Глава 6.
Ночь прошла быстро. Мы мгновенно уснули рядом с тёплыми углями, так как не спали толком уже больше суток.
Утром, подкрепившись ягодами и орехами, мы отправились до места, где должны были подать сигнал ребятам из Лагеря Беглецов.
- Как хоть выглядит это место?
- Я так и не нашёл подробной информации о нём, но кто-то из пользователей написал, что «это место словно природой создано, чтобы быть посланием.
- Люблю книги, но эти неоднозначные метафоры...
- Я понял только то, что его будет нелегко найти.
- Да может всё не так уж и сложно, просто стоит присмотреться внимательно.
- Надеюсь. Главное не пройти мимо.
- Как будем валить дерево?
- Ну с этим я справлюсь. У меня с собой топор, даже наточил перед побегом.
- Очень предусмотрительно.
С тех пор как мы выдвинулись, прошло уже два часа. С неба срывался небольшой снег, но в целом погода была комфортная — как раз для длительных «прогулок» в лесу. Единственная сложность — это снег, по которому приходилось с трудом пробираться, так как видимо никто ещё не успел протоптать здесь дорожку до секретного места. Мы шли, оглядываясь по сторонам и прислушиваясь к любому шороху, ведь нас могли с лёгкостью выследить. Нам просто повезло, что нас не обнаружили ночью в том бетонном убежище. Возможно, надзорные не заходят так глубоко в лес. Но, на всякий случай, надо быть настороже.
- Может привал? У меня уже ноги подкашиваются столько идти. Я не жалуюсь, но всё-таки неизвестно сколько километров ещё впереди.
- Ладно. Десять минут. Заодно растопим снег и немного согреемся тёплой водой.
Мы уже были готовы продолжить путь, но услышали звук приближающегося беспилотника.
- Бежим к той ели! - быстро среагировал Фил, - там они нас не заметят.
Мы спрятались под пушистой зелёной ёлкой, похожей на ту, под которой я провела первую ночь в лесу на нашей станции. Прижавшись ближе к её основанию, мы ждали, когда беспилотник сделает съёмку леса, и надеялись, что нас он не обнаружит. Иначе Надзорные будут здесь до того, как мы успеем найти новое укрытие. После убийства двух надзорных, нас ждала только тюрьма, и то в лучшем случае, поэтому попасться было равносильно смерти.
- Вроде улетел, - шёпотом произнёс Фил.
- Может лучше ещё посидим здесь, вдруг он вернётся.
- Навряд ли. Он заснял местность, это его основная задача. Повторно он это сможет сделать, когда закончит заданный ему маршрут. Сам решать, когда и куда ему лететь беспилотники пока не умеют.
- Фил, посмотри, - указала я ему на соседнее дерево.
Это было даже не дерево, а деревце, сильно отличавшееся от остальных вокруг. Маленькая сосенка явно выбивалась из окружавших её гигантских собратьев. Она была такая невинная и беззащитная, что, глядя на неё, я снова вспомнила о Лизе. И цвет у неё был такой ближе к голубому, что выглядело необычно на фоне темно-зеленых местами почерневших от времени колючих елей.
- Она же совсем молоденькая. Её недавно посадили, - сделал напрашивающийся вывод Фил.
- Смотри, там ещё одна, - кивнула я головой в сторону ещё одной такой же малютки.
Мы вышли из-под ели, и внезапно моя нога провалилась в неглубокую ямку.
- Здесь что-то было закопано, под снегом земля ещё не успела замёрзнуть! - воскликнула я.
- Я понял. Мы нашли его, Крис! Это оно!
- Видимо, вместо старых срубленных деревьев они сажают новые, чтобы сохранить лес. А пни выкорчёвывают, чтобы они не вызвали подозрений у Надзорных.
Фил достал свой топор из рюкзака. И принялся рубить высоченную сосну.
- Чем выше дерево, тем больше шансов, что нас заметят.
- Да, только заметят не только в лагере, - подметила я.
Фил делал широкий взмах топором и рубил, как профессиональный лесоруб. Вскоре он остановился.
- Отойди, как можно дальше, Крис, - предупредил Фил, - сейчас упадёт!
Убедившись, что я нахожусь на безопасном расстоянии от дерева, он начал толкать его, чтобы повалить. Главное было рассчитать, куда оно наклонится. Как только дерево начало валиться на бок, Фил тут же отбежал в противоположную сторону, там где стояла я. Сначала сосна затрещала, в падении задевая окружавшие его другие деревья своими ветвями, а в конце концов просто грохнулась на землю, словно старое и уставшее от всего вокруг.
- Проверь по компасу, в какую сторону оно упало, - попросил Фил.
- На север.
- Отлично! Значит мы всё сделали правильно.
- Теперь надо где-то спрятаться.
- Бежим на восток! - вдруг объявил Фил.
- Что? Почему на восток? Что там? - уже на бегу кричала я Филу.
- Просто беги за мной. Увидишь.
Я еле-еле успевала за ним, видимо, силы после долгого пути до места совсем иссякли. Он, в свою очередь, бежал не останавливаясь, но не упускал меня из виду, заботясь о том, чтобы я была в поле его зрения и не сбилась с пути.
- Фил, я больше не могу.
- Ещё чуть-чуть, Крис, мы уже близко.
Вдруг Фил попал в сеть, которая подняла его высоко в верх. Но не успела я остановиться, как тут же последовала за ним, пойманная в точно такую же ловушку.
Я начала брыкаться, пытаясь выбраться из запутавших меня верёвок, в то время как Фил спокойно расположился, словно в гамаке, и наблюдал за моими усилиями.
- Кристин! - окликнул он меня, - мы в безопасности. Нам не нужно выбираться.
- Ты вообще соображаешь, что мы в ловушке? - в недоумении ответила я.
- Это не ловушка. Посмотри вниз? Как ты думаешь, нас заметно?
Посмотрев на то место, откуда нас подняло в воздух, я поняла, что мы находимся достаточно высоко. В принципе, если патруль надзорных не будет рассматривать верхушки деревьев, то мало шансов, что они смогут нас разглядеть.
- А как нас увидят из Лагеря Беглецов? Они знают, что мы прячемся наверху?
- Да. Это их ловушки. Они специально расставляют их для укрытия.
Я решила последовать примеру Фила, и попыталась устроиться поудобнее в совсем неудобном «гамаке».
***
Прошло около часа, прежде чем мы услышали двигатели приближающихся машин. Судя по всему они остановились где-то неподалёку, но до нас им было не проехать, так как лес был слишком густой и не проходимый для автотранспорта.
- Думаю, дальше они отправили надзорных пешком, - предположил Фил.
- Надеюсь, мы находимся достаточно высоко, чтобы нас не заметили.
- Надеюсь, ребята из Лагеря Беглецов уже близко.
Снизу до нас начали доноситься тяжёлые шаги, ступающие по хрустящему снегу. Мы не двигались, чтобы случайно не раскачать прячущие нас массивные сети и не привлечь внимание надзорных подозрительными звуками от прогибающихся под нашим весом сосновых ветвей. Судя по всему их было человек пять, может больше. В любом случае, даже Фил не справился бы с ними всеми. Хотя, кто знает, на что он способен.
Через некоторое время шаги растворились где-то в глубине леса. Скорее всего, они продолжили искать нас на другой стороне.
- Кажется ушли, - прошептала я, выдохнув словно распиравший меня изнутри горячий воздух.
- Надо ждать кого-нибудь из лагеря, - заключил Фил.
Через некоторое время с земли прямо из под нас прилетел камень и ударил прямо в рюкзак Фила, так что звякнула одна из двух оставшихся у него консервных банок с фасолью.
- И долго вы собираетесь там сидеть? - донеслось оттуда же снизу.
- А как они, по-твоему, должны слезть? - вступился второй голос, - сейчас, ребята, мы вас спустим.
Наши, уже ставшие уютными гамаки, начали медленно опускаться вниз, словно лифты, на которых мы передвигались между этажами в школе. Я посмотрела вниз, где стояли два парня в светло-серых костюмах. Один был совсем мелкий, может, на пару лет старше моей сестры. Другой выглядел старше, возможно даже старше нас с Филом, и судя по его серьёзному лицу, он был главным, по крайней мере, из них двоих. Оба они, как мне показалось, были настроены дружелюбно.
Спустившись, мы тут же начали выбираться из сетей. Фил быстро выбрался и познакомился с ребятами. Я же немного задержалась, пытаясь развязать запутавшие мои ноги толстые верёвки. Старший, видимо, не выдержав моих неуклюжих движений, подошёл и в два счёта распутал меня.
- Не каждый день попадаешь в сети, верно? - спросил он, помогая мне подняться.
Я ничего не ответила, так как всегда смущалась незнакомцев, и лишь молча вытащила свой рюкзак из сетей и взвалила его на плечо.
- Как зовут? - спросил меня младший.
- Кристин, - кратко и строго ответила я.
- Меня Тэм, а это Алекс, - указал он на главного.
"Вы вдвоём сбежали?" - удивлённо спросил Алекс.
- Ну можно сказать и так, - поглядывая на меня, ответил Фил.
- Давайте сейчас прямиком в лагерь, а там расскажите, что да как. А то надзорные могут вернуться с минуты на минуту.
- Вы их видели? - неожиданно для всех спросила я.
- Да, - ответил Тэм, - мы спрятались неподалёку., ждали, когда они уйдут.
Алекс пошёл впереди. Он и правда оказался одним из важных лиц лагеря, так как заведовал охранным подразделением. О его работе можно было догадаться даже по его телосложению и поведению: он был такой же крепкий, как Фил, только немного выше ростом, и вёл себя очень сдержанно: каждое его движение, даже простой шаг были словно продуманы и отрепетированы заранее. Тэм был простым мальчишкой, озорным и энергичным. Он всю дорогу болтал с Филом, и из их разговора я поняла, что он оказался изолированным из-за плохой успеваемости, не доставало пару баллов до нижней границы. Так как на восстановление ему просто не хватило бы времени, сил и элементарных ресурсов, он решил бежать. О лагере он узнал от друга, который тоже попал под изоляцию, но здесь в лесу они встретили надзорных и друга схватили. Тэму удалось убежать и добраться до Станции 40.
- А с какой ты станции? - спросила я, прервав их разговор.
- Со Станции 6.
- Ого, - удивился Фил, - станция первого порядка. Да у вас там работа канцелярская. Готовят как правило управленцев. Я слышал и живёте вы там получше других.
- Живут хорошо те, кто хорошо зарабатывают, но поверь, это далеко не все. У нас изолированных гораздо больше, чем ты можешь себе представить, и живут они на границах станции. Ну как сказать, живут...Скорее бомжуют, так как первое, что приходится делать, когда заканчиваются деньги на питание, это продать родительский дом за копейки, но и эти деньги когда-то заканчиваются, а человек уже становится бездомным. Рано или поздно большинство становится преступниками и их отправляют в горные тюрьмы.
- Ну по крайней мере, если восстановиться в школе, то можно получить достойную работу, у нас и таких шансов нет, - грустно заметила я.
- Да, только на эту работу проходные баллы и общие требования гораздо выше, чем на станциях другого порядка. Те, у кого есть большие деньги, просто проплачивают своим детям обучение в школах, обеспечивая им отличную работу. У моих предков таких денег нет, поэтому мне приходилось самому всё это сдавать, но тесты с каждым годом в разы сложнее, и подготовиться к ним становится просто не реально.
- По крайней мере, ты старался и учился, в отличие от моей младшей сестры, у которой учёба проходила с ежедневными скандалами. Наверное, поэтому она и сбежала неизвестно куда.
- Мы точно не знаем, сбежала она или нет, - поправил меня Фил.
- Всем тихо! Ложитесь! - внезапно приказал Алекс.
Мы послушно залегли на снег, спрятавшись за толстым полусгнившим бревном, и посмотрели на Алекса, который внимательно вглядывался в бинокль.
- Что случилось? - спросил его Тэм, подобравшись к нему поближе.
- У нас гости. Надзорные. Неподалёку отсюда.
- Что будем делать? - спросил Фил.
- Придётся сделать крюк, чтобы не попасться им на пути.
Но только мы собрались идти в обход, как позади нас возникли надзорные и бросились за нами.
- Всем оставаться на месте! Вы подлежите аресту! - несколько раз услышали мы приказ, видимо, их начальника.
Но никто не собирался останавливаться ни на секунду. Мы с Филом бежали за ребятами, так как они отлично знали этот лес, однако, мне было тяжело не отставать от всех. После нескольких предупреждений, которым мы отказались подчиняться, надзорные начали стрелять. Какое-то время деревья ловили пули вместо нас, а нам оставалось лишь успевать вовремя уворачиваться. Однако, как оказалось позднее, повезло не всем.
Спрятавшись за одним из деревьев, я от страха закрыла и долго боялась выходить. Я вообразила, что нахожусь где-то далеко от этого кошмара. И почему-то представила нас с Дэном на том прекрасном озере вместе. Вокруг никого, только мы и алый закат, словно пламенное солнце решило растопить небо. Дэн снова захотел поцеловать меня, но меня разбудила внезапный крик. Я в панике открыла глаза и поняла, что вокруг никого. Я заглянула за дерево. Надзорных тоже было не видать. Осторожно перебежав к другому дереву, я огляделась в поиске ребят, но никого не могла найти. Мне стало ещё страшнее от мысли, что я здесь совершенно одна. Остановившись у другого дерева, я присела и продолжила вглядываться вдаль. Вдруг я заметила какую-то фигуру, сидевшую ко мне спиной у дерева неподалёку. По сильной широкой спине и тёмным коротко стриженным волосам, я поняла, что это был Алекс. Я перебежками добралась до него.
- Алекс, где все? Где Фил и Тэм?
- Тэм будет действовать по инструкции и доведёт Фила до следующей точки.
- А ты чего тут расселся? - удивленно спросила я, не заметив, что он держится за правую ногу, - ты ранен!
- Я в курсе.
Рано сильно кровоточила, несмотря на то, что Алекс перевязал ногу своим шарфом. На белом костюме, кровь казалась краснее и ярче, чем обычно.
- Идти можешь?
- Не думаю, - с ухмылкой ответил он, хотя мне было непонятно что здесь было смешного.
- Идём! Ты должен довести меня до лагеря, другого выхода у тебя нет.
Я взвалила руку Алекса на себя и приподняла его, но он, видно, сильно сдерживаясь, скривился от боли, хотя должен был, скорее, закричать.
- Говори, куда вести.
- Не думаю, что это хорошая идея. Возможно, Надзорные ещё близко.
- Я никого не видела. Нужно уходить, пока они не явились. Так что говори, куда идти.
- Прямо. У маленькой синей ели свернёшь налево, - немного побледнев, ответил Алекс.
Доковыляв с раненым на одном плече, с рюкзаком на другом до нужного места, мы свернули. Я не знала, сколько ещё у меня хватит сил тащить Алекса, но и бросить я его тоже не могла. Ведь они каждый раз рискуют, чтобы довести беглецов до лагеря. Кто-то должен рискнуть ради них.
- Как только справа от нас появится железная дорога, значит мы уже скоро будем на месте. Возможно, Тэм с Филом будут ждать нас там.
Надежда, на то, что с Филом всё в порядке, придавала мне сил идти дальше. Этот длинный путь от Станции 57 как-то немного сблизил нас, как часто сближаются совершенно незнакомые люди, объединенные общей проблемой или бедой. Более того, он практически перестал раздражать меня, а прежний образ плохого парня моей подруги совсем стёрся из памяти.
- Вон они, у вагонетки, - прохрипел Алекс, указывая на стоящий на рельсах маленький открытый вагон.
- Кристин! - закричал Фил, побежав вместе с Тэмом навстречу нам, - ты выбралась! Я знал, что ты сможешь. Я ж говорил, что ты сильная.
- Просто я не могла оставить его там, он бы истёк кровью, - почему-то начала оправдываться я, указывая на Алекса.
Ребята подхватили раннего парня под руки и направились к рельсам.
- Ты как? Выглядишь не очень, - заметил Тэм, разглядывая ногу друга.
Но Алекс, по-видимому, начал отключаться и ничего не ответил, а только что-то невнятно промычал.
- Нам нужно выбираться отсюда скорее, пока Надзорные не нашли нас, - напомнила я о том, что нас могли ещё преследовать.
- Думаю, ты права, - согласился Фил, - но куда мы поедем на этой штуке? Все рельсы ведут на станции, а там нас точно ищут, как и остальных беглецов.
- Мы не поедем на станцию, - заявил Тэм.
- А куда же? - взволнованно поинтересовалась я.
- Увидите. Запрыгивайте и покатили.
Я и Фил послушно забрались в транспорт. Тэм вытащил какой-то железный короб с маленькими рычагами и двумя проводами. Внутри в вагончике тоже торчали два проводка. Затем он быстро соединил провода между собой.
- Мы немного модернизировали это старое средство перевозки грузов. Хорошо у нас в лагере есть талантливые изобретатели. Готовы прокатиться? - улыбаясь по-ребячески, спросил Тэм.
Мы переглянулись и с удивлением посмотрели на Тэма, не понимая, отчего он так радуется. Но через секунду всё стало понятно. Наш вагончик пришёл в движение и начал стремительно ускоряться. Видимо эта коробочка была чем-то вроде генератора, который приводил вагонетку в движение. Это и правда было здорово придумано. Через пару минут мы начали двигаться так быстро, что совсем скоро потеряли из вида место, где нас чуть было не поймали.
Я потеряла шапку, видимо, когда бежала, и теперь мои короткие волнистые волосы трепал морозный ветер. Но, я не чувствовала холода. Надежда, что в лагере мне помогут найти сестру, словно подогревала меня изнутри. Я сидела на корточках и пыталась собраться с мыслями, чтобы вспомнить и проанализировать поведение Лизы в тот день, может что-то из этого могло мне помочь. Но разум был поглощён эмоциями от последних нескольких дней, поэтому мне с трудом удавалось восстановить всё до деталей. А, может быть, начала сказываться усталость.
- Ты в норме, Крис? - спросил Фил тихо, присев рядом.
- Не знаю, - немного нервно ответила я.
- Тэм сказал, мы скоро будем на месте, так что скоро всё выяснится, не стоит заранее переживать.
- Просто я думаю, смогут ли они мне помочь? Я ума не приложу, где её искать, тем более, если всё так, как ты говоришь, и её похитили.
- Судя по всему, в лагере не безразличные люди, раз они рискуют собой, чтобы спасти беглецов. Поэтому, думаю, они не бросят тебя наедине со своей бедой. Если что-то будет в их силах, они обязательно тебе помогут.
- А если нет? Что тогда? Куда мне идти? Оставаться там тоже не выход, я ведь не для этого оставила прежнюю жизнь! О чём я только думала, когда...
- Крис, успокойся! Ты паникуешь раньше времени. Главное, что ты должна делать - это беречь даже последнюю искру надежды и верить в себя и в свои силы, поняла?
Фил посмотрел мне прямо в глаза, пытаясь поддержать меня. Его взгляд показался мне знакомым. Он вглядывался куда-то глубоко, как это делал Дэн, пытаясь разглядеть в них ответы на свои вопросы. От снова нахлынувших старых воспоминаний, которые начали перемешиваться с новыми, я поняла, к глазам начали подступать слёзы.
Я быстро опустилась вниз, облокотившись головой на рюкзак, и уставилась в ясное небо, к которому медленно подступала темнота, и далёкие звёзды уже мерцали за тысячу километров от нас. Вскоре подкралась ночь, и в поиске знакомых созвездий, я не заметила, как провалилась в сон.
