Глава 2. Встретим день
Следующие два дня Анастасий лежал, спал, принимал лекарства и ел, пытаясь свыкнуться с мыслью о том, что он стал принцессой. Его пустые глаза часами смотрели в потолок, он мысленно перепирался с системой, едва жевал поданную ему еду и пытался делать вид, что с ним все в порядке. Осознание ситуации приходило медленно, голова работала ужасно плохо, толи от проходящей болезни принцессы, толи от количества мыслей. Анастасий даже начал думать о том, что из-за детского тела и, соответственно, мозга у него упал уровень интеллекта. Излишнее внимание прислуги его смущало и отвлекало от бубнежа системы, что зачитывала пользовательское соглашение, но даже прослушав его полностью, Анастасий не смог найти ни одной возможности отказаться от бремени «пользователя №1». Оставалось только растратить начисленные баллы и надеяться, что его прежнее тело оставалось живым. Хотя и в реальный мир возвращаться ему уже не особо сильно хотелось. Получив передышку в несколько дней, он осознал, как же все-таки его выматывала прежняя жизнь. Но это было куда привычнее, и Анастасий не мог так просто смириться с тем, что его больше нет, а была теперь только принцесса Анастейша. И от этих мыслей он все больше расстраивался.
Он бы еще долго мучал себя, но из болота мыслей его выдернул никто иной, как наследный принц Чарльз – старший брат ее высочества Анастейши.
– Его высочество наследный принц! – прозвучал голос за дверью, которая через секунду отворилась перед высоким, стройным юношей, блещущим здоровьем. Его русые волосы были аккуратно причесаны, а зеленые глаза лучились мягким, добрым светом, присущим детям.
Анастасий глянул на него, слегка поежившись. Тот широко улыбнулся принцессе.
– А вот и я! – принц большими шагами подошел к кровати и уселся на нее. – Как твое самочувствие?
Анастасий моргнул, спешно размышляя о том, что же ему ответить. С одной стороны, стоило бы начать капризничать из-за чего-нибудь, дабы выдержать характер принцессы, а с другой – жаловаться было просто не на что.
– Слабость в теле, и ничего больше... – наконец-то проговорила принцесса тихо и немного взволнованно.
Анастасию показалось, что он сойдет с ума быстрее, чем привыкнет к тонкому звучанию своего нового голоса. Ему даже захотелось впредь больше никогда не открывать рта, но конечно-же это было просто невозможно. Главное, не начать по привычке говорить в мужском роде, иначе это будет выглядеть слишком странно.
– Мне сказали, что ты почти сутки пролежала в полуобмороке, точно все хорошо? – принц слегка небрежно приложил ладонь ко лбу Анастасия, проверяя есть ли у принцессы температура.
– На удивление, я правда чувствую себя куда лучше... – Анастасий мягко, но натянуто улыбнулся, и лицо принца просияло. Но уже через секунду он пристально посмотрел на принцессу и разглядывая ее произнес:
– С тобой словно что-то не так, ты расстроена чем-то?
«Какой проницательный.» – кажется, у Анастасия дернулся глаз. Он отвернулся от принца и уставился в стену, спешно пытаясь придумать ответ.
– Мне кажется, ты совсем загнешься, если продолжишь вот так лежать в темной комнате. Я спасу тебя, мы сейчас же отправимся на прогулку! – принц мигом спрыгнул с кровати и пошел распоряжаться.
Уже через пару десятков минут Анастасий стоял полностью одетый и совершенно смущенный тем, как на него натянули беленькое платье, покрытое кружевами. Он поднял измученный взгляд на наследного принца, тот убрал от лица руку и улыбаясь произнес:
– Ну просто мечта для моли. Неужели не нашлось платья получше? Зачем вы нацепили штору на принцессу?
Анастасий прыснул со смеху, а служанки принялись оправдываться, говоря, что платье совсем новое, но они сейчас же переоденут ее высочество.
– Не стоит! – Анастасий взмахнул руками, еще одно переодевание он точно не вынесет, – Только время потеряем...
И тогда наследный взял сестру за руку и вывел из комнаты. Покинув дворец, Анастасий понял, что если бы Чарльз не провел его по всем этим широким коридорам, лестницам и залам, то самостоятельно он бы точно не выбрался наружу.
Солнце заставило принцессу зажмуриться, чистейшее голубое небо все сияло от света. Слабый теплый ветер обдул лицо и принес с собой яркий аромат цветущей черемухи.
«Весна?»
– Как же мне нравится погода в начале мая... – наследный принц приложил ладонь ребром ко лбу, тень легла на его глаза, спасая от яркого света. Они медленно зашагали по каменным дорожкам, мимо высоких черемух, ветви который тянулись к небу, обнимая его маленькими зелеными и почти прозрачными листочками.
– И правда, замечательное время. – задумчивый голос принцессы сливался с шорохом свежей листвы на деревьях. Анастасий все же сумел полностью раскрыть веки и принялся с удовольствием рассматривать чистые, еще пустые и едва зеленеющие аллеи королевского сада.
Наследный принц уставился на Анастасия, чуть прищурившись.
– Что такое? – он поджал плечи, заметив этот пристальный взгляд.
– Ты всегда на эту фразу мне отвечала что-то вроде: «Чарльз, из года в год ты говоришь одно и то же». – принц попытался спародировать тон оригинальной принцессы, и Анастасия это позабавило, – Так было всегда, не помню, чтобы ты хоть раз сказала мне что-то другое.
– Неужели тебе настолько скучно, что ты начал запоминать все, что я говорю? – принцесса изогнула бровь.
– О, мне очень скучно, Анастейша! И это действительно единственное мое развлечение, помимо фехтования и чтения книг. Да и тем более люди сами часто не замечают за собой того, что говорят одно и то же. Матушка по весне, из года в год удивляется тому, каким большим стало солнце, а Пауль вторит ей, говоря о том, какими длинными и светлыми становятся дни. Стефан, приезжая на каникулы, твердит, что цветение черемухи к дождю и холоду, а ты всегда говоришь мне, что я каждую весну повторяю одно и то же.
Анастасий посмотрел на наследного принца как на сумасшедшего. Нет, он конечно и сам писал о том, какая скука одолевала жителей дворца, но все же такие детали, его немало удивили.
– Чарльз... Найди себе занятие получше...
Его высочество рассмеялся, но быстро успокоился и произнес:
– Так об чем же я? – он ненадолго замолчал, вспоминая – Анастейша, что с тобой такого случилось? От чего твоя «вечная весенняя фраза» столь внезапно переменилась? О, это я даже в рифму сказал! – он щелкнул пальцами, улыбаясь.
Анастасий потупил взгляд, совершенно не зная, что ответить на этот вопрос. Он право не ожидал, что наследный принц окажется столь внимательным. Повисло молчание, и Чарльз остановился, присаживаясь на корточки перед принцессой.
– Вижу, ты чем-то расстроена, я это еще в комнате заметил, подумал, что ты от усталости киснешь, но теперь даже прогулка тебя не обрадовала. Что случилось? – тихо проговорил он, смотря прямо в глаза Анастасия.
Нет, у него уже появилась идея того, как выкрутиться и оправдать изменение поведения принцессы, Анастасий уже успел обдумать все это и даже мысленно составил себе речь. Вот только все слова в нужный момент вылетели из головы, тем более зеленые глаза принца так по-доброму смотрели на Анастасия, что он никак не мог решиться на эту ложь.
– Анастейша, ты можешь рассказать мне обо всем, что тебя беспокоит. Я решу любую твою проблему. – настойчиво, но все еще достаточно мягко, проговорил Чарльз.
Анастасий горько улыбнулся и слегка прищурился, думая о том, как же его высочество глубоко ошибается. Он уставился на принца, кашлянул в кулак. Выражение лица принцессы стало еще более уставшим и омраченным.
– Чарльз, я думаю, что у меня скверный характер и мне стоит поработать над своим поведением...
Принц сдвинул брови.
– Почему ты так решила?
– Разве ты так не считаешь?
Его высочество ненадолго задумался и после сказал:
– Вовсе нет, ты всего лишь ребенок, который не должен думать о подобном. Ты это от кого-то услышала?
Анастасий распахнул глаза.
– Нет-нет...
– Анастейша, если кто-то посмел сказать про тебя хоть одно дурное слово, только скажи и завтра же этот человек покинет дворец.
Принцесса хлопнула себя по лбу. Неужели Анастасия ожидает крах его нелепой задумки, что смогла бы оправдать изменения в характере принцессы?
– Чарльз, послушай, я же правда... – он сделал паузу, пытаясь подобрать выражение, – вредная... Даже если кто-то об этом говорит, он не лжет...
В конце концов принцессе действительно были присущи почти все прилагательные, которые могли бы описать «дурной» характер. Разве что, она не была пошлой, в силу какой-то особой воспитанности и, естественно, юного возраста.
– Тебе положено быть моей младшей, пусть вредной сестрой, которую я люблю всем сердцем, – Чарльз погладил волосы принцессы, добавляя суровым тоном: и никто не имеет права говорить про тебя гадости за моей спиной.
Анастасия тронул этот жест, но он покачал головой. От чего только наследный принц так любил свою младшую сестру? Написал бы Анастасий, что Чарльз так же, как и остальные персонажи, с ней собачился, и не пришлось бы теперь мучаться. Но откуда ему было знать, что неудачно потеряв свою прежнюю жизнь, он возьмет и переродиться принцессой?
– Тем не менее, я не хочу, чтобы люди считали меня таковой. И тут никакие запугивания и лишения не помогут. Чарльз, я хочу измениться. – твердо, но все так же тихо проговорил Анастасий.
– Откровенно не понимаю зачем... – принц слегка нахмурился.
Анастасий раскрыл рот от негодования и чуть не выпалил: «Потому что мне пригодится чужое расположение!», но быстро одернул себя и прикусил язык. В этот же момент к ним подошел личный рыцарь наследного принца, что был не на много его старше. Он поклонился, тряхнув темными волосами, и сказал:
– Ваше высочество, пожалуйте на занятие, меня за вами прислали.
– Обожди немного, Эдгар, у нас тут важный разговор и кое-какая проблема. – Чарльз поднялся, поправив брюки.
– Могу быть чем-то полезен? – он слегка рассеянно оглядел принца с принцессой.
– Ее высочество кто-то оскорбил, и потому она очень расстроена. Я обязан сообразить, как ей можно поднять настроение и убедить в том, что она не должна думать о себе плохо.
– Я лишь сказала, что желаю измениться в лучшую сторону и мне просто не хочется слышать о себе что-то плохое... – жалобно проговорил Анастасий, чувствуя, как рушатся его планы.
– Эдгар, а ты что думаешь по этому поводу? – принц сложил руки на груди.
Тот ненадолго задумался и спустя какое-то время нерасторопно проговорил:
– Учитывая, что у ее высочества совсем нет близких друзей среди сверстников, ей наверняка одиноко. Может, поэтому она думает, что с ней что-то не так.
Наследный принц перевел взгляд на свою сестру и подперев рукой подбородок проговорил:
– Анастейша, может тебе мое предложение не понравится, но если Эдгар прав и тебе тоскливо, то попробуй все же подружиться со Стефаном. Знаю, он тебе не особо нравится, но он может стать хорошим другом. Да и навряд-ли тебе найдется еще хоть какая-то компания...
Анастасий распахнул глаза и усмехнулся.
– Думаешь, Стефан сам-то этого захочет?
– А почему нет? Ты главное будь с ним помягче. Он, конечно, характерный, но отходчивый. Да и нет у него весомых причин держать на тебя обиду, ведь вы оба всего лишь манерно водите носы друг от друга. – улыбнулся наследный принц.
Анастасий тихонько посмеялся, но эта идея ему понравилась. Стефан был старшим сыном Второго генерала, который, в свою очередь, носил титул герцога, являлся советником короля и его близким другом. Отчего юный Стефан был с ранних лет засватан принцессе и часто проводил свое время во дворце. И Анастасию в будущем явно пригодилось бы расположение подобного персонажа.
– Значит Стефан... – задумчиво проговорила принцесса.
