Глава 29. Я должен умереть
«Не трудно попасть на тот свет.
Трудно вернуться ...»
OST Пираты Карибского моря. На краю света
POV Маринетт
- Надо поговорить, Леди Баг ...
Я никогда не привыкну к тому, насколько тихо передвигаются зеркальщики. Не слышала привычного перезвона, его, на первый взгляд, казалось бы, тяжелых шагов. Словно тень, которая может протиснуться в любой уголок мира. В такие моменты хочется расспросить о многом. Как? Зачем? Почему именно я?
Но взгляд Созерцателя просил о том, чтобы от подобных вопросов воздержались. По коже пробежал неприятный холодок.
- Что-то произошло? – осторожно спрашиваю я.
Феликс тяжело вздохнул.
- Случилось, - кивнул он.
- Не томи.
- Не буду. Помнишь парня, что помог тебе и Рене в день Турнира Шести Континентов?
- Тогда в Зазеркалье? Павлин? Да, конечно.
- Ему нужна помощь.
Фраза была произнесена чуть ли не шепотом.
- Помощь? – непроизвольно переспросила я, - Моя?
- Да, Маринетт. Твоя. Ты хранитель талисмана Черного Кота?
Вопрос ударил практически в лоб. Переминаюсь с ноги на ногу.
Откуда ему это известно?
- Данная информация конфиденциальна, - несколько холодно проговорила я, - Не знаю, как ты узнал, но ...
- Ты должна мне отдать талисман.
Голос ровный. Интонация уходит в такой привычный для него холод. В этот раз делаю несколько шагов назад, при этом очерчивая между нами приличное расстояние. Я знаю о том, что творится по ту сторону зеркала. Знаю, насколько опасны талисманы в чужих руках. И просто так отдать дар Высших ...
- Нет! – вот и весь ответ.
Феликс не выглядит удивленным.
- Эльза предупреждала, что ты упряма, - произнес он, - Ты даже не спросишь, зачем я прошу об этом?
- Так я поступала в прошлом, - ответила я, - Сейчас все по-другому.
- Что изменилось?
- Я тебе не верю.
- Ну, мне мало кто верит. А тем более доверяет.
- Ты зеркальщик, Феликс. Ваш мир не изведан, опасен и донельзя непредсказуем. Ты служишь человеку, что ради собственных целей не побрезгует пойти на крайние меры.
- Лишь неудачное стечение обстоятельств.
- Теперь это так называется? Я не отдам тебе талисман Нуара просто потому что ты меня об этом попросил. Нет, даже не попросил, а потребовал.
- Тебе все-таки нужны объяснения? Что ж, я готов объяснить.
- Потрудись. Но не думаю, что я изменю свое решение.
Феликс заметно усмехнулся.
- Что ж, - Созерцатель оперся о стену и скрестил руки на груди, - Думаю, тебе понадобится стул.
- Я постою.
- Дело твое, Леди Баг, но потом не говори, что я не предупреждал. Тот парень и есть заблудшая душа. Черный Кот.
***
POV Адриан
Тишина.
Звонкая, прозрачная, настолько глухая, что слышен стук собственного сердца.
Гулкий, ровный, живой, но донельзя тоскливый.
Где-то у зеркала мелькает Дуусу, я же только слушаю.
Первый стук, второй, третий.
И только в этом мгновение понимаю. Эта тишина невыносима ...
С тех пор, как я попался Мастеру, ко мне никто не приходил. Ни сам Мастер Зеркал, ни его стражи. Вокруг только четыре глухие стены, деактивированное зеркало больше напоминало портал в потусторонний мир. Туда, куда мне нет хода. Пытался справиться с собой, наладить собственный внутренний баланс, а по итогу потерпел сокрушительное поражение.
И да, я тысячи раз перечитал письмо, написанное матерью. Но с тех пор прошло не менее четырех дней, а обещанной помощи так и не последовало. Еще и Морре где-то запропастился. Не знаю, что делать. На носу второй этап Турнира Шести Континентов, в собственной голове тысячи вопросов и ни единого ответа. Как тогда сказал зеркальщик? Одиночество меняет людей?
Да, меняет. В какой мере?
Ужесточает взгляды и пробуждает ненависть к окружающему миру.
Но не меня. Я столько лет просидел практически взаперти дома без возможности выйти за порог столько молчаливого особняка. Те годы вспоминаются одновременно с ужасом и глубоким сожалением. В тот момент я не мог ничего изменить. Не мог повлиять на собственную судьбу.
Что изменилось?
Я изменился. Душой, сердцем, стремлением к чему-то большему.
И я верю.
По-прежнему верю в то, что когда-нибудь пересеку зеркальную грань и выберусь отсюда ...
***
Вновь проходит час, второй, третий.
Лежу на кровати, смотрю на усыпанный осколками потолок. Во мраке этого мира грани поблескивают таинственным светом, непроизвольно напоминая мне безлунную звездную ночь. Протягиваю руку, пытаюсь коснуться, но пальцы ловят лишь привычную им пустоту. Где-то у уха сопит Квамми. Непроизвольно вспоминаю Плагга. Все то время, что было проведено нами бок о бок. Кто-то скажет, что те мгновения я не ценил. Не дорожил. Может, так оно и было, но жалеть мне не о чем. Ни у меня, ни у мамы не было других возможностей. Тогда шанс был дан мне. Сейчас этот самый шанс есть у нее.
И я надеюсь, что она им воспользовалась.
- Ты выглядишь задумчивым, - слышу тонкий голосок Дуусу.
- В этом то и дело, - еле слышно произнес в ответ, - Я думаю ...
- Если не секрет, о чем?
- О том, где я мог так просчитаться.
Та же тишина.
Устал лежать. Встал, прошелся вдоль по комнате. Получилось десять шагов в одну сторону и столько же в обратную. Одолевали мысли. Такие, где нет никакого ответа. В какой-то момент просто запустил руку в волосы и встряхнул головой. Сильно. Настолько, что это должно было меня отрезвить. Но нет. Чувствую потерянность это мира. И самого себя. Насколько несбыточно мое желание?
Насколько реально?
Где же ты, Феликс?
Мне, как никогда, нужна твоя помощь ...
- Дуусу, - неожиданно для самого себя произношу я.
- Да?- откликнулся Квамми.
- Скажи, - присел на край кровати, - Были ли моменты, когда Созерцатель самостоятельно расторгал договор с Мастером Зеркал?
Дуусу заметно призадумался.
- Кажется, нет ... - через какое-то мгновение ответил Квамми, - Когда дело касается Ордена, у Мастера всегда все под контролем ...
Едко усмехнулся.
- Под контролем, говоришь, - в том же духе проговорил я, - Тогда бессмысленно об этом и думать ...
Со стороны зеркала послышался лёгкий перезвон. Тот, что обычно оповещает о чьем-либо приходе. Резко разворачиваюсь. Его ауру ни с чем не спутаешь. Мой старый знакомый в этом мире.
- Феликс, - заметно выдохнул я, - Как ...
Но договорить мне не дали. Созерцатель приложил палец к губам, после чего сделал несколько шагов от переходного зеркала. Мимолетно обращаю внимание на стекло. Серебро заметно подернуто серой дымкой.
- У меня совершенно нет времени, - сурово произнес Морре, - Орден через пару часов приступает ко второму этапе Турнира Шести Континентов. Ни меня, ни тебя в этом списке нет. Отстранены. И пока идет внешняя суматоха, у меня есть шанс вытащить тебя из Летарии.
Его речь казалась на редкость сбивчивой. Взгляд то и дело осматривался по сторонам, явно чего-то ожидая. Хотел было выяснить, что происходит, но Феликс вновь делает свой ход. Хватает за руку и что-то настойчиво вкладывает. В непонимании сразу же разжимаю ладонь. Сердце забилось несколько чаще.
Кольцо Черного Кота ...
- Феликс ... - заметно опускаю голову, - Зачем ...
- Мастер не даст тебе выхода отсюда, - несколько горестно произнес Созерцатель, - Он изменил списки участников, вышиб тебя за самую черту. Этот мир станет твой тюрьмой ..
- Я не могу уйти отсюда. Треклятый договор не позволит мне уйти.
- Есть способ избежать его условий.
- Что?
Резкий взгляд с мой стороны.
- Повтори! – прошу я.
- Есть возможность избежать условий договора Созерцателя, - на той же ноте повторил Феликс, - Вспомни, как ты попал в Орден?
- Медленно умирал. Элизабет перенаправила меня сюда до момента, как это могло свершиться.
- Это и есть твоя дорога назад.
На миг мне показалось, что я ослышался. Что, черт возьми?!
- Подожди, - не заметил, как вновь начал расхаживать из одного конца комнаты в другой, - Ты хочешь сказать, что ... Нет, Морре. Это выглядит несколько абсурдно. Маме больше нечего делать в этом мире. Её место среди людей!
Феликс скрестил руки.
- Я не об этом ... - лишь произнес он.
В его словах холод и сожаление. Замираю посреди комнаты, смотрю на Созерцателя. По коже непроизвольно побежали мурашки. Кажется, я догадываюсь, о чем идет речь ...
- Я должен умереть ... - еле слышно произношу я, - Так ведь?
- Да, - Феликс сделал несколько шагов в мою сторону и коснулся плеча, - Я остановлю твое сердце и перенаправлю в Париж на место двойника. Как только Часовщик установит время смерти, договор станет недействителен. В тот же миг мы вернем тебя в мир живых. Мне нужно лишь твое согласие.
В тот миг я совершенно ничего не чувствовал. Даже ледяного пола под собственными ногами. Есть шанс уйти, покинуть мир Зеркальщиков. Оставить Мастера с носом. Рискнуть, поставить а собственную жизнь. Отстранен от Турнира, лишен возможности получить столь заветное желание. Нервно пригладил волосы. Вытащил из прядей заколку Павлина. А есть ли у меня иной выход?
- Она знает? – спросил я.
- Я обсудил с ней все детали, - кивнул Морре, - И мы оба пришли к выводу о том, что это единственный вариант из всех возможных.
- Зачем принес кольцо? Леди Баг тоже знает, кто я?
- Знает. И ты будешь нужен ей в том патруле. Мастер не простит нам этого хода.
- И это просчитали. Возьми, - протянул заколку, - Передай владельцу.
- Ты согласен?
- Если иного выхода нет, согласен.
- Тогда приготовься.
В тот самый момент, как я отдал заколку, пришла боль. Та, с которой я надеялся больше не встретиться. Один удар сердца, второй, третий. Феликс резко сжал пальцы в кулан. На мгновение перехватило дыхание. Вновь считаю удары сердца. Три, два ...
С последним ударом увидел лишь зеркальные грани.
Далее – ничего.
