15 страница9 сентября 2025, 12:11

Глава 14

Деус-Машина продолжала висеть в атмосфере, раздираемой пирокластическими суперштормами планеты, — не предпринимая никаких действий. Табрис говорит, что чувствует внутри странные метафизические искажения, словно бы пилот, находящийся там, решил забить на всё и учинить какой-то ритуал под внезапным порывом. Причём не исключено, что на это повлияли наши атаки, заставившие его ощутить нечто странное и, возможно, позволившие понять, как можно стать сильнее или более универсальным в использовании искажений реальности.

Может так оказаться, что мы его ещё и усилим своими атаками — что за имбу нам подсунул этот Ньярлатхотеп и почему Архитектор Истин мне не подсунул что-то ещё. Не думаю, что Табрис как-то сможет получить здесь большую истинную силу. Наши взаимные разрушительные действия уничтожили и популяцию маториилов — ангелов, представлявших собой эллипсоидные тела, передвигающиеся на неестественно длинных и тонких ногах. Подобные конечности функциональны лишь потому, что они состоят из волновой псевдоматерии и содержат в себе огромное количество энергии. Но мы можем в принципе сейчас воссоздать любого увиденного ангела и даже создать новых. Создание ангельских ядер, конечно, займёт определённое время, даже внутри моего домена. Однако мы всё же решили заняться созданием своей версии евангелионских ангелов: они хоть и гораздо слабее тех, что были некогда людьми и что старик держал в своём карманном измерении, но зато их можно относительно легко воспроизводить.

Мы решили войти внутрь моего домена и провести разведку с помощью развитых способностей Синдзи к нематериальному существованию. Будем насыщать его метафизической энергией, дабы придать его нематериальной форме большую стабильность и повысить остроту восприятия реальности. Также добавим вычислительных возможностей его сознанию за счёт моих аналитических метафизических конгломераций, которые я сделал в домене, пока пропускал через себя энергию мироздания с лавкрафтовщиной. Забавно заниматься таким трансгуманизмом за счёт метафизики и абстракций, но полезно.

Далее мы начали воспринимать сознание Синдзи напрямую и всё, что он воспринимает из мира своими способностями:

— «Да так намного лучше. Знаете — существовать без тела очень даже весело, особенно учитывая, что я не потерял способность манипулировать материальным миром даже в таком состоянии, хоть это и даётся куда сложнее. О, а вот в местной реальности влиять на материю ещё сложнее. Впрочем, это было ожидаемо. Посмотреть, что внутри Деус-Машины, не могу — она слишком хорошо изолирована внутренними метафизическими сдвигами. И это притом, что я легко могу перемещать себя как внутрь домена Дмитрия, так и покидать его без открытия для меня пространственных разрывов.

В солнечной системе полно самых разнообразных ангелов на различных планетах и даже в космосе. Их популяция со временем растёт; более того, они сами формируют новые виды. Такое ощущение, что концептуальные законы этого мироздания для них куда более комфортны, чем те метафизические. Пролетаю через барьер остатков метафизических законов; дальше, в 15 миллиардах километров от Земли, есть лишь местные законы экзотической физики. Моё влияние на мир ослабло ещё сильнее. Ощущаю наличие жизни в нескольких световых годах отсюда — лечу туда. Подождите, вижу какой-то объект, летит в сторону нашей звёздной системы. Перемещается квантовыми скачками, словно бы заставляя себя находиться одновременно в двух местах, а потом выбирает более дальнее по маршруту.

Смотрю на объект внимательнее — это аморфная субстанция из странных кварков, идеально отражающая падающий на неё свет пространственным зеркалом; причём они словно бы сильно изменены на самом фундаментальном уровне. Какие впечатляющие технологии — таких сложных методов даже ангелы не используют! Что? Я ощущаю воздействие на себе, хоть и почти незаметное. Они меня видят?! Каким образом — здесь же нет метафизики. Они смотрят на меня.» — Синдзи чувствовал сильное удивление, смешанное со страхом и воодушевлением. Это похоже на меметическую атаку: его восприятие сталкивается с информационным обменом, основанным на абстрактно-математическом фундаменте мироздания.

Неизвестный конгломерат сознаний начал петь в унисон; влияние на нас оказалось, но не связано напрямую с метафизикой — они каким-то образом могут её воспринимать и пытаются адаптироваться. Скорее они рассматривают это как ещё один экзотический вариант физики:

— «Ты словно ожившее прошлое нашей цивилизации, но аномально иное. Твоей природы не может существовать в этих мирах. Из какого «вне этого мира» ты пришёл? Ты будешь с нами!

Где тонкая грань между живым и неживым?
Все атомы в нас — огненных звёзд сброшенный дым.
В нас те же поля, что задают облик светил.
Нас тянет вперёд тот же набор движущих сил.

Тысячи лет
Казался нам мир разделённым
На мёртвый и одушевлённый,
Но мы нашли ответ:
Ваша душа
Из той же материи сшита,
Как снег и бетонные плиты,
В мире одном кружа.

Червь, вирус, песок, воздух, вода и человек —
Есть чувства у вас, а про других — споры вовек.
Что, если весь мир чувства несёт, как и душа:
Нет мёртвых систем, движется всё, к счастью спеша».

Синдзи перемещается через пространство дальше.

— «Я подлетаю к тройной звёздной системе; это похоже на Альфа Центавра. Близко же нас выкинуло по схожим координатам. Стоп — какого чёрта все три звезды внезапно потухли? Причём если отлететь чуть дальше, обгоняя скорость света, они ещё горят. Я даже могу посмотреть, как они потухли...» — Синдзи ищет границу, где свет, исходящий от звёзд, показал бы, что с ними случилось.

Неизвестные продолжают петь; мы воспринимаем ещё порции информации:

— «Был в муках рождён каждый из нас взрывом большим.
Все в лодке одной мы от него, к счастью, бежим.
Все звёзды умрут, слёзы и боль смоет поток,
Лишь трудно сказать, будет там рай или ничто...

Только пока
Мир полон звёзд,
Ярких комет,
Дивных планет
И горьких слёз...
Лишь человек
Смог отыскать
Раньше других
К чувствам ключи
И не страдать!

Время придёт,
И ад охладится до рая —
Покой, о котором мечтали,
Каждая тварь найдёт.
Можно считать
Мир мёртвым и одушевлённым —
Мы всё благодатью наполним
И не дадим страдать!»

Синдзи видит, как в три звезды ударили аморфные кляксы; после этого они стали стремительно видоизменяться в холодные зеркальные массивы, которые тут же разлетались новыми каплями. Планеты также стремительно изменялись; рядом со звездой начиналась фазовая конверсия виртуальных частиц в реальные, что приводило к созданию новой материи из искажений пространства.

Капли странных кварков достигли нашей звёздной системы всего за несколько часов: их средство сверхсветового перемещения всё ещё оставляет желать лучшего по сравнению с технологиями управления материей. Достигнув системы, капли телепортировались на планеты, астероиды и Солнце. Тут обнаружилось, что из-за наличия метафизической энергии во всех небесных телах они могут преобразовывать материю гораздо медленнее, чем обычно.

Мы снова ощутили информационное воздействие:

— «Единая власть над структурой веществ
Над сталью и пластиком, дымом и кровью
Из мусора строить позволит дома,
Еду и самих людей!

Единая власть сможет делать существ
Невиданных прежде для мира земного!
Единая власть перестроит тела
Всех тех, кто владеет ей!»

Некоторые небольшие капли решили протаранить ангелов с целью их изучения. Ассимилировать их у них не выходило, но процесс ассимиляции материи пошёл немного быстрее. Ангелы, ощущая присутствие ещё одного «сверхадаптивного организма», стремились избавиться от конкурента и начинали активно атаковать заражённые места. Чаще всего капли обстреливали Сахакиилы, отстреливая от себя части волновой материи, которые поражали цели на огромной скорости с самонаведением. Сахакиилы выглядели как огромные глаза. Прилетали и Рамиилы — лазурные многогранники, испускавшие фиолетовые лучи сверхконцентрированного агрессивного излучения, что легко могли обратить сотни кубических метров материи в плазму. Причём они могли дестабилизировать кварковые связи, меняя свойства материи настолько, что «панпсихисты» теряли контроль над имеющейся материей.

Многие капли начали телепортироваться в недра планет, звёзд и астероидов, куда ангелы не могли добраться так быстро. В подлёдных океанах спутников газовых гигантов и в литосферах планет до них могли добраться Гагиилы и Сандалфоны; в атмосферах газовых гигантов — Армисаиилы и Ариилы. Первые, будучи спиралевидным переплетением волокон, пытались ассимилировать уже их самих, и у них это получалось; Ариилы, выглядевшие как сияющие сюрреалистичные птицы, подвергали капли меметическим атакам и подчиняли их себе. Тем не менее некоторым каплям удавалось преобразоваться в «существ невиданных прежде для мира земного». Кажется, это была попытка воссоздать гибрид ангела и сущностей из странных кварков. Такие существа были гораздо устойчивее и могли разрушать нападающих на них ангелов в ответ — генерируя огромные объёмы энергии, искажающие и разрушающие даже местную материю, насыщенную метафизикой.

Деус-Машина очнулась и теперь ярко сияла золотым и белым светом, словно пытаясь продемонстрировать «святое благородство». Её живой металл стал выглядеть более эстетично, но мелкие элементы отдавали гигировщиной — своеобразным извращённым чувством прекрасного. Чувствовалась частичка влияния «Иных Богов». Деус-Машина стала яростно истреблять всех ангелов вокруг и поглощать их ядра, а также не менее яростно уничтожать и пришельцев. Её метафизические атаки стали плотнее и распространялись теперь на сотни километров концентрированной энергии. Она явно смогла лучше адаптироваться к этому мирозданию — и теперь сражения с ней для нас ещё опаснее. Но её обстреливают толпы ангелов, и сюда прибывает всё больше панпсихистов.

Земля превратилась в расплавленный шар кипящей магмы от бесчисленных атак трёх сторон друг на друга; эту магму постоянно выбрасывало в космос всё новыми и новыми ударами. Часть материи превращалась в экзотических существ, создаваемых панпсихистами. Деус-Машина сжигала ангелов, искажала, разрывала, сжимала, поглощала; некоторых захватывала под контроль. Ангелы и панпсихисты пытались друг друга ассимилировать.

Неожиданно Деус-Машина телепортировалась к Юпитеру и начала поливать его огнём своих метафизических лучей, превращая верхние слои атмосферы в гиперзвуковой плазменный ад. К этому времени в недрах Юпитера накопилось огромное количество сгустков странных кварков, пытавшихся имитировать волновой функционал ангелов.

Я тем временем во всю пытался увеличить свой онтологический вес — это, впрочем, делали все из нас. Получалось очень медленно; в принципе лично для нас ни ангелы, ни панпсихисты не представляют угрозы, особенно учитывая, что мы можем жить в моём доменном мире. Мы перенесли в домен несколько изолированных капель странных кварков для изучения. Они представляли собой сознания в мультиядерном коллективном разуме. Большинство из них изначально были в ужасе от надвигающейся зеркальной стены странных кварков, поглощающей их мир, но потом положительно оценили своё новое состояние бытия. Им понравилась экзистенциальная определённость и гарантии, которые могла дать эта форма существования.

Вообще стоит заметить, что они вовсе не плохие и предлагают неплохой вариант комплиментации, который даже индивидуальности не лишает полностью. Но их подход мешает некоторым сознаниям развиться индивидуально. Любопытно, что он бы сильно мешал развиться в мироздании Лавкрафтовщины; здесь это касается лишь некоторых сознаний. В целом вероятность достичь могущества у всех сознаний за счёт общего развития и слияния выше, чем если бы они развивались отдельно. Однако у них нет индивидуальной свободы в большей степени, чем её нет у нас. Я решил их разделить и вырастить им метафизически усиленные тела и разумы — они все предпочли дарованную им индивидуальность и возвращаться в слияние назад не захотели. Но в целом не похоже, что в этой реальности есть альтернатива такому подходу. В любом случае нам стоит их избегать, а не воевать. Но чёртова Деус-Машина их уничтожает и поглощает. Эта пешка Ньярлатхотепа умудряется ещё и себя усиливать, используя локально формируемую метафизику.

Панпсихисты начали атаковать Деус-Машину со своих крупных структур — это были воздействия, позволяющие принудительно устраивать фазовые распады вакуума в локальном объёме, искажать метрику пространства и даже физические константы. Возмущения, учинённые ими, создали хаос по всей солнечной системе, дестабилизировали орбиты планет. Луны Юпитера были разорваны на крупные фрагменты; сам Юпитер приобрёл ещё более хаотичную атмосферу и сильно разогрелся от гравитационной деформации.

Я сформировал канал связи с куда более плотной микрореальностью — внутри моего копья — и начал изучать эту структуру как образец; процесс приобретения большого онтологического веса пошёл быстрее. Немного помогло бесконечное хлестание аномальных жидкостей из аномального кофейного автомата, прогоняемых через аномальный часовой механизм, но больше работало поглощение ядер ангелов и добавление сознаний в мой домен. Эти сознания я перехватывал у панпсихистов, возвращая им индивидуальность. Надо попытаться проникнуть внутрь Деус-Машины, используя мой домен, и захватить изнутри этого юного адепта Ньярлатхотепа — он не настолько силён. Но сначала придётся усилиться.

Ангелы сфокусировали атаки на Деус-Машине, воспринимая её как предельно опасного конкурентного субъекта. Плотности и количество их атак вместе с атаками панпсихистов были таковы, что начали разрушать физические законы рядом с Деус-Машиной в принципе. Панпсихисты даже активировали какую-то мегаструктуру, перенесённую сюда из другой реальности; она запустила разрушительную волну перестройки математического фундамента реальности — это уничтожило огромное количество ангелов вокруг, но с самой Деус-Машиной ничего не случилось. Видно, что она тратит накопленный онтологический вес на собственную стабилизацию.

Ткань реальности вокруг была искажена настолькосильно, что могла начать цепную реакцию необратимых изменений во всей вселенной— но не повредить Деус-Машине. Панпсихисты отступили и начали формировать болееагрессивные мегаструктуры с целью ещё большей дестабилизации реальности;фактически они учинили локальное вырождение структуры основы и изолировалисолнечную систему, поместив её в карманное измерение, созданное своими силами.Мы решили скрытно им помочь, наложив на их карманное измерение проекцию сосвоего домена, укрепив изолирующую структуру; более того, начали во всюатаковать Деус-Машину, стремясь продавить её защиту. Если мы будем слишкомдолго ждать, он может начать наращивать онтологический вес быстрее нас, ибо унего перспективы сейчас лучше наших. Защитные магические поля Деус-Машинынаконец начали показывать нестабильность и трещины; корпус тоже началдеформироваться под натиском. Ещё немного такой осады — и мы, скорее всего,сможем проникнуть внутрь.

15 страница9 сентября 2025, 12:11