МАШИНА ВРЕМЕНИ
Она приезжает один раз в году. Свет ее фар пробирается сквозь лес, а затем заставляет каждый дом пробудиться. Особенно ее ждут дети, но и некоторые взрослые.
Красный микроавтобус, украшенный сотней огоньков, появляется на моих землях, и как никто другой напоминает моим жителям о том, что год вот-вот закончится.
Если оказаться внутри, то можно увидеть, сколько воспоминаний эта машина с собой привозит, поэтому очень часто можно услышать из людских бесед, что называют ее Машиной времени. И об этом я Вам сегодня расскажу.
МАШИНА ВРЕМЕНИ И ЕВГЕНИЯ
Вельский дом окутал сон. Каждая из красавиц наслаждалась красочными историями, попытками их запомнить, чтобы за завтраком с удовольствием обсудить увиденное с семьей, ведь когда-то Диана сказала, что все хорошие сны, которые снятся человеку в Рождествование – вещие.
Первой ее заметит Евгения.
Сквозь деревья в ее комнату неровными линиями пробирался желтый свет. Являясь обладательницей чуткого сна, Евгения проснется незамедлительно.
Я сразу же замечу серебряные капельки пота на ее лбу от испуга. От неожиданности девочка забудет закрыть от меня свое сознание, и я отправлюсь с ней в тот день, который по ее мнению, сейчас должен был повториться.
Город, который я узнал не сразу, приветствует меня легким негодованием. Рядом со мной стоит Евгения. Волосы ее тянутся до самого пояса, сливаясь с океаном снега за ее спиной. Лицо девочки я не вижу, но в теле замечаю некоторую хрупкость, от которой ей удалось избавиться за последний год.
В руках у нее игрушка. У каждого ребенка такая есть. Именно она расскажет вам о чаде больше, чем он сам.
Потрепанный серый медведь теплится в руках Евгении. Не привыкший видеть в ее руках столько нежности, я не сразу верю, что передо мной именно та девочка. Но я замечаю холод, что подтягивается к ее телу, и сразу же перестаю сомневаться.
Вокруг нас – меленькие, неаккуратные дома.
Я слышу, как люди обедают, как в их домах на столы опускается только что приготовленная еда. Слышу, как голоса матерей заполняют дома, приглашая семью к столу. И только потом понимаю, что это слышу не я, а Евгения.
Рядом с ее фигуркой я замечаю чемодан не сразу. Наполовину погруженный в сугроб, он здоровается со мной, а затем поясняет, что они с его хозяйкой стоят на улице уже несколько часов.
Я замерзаю от ужаса, а затем вновь понимаю, что это не я, это Евгения.
Мы слышим звук приближающейся машины. Красным пятном она окрашивает черно-белую улицу, а сердце уже знакомой мне девочки страхом, а затем дарит ей выдох облегчения.
Это не та машина.
К красному микроавтобусу тут же сбегаются дети, натягивая на себя шапки и варежки.
Из нас двоих на этой улице призрак только я, но Евгению тоже никто не замечает в ее воспоминании.
А затем на улице вновь появляется машина. Та самая, которая приехала за ней.
Посиневшие губы прячутся за зубами. Уже тогда Евгения делала так, чтобы скрыть эмоции. Она дрожит. И я знаю, что не от холода.
Микроавтобус останавливается и оттуда высовывает нос знакомая девочке женщина.
Появившиеся воспоминания разрезают картину, которую я запоминаю навсегда: как Евгения переводит взгляд от одной машины к другой. Ее детское сердце тянется к той, что собирает вокруг себя детвору, но обстоятельства заставляют ее сесть в другой автомобиль.
Она покидает улицу, возвращаясь в старый дом, где ее ждут старые недруги. Она крепче прижимает к себе медведя, а затем закрывает глаза, чтобы не видеть красный микроавтобус, что за окном радует всех горожан.
Когда я вернусь в ее нынешнею спальню, то потеряю доступ к ее сознанию, но отмечу, что скрывала все это время Евгения его не от меня. А от себя.
Она покинет кровать, сожмет свои маленькие ладошки в кулачки. Я услышу, как забьется ее сердце. Взглядом она упрется в окно, проводит им автомобиль, а затем устремит взор в глубокий лес, напрягая слух, и облегченно выдохнет, когда поймет, что Тот автомобиль больше не приедет.
МАШИНА ВРЕМЕНИ И ДИАНА
Я окажусь в спальне Диана раньше утра. Вместе с ней мы встретим восторг, что разбудит каждый дом, а когда Диана откроет глаза и осознает, что происходит, то пригласит меня в тот день, с которым я еще не был знаком.
Тонкая грациозная фигура принадлежит Диане. Я замечаю ее издалека и спешу приблизиться к ней. Путешествия по воспоминаниям моих горожан – до сих пор даются мне с трудом. Иногда мне приходится очень долго блуждать в новом месте, в поисках хозяина прошлого.
Заснеженный парк, такой людный и шумный, поглощает нас своей суетой, и я изо всех сил стараюсь не потерять двадцатилетнюю Диану из виду.
Одета она немного иначе, чем люди, что проходят мимо нас. Даже в прошлом она выглядит так, словно оказалась в другом времени. На ней длинное пальто до пят, а голову и шею скрывает теплый и собственноручно связанный шарф.
Я позволяю себе отпрянуть от ее тела, воспарить над спешащей толпой, чтобы понять, где мы.
Когда я опускаюсь к Диане, то она уже не одна. Рядом с ней стоит молодой человек. Он старше ее на несколько лет, и я сразу же его узнаю. Я видел этого молодого человека в других воспоминаниях.
Они робко переглядываются. Так смотрят друг на друга люди, у которых на двоих один секрет.
Я впервые вижу как рука Дианы оказывается в мужской ладони. Признаюсь, увиденное заставляет меня испытать родительскую ревность. Так ведут себя родители, когда знают, что избранник не подходит их дочери.
Я старательно не замечаю, какой другой Диана кажется, когда она, как и все люди, позволяет чарам влюбленности ее околдовать. С печалью отмечаю, что отдал бы многое, чтобы вновь увидеть на ее лице такую улыбку. За столько лет жизни в городской библиотеке, на моей земле, она ни разу так не улыбнулась. В уголках ее губ даже при улыбке можно заметить приютившуюся печаль. Именно здесь, в этом месте, я это осознаю.
Перед парой возникает красный микроавтобус, и парк оживает с новой силой. Двое прижимаются друг к другу, как делают люди, когда один боится потерять другого.
Они встают в очередь, сердца их горячи, руки сплетены, и они готовы целую вечность простоять около красного новогоднего фургона со сладостями, подарками и праздничным настроением.
Когда мы с Дианой возвращаемся, я не сразу решаюсь посмотреть на нее. Минуту назад нас было трое. Их было двое. А сейчас двое только нас.
Красный микроавтобус награждает улицу своей фирменной мелодией. На лице Дианы я замечаю улыбку. Но не только ее.
Диана подходит к письменному столу, достает бумагу, смотрит на белоснежное пространство, которое вскоре станет историей, ответом, посланием мужчине, и на ее лице вновь появляется улыбка, но уже другая. И я немного успокаиваюсь, когда вижу первые появившиеся слова.
«Здравствуйте, Антон...»
МАШИНА ВРЕМЕНИ : ДИАНА И ЕВГЕНИЯ
Вельский дом ожил: заскрипели кровати, босые ножки ступили на пол. Каждая из принцесс искренне возрадовалась, когда увидела на главной площади красный микроавтобус.
- Сладости здесь! – закричала Аня на весь дом, не подумав, что может кого-то разбудить.
Евгения намеренно проигнорировала приглашение. А вот другие сестры, напротив, с удовольствием разделили радость сестры. Не позавтракав, они накинули на себя теплые одежды, и высыпались на улицу неумытой компанией.
Евгения нерешительно покинула свою комнату, борясь с волнением, и к своему счастью, встретилась в гостиной с Дианой.
- А ты чего не бежишь за сладостями? Схожу-ка я за кошельком.
Диана было потянулось к лестнице, но Евгения ее остановила.
- Не надо. Я не хочу сладкого.
Диана достаточно ясно для меня, но не для Евгении, удивится, но не станет докучать вопросами. Вместо этого они дружно вскипятят чайник, ладно усядутся за стол, и по возможности будут поглядывать в окно, как у красной новогодней машины собираются горожане.
- Каждый год так? – спросит Евгения.
- Да. Как по часам.
- Меня пугает этот автомобиль. – Признание само покинет уста Евгении, но она не станет себя ругать за них, в глубине души зная, что Диане можно доверять.
Диана и себе позволит откровение.
- Меня тоже.
Евгения оторвет взгляд от красной машины и посмотрит на женщину, которая любила ее уже всей душой.
- Правда? Почему?
- Воспоминания. Они могут делать счастливыми, а могут напоминать о боли.
Диана знала, что девочке нужно это услышать. Не знаю как, но она почувствовала, чего Евгения сейчас хочет.
Диана покинула свой стул, опустилась рядом с Евгенией, и обеим показалось, что так они смогут справиться с любой болью.
МАШИНА ВРЕМЕНИ И Я
Хороший город должен многое знать о своих жителях. И я знал. Прошлое было нелегким для многих из нас; и для тех, кто его проживал, и для тех, кто от него лечил.
Каждый день я отправляюсь в тот или иной период жизни своих горожан, поэтому знаю, как иногда пугают года, дни, минуты, и как важно, чтобы рядом был тот, кто понимает это.
Даже праздник может таить в себе минуты, которых человек боится, но если Вас таких двое и Вы держитесь вместе – праздник испорчен не будет. Я обещаю.
