8 страница12 марта 2017, 23:31

Глава 8 Оксана

Пять лет назад

Сентябрь в этом году выдался особенно холодным. Свет из окон окрашивал пространство квартиры в серые тона. Не подключенное отопление, завершало образ холодного жилища. Но теплый плед и стакан ароматного кофе, пускай и не на долго, но делали это место уютным. Лишь Николаю, старшему брату Оксаны, было хорошо не смотря ни на что.  Это был последний сентябрь за школьной скамьей. 

-Удивительно! Ему уже восемнадцать а он только заканчивает школу, с ее примитивной программой!- то и дело восклицала сестренка. Полная негодования за старшего брата. 

 Сама же Оксана в свои двенадцать лет уже заканчивала университет. По специальности инженер химик-технолог . Попутно изучая фармацевтику и биохимию. Твердо веря что станет ведущим технологом на местном заводе. И ей больше не придется слушаться маму с папой. 

Входная дверь со скрипом открылась, в коридоре послышались тяжелые шаги. И уставший голос мамы

-Оксана! Доченька помоги папе! - Девочка скинула, шерстяной плед и устремилась на голос. Картина предстала ужасающая! Всегда сильный отец, сейчас висел на мамином плече, белки  глаз затянула сетка неестественно покрасневших капилляров, с ушей и носа не прерывно текла кровь, кожа на лице была невероятно бледной.  Но лицо матери казалось куда более пугающим. Боль, исказила все привычные черты.

 Папа из последних сил тянулся к телефону. 

-Папа! Я сама вызову скорую! - Дочь в панике подбежала к телефонному аппарату. Дрожащими руками, Оксана потянулась за трубкой. - Алло! Скорая!- Отец уронил тяжёлую руку на рычаги сбросив вызов.

-Нет! Сане Ларионову набери! Срочно!- Дочь начала перебирать взглядом записанные, как попало, на обоях номера телефонов. Поразительно, но никогда раньше она не обращала на них особого внимания, считая для самой себя данную информацию абсолютна бесполезной. Всем всегда звонили  родители или брат, у самой Оксаны друзьями были авторы ее любимых произведений: Оскар Уайльд, Льюис Кэрролл. Эти двое произвели на нее наибольшее впечатление, русских классиков она  недолюбливала по одной причине, уж слишком сильно они возвышали человека делали его красивее чем он мог быть на самом деле. И делали они это как гламурные львицы что берут с собой не красивую подругу дабы подчеркнуть свою красоту. Ведь задумайтесь, как там  все вычурно, как грязно, и лишь главный герой почти всегда наделен не человеческой человечностью. Пока часть Оксаны задумалась о книгах абстрагируясь от того кошмара что царил вокруг, другая ее часть уже нашла нужный номер, и протянула трубку отцу. 

- Гребанный Автоответчик!!! - В этот протест Олег вложил все оставшиеся силы.- Сань! Если ты уже жив! Не иди туда! Это подстава! Аркадич! Сука! Не с нами.- Трубка выпала из рук, спиралевидный шнур  немного смягчил удар. Отец упал рядом, и больше не поднялся...

- Олег!!! Олежечка!!!- Мать опустилась рядом на колени!

- Мама, папы больше нет? - Наивным детским голосом спросила Оксана.

- Нет!!! Не верю!-    Елена сжала в объятьях, бездыханное тело мужа. Оксана тем временем оправилась в свою комнату. Действуя чуть ли не на автомате схватила первый попавшийся шприц и отправилась обратно в коридор. 

 Аккуратно, стараясь не  беспокоить мать, Оксана, дрожащей рукой, воткнула шприц в медленно холодеющее  запястье отца... Папы... папочки...Ком в груди давил так сильно что не давал вздохнуть. Но нужно было это сделать, она должна спасти маму. Елене становилось все хуже, аорта на шее старательно пульсировала, прогоняя кровь, к покрасневшему от напряжения и горя, лицу. Дыхание было прерывистым,  видно что каждый вдох дается с трудом. Они везде вместе, вместе всегда, а значит и недуг один, и Оксана должна с ним справиться. Она уже бежала в свою комнату на ходу выливая содержимое шприца в мензурки и погружая их в простенькую центрифугу. Лишь бы хватило мощности, лишь бы хватило знаний. Не время опускать руки, не время плакать. Отец очень хорошо научил быть сильной, нельзя подвести его сейчас. Дрожащие руки с трудом справлялись с тонкой работой, микроскоп ни как не поддавался. Наконец когда образцы были готовы Оксана склонилась над прибором, но самопроизвольно слезящиеся глаза не видели ровным счетом ничего.  Она схватила две оставшиеся мензурки с кровью и побежала к матери. 

- Мам! Мама!!!- Пыталась докричатся она. Но Валентина была слишком убита горем и болью что бы различать слова.Тогда Оксана попыталась самостоятельно достать ключи от работы из кармана бежевого пальто, в котором до сих пор была мать. Спустя минуту все получилось, Оксана вызвала скорую, и быстро одевшись выбежала из квартиры оставив входную дверь настежь открытой. 

Химический завод на котором работали родители, и мечтала в будущем работать сама Оксана, находился не далеко. Всего девять минут пешком. Бегом можно была преодолеть это расстояние вдвое быстрее...

Вокруг въезда к заводу собралось целое полчище всевозможных машин, от скорой до пожарного наряда, но зевак было больше всего. Из окон восточного крыла здания валил необычный пурпурный дым.

- Но что же могло случиться с родителями? Их кабинет в противоположном конце здания!- Еле слышим шепотом проговаривала девочка. У нее с детства была привычка еле слышно говорить с собой. Так она формулировала вопросы на которые во что бы то не стало нужно найти ответ. Через центральный вход не пройти, весь периметр в оцеплении, но благо Оксана знала здесь каждую щель и дырку в заборе. Одна такая  как раз в западной стене.  Так же ей было известно что Елизавета никогда не закрывает окна,  кабинета бухгалтерии, пока длиться рабочий день.  

Оказавшись внутри Оксана первым делом отправилась в мамину лабораторию. По зданию летала легкая пурпурная дымка. Девочка прикрыла свои рот и нос рукавом курточки. Но прежде чем сделать она почувствовала легкую резь в горле. 

- Ну вот надышалась! Хотя стой! Пахнет растительными эфирами. Ни один из производимых химикатов не дает ни такого дыма не запаха. Здесь что то не так.- Говоря с собой Оксана убрала руку от рта и спокойно дышала полной грудью. Легкие быстро привыкли к изменению атмосферы, и дискомфорт прошел. Девочка смело шагала по коридору, не стесняясь громко стучать, короткими каблучками, своих туфелек. И вот она нужная дверь, ответ за ней. 

Оксана мигом прильнула к  цифровому микроскопу. Глаза полезли из орбит от удивления.

- Но ни одно из этих веществ не способно убить! Ни в таком количестве! - Громко воскликнула Оксана.

- Зато способно убедить мозг что тело умирает.- Послышался за спиной голос папиного друга, Вениамина Аркадьевича...





8 страница12 марта 2017, 23:31