Глава 7
В это же время
Проснувшись, поэт рывком соскочил с постели. Наспех умылся одел первое что попало под руку и пулей вылетел из своей квартиры. Впрочем напрасно. Автобус чувствовал что парень торопиться и по этому сам не спешил. Все то время пока поэт стоял на остановке его голову буравили две мысли. Что сказать Оксане и вторая, которая в последствии оттеснила первую далеко на задний план: "Я квартиру закрыл?". Пока парень копался в памяти подошла его маршрутка. Он сел на заднее сидение. В кармане спортивной куртки, которую он нацепил, нашлись наушники. Поэт на смартфоне включил любимый плэй-лист и не заметно для самого себя добрался до места назначения. Перед ним раскинулся старый, заросший парк. Над макушками берез и тополей чуть поодаль виднелась крыша, до революционной, усадьбы. Которую еще в советское время приспособили под дом для умалишённых.
Поэт не спеша зашагал по тропинке, уходящей в сторону от тротуара,
думая как объяснить бедной девушке что ее брата больше нет. Но еще сложнее было признаться в том что это именно он убил ее последнего близкого человека. Подойдя к фасаду парень изумился талантом архитектора, его привлекли закруглённые формы здания, от хола до небольших балкончиков. Само здание было не высоким, всего три этажа но в те времена оно наверняка считалось невероятно огромным. Одни колоны что поддерживали общий балкон были в два человеческих роста.
Поэт еще немного помялся у входа набираясь храбрости, собравшись с духом потянул тяжелую дверь за ручку. Он вошел в просторный зал, с обшарпанными стенами, и, скрипучим, деревянным, полом. У дальней стены находилась наспех слепленная из ламината и стекла коморка, вкпереди на стеклянной части, огромными, печатными буквами синего цвета красовалась надпись: "РЕГИСТРАТУРА". Поэт направился прямиком туда. Там среди стеллажей с карточками больных, за небольшим столом сидела пожилая женщина, рядом стояла почерневшая кружка с чаем и пара дешёвых карамелек с начинкой из фруктового джема.
- Здравствуйте, я к Оксане Гертер.- Поймав на себе взгляд женщины начал поэт.
- Кем приходитесь? Больной.- Отхлебывая чай поинтересовалась она.
- Я...- Поэт немного растерялся.- Другом.
- Что то я не знаю что бы Оксаночка с кем то дружила.- Женщина пристально посмотрела на посетителя.
- Я от Николая, ее брата. Он просил посетить ее вместо него.
- Понятно! Бандюга такой же! На процедурах она.- Голос дрожал от раздражения. - Подожди там, на лавочке.- Отмахнувшись рукой куда то в сторону проворчала женщина.
-Спасибо!- Как можно более спокойно, ответил парень.
Поэт спокойным шагом направился в указанном ранее направлении, спустя секунду он услышал знакомые щелчки старого, дискового телефона. Он невольно остановился послушать.
-Алло, Вениамин Аркадьевич! Помните вы просили сообщить вам, если к Оксаночке придет кто то кроме брата? Да, да! Пришёл! Говорит друг!-Послышалась пауза.- Ну как вам сказать? Статный такой парень, лет двадцать. Что? Фамилию? Нет, не спрашивала. Да вроде не хромает. Да он сидит. Я ему сказала что на процедурах, Оксаночка. Хорошо-хорошо Виниамин Аркадьевич, прослежу, а какие ребята за ним приехать должны?- Услышав это, поэт ускорил шаг, и тут же его окликнул обходительный женский голос, который он в начале даже не узнал.
- Молодой человек! Хотите ча...!!! Вы куда? Посторонним нельзя!!!- Снова знакомые щелчки цифронабирателя.- Алло!!! Виниамин Аркадьевич!!! Он куда то бежит!!! Он уже на лестнице!!!- Женщина из регистратуры кричала на всю лечебницу.
Поэт помчался на второй этаж, план был прост, увидеть первую молодую девушку и спросить не Оксана ли она. Вряд ли здесь много Оксан юного возраста. Продвигаясь по коридорам второго этажа, он все искал глазами табличку "процедурный кабинет", но после табличек "БУХГАЛТЕРИЯ" и "ОТДЕЛ КАДРОВ" парень понял что ищет не там. Очевидно он оказался в административном крыле. Поэт развернулся и быстрым шагом направился к лестнице по которой поднялся сюда минуту назад. Парню показалось странным что он никого не встретил кроме женщины из регистратуры. Неужели в городе нет душевнобольных? Поднявшись на третий этаж поэт решил проверить свою теорию. Набрав в легкие воздуха а в душу храбрости, крикнул во все горло.-Оксана!!!-Ответом было лишь эхо.- Оксана!!!
-Ты зачем кричишь?- Из-за двери одного из кабинетов показалась худенькая женская фигура в больничной робе.- Ты кто?-Мягкий голос звучал на сколько это возможно требовательно, а огромные карие глаза, вопросительно смотрели на парня.
-Я... Эмм... Ларионов!- Поэт надеялся что Оксана помнит его отца. Если это конечно она.- Тебя зовут Оксана?- Девушка утвердительно кивнула.-
-Может ты помнишь? Наши, родители.
-Да, я все помню! Дядя Саша мой крестный.-В огромных глазах, затеплилась надежда.- Где Коля?
- Его нет.- Поэт опустил глаза.
- Он ждет нас внизу? Почему тебе разрешили посещение? Коле ни разу не разрешали.
- Я не спрашивал разрешения.- Ответив только на последний вопрос поэт попытался замять тему про Николая. Впрочем не вышло.
- Брата нет? Здесь? Или...
-Или.- Поэт опустил глаза. У Оксаны они слегка намокли.
-Когда?- Голос чуть дрожал.
-Вчера вечером. Он...- Девушка перебила его.
-Я не спрашивала "как". Всегда знала что он долго не протянет. Он был слишком мягким для образа жизни который он выбрал.
- Я соболезную! А где все остальные больные?
-В смысле "остальные" этот термин был бы уместен будь и я больна. А я здорова.- В мягком голосе слышалась прохлада.
- Прости, просто я подумал что термин душевнобольной, обижает вас.
- Эта псих.больница. Я прекрасно поняла что ты имел ввиду. Эквивалент интеллекта сто восемьдесят позволяет делать верные выводы.
- Но.
- Да, я социопат! Но здесь я по причине другого рода. Я задавала не те вопросы, не тем людям.
- О каких вопросах речь.- Поэт ждал ответа, боясь вздохнуть. Все прошлые переживания отступили перед невероятно разыгравшимся любопытством и непостижимой тревогой.
- Например! Почему у семи погибших при утечки реактивов разные причины смерти. Пусть и естественные. Человек конечно индивид но не на столько.- Оксана от чего то, слегка, улыбнулась.
- Но если все так серьезно, почему ты так легко все мне рассказываешь?
- Для начала, у тебя уши твоего отца. Форма идентична, во вторых я и так в своем изоляторе. В-третьих судя по хлопкам автомобильных дверей на улице за нами уже приехали.- Поэт побежал к окну. Возле центрального входа действительно стоял черный внедорожник.
-Пойдем!- Парень протянул Оксане руку уводя за собой в сторону лестницы.
- Нам конец! Пойми! Смысла нет!-Голос девушки был настоятельным.- Смерть меня освободит! Я не держусь больше за этот мир.
- Я позабочусь о тебе! Обещаю!!! Дай руку!- Поэт умолял Оксану пойти за ним. И девушка поддалась.
Когда они спустились на второй этаж, на лестничной клетке этажом ниже уже слышались удары тяжелых подошв об деревянные ступени. Выбора не оставалось, Поэт с Оксаной забежали в коридор. Перед ними раскинулась административная часть лечебницы.
- Что в той стороне?- Кивая головой куда то назад, шепотом спросил Парень.
-Ничего, только выход на балкон. Остальные комнаты наглухо запечатаны.
- А те кабинеты?- Теперь парень указывал в перед.
- Открыты!
- Спрячься в одном из них!
- А ты?
- Я отвлеку их на себя!
- Нет! Ты обещал!
- Не спорь с крестным братом!- Перепалка длилась не долго, каждое слово произносилось шепотом. Кроме последней фразы, сказав которую поэт почувствовал прилив нежности к хрупкому созданию на против. Осознал всю глубину ответственности и обнял.- Я вернусь!
- Как твое имя?- Вопрос так и остался висеть в воздухе. Шаги звучали совсем близко, и уже через мгновение показались две размеренно поднимающиеся головы, спины. Еще миг и они повернуться и тогда Оксане уже не выжить.
Поэт оттолкнул ее от входа, так что бы ее не было видно с лестницы. Дождался пока его заметят, и побежал в противоположном направлении. Оксана толкнула дверь с надписью "БУХГАЛТЕРИЯ", и к счастью она поддалась.
Поэт бежал оглядываясь, двое мужчин в свободных черных куртках преследовали его. Парень облегченно вздохнул, пока что Оксана в безопасности. "Только бы все получилось" такая простая мысль, такое невероятное действие. Как говорили философы"Все начинается с мысли", чушь. Для начала нужна решимость!
Оксана тихонько приоткрыла дверь кабинета в котором она пряталась. Коридор был пуст, только центральный балкон был открыт, от туда доносились голоса а далее прозвучал выстрел. Глаза Оксаны намокли. Вся пустота души заполнилась яростью.
-Алло! Аркадич! Мы пацана подстрелили! С балкона шваркнулся, сейчас загрузим. Я сам ему в голову пулю всадил! Ха-ха. Не выживет! Да привезем мы тебе тело. Успакойся! С девкой что? А ну и ладно! Нам проще будет.- Один из мужчин убрал сотовый в карман.- Леха, щас я за руль прыгну.
- Да без базара!!!
Оксана тихо плакала в кулак.
