Глава 9
— Полюбуйтесь-ка! — гордо воскликнул Коммодор.
Он, Октай и Феврика стояли на палубе дрононосца и глядели, как навстречу им движется огромный корабль - пепельно-серый, хищных военных очертаний, ощетинившийся ракетами и стволами орудий. Рядом с ним, едва возвышаясь над поверхностью, рассекала волны ярко-синяя, длинная, похожая на гигантскую акулу подлодка.
— Хм. А вы оправдываете ожидания, — Феврика чуть улыбнулась, — настоящий военный крейсер. Где раздобыли?
— О, это было не так сложно, как может показаться. Во время Войны за Огненный Залив в Хвалынское море нагнали кучу кораблей. Потом — перевооружение. Устаревшие списывали - будто бы на металлолом. А на самом деле среди корпоратов нашлось немало желающих подогнать кораблей пиратам. Ну, знаете, крышевать, гонять конкруентов, да и кошмарить при случае Серую Шляпу... многие из нас открыто числятся в корпоратских ЧОПах.
— Имперские корпорации подарили Магической коалиции военный флот на Хвалынском море! Мне это нравится.
Крейсер подошёл ближе, громким гудком приветствуя дрононосец.
— Против дронов серые выстояли. Но ракеты отправят их на корм рыбам, — довольно потёр руки Коммодор.
— Смотри, Октай, и запоминай. Ты присутствуешь при одной из величайших операций Коалиции, - гордо сказала Феврика, - Пиратская Бухта, мы идём!..
...На горизонте показалось странное сооружение - словно огромный стол, возвышающийся над морем.
— А вот и Пиратская Бухта! - стоявший на мостике вместе с ребятами капитан Сид указал на него пальцем, - бывшая нефтяная платформа. Какой-то геолог уточнил расположение чего-то там, и платформа оказалась в нейтральных водах. А теперь здесь обосновалось пиратское братство.
Шхуна подходила ближе, и вскоре стало видно, что вокруг платформы качается на волнах множество странных буйков; а ближе к ней - с десяток кораблей разного размера.
— Вот и отлично, - сказала Эрдэнэ, - приехали, - с утра ей снова было нехорошо из-за морской болезни.
— Рано радуемся, - усмехнулась Ника, - ещё не один час швартоваться.
— Как же так, - удивился Айхо, - да вот же платформа, прямо перед нами.
— А ты вокруг посмотри. Видишь - буйки плавают? Так вот, не буйки это, а мины. Вырабатывают из воды водород. Натолкнёшься на такой - и пол-корабля как не бывало. И они всё время перемещаются.
— Ну и зачем вам такое?
— Защита от настоящих пиратов. Сами видели, как они нас любят.
— Отлично, - капитан Сид что-то посмотрел в браслете, - мне прислали маршрут по лабиринту. Буйки сегодня в хорошем положении, так что проход мимо них займёт всего часа два.
Шхуна начала медленно разворачиваться среди буйков, потихоньку приближаясь к платформе. Эрдэнэ с интересом вглядывалась вдаль, пытаясь разглядеть получше здания Пиратской Бухты.
— Ну, вот теперь ты точно полюбишь Серую Шляпу, - сказала ей Ника, - увидишь, как у нас там всё здорово устроено.
— Мне уже нравится Серая Шляпа — вы же спасли меня от тех, настоящих пиратов! Но всё же согласись, я была права — вы опасны. У вас есть куча оружия!
— Только для самообороны, - заметила Ника, - поэтому мы его и возим его разобранным.
— Да как вы вообще смогли изготовить его?
— В инфосети куча чертежей.
— Какой ужас!
Эрдэнэ стало не по себе. Для неё сеть всегда была мирным местом с множеством полезных и весёлых ресурсов. Её пугала сама мысль, что её любимая инфосеть может хранить в себе столь страшные вещи.
— Значит, корпорациям следовало бы удалить всю эту опасную информацию, - сказала она.
— Информация не бывает опасной. Опасной и преступной может быть только применение информации злым человеком, - уверенно сказала Ника.
— Но информация об изготовление оружия - это такая информация, которую крайне трудно применить для чего-то кроме зла, - заметила Эрдэнэ.
— Возможно, ты права. Есть информация, которую гораздо легче применить во зло. Но мы же — не Чёрная Шляпа. Мы помогаем людям, а не вредим им. И оружие храним только на самый крайний случай. Например, на такой, который произошёл с нами. Согласись, не окажись у нас оружия, худо бы нам пришлось!
— Да уж, - кивнула Эрдэнэ.
Действительно, буйки прошли быстро, и вскоре "Тюлень" пришвартовался у края платформы. Там толпилось немало народу; посреди возвышалось несколько зданий, соединённых между собой переходами. Экипаж "Тюленя" встретили радостными криками, объятиями и рукопожатиями - все, конечно, уже знали про столкновение с пиратским дрононосцем.
Сид сразу подвёл Айхо и Эрдэнэ к стоявшим чуть в стороне троим людям - женщине и двум мужчинам. У одного из мужчин была самодельная пластиковая рука-протез.
— Вот, познакомьтесь. Трекер, капитан платформы; Ирина, наш завхоз; а это, - тут Сид указал на человека с протезом, - Евстигней, наш ответственный за оборону.
— Гляжу, шхуна "Тюлень" у нас превращается в плавучую школу, - улыбнулся Трекер.
— Меня больше беспокоит другое, - сказал Евстигней, - вся эта история с пиратским нападением, про которое вы нам сообщали. Очевидно, что охотятся за девочкой. Я уже говорил, что в такой ситуации мы не можем рисковать и отправлять их к монахам прямо сейчас. Наш корабль обязательно атакуют по дороге...
— Прямо сейчас мы экспедицию к Арбузным островам отправлять и не собираемся, — отвечал капитан платформы, — сколько-то времени детям придётся пожить у нас в Пиратской Бухте, пока мы готовим судно и команду. Думаю, если мы будем хорошо вооружены, пираты не решатся атаковать снова, тем более что Сид знатно их потрепал.
— Это точно, — Сид довольно погладил бороду, — я задал им трепака. Думаю, это даже стоит отметить.
— Тебе вечно лишь бы отмечать что-нибудь, — нахмурился Евстигней, — пираты не так просты, как вам всем кажется. Наступит день, когда вы попомните мои слова...
— А ты вечно ждёшь войны, резни, бомбёжки и незнамо каких бед, — перебил его Сид.
— Простительно для ветерана трёх войн.
— Так, господа капитаны, — прервал спор Трекер, — предлагаю обсудить пиратов и борьбу с ними у меня в каюте. Не будем грузить детей нашими проблемами. Ирина, покажите Айхо и Эрдэнэ их помещения...
...После шхуны здания платформы удивляли простором - а ещё тем, что пол не качался под ногами, и можно было спокойно ходить, как на суше. Пиратская Бухта даже напомнила чем-то Эрдэнэ мегаблок - такие же лабиринты переходов, лестниц, комнат. Правда, в отличие от него, тут всё было куда меньше. Да и народ тут не походил на мегаблоковский. Люди здесь были самые разные, но все были чем-то заняты и все держались с каким-то странным достоинством. На первый взгляд ни про кого нельзя было сказать, начальник он или подчинённый, важную или второстепенную должность занимает - может быть, потому, что для каждого важным было именно его занятие. Чувствовалось, что все они попали сюда не случайно, что каждого привела на платформу какая-то своя история, должно быть, странная и захватывающая.
Айхо и Эрдэнэ увидели и большую общую столовую, и рабочие кабинеты, и кают-компанию со спортзалом, и большой зал, где помещался главный пиратский сервер. Жить им предстояло в небольших гостевых комнатах - конечно, не таких технологичных, как квартиры мегаблоков, но вполне уютных, с мягкими кроватями, креслами и широкими окнами. А ещё тут везде можно было подключиться к местной инфосети - в которой, похоже, было куда больше интересного чем в мегаблоковской, и даже чем у кочевников.
Ближе к вечеру снова объявился капитан Сид - пришёл проведать детей и посмотреть, как они разместились на новом месте.
Тут-то Эрдэнэ вспомнила о своём роботе и попросила капитана подключить его к сети платформы.
— Конечно. Только учти, у нас самая большая общедоступная сеть в мире, а из всех сетей больше только главный императорский архив. Так что он будет индексировать данные не меньше трёх суток.
Однако всего через несколько минут после начала подключения робот сообщил:
— Обработка данных закончена.
— Как? Так быстро? — удивился капитан.
— Из всего набора данных мне доступна лишь малая часть.
— Точно. Как я мог забыть. В технику корпоратов встроена система блокировки неподписанного контента.
— Что это значит? — спросила Эрдэнэ.
— Это значит, что все файлы должны быть подписаны специальным сертификатом корпорации. Если этой подписи нет, доступа к файлам тоже нет. К счастью, обойти это не сложно.
Капитан взял робота в руки.
— Возьму его к себе, поразбираемся.
Нику Айхо и Эрдэнэ снова встретили только за ужином, когда большинство пиратов - те, кто не нёс сейчас вахты - собрались в столовой.
— Живём не хуже, чем в этих ваших мегаблоках, — заявила Ника, усаживаясь за стол рядом с Эрдэнэ, — и даже лучше.
— Знаешь, — сказала Эрдэнэ, — пожалуй, я была неправа насчёт пиратов. Конечно, мне не всё у вас нравится, но вы храбрые и добрые люди.
— Храбрые - это точно, — согласилась Ника, — а добрый у нас в основном капитан Сид. Ну и иногда я. Так что сильно не обольщайся.
— Если честно, я до сих пор не очень понимаю, зачем вы похищаете информацию у корпораций...
— Ну, как сказать... скорее не похищаем, а возвращаем. Ведь на самом деле ты не владеешь купленными файлами с фильмами, книгами, песнями... Ты всего лишь взяла их в бессрочную аренду. С сайта могут удалить файл или ты можешь потерять доступ к аккаунту. Всякое может случиться. Мы владеем лишь тем, что можем сохранить себе на диск. Все говорят об авторских правах. А ведь у читателей и зрителей тоже есть права, которые нагло нарушаются. Когда посмотрел или прочитал что-то, оно становиться частью тебя. Теперь это произведение является частью тебя. А говорят, что ты не можешь использовать эту часть своей личности, потому что авторские права истекут только через много лет после смерти автора или вообще никогда...
— Вы молодцы, что с этим боретесь, - поддержал Айхо, - ведь не может всё в мире зависеть от этих корпоратов. А то творят что хотят, а несогласных — под арест, как родителей Эрдэнэ...
— Скорей бы мне найти их , — вздохнула Эрдэнэ, — что сейчас с ними? Я так скучаю и волнуюсь. Они снятся мне почти каждую ночь...
— Мне тоже иногда снится мама... а отца я совсем не помню, — сказала Ника.
— Твои родители были пиратами? — спросил Айхо.
— Не совсем... точнее, совсем нет.
— Ты тоже из мегаблока?..
— Да нет... я вообще не из Империи. Мои родители жили за границей. В далёком-далёком королевстве Логрис.
—Не слышала про такое, — сказала Эрдэнэ.
— Его больше и нет. Когда я родилась - уже не было. Там давно республика, под властью Магической Коалиции. Но мама всегда называла нашу страну так...
— Как интересно! Не думала, что ты иностранка.
— Я плохо помню нашу страну. Мы с мамой уехали, когда я была совсем маленькой. А отец... - Ника замялась, - отец... когда к власти пришли маги, всех знатных людей стали сажать в тюрьмы и даже расстреливать. И он... в общем, и его тоже.
— Выходит, твой отец был из знати?
— Хватит об этом, - отрезала Ника, - пойдёмте лучше проведаем робота Эрдэнэ.
Робот стоял на столе капитана Сида и по его экрану бегали полоски текста.
— Всё оказалось проще, чем я думал. Тут уже активирован режим разработчика. Как будто в сервисном центре после работ забыли отключить, - сказал капитан Сид, поворачиваясь к детям.
— Странно. Он ни разу не был в сервисном центре, — удивилась Эрдэнэ.
— Странности случаются. В любом случае я установил сертификаты от наших серверов и теперь робот их индексирует.
Смеркалось. Айхо вышел прогуляться на палубу платформы; отсюда открывался прекрасный вид на море. Высокие волны с шумом разбивались о могучие бетонные опоры, и шум их смешивался с криками чаек. Вблизи вода казалась тёмно-зелёной, словно бутылочное стекло; но вдали, на западе, там, где всё ниже опускался огромный солнечный круг, она словно обратилась в золото и кровь, сверкая и слепя глаза. Айхо подумалось, что между кочевниками и пиратами много общего. И те, и другие всю жизнь проводят в странствиях - одни по бескрайней степи, другие - по такому же огромному морю; и те, и другие живут своим, отдельным миром, но не противопоставляют себя всей Империи; и те, и другие больше всего ценят свободу.
Рядом по палубе прохаживались капитан Сид, Трекер и Евстигней.
— А я вам говорю, пираты атакуют в ближайшие дни, - громко, чуть не срываясь на крик, говорил ответственный за оборону, - и я даже знаю, как они это сделают! Массированная атака дронами, будут сбрасывать бомбы!
— Да с какой радости?! — возражал Трекер, — с чего вы это в голову взяли?
— Да с того, что так делали хунхузы во время войны за Огненный Залив! И поэтому я прошу... нет, я требую поставить на крыши зенитные пулемёты!
— А мы сейчас не в Огненном Заливе, если вы не заметили!
— Пойдёмте лучше ко мне, у меня есть торт, — пытался вклиниться Сид.
— Поставить пулемёты и запустить воздушные шары! Поставить пулемёты на шары!..
Айхо надоело всё это слушать, и он пошёл по лестнице на нижний ярус, туда, где находилась его комната. Признаться, и его беспокоило возможное нападение пиратов; но ведь, с другой стороны, как верно сказал давеча капитан Сид — разбойники получили сполна, потеряли кучу дронов... неужели они решатся атаковать Пиратскую Бухту, у которой множеством защитников?..
На платформе загорались огни, и в сгущающихся сумерках она стала светящимся островом посреди тёмного моря; свет окон отражался в воде, а в небе ему вторили звёзды и полная луна
