Глава 4. Путь разбойника
Был месяц апрель. Он выдался дождливым и холодным. Целых два часа Генри и Томми выслеживали одного сапожника, что нес крупную сумму денег, после выгодной продажи, а заодно Генри был не прочь ему отмстить. У него были с ним старые счеты. Томми весь вымок и Генри, которому было плевать на непогоду, отдал ему свой плащ. Уже несколько раз оба находили на след сапожника и снова терялись. Теперь они спрятались в овраге, выжидая его появление на лесной тропинке.
- Генри, а что ты думаешь о девушках? - завел свою любимую тему Томми.
- Ну и нет между ними особой разницы. Обыкновенные, скучные и... Хотя, есть одна девушка, ну она, - тут Генри замолчал.
Последнее время женщины в его жизни сменялись едва ли не каждый день. Блудницы, или ворованные девчонки, все они не задерживались дольше, чем на одну ночь. Когда он только стал разбойником, было так, что ему предложили девушку, украденную из деревни. Парни смеялись над тем, что он не хочет ее тронуть и он поддался. Однако, когда Генри подошел к ней и заглянул в ее испуганные, плачущие глаза, он, не сумев себя пересилить, удрал в лес, подальше от гогочущих парней. Потом была Бетси. Он встретил ее гуляющей по лугу и, подойдя, заговорил. Единственное, что привлекло его к ней, это ее схожесть с Элси Баймер. Бледнокожая, нежная и тихая девушка, с глазами лунного цвета, она была дочерью мельника, и приходила сюда рвать цветы и лекарственные травы. Ей было лет пятнадцать. После недолгого разговора, у них быстро завязалась дружба. Она стала приходить сюда едва ли не каждый день и общаться с ним. Тронуть он ее не смел, она была слишком наивна, совсем еще дитя. Именно эти недолгие встречи с ней и тихие разговоры помогали ему сохранить в душе что-то светлое, далекое от грязи и жестокости. В этом же месяце ее насильно выдали замуж за пьянчугу-сапожника, лет сорока. Это был жестокий и дурной человек. Он постоянно избивал ее, а узнав, что она ходит на луг, запретил ей это. Однажды, она все же смогла сбежать и встретиться с Генри, но больше на луг она уже не возвращалась. Сапожник забил ее до смерти. Генри сумел проследить, как он ночью тащит ее труп и скидывает в реку. Под утро Генри пришел к сапожнику и жестоко и сильно избил его, а уходя, поджег его лачугу. Дом успели потушить и сапожник выжил, а о своей жене он сообщил, что ее убил молодой разбойник, который и пытался сжечь его дом.
Генри с каждым днем все больше ожесточал свое сердце. Скоро он сам начал воровать девиц и уже никого не жалел.
- Она, - снова пробормотал Генри и решил ничего не говорить.
- Кто эта она? - весело спросил Томми, блестя зелеными озорными глазами.
- Тише ты, - глухо прошептал Генри. - Идут...
Захрустели осенние листья и сухие ветки. Генри услышал, что кто-то обламывает ветви деревьев и обрывает листья.
- Томми, ты знаешь, что нужно делать! - ещё тише прошептал Генри, толкнув приятеля в бок. Томми пополз из ямы в кусты. Долго Генри смотрел как Томми медленно ползет, осторожно раздвигая ветки, и вглядывается куда-то в сторону деревьев. Когда Томми исчез с его глаз, Генри начал красться на пять шагов правее от него к кустам. Вот он змеёй пролез под колючими ветками терновника, и пополз, едва дыша, туда, где шли те люди. Нож он держал на готове, и вот, кусты поредели и он наконец увидел Томми в его черном, грязном плаще. Ветки захрустели ещё громче и послышалась неясная речь. Говорили двое. Заслышив их, Томми пополз по траве ещё быстрее и тоже выхватил кинжал, готовый к нападению. Но вдруг, сердце Генри дрогнуло, он почувствовал страх и нависшую над ними опасность. Он остановился, интуиция подсказывала ему, что их заметили, словно кто-то наблюдал за ними обоими через темные ветви деревьев.
- Стой, Томми! - громко прошептал Генри.
- Зачем?- послышалось в ответ. Томми повернул свое мальчишеское, глупое лицо и улыбнулся, продолжив ползти к дороге.
- Разрази тебя на месте, - прошептал Генри и отполз назад, а Томми слегка приподнялся на локтях, вглядываясь в чащу. Послышался какой-то окрик. Внезапно, в воздухе мелькнуло что-то, а Томми, пронзительно вскрикнул, попытался встать и упал вниз лицом, извиваясь по земле. Из его спины, дрожа подрезанным пером, торчала стрела. Ещё громче зашуршали ветки, Генри прижался к земле и застыл, сдерживая дыхание.
- Темный убийца! Так это же он, лесной чертёнок! Ну конечно это он! Попался, хитрый лис! - Кусты и нависающие ветки ольхи раздвинулись и к лежащему на земле Томми вышли двое мужчин. Первый, с красноватым измученным лицом, в грязной одежде, сжимал в руке топор, а второй, укутанный в плащ, держал небольшой потрескившийся лук. Томми заерзал по земле, вздрогнул всем телом и замер навсегда.
Оба с жадностью бросились к нему.
- Умер, - шепнул лучник
- Да, отмучился чертёнок! Сколько бы он ещё натворил! Слава деве Марии, мы не дали ему злодействовать дальше.
Оба стояли над ним, громко разговаривая и посмеиваясь. Вот, лучник наклонился над окровавленной спиной Томми.
- Э, да стрела может ещё пригодиться! - он ухватил ее за торчащий конец и грубо дёрнул на себя. Раздался хруст.
- Эх, обломилась! - вздохнул стрелок - Ну и ладно, в его спине второй конец останется! Пусть парень остается гнить здесь! Генри, так, кажется, его зовут?
- Да, так! - ответил первый лучнику. - Какие у нас ним большие счёты! Ведь благодаря этому бесенку, я потерял малышку Бетси! - голос сапожника задрожал.
- Не вспоминай, приятель, - вздохнул его товарищ. - Мне тоже есть за что его ненавидеть. Он стащил у меня лучшего, чистокровного барана, только его кости оставил лежать в золе...
- Ну что же, парень убит, и теперь я спокоен. Давай же взглянем на лицо этого чертёнка, какой он, мне хочется знать.
Мужчины схватили Томми за плечи и перевернули его. Бледное лицо без кровинки, на котором было выражено последнее страдание, было запрокинуто к верху. Открытые глаза, остекленевшие и безжизненные, смотрели в небо.
- Это не он! - закричал мужчина с топором. - У него светлые волосы. Смотри.
Он скинул с головы Томми капюшон и на солнце блеснули его светлые, рыжеватые кудри.
- Так вот какую шутку с нами сыграл этот чертёнок! А этот парнишка выглядит лет на семнадцать, а Генри, я слышал, вроде бы столько же?
- Нет, тот чертенок старше. Я же видел его глаза в глаза! И много он шрамов на мне оставил... А то, что мы убили не того человека, это не беда. По крайней мере, этот парень наверняка из той же разбойничьей шайки, что и Генри, так что... Только как же он нас провел? А ведь на этом мальчишке его плащ!
- Ну, значит этот Генри сам дьявол, а не бесенок! Он уже не раз от нас удирает!
- Смотри, как бы он не всадил нам за него по стреле в спину, давай побыстрее уйдем отсюда?
Мужчины обшарили карманы Томми, повытаскивали деньги, сняли с шеи золотой амулет и, развернувшись, двинулись в обратный путь, зашуршав ветками. Когда они полностью скрылись в лесу, Генри начал тихонько пятиться назад. Наконец, вернувшись в овраг, он вскочил на ноги и быстро бросился бежать к лагерю. В голове его зрел план мести...
Когда он пришел в лагерь и попросил Дори дать ему отряд, чтобы убить тех двоих, Дори ему отказал. Правда, через недели две, сапожника нашли со вспоротым животом и вывернутыми внутренностями, а пока месть не могла совершиться.
Снова приехал тот человек в черном и все заговорили о новом деле. Теперь они должны были убить знатного человека, что будет проезжать через день по лесу, в сопровождении своей свиты...
Ранним утром Генри отправляли выполнить одно дело, а днем он наконец вернулся со своего промысла.
Генри встречали Дори и Берси. Лица их были мрачны а Берси зачем-то держал в руках плётку.
- Эй! Привет, парни! Что вы такие хмурые? Не выспались? - весело спросил Генри, спрыгнув с лошади.
- Мы хотим поговорить с тобой, Генри.- сказал Дори
- А, ну хоть сейчас. Живо сними седло с лошади! - крикнул он последнее мальчишке, сопровождавшему его.
- Что тебе надо? - спросил Генри у Дори
- Помнишь про вчерашнее дело? Вот ты им и займешься! Ты убьешь этого господина.
- Вы пустите со мной отряд? - настороженно спросил Генри
- Разве тебе не хватит Джека и ещё троих парней?
Генри опешил.
- И это ты говоришь мне идти с четырьмя юнцами против целого отряда?
- Да, Генри.
- Ты смеёшься или хочешь чтобы меня убили?!
- Я не смеюсь, ты вполне справишься.
- Да что такое? Это же не возможно! Вчера ты не дал мне людей, чтобы отомстить за Томми...
Дори насмешливо посмотрел на Генри.
- Ты обязан.
- Я обязан только своей мамуле. Я не пойду туда! - возмутился Генри.
- Ты пойдешь туда, куда я скажу тебе идти! - властно сказал Дори
- У меня нет хозяина! Как и все здесь, я волен. А последнее время, Дори, ты унижаешь меня и посылаешь в самые опасные места. Я выполняю самую грязную работу! Ты и Берси перестали доверять мне...
- И это ты говоришь мне, атаману? Слишком уж ты возгордился блохастый щенок! Ещё одно слово и я вырежу язык из твоей юной глотки! - закричал Дори
- Дори, какие угрозы! Много же ты командуешь! Вы оба, Дори и Берси неволите меня, но я не раб.
- Что из этого? Разве не мы главари этого отряда? А ты, всего лишь какой-то щенок, с дерзким взглядом! - зло улыбнулся Дори и повернувшись к Берси кивнул ему головой.
- И зачем...- начал Генри, но тут Берси взмахнул плёткой и принялся отхаживать Генри куда попало, а тот только закрывал лицо руками. Когда Берси кончил, Генри едва сдержал себя, чтобы не бросился на него.
- Берси, за что ты ударял меня? - спокойно, стараясь сдерживать кипящий гнев в груди сказал он. - Тем более, я уже давно не неопытный мальчик. Разве я вам враг?
- Ты? Ты не враг, но не должен слишком зазнаваться, приятель! Хочешь, ударю ещё?
- Что ты говоришь? Вы что, завидуете моей славе? Хотите, чтобы и ваше имя ходило из уст в уста и чтобы о ваших убийствах слагали легенды? - наконец уже не в силах сдержаться закричал Генри.
- А ты, как я вижу, слишком горд! Может быть плётка смирит твой язык? А, Полночный Убийца?
- С меня хватит! Я никуда не еду!
- Ты едешь! - взревел Дори.
- Я никуда не еду! - заорал Генри.
Генри развернулся чтобы идти. Берси неожиданно сорвался с места и ударив Генри кулаком по голове, уронил его на землю. Генри приподнялся и гневно сверкнул черными, полными ненависти глазами на Дори и Берси. Они стояли и насмехались над ним.
- Ну, а теперь, что ты скажешь? А, Полночный Убийца? Как тебе лежать на земле? - усмехался Дори
- И куда ты собирался не ехать? Да мы спустим с тебя кожу живьём, псина, если ты опять откажешься! - закричал Берси. Он и Дори развернулись и ушли.
Люди из отряда стояли некоторое время в молчании, удивлённые тем, что происходит.
- Вот куда зашли дела! - послышался смех - Дори и Берси умирают от зависти!
Вокруг Генри столпились разбойники.
- Это я-то, Конюк Саймон, самый ловкий, а ныне, по сравнению с Генри, самый неумелый разбойник, даже боюсь его, Полночного Убийцу. А эти чудища еще смеют обижать парня? Мне кажется, или Генри их точно убьет! - сказал старый Саймон, сладко улыбаясь в густые усы.
Генри встал и бросил злой взгляд в след главарю его шайки.
- Все может быть.
