И её не хватило, той самой доброты
Жертовности всегда и всем оказывалось мало, чем бы люди не жертвовали ради друг друга. Вспоминалась волей-неволей история бывшего пленника империи и чуть ли не сводного брата султана Мехмеда. Его конец и главное стремление, из-за которого всё и случилось. Жалела теперь, что прочла всё, что нашла в архиве. Интересовалась в какой-то период уж слишком историей империи, которую взяла под свою опеку не зная её слабостей.
Так бы может и не начала бы столь углублять свои знания.
- Впустить? - взгляд верного евнуха говорил без слов кто за дверью.
- Конечно, только он мне сможет сейчас помочь. Тебе такие кошмары вечером лучше не слушать, а воины наши более привычны... И то, просто о спустившемся аду прочла, будто кошмарный сон, но всё это творилось.
- Вы о чём, госпожа моя?
- Дошла до той книги, последней на второй полке. Помнишь? - именно он и посоветовал не трогать её, пока интерес не возьмёт гору и готовности не будет наивысшей.
Только кивнул, тишина сейчас больше подчёркивала то, насколько госпожа нуждалась в паше, медлить было глупо, пускай и женщина могла немного бояться его намерений, но точно уж не желала отправлять его строгим и холодным отказом в корпус с заданием, даже скорее миссией.
Теперь и самой Кесем Султан не хватало не лишь спокойствия, а и нормального сердцебиения, порывов души в рамках благоразумия и её, той самой доброты, которой прославилась величественная Валиде Султан. Опустила голову, не сильно, заметно лишь из-за её высокого статуса её.
Вот он подошёл и коснулся очень легко её руки, будто бы передавая силы, в полной тишине, которую лишь изредка перебивало пение птиц. Этого сезона. Так стало уютно и тепло, не смотря на всю морозность этого утра. Вовсе не как все прошлые, к зиме ещё достаточно далеко, а уже температура как для моржей. Осмотрел её и спокойно сделал шаг назад.
- Вы говорили аге о важности своих переживаний, так поступать не сле...
- Доверять мне не следует может и тебе, но порой сердце тянет...
- Ко мне вовсе другие чувства ведут, а преданность...
- Лучше верность. Преданность сейчас об одном вассальном государстве прошлого напоминает. - неожиданно отошла на дозволенное расстояние.
Непонимающе осмотрелся, пускай и не видел в том надобности. За несколько секунд лишь услышал радостный всхлип в коридоре.
