Дамская беседа или когда шепчешь о помощи
Новое заточение для Мелек оказалось более строгим, но в тоже время менее мрачным. Девочку заперли в уютной светлой комнате, однако приятный интерьер не мог её успокоить. Мелек лежала на кровати, свернувшись калачиком.
"О, Аллах! Пожалуйста, защити меня... А ещё Диану и её дядю." - молилась девочка, - "О, Аллах! Убереги их."
Вдруг раздался звук ключа в замочной скважине. Мелек тут же поспешила спрятаться под одеялом, боясь, что в комнату может войти мужчина. Однако дверь открыли женщины.
Для Аиши Шахгатаровой это был очень волнительный момент. Женщина, осознав, наконец, что она после десятилетней разлуки снова увидит девочку, мысленно поблагодарила Аллаха, после чего дала отмашку горничной, чтобы та оставила таз с водой и губкой в комнате. Затем, выпроводив служанку, Аиша, держа в руках чистую одежду и молитвенные коврики, присела на кровать.
- Мелек. - ласково прошептала она, - Как я рада тебя видеть!
Женский голос заставил девочку вылезти из-под одеяла. Увидев, как выросла Мелек, Аиша едва смогла сдержать слёзы счастья.
- Аллах, ты велик! - Шахгатарова раскрыла ладони как при молитве, - Благодарю тебя, что позволил встретиться с моей девочкой!
- С вашей? - удивилась Мелек, сжавшись спиной к изголовью кровати, - Сударыня, кто вы?
- Милая, - Аиша погладила девочку по щеке, - Я твоя мать!
- Нет... Нет! Моя мать умерла!
- Это тебе Алия так сказала?
- Какая ещё Алия? - проскулила Мелек, - У меня была только сестра Махпейкер... Зачем вы её убили?
- Милая, - Аиша обняла девочку, - Она сама себя погубила!
- Это вы её убили! - закричала девочка, оттолкнув от себя женщину, - Вы теперь и меня убьёте?
- О, Мелек, да как ты можешь об этом думать? - затем Шахгатарова взглянула сначала на часы, а потом в окно, из которого можно было увидеть закат, - Скоро вечерний намаз. Нужное успеть совершить омовение и переодеться. А после мы всё обсудим.
Мелек молча кивнул. Девочка, выросшая в обители, давно взяла себе за правило: неважно насколько тяжело положение, но пятиразовые молитвы в день должны быть совершены. Во время омовения и переодевания, Мелек ощущала, как Аиша иногда на неё поглядывала. Тогда девочка решила, что Шахгатарова просто проверяет правильность её действий. Во время же самого магриба - вечернего намаза - Аиша и Мелек были нацелены лишь на общение с Аллахом. В этот момент для них ничего вокруг не существовало.
Когда же вечерняя молитва была закончена, в комнату снова вернулось напряжение.
- Мелек, - Аиша хотела обнять девочку, но та сделала шаг назад, - Обещаю, тебя никто не тронет.
- Я вам не верю! Ваши люди напали также Диану и её дядю. Скажите, как я вам после этого могу верить?
- Правда? Похоже люди Азарова сильно перестарались, но поверь, это всё ради того, чтобы вернуть тебя к нам. В нашу семью.
- А если их убили? Как я смогу жить с этим?
- Вот оно что... Говоришь, ту девушку звали Диана. - Аиша ненадолго призадумалась, после чего добавила, - Я попробую выяснить её состояние.
Получив от Мелек имя и фамилию дяди Дианы, Шахгатарова напоследок обняла девочку и вышла из комнаты. Идя по коридору к лестнице, Аиша встретилась с Шахином, который вышел из кабинета хозяина дома Даренко. Мужчина тут же направился к своей супруге.
- Говори. - в своей привычной манере приказал Шахгатаров.
- Я во время омовения попыталась её осмотреть. Ничего странного я не нашла. Честно говоря, я не понимаю...
- А тебе и не надо понимать! - после этой тихой, но грубой фразы Шахин выдержал маленькую паузу, - Значит, ты ничего не нашла.
- Шахин, я не думаю, что Алия рассказывала ей про свои дела. Бедный ангел... Она так напугана. - затем Аиша положили руки на плечи мужа, - Как же хорошо, что наша дочь вернулась к нам после стольких лет...
- "Наша дочь"? - усмехнулся мужчина, - Да, Аиша, с годами твоя память становиться всё хуже.
- Шахин, - женщина испугалась взгляда супруга, - Я не понимаю...
- Неужели никаких зацепок нет? - спросил Шахин, не обращая внимание на беспокойство Аиши.
- Есть кое-что... Я думаю, что её новая знакомая может что-то знать. Я как раз собиралась с ней связаться.
- Замечательно. Благо, болваны Азарова её не прибили. Если верить им словам... В общем, назначь ей встречу.
- Хорошо. - Аиша решилась снова обратиться к мужу, - Шахин, ведь Мелек...
- Шахин Исаевич! - к чете Шахгатаровым подбежал дворецкий семьи Даренко.
- В чём дело? - недовольно протянул мужчина.
- К вам снова те же гости.
Шахин, устало закатив глаза, последовал за дворецким. Аиша же, пребывая в лёгкой растерянности, поднялась на третий этаж. В коридоре женщина подошла к столику, где стоял телефонный аппарат, а рядом лежал справочник, в котором Шахгатарова нашла нужный номер.
На следующее утро Аиша собиралась вместе с госпожой Даренко и её сыном выйти на променад. Няня Марфа, по приказу госпожи, направилась в комнату Ильи, дабы подготовить его к прогулке. В коридоре её встретил Даренко. Оглядевшись по сторонам, хозяин дома подошёл к няне вплотную, после чего нежно провёл кончиком носа по её шеи.
- Твой сладкий запах не перестаёт меня воспалять. - томно прошептал Аркадий на ухо служанки.
- Простите, Аркадий Ильич. - няня смущённо опустила взгляд, - Барыня уже изволила проснуться, да и барчонка надо собрать на прогулку.
- Ясно. - Даренко отстранился от любовницы, - Что ж в другой раз.
Вежливо поклонившись, Марфа продолжила путь. А на лестнице она уже столкнулась с Аишей.
- Мадам Шахгатарова, - няня снова поклонилась, - Елена Михайловна будет готова где-то через час.
- Хорошо, я подожду её внизу.
- Как вам будет угодно, сударыня. - ещё раз поклонившись, Марфа поднялась наверх.
Аиша же, взглядом проводив няню, продолжила путь. Женщина шла по коридору, пока её не затормозили голоса мужа и пасынков, доносящиеся из маленькой библиотеки. Обычно госпожа Шахгатарова не лезла в их дела, но, когда она услышала имя Мелек, женщина решила подслушать разговор.
- Отец, - обратился Саида, - Но она же ни в чём невиновата.
- Она виновата с момента своего греховного зачатия! - резко вмешался Мехмет, - Это позорное пятно нашей семьи! И от него нужно избавиться!
- Этот было бы позором, если бы об этом знали все на острове. - возразил младший сын, - Но Аллах нас от этого уберёг.
- Да, только каких усилий нам это стоило! - ругался старший, - Лучше решить эту многолетнюю проблему сейчас, пока кто-нибудь об этом не узнал!
- В любом случае, решение буду принимать только я. - устало произнёс Шахин, - Пока у нас есть более насущные дела.
Услышав этот разговор, испуганная Аиша отошла от двери.
- Бисмилляхи рахмани рахим. - тихо прошептала женщина.
- Аиша Хасановна. - Шахгатарову окликнула госпожа Даренко.
Аиша резко повернула голову к хозяйке дома. Елена Михайловна, женщина бывшая чуть моложе Шахгатаровой, уже была разодета по последней моде.
- С вами всё в порядке? - спросила госпожа Даренко.
- Д-да, Елена Михайловна.
- Мама! - звонко выкрикнул маленький Илья, подбежав к Елене.
- Мой орлёнок. - женщина поцеловала сына в макушку.
- Барыня, - следом за мальчиком к женщинам спустилась Марфа, - Всё готово!
Две благородные дамы, маленький барчонок и его няня отправились в один из самых роскошных ресторанов Южного Рюрикслава. Там они расположились за столиком на террасе, после чего сделали заказ. Во время ожидания Елена наблюдала за тем, как её любимый мальчик играет с Марфой. Аиша же огляделась по сторонам. Она осознавала, что её муж мог приставить за ней "хвост", однако женщина старалась сохранять спокойствие. Дабы не думать об этом, Шахгатарова взглянула на Илью и Марфу, однако мысли стали более грустными.
- Аиша Хасановна, - обеспокоено спросила госпожа Даренко, - Что-то не так?
- О, простите, Елена Михайловна. - Шахгатарова своим платком смахнула слезу, - Просто... Ваш сын мне напомнил моего Искандера. Да будет рай ему обителью!
- Аминь. - Елена и сама попала во власть печальных мыслей, - Даже страшно представить, какого потерять своего ребёнка. Я ведь сама чуть с этим не столкнулась.
- Простите...
- Сначала я долго не могла забеременеть. Кому мы только не обращались. На всё ушло шесть долгих лет. Я даже не знаю, что помогло: лучшие врачи в городе или же это было Божьим чудом. В любом случае, я забеременела.
- Аллах вас не оставил!
- Это да. Правда моя беременность очень тяжело протекала. Большую её часть я пролежала в постели, но от преждевременных родов это не спасло. Знаете, когда я пришла в себя, то мне почему-то показалось, что малыш умер. Всё-таки он же родился на месяц раньше. Но прислуга говорила мне, что он выжил, а я не верила. Ругалась с ними, кричала, плакала. Я не верила до тех пор, пока Аркадий сам мне не принёс нашего сына. Сейчас я, конечно, корю себя за то, что могла подумать тогда о смерти Ильи.
- Вы счастливая, Елена Михайловна. Ваша семья, пожалуй, самая примерная среди немусульманский семей Южного Рюрикслава. По крайне мере, репутация у вас одна из чистейших.
- Рада это слышать. Знаете, мне порой самой в это счастье не вериться. У меня любящий и верный муж, а также сын, который здоров словно богатырь. Может поэтому многие люди хотят сотрудничать с моим мужем. Всё-таки если ты соблюдаешь честь в семье, то и на работе тебе будут доверять.
Улыбнувшись Аиша взглянула на дверь во внутрь ресторана. Официант провёл Диану на террасу, указав на госпожу Шахгатарову. Аиша попросил госпожу Даренко остаться ненадолго одной, и та присоединилась к игре сына и няни.
Сама Вахлакова чувствовала себя не очень уютно в ресторане: во-первых, она не хотела оставлять надолго дядю, во-вторых, девушке ещё не приходилось бывать в месте очень большого скопления богатых людей. Госпожа Шахгатарова плавным жестом руки пригласила Диану присесть за стол.
- Добрый день, госпожа Вахлакова. - улыбнулась Аиша.
- Добрый. - Диане казалось, будто она сидит на иголках, - Чем я обязана этому приглашению?
- Для начала я хотела бы попросить прощение за произошедшее. Я вижу, что с вами всё в порядке, а как ваш дядя?
- Намного лучше. - взгляд Дианы ужесточился, - Что вы сделали с Мелек?
- Она просто вернулась в семью. - речь Аиши стала менее уверенной, - Диана, вы просто много не знаете.
- Судя по всему, как и вы.
- Ну что вы... Знаете, я так скучала по Мелек все эти годы... Радует, что у её сестры хватило ума не втягивать её в харам. Я вчера не могла оторвать от неё глаз. Она действительно настоящий ангел.
- Она действительно очень милая. - Диана с трудом натянула улыбку.
- Диана, я вчера не совсем её поняла, но... Она скучает по какой-то вещи. Я пыталась спросить, но она ещё была в шоке и не смогла внятно ответить. Может вы знаете, что она имела в виду?
Вахлакова призадумалась. Девушка была достаточно умна, чтобы сразу понять, про какую вещь идёт речь. Также Диана вспомнила слова Мелек: "...Такое же украшение, как и все остальные, что сестра мне дарила", - которые противоречили словам Аиши.
- Простите. - Вахлакова состроила чуть глуповатое лицо, - К сожалению, она мне ничего не говорила на счёт этого. Всё-таки мы были знакомы всего несколько часов.
- Ясно. - Аиша достала из своего ридикюля чековую книжку, - Позвольте мне тогда компенсировать потраченное время.
- И как же?
- В этом ресторане готовят замечательное террамису. Вы должны его попробовать.
- Я даже не знаю...
- Пожалуйста, не отказывайтесь. Вы не пожалеете. - Шахгатарова протянула Диане чек, - Я вас угощаю.
- Что ж... - Вахлакова почувствовала в своих руках не только чек, но и сложенную записку, - Благодарю.
- Советую зайти во внутрь. Там больше свободных мест.
Учтиво поклонившись, Диана зашла во внутрь ресторана. Сев за свободный столик, девушка подозвала официанта. Озвучив заказ, Вахлакова открыла записку Аиши.
Здравствуйте, Диана.
Если вы читаете эту записку, это значит, что я разубедилась в безопасности Мелек.
Я жена, которая подчиняется своему мужу. И в то же время я мать, которая уже однажды похоронила своего первого ребёнка, и теперь боится за жизнь второго.
К сожалению, у меня не так много сил, поэтому я прошу вас о помощи. Вы можете говорить что угодно, но я понимаю, что Мелек отдала вам какую-то вещь, которая очень нужна моему мужу. Поговорите со следователем Нуреевым, который последнее время докучает моему супругу. Думаю, он разберётся.
P. S. Советую выйти через окошко дамской комнаты. Я знаю, что люди моего мужа следят за мной, думаю они будут следить и за вами.
