Возвращение
- Привет, Анастасия с планеты Земля. Думаю, ты слышала обо мне. В народе меня зовут Черной Змеей, - она усмехнулась и откинула назад гладкие пряди волос. – Но на самом деле я очень милая, и со мной легко дружить. Ты можешь звать меня Эсти.
Она протянула мне руку, ее слегка раскосые зеленые глаза смотрели на меня с холодным любопытством. Я ответила на рукопожатие. Ее ладонь была твердой, сухой и прохладной. Настоящая змея, - подумалось мне.
- Вот и познакомились, - снова улыбнулась Эсти одними губами. Глаза продолжали изучать меня пристально и испытующе. – Думаю, мне удалось произвести на тебя впечатление, не так ли? – спросила она.
- Да, так и есть, - ответила я. - Ваше величие скрыть невозможно.
- Умница,- Змее понравился мой ответ.- Тогда одевайся, я жду тебя в столовой. – Она поднялась и выплыла из комнаты, бросив через плечо на прощанье: - Джереми и Франко останутся с тобой и проводят куда нужно. Не стесняйся, они очень милые мальчики.
Двери захлопнулись, двое охранников остались со мной. Они встали у дверей с непроницаемым видом.
- У вас десять минут, - произнес один из «мальчиков» даже не посмотрев в мою сторону.- Просьба мадам одеться в то, что она принесла.
Я посмотрела на кровать, где сидела Змея, и только сейчас увидела оставленный ею небольшой сверток. Завернувшись в одеяло, я выскользнула из постели и со свертком в руках скрылась в ванной. Поиграем, мадам Змея.
Завернувшись в серебристый шелк, я спустилась по длинному коридору, выложенному мрамором, с картинами, изображающими битвы и сражения, с канделябрами и колоннами. Словом, роскошь, бьющая в глаза. Столовая была оформлена в том же помпезном стиле. Мы с мадам змеей сидели друг напротив друга за длинным обеденным столом, уставленным изысканными яствами, украшенными цветами и свечами. Я подумала о паучьих лапках и птицах и содрогнулась.
Обед был вкусным, играла приятная музыка. Блюда менялись бесшумными и предупредительными официантами. Хозяйка вела со мной интересную беседу на высокоинтеллектуальные темы. Я была потрясена, очарована и к концу дня смотрела на мадам обожающими глазами, чуть ли не виляя хвостиком.
После трапезы мы прошли в сад, в беседку увитую плющом, куда нам подали десерт и прохладительные напитки. Эсти сказала мне:
- Тебе понравились эти маленькие глупышки феечки? Можешь не отвечать, - она махнула рукой, предупреждая готовую вырваться из моих уст фразу, - они не могут не нравиться, такие милашки. Но, - тут она пронзила меня ледяным взглядом своих прекрасных глаз, - они совершенно беспомощны. Они не могут ни-че-го. А я очень хочу помочь людям, всему миру и всем мирам обрести счастье. Скажи мне, Анастасия, счастливы ли люди на земле? Снятся ли им, как в детстве, цветные сны? Смеются ли они легко и беззаботно? Крепки ли их семьи?
Ее глаза смотрели на меня, расширяясь, заполняя собой весь свет. Я тонула в этом зеленом золоте, я плыла куда-то на волнах своей памяти, в далекие дали, в свое детство, в свои жуткие школьные годы. И кто это выдумал фразу «Школьные годы чудесные»? это был кошмар, длящийся из года в год. Я видела своих сверстников, объявляющих мне бойкот за то, что я не соответствовала их стандартам. За то, что мыслила иначе и произносила эти мысли вслух. Я видела мать с отцом, ругающихся и оскорбляющих друг друга. Я видела усталых женщин, замученных бедностью, побоями и детьми, спивающихся мужчин. Я вспомнила танки, идущие по Красной Площади, ветер перемен, принесший иллюзию свободы под эгидой демократии, обернувшейся другими, невидимыми видами рабства: виртуальной зависимостью, кредитами, сексуальной озабоченностью и повальным одиночеством. Одиночеством человека среди толпы.
Я очнулась от грез, Змея спокойно пила мерцающий в хрустальном бокале напиток рубинового цвета. Вино или кровь? Кто знает.
- И у вас есть лекарство от этих бед? Вы хотите спасти человечество? Все миры поражены одной и той же болезнью?
Она снова загадочно улыбнулась мне:
- Моя милая, люди одинаковы повсюду. Я живу бесконечно долго, и не в одном мире. За много-много лет наблюдений, я сумела вывести формулу счастья. Я расскажу тебе ее, а ты поможешь мне испробовать ее на Земле.
- В нашей истории, - ответила я, немного подумав, - было много людей, которые хотели изменить мир, сделав людей счастливыми. Суть в том, что никто не может сделать человека счастливым, кроме него самого. Все остальное это ложь, красивая обертка, под которой скрыта жажда власти и непоколебимая уверенность в собственном превосходстве. – Встав, посмотрела Змее в глаза: - Я не смогу вам помочь.
Змея ответила на мой взгляд широким зевком:
- Да ты мне и не нужна, дурочка. Мне нужен Страж границ, а он сделает все в обмен на твою жизнь.
Я испуганно отшатнулась, повернулась, чтобы бежать, но следующая фраза змеи заставила меня оцепенеть на месте.
- Ты отравлена одним из сильнейших ядов в моей богатой коллекции. Его действие проявляется через три дня. Смерть наступает быстро, но очень мучительно. Постепенно будут отказывать все органы чувств, а последним будем паралич дыхательных путей. Полностью обездвиженная, лишенная зрения, обоняния и слуха, жертва задохнется.
Она захохотала, глядя на мое испуганное лицо:
- А кем ты себя вообразила, глупая девка? Героиней романа? Эдакая спасительница вселенной? Ты просто жалкая приманка для крупной рыбы. Я могла бы использовать генерала или королевскую чету, но ты куда более заманчивая наживка. Хозяйка кота. Ради тебя он рискнет всем. Несчастный Страж границ в твоем мире всего лишь питомец и подчиняется инстинктам. А теперь иди в свою комнату и сиди там. Я буду столь великодушна, что не брошу тебя в темницу. Сопроводите ее!
Змея села и спокойно продолжила наслаждаться десертом. Проклятые паучьи лапки таяли в ее красном соблазнительном ротике. Но у меня было чувство, что на десерт подали меня. На глаза навернулись слезы унижения и гнева. Я опустила голову, чтобы она не заметила моих расстроенных чувств, и пошла вперед, сопровождаемая охранниками. Вслед за мной летел холодный надменный смех Черной Змеи.
Оставшись одна, я заметалась по комнате. Мне надо предупредить кота. Но как? Мне не выбраться отсюда самостоятельно. Злость и обида душили меня. Я пришла сюда сама, по доброй воле, действительно возомнив себя спасительницей мира. Ах, как стыдно! Я упала на кровать, закрыв руками пылающее лицо. Змея, настоящая змея! Ненавижу!
- Мадам, - мурлыкнул кот, галантно поцеловав руку Змее. - Вы хотели меня видеть, и я к вашим услугам. Чем могу служить?
Он отвесил изящный поклон. Весь такой джентльмен с блестящей шерсткой и сиреневой бабочкой на шее. Но его золотые глаза смотрели настороженно и хмуро. Змея улыбнулась в ответ знакомой мне коварной улыбкой:
- Эсхаил, как долго я ждала тебя. Отчего ты пренебрегал моим обществом? Мы многое можем сказать друг другу.
Кот протянул ей лапу, она изящно оперлась на нее и увлекла кота в глубину сада. Мне было видно из окна, как они беседуют, склонив головы друг к дугу, пока кроны деревьев не заслонили их от любопытных глаз. Остальное я знаю только со слов Эсхаила.
Змея нежно смотрела на Кота своими удивительными глазами и ворковала:
- как много миров существует на свете, какая удивительная между ними взаимосвязь. Я всегда удивлялась, как зыбки границы мироздания, и как сильны и отважны Стражи этих границ. Скажи мне, Эсхаил, ты так мудр, неужели тебе никогда не хотелось внести немного упорядоченности в хаотичность бурлящей жизни обитателей этих миров? Они несчастны, я ощущаю это здесь, - красавица взяла лапу Кота и коснулась ею своего белоснежного гладкого лба, - и здесь,- она прикоснулась к своему сердцу, задержав руку так, чтобы он почувствовал, как вздымается ее высокая полная грудь. – Мы должны помочь им, ты слышишь? В моем сердце столько любви. Я люблю этих жалких, несчастных созданий. Открой мне двери Эсхаил, и я наполню все миры своей бесконечной любовью! Я исправлю их недостатки, я верну зрение слепцам и мудрость лишенным разума. Они все словно поломанный конструктор, но я починю их сломанные механизмы, и все люди во всех мирах буду жить счастливо и славить нас с тобой, Великий Страж. Не откажи мне!
- Пылко вскликнула Змея и, рыдая, упала на колени перед котом.- Не будь так жесток. Позволь мне спасти их! Они нуждаются в моей нежной, материнской любви.
Кот ласково улыбнулся склоненной перед ним женщине:
- Моя прекрасная Эсти, отчего ты избрала столь кровавый путь, чтобы прийти ко мне? Почему ты просто не позвала меня? Зачем было губить столько жизней ради меня?
-Умоляю, прости меня, Эсхаил! Я хотела показать тебе, что я сильная, что я достойна твоего внимания. Я боялась, что ты не слышишь моего робкого голоса, и не поверишь в мои возможности, если я не продемонстрирую тебе все величие своего могущества.
- Ты говорила о любви, которой переполнено твое сердце. Скажи мне, милая, разве любовь насаждают болью?
-Да, да, Эсхаил. Человеческие сердца грубы. Только боль и страдания очищают их. Нужно вскрыть человека, вырвать сердце из его груди, прижать к своим пылающим губам и наполнить его горячей росой любви.
- Что ж, тогда пойдем со мной, Эсти. – мягко произнес кот, поднимая красавицу с колен.- Я проведу тебя через границу и покажу, как открывать двери. Только сначала ты должна отпустить Анастасию и снять черное колдовство с земель волшебного королевства.
- Я сделаю, как ты скажешь, Эсхаил, - горячо прошептала Змея. – Благодарю, я докажу, что ты не ошибся в выборе!
Она вздела руки к небу и начала бормотать слова заклинания. В ее руках образовалась воронка, которая становилась все темнее и темнее, пока не превратилась в огромный сгусток непроглядной тьмы. Змея сжала сгусток в ладонях, и он растекся внутри ее пальцев.
Небо над ее головой посветлело, разошлись облака, скрывающие солнце. Кругом разлился яркий золотой свет, запели птицы.
- Я сделал это, Эсхаил, - улыбнулась Змея.
- Да, ты сумела. Пойдем же. – Кот протянул лапу Змее и повел за собой, поднимаясь все выше и выше в чистые небеса. Змея шла рядом, и с каждым шагом ей становилось все жарче и жарче, а через некоторое время она почувствовала сильную боль.
- Остановись, Эсхаил, подожди, - взмолилась она. - Мне тяжело идти.
- Но мы не прошли и половины пути, - возразил Кот.
- Мне больно, ужасно больно, я не могу терпеть, - заплакала Змея.
- Но ты сама сказала, что любовь рождается в муках.
Змея стиснула зубы и продолжала подъем. Вскоре на нее было жалко смотреть. Ее кожа покрылась волдырями, стала облезать, прекрасные волосы сбились в колтун, а ноги стерлись до кровавых мозолей, словно она ступала по острым камням, а не по воздуху.
- Скажи мне, почему я так страдаю, - прошипела она, не выдержав и упав возле ног кота. – Ведь я совершенна. Я хотела исправить мир по своему подобию! А не могу даже дойти до его границы!
- Изменить мир можно, лишь познав его. Приняв на себя всю скорбь и боль человеческую. Выслушать шепот измученной души. Понять людей и простить их. Готова ты на такую любовь, о совершенное создание?
Змея вскочила, откинула назад то, что осталось от волос, и закричала хрипло, с надрывом:
- Да, да, я готова, веди меня, Эсхаил. Я всю свою жизнь ждала этого момента и не упущу его.
Кот посмотрел на нее с сочувствием и восхищением:
- Я знал, что ты не откажешься от своей мечты. Идем.
Они подошли рука об руку к границе миров. Обессиленная от ужасной боли, израненная, измученная змея горящими глазами посмотрела на дверь. Кот отворил ее и прошел внутрь, придержав за собой. Змея, дрожа от переполняющих ее чувств, переступила порог, вспыхнула яркой вспышкой и сгорела вмиг. Дверь закрылась. Кот стоял во дворике между мирами, печально опустив голову.
Я проснулась в своей постели, рядом мурчал пушистый белый клубок. Я улыбнулась и нежно почесала его между ушами. Теперь я знаю, почему коты так много спят. Они несут нелегкий труд по защите нашего мироздания.
