Глава 7
Парень фыркнул. Постучал в деревянную дверь висящей колотушкой.
Открыли не сразу, но и не дожидаясь второго стука. На порог вышел высокий мужчина в строгом костюме, начищенных до блеска туфлях. Настоящий дворецкий!
- О! - не удивленно удивился он. - Господин Витани Шамон. Рад приветствовать вас.
Что радость, что удивление, у этого человека отражалась одинаково - никак. Просто чертов памятник.
- Прошу, - посторонился он в легком поклоне. - Я извещу господина Катара о Вашем приходе.
- Ты же говорил, что он друг твоего мастера, - с упреком прошипела я, когда мужик скрылся на втором этаже.
- Мы с мастером часто сюда приезжали, не удивительно, что меня знают, - объяснил Витан.
- Госсподин, - сквозь зубы процедила я, не найдя к чему еще придраться.
- Витани, мой мальчик, - обрадовался хозяин дома. Колобком скатился по ступеням, крепко, по-мужски зажал пацана в объятьях. - Ты один? Что-то случилось?
Парень заметно расслабился. Видимо, это его первая самостоятельная поездка, да еще в качестве лидера. Зато теперь можно передать бразды более опытному человеку.
- Да. Да, на оба вопроса.
Мужчина перевел взгляд на меня и снова к Витану.
- Пройдем в мой кабинет.
Угу. А то в дверях обсуждать подобные вещи не очень как-то, да и в холле я уже все рассмотрела. Стены каменные, но внутренняя отделка - досками; у правой стены - лестница, освещаемая свечными бра; параллельная стена увешана картинами; под лестницей, скорее всего дверь, но отсюда не видно, да и не очень-то интересно.
На втором этаже стены коридора буквально утопали в портретах и гобеленах с эпическими изображениями. Нет, не битвы, но такие пейзажи, что даже на картинах нашего мира не найдешь.
- Вижу, вам нравится, - с гордостью констатировал хозяин. - Это работы мистрисы Дайяны - земляной феи нашего с вами общего друга. Она утверждала, что это Царство Фей. Но люди там не бывали, поэтому приходится верить на слово.
Мы пошли дальше, но картины до сих пор стояли у меня перед глазами: дивные водопады с прозрачной водой; гладкие скалы цвета живой стали; холодные ручьи в высокой траве, чья нависающая над водой часть была усеяна каплями конденсата; над водой, не смотря на яркий солнечный день, кружили разноцветные светлячки. Огромное дерево (все в огнях), у его корней резвились мелкие, невразумительные существа; едва различимые следы во влажном мху.
Все детали четкие, и как будто живые. Шедевры.
- Да. Это определенно не человеческий мир. Слишком чисто, - под впечатлением, я абсолютно не контролировала своего врага - собственный язык. - Если не сказать «девственно».
Витан залился краской смущения, кажется, до самих пяток, даже руки стали на пару тонов темнее. О, Боже, сколько же можно?! Надо будет ему какую-нибудь красотку выпросить у гостеприимного хозяина.
- Тут Вы правы. Люди гадят везде, где бывают, скорее всего, поэтому Феи и не берут их в свое Царство.
Кабинет не подкачал. Оформленный по европейскому варианту, он вмещал рабочий уголок среди стеллажей с книгами. Камин был, но маленький, чисто для отопления, не для созерцания горящих поленьев, раздумывая о вечном. Да и диван тут втулить негде, два мягких, компактных кресла напротив массивного стола, вот и весь предел уюта в этой комнате.
- Прошу, - хозяин пристроился на свой, чуть более роскошный и удобный стул, откинулся на спинку, приготовился слушать.
- Лорда Масара пленил Абырганд, но тому удалось сбежать. По нашим следам Властитель выслал отряд и они напали ночью. Караульный их не сразу заметил - мы были измотаны дорогой, так что его можно понять, - видно, что Витан далек от военной этики. Докладывал быстро, скомкано, добавляя ненужные детали. - Лорд Масар приказал мне любыми способами доставить Ичигу нашу спутницу, но я не знаю никого, кто смог бы мне помочь, поэтому пришел к Вам.
- И что за спутница скрывается под капюшоном в разгар Жара? - хмуро потребовал «господин Катар».
- Важная. Раз мастер решил спасти ее, а не себя, - уклонился парень, понимая, как сильно нарывается, не идя на компромисс.
- Не думаю, что Дэвин погиб, он отличный воин. Предлагаю подождать пару дней, - мужчина говорил тоном участливым, спокойным, вещи вполне в данной ситуации логичные....
Да, Витан примелькавшийся, но без мастера он никто, возможно завербованный Абыргандом, хочет прокрасться в святая святых повстанческого лагеря и устроить диверсию. А спутница, если не проконтролирует, то еще и поможет.
...логичные, но мне что-то не понравилось. Взгляд. Острый, пронизывающий, так смотрят дознаватели в темничных застенках. И алчные воры, при виде дорогой вещи.
С чего мы взяли, что нас не ждали? Что Катару не могли доложить о наивном Суммонере с воздушной феей в компании? Беспечность и необдуманность.
Ничего. Прорвемся. Главное, не есть и не пить во владениях «сердобольного» господина. И валить при первой же возможности.
- Вы правы, но нам некуда пойти, - развел руками Витан. - Милу ищут. Я не хочу подвергать ее опасности.
- Переждите у меня, - с трудом загасив огонек торжества, милосердно позволил хозяин дома. - Тут вы оба будете в безопасности.
Ой, ну до чего глупый народ эти Суммонеры. Развесил уши, раскрыл рот от восторга, глазки горят. Ничему жизнь не учит. Тьфу!
- Спасибо Вам, господин Катар, Вы несказанно щедры, и я с удовольствием воспользуюсь Вашим предложением, - шире улыбаться Витану не позволило строение рта.
- А теперь расскажи мне, мальчик, как вы добрались сюда с Восточного? Кто отважился нарушить наказ Абырганда? Много вы заплатили?
- О, нет, - отмахнулся паренек. - Нас с трудом взяли на корабль, если бы не ...а-а-а!!
- Да, - подала я голос, не снимая капюшон. - Если бы не мои драгоценности, большая часть которых ушла в карман капитана-пройдохи.
Господин Катар заинтересовался моим голосом, своеволием и ложью. Ну, конечно, он все знает. Вон как скептически губы кривит.
- Откуда же у вас драгоценности, миледи?
- От одного важного человека, которого мне никоим образом нельзя компрометировать, - без тени улыбки пыталась я ездить по ушам.
Мужчина мало не рассмеялся в голос с моей неумелой импровизации. Но Витан ничего не замечал, принимал за чистую монету.
- Что ж, тогда я не смею вас пытать. Мой дом - ваш дом. Поедите чего-нибудь с дороги?
- Да, конечно, с удовольствием, - воспарил духом мой напарник.
Ой, дурра-а-ак!
А хозяин все же не сдержался, залился смехом. Мы с Витаном переглянулись, пожали плечами. Катар отсмеялся, утер слезинку, подался через стол.
- Прошу, успокойтесь. Сегодня утром мне пришло письмо от Девина Масара с почтовой птицей. Он предупредил о вашем возможном приходе, просил всячески помочь, отправить дальше, в путь. Но я не сдержался. Уж больно интересно мне, что за фея без крыльев, да еще врет без последствий, - мужчина подмигнул, но я не наивная, чтобы вот так просто взять и забыть алчный блеск в темных, хитрых глазах.
Выдержала долженствующую паузу, вздохнула.
- Извините, - сняла капюшон, заправила волосы за уши, чтобы на лицо не падали. - Витан крайне доверчив и уже поплатился там, на корабле. Я не могла позволить ему еще раз ошибиться.
- Понимаю, - кивнул Катар. - Но у меня можете не опасаться. Я больше пяти лет с повстанцами, у меня чистая репутация.
Ага! Никогда не поздно замараться, если цена устраивает. Не деньги - бартер, шантаж, пытки.
- Спасибо, - смиренно кивнула. - И еще раз прошу прощения за недоверие.
- Пустое, - мужчина расслабился, встал из-за стола, пригласил в столовую.
Ели мы жадно. На нервной почве у меня разыгрался прямо волчий аппетит! Я выбирала фрукты, овощи, мясо из тех блюд, которые пробовал сам хозяин. На тарелке у меня было много всего, но только внимательный наблюдатель отметит, что дегустировано не все. Витан же ел все подряд, абсолютно не вынеся урок из ситуации на корабле.
Но, удивительное рядом! В еде не было ни ядов, ни снотворного. Катар оказался истинным, идейным, членом сопротивления.
И все же ночью мне не спалось. Я прошла в комнату к Витану, с желанием разбудить (вот такое странное желание посетило меня после «отбоя»). Парень много ел за ужином, поэтому плохо просыпался. Даже не заметил, что я села сверху.
- Вставай, тебе говорю! - злобным шепотом отчитывала я лентяя. - Надо делать ноги.
- Отстань! - отмахнулся парень. - Я не кудесник.
Я сразу сообразила о чем он. Я вообще быстро адаптировалась в общении. Странно, с учетом, что опыта этого общения у меня с Гулькин нос.
- Если не встанешь сейчас, утром придется делать голову. Тебе! Новую!
Пацан все-таки сел на кровати не открывая глаз.
- О, Судьба, почему всем достаются нормальные Феи, а мне..., - тяжело открыл глаза, уставился на мою перекошенную физию, - ...а мне - Она!
Закатив глаза, я выдохнула, выравнивая эмоции, встряхнула Витана за худые плечи.
- Заткнись и слушай! - шикнула.
- Он замер, прислушиваясь. Раздраженно скинул мои руки:
- Ничего не слышу!
Я требовательно зажала его рот ладонью, указательным пальцем свободной руки ткнула в сторону двери.
Действительно тишина, а потом мягкие приближающиеся шаги нескольких человек.
- В окно, - скомандовала я одними лишь губами.
И впрямь воин - оделся со сноровкой, быстро. Хорошо, что все походные вещи у него.
Окно Витановой комнаты выходило аккурат на улицу, ставни были предусмотрительно прикрыты, чтобы нажученный мной ветер не выдувал дорогое, в этих краях, тепло.
Пока паренек осторожно открывал окно, я стянула с постели еще теплую простынь. Фу! Надеюсь, он ничего такого перед сном не делал?!
- Влезай.
Век живи - век учись.
Всякий опыт - опыт.
Что там еще?
Сказал - сделай!
В детдоме была уйма возможностей научиться лазать по деревьям, чердакам, скакать по крышам гаражей, если не тот факт, что я боюсь высоты. Не из разряда фобий, а простая боязнь почувствовать боль при падении. Ладно, если убиться на месте, а то ведь можно инвалидом стать.
Видя мои безуспешные потуги, Витан вручил мне конец простыни, велел:
- Держи крепко. Ляг на пузо и упрись ногами в стену, - уверенность в его тихом голосе заражала.
Пузо. Где он тут пузо-то увидел? Позвонки пересчитать можно..., спереди.
- Берись второй рукой.... Отлично. Молодец, - улыбнулся ободряя.
Щелкнула ручка. А замок-то закрыт! Съели?!
Земля приблизилась быстро, я даже испугаться не успела. Сверху накрыло простыней. Что за...?! Пока выпутывалась, успела к развязке: Витан оттолкнулся от стены над окном первого этажа и мягко приземлился на тряпку рядом со мной. Схватил мою руку, сдернул за собой.
- Вот же... истинный... преданный... член! - злостно выплевывал слово за словом, выравнивая дыхание в ближайшем закоулке.
Забег был короткий, но стремительный, изнуряющий. Да еще на тяжелый желудок.
- А, может, его уже и самого... того. Что стоило матросне за нами проследить?
Парень хмурился. Конечно, ничто в этой жизни не исключено, только легче ли от этого?
- Идем, надо углубиться в остров.
Удивленно глянул на руку, что до сих пор сжимал, спешно отпустил. Синяки, наверное, будут. Растерла предплечье и пошла следом. Ох! Жаль накидка в доме осталась.
Стражи в городке, как таковой, не было, только патруль, но его мы успешно избежали. Вышли в подлесок, Витан убедился, что нас не преследуют, и мы спокойно затерялись меж деревьев.
Парень любил природу, это заметно. Она отвечала взаимностью. Каким-то непостижимым образом, он видел, даже в этой кромешной тьме, тончайшие тропки, малейшие препятствия, ловушки на зверей. Я шла следом и сдержанно им восхищалась.
Еще не хватало вслух его хвалить!
- А ты молодец. Я бы уже давно заблудилась, - хохотнула, замолчала.
Дура!
- Я Суммонер, забыла? Я - часть природы.
А..., ну да.
Разговор не вязался. Сказывалась усталость, душевная и физическая, и отсутствие тем для обсуждения.
Глубокой ночью мы все же сделали привал. Сели друг к другу спиной, накрылись одним одеялом и задремали до утра.
Проснулась лежа, в объятьях Витана, закутанные в то самое одеяло, как куколка бабочки.
- Руки убрал! - резко подорвалась. Взъерошенная, только-только ото сна, кстати, теплого и комфортного, выглядела ни черта не грозно.
- Хорошо. В следующий раз будешь спать на холодной, сырой земле, - буркнул мой товарищ по несчастью, переворачиваясь на другой бок и укутываясь еще плотнее.
- Мог бы просто разбудить, - буркнула уже менее раздраженно.
Но парень не горел желанием что-то доказывать или в чем-то заверять - он снова уснул.
Хорош воин! Горазд дрыхнуть.
Горделиво задрала подбородок и пошла в поисках куста поближе и погуще.
Вот спрашивается: «за что мне это?» а? жила, никого не трогала и оп-ля! Другой мир, хреновы заботы. А оно мне надо? Может, вернуться в исходную точку и попробовать отыграть обратно? Чем была занята Силия в тот вечер? Это мне только слуги Абырганда сказать могут. А станут ли? Может, меня сразу в расход. Да и, из темницы особо не по расспрашиваешь....
Блин, что же делать?! От мыслей просто голова кругом!!!
- А. Проснулся, - в своей, паршивой, манере обратилась я к парню, когда вернулась в мини-лагерь.
Витан вздохнул, опустил голову к вещам, резко вскинулся:
- Ты всегда мерзкая такая? Не удивительно, что попалась Абырганду. Вы друг друга стоите.
Я растерялась на минуту, пришла в себя и понеслось....
- Это я мерзкая?! Да это ты, как ребенок малый. Все тебе расскажи, разжуй, в рот поклади. Может, глотнуть за тебя еще? Ходишь, точно Божий одуванчик - ой-ой-ой, я добродетель, а вы грязь у моих ног! И где бы ты, добродетельный, был, если бы не мерзкая я? А? рыбок собой кормил? Или лежал бы в том леске, где мастер твой почил?
- Да лучше бы сдохнуть, чем с тобой еще день провести! - выкрикнул доведенный чуть ли не до слез парнишка. Кинул дорожную сумку на траву. - Для тебя стараешься, мучаешься, из кожи вон лезешь, а ты издеваешься! Ты ненормальная Фея. Ты вообще не Фея!
- Да, - совершенно серьезно подтвердила я. - Я такой же человек, как твои знакомые лорды и их слуги. По какой-то случайности я оказалась в вашем мире, в чужом теле, без понятия, что делать и как выжить. А моя язвительность это защитная реакция организма, чтобы окончательно не рехнуться.
Как-то так....
Витан смотрел на меня во все глаза, переваривая услышанное. Несколько раз судорожно вдохнул-выдохнул, поменял позу, потоптался на месте и робко спросил:
- А как же с ветром на корабле?
Я пожала плечами:
- Повезло, может.
Парень еще немного подумал.
- Если все, что ты сказала, правда, то Ичиг не поможет, - мотнул головой. - Тебе нужно в Колыбель. Там собраны все знания нашего мира и Царства Фей.
- И как мы туда доберемся? - усомнилась я, хотя сердце взволнованно сбилось с ритма.
- Любая фея может открыть туда портал, - парень покивал головой в подтверждение своих слов и мыслей. - Нам нужен любой Суммонер, даже самый слабенький.
Призадумалась, покивала, как китайский болванчик, изрекла:
- Даже ты?
Парень осекся, отступил настороженно.
- Я не буду, - отгородился рукой. - Я еще слаб. Я не буду!
Начавшуюся истерику прекратить удалось не сразу.
Ну, не будешь и не будешь, чего орать-то?! Да, успокойся ты, неженка, никто тебя не силует! Ах ты, чмо!!!
Оплеуха - лучший способ дезориентировать мужчину. По крайней мере, из имеющихся в моем арсенале. Хотелось, конечно, и коленом, и с локтя, за то, что толкнул так унизительно, но мое тщедушное тело абсолютно не пригодно для физической расправы.
- Ур-род! - процедила сквозь плотно сжатые зубы. - Я же просто спросила!
Витан молчал, расстроенный, смущенный.
- Что ж ты нежный-то такой? Госссподи....
Тишина затягивалась. А и черт с ним! Меня она не смущает.
Только стоять надоело, а сесть - сыро. За время перепалки как-то незаметно начался дождь. Пока еще мелкий, словно туман, но небо грязное, так что возможен и хороший ливень.
Вот уж правда: будьте аккуратны в своих желаниях. Хотела ветер - получила шторм.
