18 страница29 августа 2024, 12:30

Часть 18


 Ибрагим был опытным таксистом и повидал всякое, так что когда он увидел, как молодая женщина, которую он повёз в пять утра на мост, вдруг побледнела, позеленела и медленно начала оседать на землю, он среагировал моментально. В считанные секунды он выскочил из машины и успел подхватить её ровно в тот момент, когда она почти рухнула на асфальт. Она тяжело дышала и дрожание её тела чувствовалось даже через плотное пальто. Ибрагим, озабоченный её состоянием и тем, чтобы она не прикусила язык или не зашлась в истерике, не сразу заметил причину её внезапного обморока. Только когда он убедился, что она вполне справится и даже может сфокусировать взгляд, он посмотрел в ту сторону.

Зрелище открывалось на самом деле не для слабонервных – опухшее, вздувшееся тело выбросило на берег после как минимум недели пребывания в воде. Человека явно бросало по камням, судя по разорванной одежде, тут и там торчали голые куски позеленевшей, надкусанной рыбами плоти. Ибрагим помог женщине отойти от этого места в сторону, хотя она стала сопротивляться.

- Пойдёмте же, не на что там смотреть, - пытался убедить её Ибрагим, но она не двигалась с места и слабо порывалась пойти в ту сторону, хотя даже посмотреть туда у неё не хватало духа.

- Н-нет... Надо же ему помочь... Он замёрзнет...

- Дамочка, вы ему уже ничем не поможете. Ему уже неделю как ваша помощь не нужна, а то и больше. Давайте я вас отвезу...

- Нет, я же с ним только что разговаривала...

Она несла совершенный бред, но в итоге Ибрагиму всё же удалось оттащить её от проклятого места и усадить в машину. Полицию он вызвал сам. В итоге поездка, которая была последней за эту ночь, разрушила все его мечты о горячем завтраке и тёплой постели. Они дождались приезда полиции, дали показания. Мисс Ольгу допрашивали очень долго, он давно мог уехать, но её жалкий вид говорил о том, что её совершенно нельзя бросать одну, и Ибрагим решил лично доставить её до дома. В конце концов, уснуть бы ему все равно уже не удалось, да и аппетит отшибло напрочь. Он только сходил за горячим кофе для себя и мисс Ольги в кондитерскую по соседству, но от вида пирожных желудок жалобно сжался и ясно дал понять, что не позволит ничего в себя положить.

В конце концов их отпустили. Ибрагим упаковал дамочку в машину, терпеливо дождался, пока она вспомнит свой домашний адрес и они поехали. Уже у самого дома она снова начала трястись. Ибрагим поколебался, уместно ли будет лезть не в свое дело, но в итоге всё же спросил, может ли он ещё как-то помочь. Она сказала, что не ночевала дома, поэтому теперь боится мужа. Ибрагим закатил глаза – таких проблемных пассажирок ему давно не попадалось. Не хватало ещё высадить её у подъезда, не зная, какая встреча ждет её дома. Может, муж просто устроит истерику, а может, и побьёт.

- Давайте так: вы идете домой, а я буду ждать вас у подъезда минут пятнадцать, идет? Если он начнет вас обижать – мигом спускайтесь, я вас увезу.

Ольга неуверенно кивнула – не то, чтобы она думала, что Рудольф сможет её ударить, или что-то в таком роде, но сама мысль о том, что у неё есть возможность убежать, успокаивала.

Ибрагим подождал, пока она выйдет из машины, после чего вышел сам и закурил сигарету. Солнечный день был в самом разгаре, и, несмотря на довольно прохладный ветер, солнце пока ещё пригревало, пусть и по-осеннему скупо. Даже не верится, что каких-то несколько часов назад он видел... то, что видел. Казалось, в этом мире просто нет места таким вещам, и Ибрагиму хотелось забыть случившееся, как страшный сон, но какая-то тревога внутри не утихала. Он, сам не понимая, почему волнуется, посмотрел на часы. С момента, как дамочка скрылась в подъезде, прошло чуть больше пяти минут. Пожалуй, к этому времени она уже могла подняться, открыть дверь и оценить обстановку.

Ибрагиму вдруг показалось странным то, что женщина, не ночевавшая дома, вдруг едет в пять утра на какую-то богом забытую набережную, почти на другой конец города от того места, где она была – и тут же безошибочно идет к тому месту, где лежит тот парень. А лежит он, судя по всему, давненько. И почему же его до этого никто не обнаружил? Получается, она знала, где его искать? Может, она специально разыграла весь этот спектакль, чтобы отвести подозрения от себя? Нервничала она, конечно, натурально, но Ибрагим, регулярно доводивший бывшую жену до седьмого неба, и только после развода узнавший, что она за всё это время так ни разу и не кончила, привык не доверять женским эмоциям.

Прокрутив всё это в голове, Ибрагим почувствовал себя максимально глупо – снова из-за своей дурацкой сердобольности он вляпался в историю. И стоит, как дурак, ждёт эту непонятную женщину, которая навешала ему на уши всякой лапши... Он разочарованно, прежде всего в самом себе, выкинул окурок в урну и сел за руль с твёрдым намерением уехать, но какой-то непонятный зуд внутри удерживал его на месте. Может, банальное чувство долга – ведь он пообещал, что будет здесь пятнадцать минут, так что будет дожидаться её, несмотря ни на что, кем бы она ни была. По крайней мере, он будет прав перед самим собой.

- Вот и молодец, - словно дуновение ветерка, пронёсся мимо его уха женский голос. Скорее, даже эхо какого-то далёкого женского голоса. Ибрагим огляделся по сторонам, хотя знал, что не увидит обладательницу голоса, потому что, судя по тому, как это прозвучало – и не близко, и не далеко, говорившая как будто промелькнула у него в голове. Вокруг продолжалась жизнь, дети на площадке с азартом трескали подмёрзшие корочки на лужах, кто-то спешил домой, кто-то из дома. На Ибрагима никто не обращал внимания. Дамочки всё не было. Он продолжал сидеть десять минут, пятнадцать, понимая, что пора бы уже и уезжать, потому что слово своё он сдержал. В любом случае, она уже и думать про него забыла, так что нет смысла торчать тут, пора отправиться домой и как следует выспаться. Но странный зуд не проходил. Когда Ибрагим был готов уже плюнуть на всё и даже повернул ключ в замке зажигания и раздалось урчание, похожее на пробуждающегося от долгого сна зверя, в его голове снова прошелестел тот женский голос: «иди посмотри».

Ибрагим даже не противился, он как будто только и ждал сигнала к действию. Он снова заглушил мотор и вышел из машины. Разумеется, он не знал её квартиру, но прекрасно видел, в какой подъезд она вошла и почему-то не сомневался, что его поиски будут недолгими.

Получилось всё даже проще, чем он ожидал. Он медленно поднимался вверх по лестнице и уже на третьем этаже увидел настежь распахнутую дверь одной из квартир. Он позвал мисс Ольгу, но ему никто не ответил, более того, тишина внутри показалась ему какой-то слишком тихой, как будто наличие людей внутри было не то, что на нуле, а даже в минусе.

- Минус один, - пробормотал себе под нос Ибрагим, когда вошёл в квартиру и взглядом споткнулся о висящего под потолком мужчину с посиневшим лицом и вывалившимся изо рта языком. Пахло мочой, несмотря на распахнутое настежь окно; мужчина покачивался от сквозняка и верёвка на его шее тихонько поскрипывала о потолочный крюк.

Ибрагим снова позвал мисс Ольгу, но никто не отвечал – видимо, бедняжка совсем в шоке, два трупа за день – перебор даже для человека со стальными нервами, не то, что для такой нежной барышни, какой она показалась Ибрагиму. Пришлось пойти искать её по комнатам, хотя особого удовольствия от нахождения в чужой квартире с трупом он не испытывал. Опомнившись, вызвал полицию, но тут же пожалел, потому что мисс Ольги он не нашел, и не хотелось брать на себя лишние подозрения. Ибрагим пошёл к выходу, чтобы дождаться полицию на улице и заодно нервно выкурить сигарет пятнадцать – такой у него был план. На выходе он заметил зеркало в прихожей, которое не видно, как только заходишь в квартиру, но видно на выходе. На зеркале ровным и каким-то старомодным почерком было написано ярко-алой губной помадой «это тебе мой подарок. спасибо за Карла». Ибрагим сразу понял, что надпись предназначалась мисс Ольге, но почему-то сомневался, что сделал её повесившийся муж. Хотя выглядело логично – дамочка изменила, вот тот и изошёл сарказмом напоследок. Но нет, почерк явно женский.

Пока Ибрагим разглядывал надпись на зеркале, он расслышал в подъезде всхлипывание откуда-то сверху. Пойдя на звук, он увидел сидящую на лестнице мисс Ольгу с зарёванными, безумными глазами, которыми она смотрела в одну точку прямо перед собой. Не зная, как поступать в подобных ситуациях, он сел рядом с ней на лестницу.

- Да уж, ну и денёк у тебя выдался, не позавидуешь.

- Она их убила... - простонала Ольга, и в гулком эхе подъезда это прозвучало особенно жутко, - просто замочила, как котят в ведре...

- Кто она? – спросил Ибрагим, хотя это ему было уже совершенно не интересно, он чувствовал, что начинает клевать носом даже несмотря на все потрясения этого утра. Он зевнул. - Сейчас полиция приедет, это здорово облегчит им работу.

- Не облегчит. Я понятия не имею, кто она такая. – Ольга немного оживилась,- Подождите, вы что, вызвали полицию?

- Ну конечно. А что же ещё мне надо было сделать? Ах, да, ещё в таких случаях, кажется, звонят в скорую. Или они там сами как-то?..

Ибрагим снова зевнул и потянулся за телефоном, чтобы поискать информацию, но мисс Ольга торопливо положила его руки на свои и умоляюще заглянула ему в глаза:

- Пожалуйста, не звоните больше никуда. Давайте уедем, я не выдержу ещё одного допроса, вы что, не видите, что я с ума схожу? Увезите меня.

Ибрагим пожал плечами и убрал телефон в карман. Ему самому не очень-то хотелось во всё это ввязываться, а хотелось тазик пельменей и спать. Он помог Ольге подняться со ступеней, ещё раз сочувственно отметив её полные безумия глаза и какую-то надломленность – она была такая еще утром, но в гораздо меньшей степени.

В машине она умостилась на заднем сиденье и попросила сигарету. Ибрагим тоже закурил, хотя и не поощрял, когда дымили в машине.

- Куда едем? – спросил он, безуспешно пытаясь поймать её взгляд в зеркале заднего вида.

Она долго молчала и Ибрагим хотел уже повторить вопрос, но тут она выдохнула:

- В студенческое общежитие.

Пожалуй, это лучшее место, когда боишься оставаться один.

18 страница29 августа 2024, 12:30