туч. Крупные, тяжёлые капли дождя вскоре вынудили эльфовразойтись по домам. Травы прогорели, а их пепел разлетелся по округе, ногорький запах ещё долго оставался в воздухе. По неясным причинам игнорируя силустихии, дым словно куполом прикрывал жителей от непогоды. Говорили, что иногда,в особо ненастные ночи, вокруг начинало пахнуть горечью, а буря почему-тообходила территорию лагеря стороной. Даэруны называли это красным ветром.

5 страница7 июня 2019, 23:59