2 страница12 апреля 2017, 15:36

ГОСПОДИН СКУПЕРДЯЕВ







Каждая из ее дочерей научила Диану вещам, которые прежде ей были чужды. Хоть и суть этих вещей заключалась в приятных, и далеко не в самых необходимых мелочах на первый взгляд.

Покидая меня, она всегда с улыбкой отмечала, что садится в этот поезд с новым багажом. Багажом знаний.

Держа в руках стакан чая, Диана вспомнила свою Алису, которая требовала максимального, почти человеческого уважения к чаю. По ее мнению, травы могут слышать людей, поэтому крайне важно приступать к чаепитию с определенными намерениями. Нельзя садиться за стол и тянуться за чашкой всякий раз, когда ты заскучаешь. Чтобы трапеза оказалась полезной, у нее должна быть цель. Только в таком случае трава исполнит свой долг перед человеком, а человек в свою очередь, исполнит свой долг перед вселенной.

Вот и сейчас Диана всерьез задумалась, глядя на кружку с желанным напитком. Она думала о том, как тяжело уезжать от девочек, и как много волнений атакуют ее сознание, нашептывая о возможных последствиях ее отъезда.

Цель данного чаепития была обнаружена мгновенно: усыпить свои переживания, и позволить себе думать только о хорошем.

Через сутки Диана покинула поезд уже в другом городе. Не люблю рассказывать о вещах, которые видел не своими вездесущими глазами. От этого становится не по себе.

Моя соседка рассказала мне, что Диана покинула поезд уже поздно вечером. Передвигалась она так, словно точно знала, куда идти. И вскоре Диана была замечена в гостинице у Берского причала. Там она остановилась на ночь, а утром отправилась в офис к одному из самых неприятных людей в городе.

Я поверил соседке на слово, так как сам знал, что в каждом городе есть такие люди.

Господин Скупердяев являлся главным начальником отдела по опеке в городе, где гостила Диана.

Как я узнал позже, у них была назначена встреча. Проходила данная встреча в самом центре города в трехэтажном кирпичном здании, где всем заправлял господин Скупердяев.

Со слов рассказчицы, в этот день он был особо возбужден. И его волнение только усилилось, когда порог его кабинета переступили стройные ноги благородной Дианы.

Он поправил свои усы, и непонятно по какой причине даже для себя поднялся со стула, словно присутствие такой дамы в его кабинете требовало именно этого.

Господин Скупердяев был в смятении от собственного поведения, что Диане показалось весьма странным делом. Однако будучи настоящей леди, она не подала вида.

Через минуту моей горожанке было предложено присесть, и она вежливо опустилась на кожаный стул, умело скрывая свой дискомфорт.

За окном падал снег, и Диана взглянула туда, откуда за ней наблюдали, словно знала, что в этот самый момент я узнаю подробности ее путешествия.

Как мне передали секундой позднее, моей собеседнице показалось, словно губы Дианы тронула легкая, довольная улыбка.

Не могу сказать, что меня это удивило, но мы с Дианой всегда чувствовали некую связь между друг другом.

Хозяин кабинета не перестал создавать лишних движений, и начинал злиться на свою гостью за такое влияние на него.

Диана же, быстро это осознав, встала за штурвал беседы, и повела этот корабль в нужном для результата направлении.

Речь шла о ребенке. О ребенке, до которого господину Скупердяеву не было никого дела до тех пор, пока им всерьез не заинтересовалась Диана.

О странной женщине, пришедшей, словно из прошлого, воспитывающей троих приемных дочерей, знали далеко за моими пределами.

О судьбе данного ребенка я узнал уже после беседы двух героев этой главы. И все-таки хочется поподробнее рассказать Вам об этой беседе.

Начнем, пожалуй, с того самого момента, когда репутация собеседника Дианы начала себя оправдывать.

- Скажите, пожалуйста, - начал было господин Скупердяев, -правда ли это, что вы и трое ваших приемных дочерей проживаете в городской библиотеке?

Вопросы, ответы на которые людям известны, они задают с определенной целью - задеть Вас.

Диана, встречавшая не один раз подобных людей, с привычкой задавать такие вопросы, благородно держалась, не позволяя себе проявления лишних, в данный момент, эмоций.

- Да, вы абсолютно правы. Мы с девочками проживаем в нашем доме, который также является городской библиотекой.

Скупердяев положил руки на стол, удовлетворенный возможностью начать конфликт.

- И вы хотите, чтобы я отдал вам нашего ребенка, который будет жить в государственном учреждении?

Диана едва заметно улыбнулась, чем сильно расстроила и насторожила оппонента.

- А разве сейчас она не проживает под крышей государственного учреждения?

Диана редко задавала вопросы, ответы на которые ей были известны, но если того требовала ситуация, она непременно прибегала к этому приему, чтобы недругу был ясен ее настрой.

- Интернат и библиотека – разные вещи, - возмутился Скупердяев.

-Я полностью согласна. Мои девочки в прямом смысле окружены великими людьми.

Только после того, как Диана покинула кабинет, до Скупердяева дошло, что ее ответы на его вопросы были очевидной издевкой.

- Вы считаете это гуманно растить детей в месте, полным чужих людей?

- Давайте будем честными, господин Скупердяев, что и в интернате чужих людей немало. Я воспитываю троих дочерей, доверенных мне тремя интернатами разных городов нашей страны. – Эти слова были сказаны намеренно, так как на таких людей, как ее слушатель, дружба с высокопоставленными людьми серьезный повод отступить от борьбы. Трусость – слабость тех, кому есть чего бояться. - Никто не усомнился в моей способности вырастить девочек в удобстве. Изначально библиотека строилась с тем условием, что я буду проживать в ней. Факт того, что в моем доме много книг, а люди просят их у меня почитать, говорит только о том, что мои соседи - читающие люди, и не более того.

Скупердяеву пришлось трусливо убрать руки под стол, так как даже до встречи с Дианой он понимал, что эта женщина с легкостью заводит друзей в абсолютно разных местах, и его отказ ей может повлечь ряд проблем для него.

- Вы в состоянии прокормить четверых детей на жалование библиотекаря? – с сарказмом спросил собеседник Дианы, к слову, ничем ее не удивив.

- Я не совершаю поступки, которые не могу себе позволить.

В глубине души, господин Скупердяев понимал, что тягаться с этой женщиной ему не под силу, по тому как враги у нее могли быть только в лице таких же трусов, как и он сам, а значит, он бессилен перед своим желанием ей отказать.

Последнее, что услышала Диана из уст собеседника, ее вновь не удивило:

-И не жалко ли вам, уважаемая, своего замечательного дома для такого количества детей? Тем более для приемных? –добавил он.

-Для меня гораздо важнее, господин Скупердяев, что они нашли в своем сердце место для меня.

Скупердяев хмыкнул.

-Вы всерьез считаете, что это так важно?

-Да, потому что у некоторых, увы, там никто не живет.

На этих словах Диана покинула кабинет господина Скупердяева, надеясь, что их с ним пути больше никогда не пересекутся.

В регистратуре она получила все необходимые документы, и, игнорируя желание вымыть воспоминание об этом утре с мылом, зашагала к выходу.

На улице увидев снег, она с облегчением выдохнула. Казалось, что Диана изо всех сил искала что-то чистое и успокаивающее.

По дороге до остановки она размышляла о том, какой неприятной личностью оказался ее новый знакомый. Диана была знакома с несколькими директорами школ-интернатов, с заслуженными политиками и педагогами, но еще никогда в жизни не встречала человека, не имеющего понятия, что такое любовь к собственному делу.

Диана должна была его возненавидеть, однако испытывала только жалость к такому маленькому человеку, который так стремился распоряжаться чужими жизнями, потому что своей жизнью он распоряжаться не мог.

Она думала о девочке, которую теперь сможет забрать. Она долго ждала этого момента, и теперь он настал. Но к своему великому сожалению, думая о предстоящей радости, она вспоминала господина Скупердяева. Если быть точнее, она думала о его бессердечии, ведь разговор шел о необычном ребенке, с нелегкой судьба, а его интересовала только личность и важность Дианы.

И тогда Диана стала надеяться, что судьбой детей этого города будет заниматься кто-то другой.

Вы спросите меня, откуда мне известно, о чем думала Диана, и я Вам отвечу: города знают о людях то, что люди хотят, что бы города о них знали. А затем я открою Вам тайну, почему многие люди стремятся покинуть место, где они родились и выросли: абсолютно каждый человек ищет город, который сможет его понять.

2 страница12 апреля 2017, 15:36