Краски
Холодный безлюдный туннель с чёрными, пыльными стенами, облепленными проводами и удушающей темнотой - то, что стало родным многим людям, которые выжили после ядерной атаки Третьей мировой войны. Тяжёлый, пыльный воздух, смешанный со вкусом сырой земли, мешал дышать и думать.. но, разве у людей был выбор?
Они свыклись к подземной плесени, привыкли и даже полюбили её, им пришлось употреблять в пищу её дары и спать в ней.
Смотря во тьму, единственное что приходит в голову: разве это жизнь? Разве ради этого мы сражаемся за неё? Разве 7 миллиардов умерил ради того, что бы мы смотрели туда? В пустоту?
Эти туннели пусты, как и люди, родившиеся и жившие в ней. Будучи на станции, кишащей толпой людей, ты будешь слышать свои стуки сердца, журчание живота и шипение дыхания, словно ты один в этом месте, в этом туннеле.
Нагнувшись над холстом, художник размазывает пальцем по нему краски.: Яркие, сочные, выделяющиеся на фоне всего метро. Зелёный, чёрный, синий, жёлтый, опять чёрный.. Она кидает на холст смачную кляксу гуаши, размазывает её, прямо пальцем смешивает цвета, создавая яркую, волшебную картину.
Яркое лазурное небо, по которому плывут пухлые облака, загораживая солнце, создавая при этом сказочные лучи; громоздкие горы разрывающие их и извилистое дерево, цепляющиеся за горные породы камнями.
Картина красива.Не похожа на мир наверху.
Почему?
Потому что он так же пуст. Люди в метро, подобно птицам вверх ногами, смотрят на прошлый мир свысока, с болью и грустью вспоминают о прекрасных событиях и народе, который там обитал.
А тот народ ли там обитал?
Нет. Люди там были настолько же пусты, как и само метро. Яркий мир лишь насыщал пустоту красками, но не заполнял её.
А откуда в метро краски?
Как они сюда попали?
Как они сохранились?
Художник с самого начала ожидал, что в первое время из метро они не выберутся. Никогда.
Тем более, учитывая в каком месте она находилась.. С этой станции в места, где кишит жизнь выбирались только сталкеры.
Путь с Жулебино к Кольцевой линии проходит сквозь 2 места, которые находятся.. на поверхности.
Но люди со станции художника этому не печалится - в недостроенных Котельниках , люди сделали коровник. Да! Какой - то безумец решил в метро пронести целых 4 коровы!
Имея снаряжение сталкера, оставшееся ему от товарища, который откинулся почти после своего первого прибытия на поверхность, художник был на кольцевой линии и даже купил оттуда петушка и курицу, которые расплодились и дали жителям Жулебино новую пищу. Кроме свинины, крысятины и курятины жители метро больше никакого мяса не пробовали. Конечно, думаю, за 17 лет в метро расплодились каннибалы, но, из мяса, которые люди могли есть наверху - только
3 вида.
Интересно посмотреть на их реакцию, которые попробуют говядину...
Последний штрих и картина готова. Теперь, на горных скалах красуется белошкурый горный баран, забавно стоящий на почти вертикальном склоне..
Ганза, взамен на говядину и другие продукты, обособляет Жулебино водой, но её недостаточно для полной жизни. Каждые семь дней, которые должны были считаться воскресеньем, на станции проходил общий сбор, в котором все её жители выстраивались в очередь, дабы искупаться и смыть с себя всё, что накопилось за эту неделю. Правда, и время было ограничено - только 2 минуты на приём душа.
Художник, будучи человеком, помнящим жизнь сверху, поначалу считал это довольно - таки по звериному, но, за 20 лет он, как и все люди, приспособился и радовался даже такой двухминутной леденящей струе воды, смывающей с него всё, от чего бы ему хотелось избавиться.
Жаль, что этот поток не смывает воспоминания.
Хотелось бы забыть всё то, что было наверху, и всё то, что было здесь.
Съёжившись от мыслей, мужчина достал из под стола прозрачную тёмную бутылку, очевидно позаимствованную в одной из заброшенных квартир, и жадно прислонился к ней губами, сглатывая горький напиток, бьющий в мысли и разум. Ещё раз посмотрев на получившуюся картину, он невольно хмыкнул.
Каждый раз, садясь за новый и новый холст, в его голове проскальзывает мысль: «Это место не для радуги»
И тут же, вместе с этой фразой, в голове всплывают воспоминания. Воспоминания детства.
Во времена, когда парень жил в том, старом мире. Где люди не прятались под арматуру от дождя, не боялись упасть на землю, захлебнувшись в кислоте и где они видели солнце. Солнце во время дождя, образующее блёклую иллюзию полосы различных цветов.
Но, к сожалению, более в этом проклятом Богом месте нет места радуге..
Он думает, это и к лучшему... Люди не будут бесполезными огрызками прошлой жизни, сохранившие свои чувства, а.. останутся всё - же разумными существами, которые при потере множества особей, вновь пытаются набрать популяцию..
В жестоком мире и правила жёстче.. Пойти против системы не получится..
Художник выглянул на станцию. Часы, сохранившиеся после войны, показывали ровно 2 часа ночи.
Сплюнув недовольное ругательство, он медленно подошёл к кровати и плюхнулся прямо на пыльное мягкое одеяло, скрывающее всю жёсткость старого матраса. Перевернувшись, он впился в подушку и закрыл глаза, вновь думая о картине и прошлом мире.
Как всегда.
