3 страница27 сентября 2025, 23:12

Глава 3. Очи чёрные, очи страстные

Что со мной произошло? Почему так сильно болит голова? Я огляделась и ужаснулась. Какого чёрта я оказалась в огромном тронном зале? Вокруг меня столпились смуглые люди, все поголовно в белом, и обсуждали меня. ЧТО?!
— Как она здесь оказалась? — верещали все.
— С небес свалилась, как дарование богини Нут! — воскликнул человек, одетый в ритуальные одежды.
— Я сама не поняла — она как будто из пустоты вышла и упала, головой ударилась, бедняжка! — сказала женщина с золотым ободком на голове.
— Что вы все ее жалеете? Это явно лазутчица хеттов! Ее убить надо, иначе она убьет нашего фараона! — крикнул сухощавый старик с блестящей лысиной.
— Да нет, она не похожа на хеттскую женщину. Может быть, она азиатка? — спросил кто-то в толпе.
Что?! Хетты, фараон? Кошмар какой! Нет, это точно сон, галлюцинация — что угодно! Ну не могла я оказаться в Древнем Египте, не могла! Хотя... Как?! Как Миша мог так напутать даты? Три месяца, а не три тысячи лет! Я же теперь домой не вернусь! — Где я? — слабо спросила я.
— Бедная девушка! Ты во дворце фараона, и сейчас он встречает принца-регента с войны, — ответили мне люди, перебивая друг друга.
— Очень не вовремя ты здесь появилась, — сказала девушка с короткими черными волосами и золотым ободком на них. — Фараон гневается и-за того, что на закрытый прием попала ты, чужеземка. Не знаю, как он с тобой поступит. Боюсь, что тебя казнят.
Отлично! Теперь я, путешественница во времени, наделенная человеческим разумом, буду казнена в первый же день своего пребывания в прошлом. Просто прекрасно. Спасибо, Мишенька, большое! Жаль, ты об этом не узнаешь...

— Пропустите, прочь с дороги! — послышался властный голос. Толпа египтян послушно расступилась, и передо мной предстал высокий мужчина в бирюзово-золотых доспехах. Его голову венчала военная корона Египта. Мне показалось, что этот человек был мне знаком. Взгляд черных глаз пронзил все мое существо. Принц-регент смотрел на меня с неким удивлением, и, я бы сказала, с любопытством.
— Принц Рамсес, не гневайтесь! Эта девушка не знала, что прием был закрытым, вот и попала с приглашенными гостями, — елейно произнес человек в ритуальных одеждах. Рамсес? Неужели я вижу того самого фараона, о котором прочитала все существующие научные и художественные книги? Это ли тот человек, который был моим кумиром? Да. Рамсес Второй, который на протяжении своей удивительно долгой жизни поражал до глубины души достижениями даже сквозь века. Но все его победы ждут его в будущем, ведь сейчас ему на вид не больше двадцати пяти лет.

Внешне он похож на те изображения, что оставили его современники: острые скулы, прямой нос, миндалевидные глаза, тонкие брови и аккуратная подводка на верхних веках. Этот гигант подошёл ко мне, длинными пальцами коснулся моего подбородка.
— Как зовут тебя, нежный цветок, дарованный богиней Нут? — мягко спросил он, пристально разглядывая меня. Чёрт, мне казалось, что он раздевает меня глазами. Очи черные, очи страстные, мать их.
— А-а-а... Антонина, мой повелитель, — замешкавшись, ответила я.
— Что за имя такое, Антонина? Откуда ты?
— Это греческое имя, — ляпнула я, тут же вспомнив, что во времена девятнадцатой династии Древняя Греция ещё не стала полноценным государством.
— Греческое? Я и ее слышал никогда о Греции, что это за страна? — в голосе Рамсеса чувствовалось равнодушие. Он как бы говорил: «Да, мне очень интересно, но на самом деле плевать я хотел на это всё».
— Расскажешь мне о Греции позже, — как бы шутя сказал Рамсес. — Тахира! Приведи Антонину в мои покои! Я лично с ней поговорю, — принц улыбнулся мне и недвусмысленно подмигнул. Какая наглость! А сказать ему что-то поперёк нельзя — путь на тот свет был бы мне обеспечен. Девочка-служанка в коротком парике взяла меня под руку и вывела из тронного зала.
— Скажи, что со мной будет? — спросила я Тахиру.
— У фараона много наложниц, но ему всегда мало. Он быстро охладевает к одним, и тут же выбирает других, и так всегда. Я думаю, что принц-регент захочет иметь тебя как наложницу.
Неутешительный ответ, на самом деле. Получается, что наследник египетского трона будет периодически пользоваться моим телом, пока ему не надоест. Возможно (надеюсь, что это не случится здесь со мной!), я рожу ребенка от него, и этот бастард не будет иметь права на престол, ведь только дети от главной жены фараона имеют такое право. Рамсес охладеет ко мне, и возможно, вышвырнет из дворца, как ненужную вещь. Кошмар...
— Ну что ты расстроилась? Тут радоваться надо! Теперь ты будешь купаться в роскоши, носить дорогие одежды, тебе будут завидовать все жительницы обоих царств! — сказала девочка, пытаясь ободрить меня.
— Я домой хочу! — крикнула я, и в огромном коридоре раздалось эхо.
— Теперь твой дом — Египет, — серьезно ответила мне Тахира. Взгляд ее больших карих глаз как будто укорял меня в том, что я слишком многого требую от жизни в Древнем Египте. Как будто я должна благодарить судьбу за то, что отец Рамсеса, Сети I, не приказал меня убить, как только я появилась на его приёме. Дальше мы шли молча. Наконец, мы добрались до покоев принца. Девочка открыла кованую дверь. Мне открылся вид на просторную спальню: высокие арочные окна, выбитые на жёлто-кирпичных стенах иероглифы, красивое оружие на подставках и огромная двуспальная кровать с полупрозрачным балдахином.
— Всё. Дальше я помочь тебе не смогу. Да сохранит тебя бог Ра! Дверь за мной с железным грохотом закрылась.
— Постой! Скажи, не знаешь ли ты, когда будет полнолуние? — спросила я. Тахира с трудом приоткрыла тяжёлую дверь.
— Я-то откуда знаю? О полнолунии лучше всех знает верховный жрец — у него и спроси. О нет! Принц Рамсес идёт! — девочка сорвалась с места и убежала прочь, видимо, стараясь не попадаться лишний раз принцу-регенту на глаза. Тяжёлые шаги приближались. Сердцебиение опять ускорило свой темп. Страшно. Страшно быть наедине с Рамсесом Вторым, который уже отворял дверь.
***
— Миша, что ж ты натворил! — Василиса повторяла эти слова как заведённая, вцепившись тонкими пальцами в волосы. — Мы отправили на смерть нашу подругу!
— А что я по-твоему мог сделать, а? Она так умоляла отправить ее в прошлое, что я не имел другого выхода! Я ее и отправил! — крикнул Миша. — И не отправляли мы ее на смерть, не ори так, истеричка!
— Я, может быть, и истеричка, а ты, Миша, осёл! Мы не должны ставить на людях эксперименты! Нужно было отточить технологию путешествий во времени, и только потом запускать людей в прошлое или будущее! — кричала в ответ Вася.
— Ты так говоришь, как будто я её в каменный век отправил! — в попытках разрядить обстановку пошутил Миша, однако это не помогло. Андрей сперва просто наблюдал за перебранкой брата и сестры, и его взгляд случайно упал на табло машины времени. Его глаза округлились от осознания ужаса происходящего.
— Ты вообще в курсе, куда ты её отправил?! — Миша и Василиса мгновенно замолчали, посмотрели на набранную дату.
— Тысяча двести восемьдесят пятый год до нашей эры?! — сказали хором брат и сестра.
— Поздравляю вас, товарищи Баженовы, вы, возможно, совершили серьезное преступление будущего, уничтожив человека, — сказал Андрей с явной иронией в голосе. Миша испуганно оглядел комнату, будто пытался найти хоть какую-то подсказку, но не находил.
— Ну нет, ну не мог я так даты выставить! Я перепроверял цифры, и это не моя вина! — Василиса подошла к машине времени.
— У-у-у, ребят, тут дело не в нас, а в клавишах — они плохо пропечатывают и западают. На них нужно очень сильно давить, чтобы набрать ту дату, которая нужна, — сказала Василиса, потыкав кнопки.
— И что делать? Тоньку мы так не вернём. Я говорил ей, как вернуться обратно?
— Миш, ты сказал ей про то, что кровная магия работает только в полнолуние, и всё, — сказала тихо Вася.
— ЧЁРТ! Я не сказал ей о том, что для перемещения во времени нужно кровь пустить! Как думаете, она хоть догадается об этом? — спросил беспокойно Миша.
— Додумается как-нибудь, куда она денется, — постарался обнадежить друга Андрей. Вдруг во в квартире с странным щелчком выключился свет.
— А это что за херня?
— Миш, не сквернословь. Пробки вышибло, судя по всему, — сказала Василиса. Андрей открыл дверцу машины времени.
— Ну всё, ребят, вот и закончились наши игры в Марти МакФлая.
Он вытащил из нее большую пластиковую панель.
— Чёрт побери! Почти все детали сгорели! — Миша забрался в кабину машины времени и начал судорожно там искать потерянные детали. — А остальное отвалилось и на полу валяется. И предохранители слетели. Хоть что-то здесь не сломалось? Миша посмотрел на полупрозрачное стекло. Он мог бы увидеть своё отражение, если бы не потёки тёмной запекшейся крови. — А, только сенсор уцелел. Видимо, только магическая деталь не пострадала от путешествия во времени.
Василиса, тяжело вздохнув, села на кровать. Девочка закрыла лицо ладонями.
— Ребят, я же говорила, что не нужно было отправлять Тоню в прошлое, — тихо сказала она. — Теперь у нее нет даже портала в наше время. Даже если она пустит кровь в полнолуние, то ничего не выйдет. Она просто умрёт от потери крови и только мы будем знать, где она. Нет, не будем. Машина времени может перебросить не только во времени, но и в пространстве.
— Вась, не паникуй раньше времени. Сегодня-завтра электрики всё в доме наладят, а для машины времени мы завтра купим новые детали, лучше прежних! Только пожалуйста, не плачь, — Андрей положил руку на плечо девочки.
— Андрюха прав. Пока что рано паниковать, и у нас есть выход.
— Миш, посмотри на часы! Уже полпервого ночи, я домой поеду! — сказал было Андрей, но Миша его перебил:
— Никуда ты не поедешь. Во-первых, автобусы уже не ходят, а денег на такси у нас нет. Во-вторых, если ты боишься нас стеснить, то не нужно — для тебя место найдём! — обнадеживающие сказал Миша.
— А ваша мама? Она, наверное, скоро приедет с работы?
— Не сегодня. У нее ночное дежурство в больнице, и поэтому домой она приедет только утром, и то не факт, — ответила Василиса.

Ребята разошлись по разным комнатам — брат и сестра в свою спальню, а Андрей — в гостиную, на разложенный диван. Никто из них не спал спокойно.

3 страница27 сентября 2025, 23:12