36 страница15 апреля 2025, 10:27

Как же бог мой ему идёт (москвабурги)

Михаил, вечно занятый своими столичными делами, совсем замотался и пропустил очередную стрижку. Обычно он следил за тем, чтобы волосы не отрастали слишком сильно, но в этот раз, к своему удивлению, обнаружил, что его пряди снова достигли той самой длины, что была у него в восемнадцатом и начале девятнадцатого века - аккуратного каре, едва касающегося плеч.

После неожиданно долгого и крепкого сна Михаил проснулся с непривычным чувством свежести. Подойдя к зеркалу, чтобы привести себя в порядок, он заметил, что его волосы заметно отросли. Вспомнив об утренней спешке и не желая тратить время на тщательную укладку, он лениво вздохнул и решил оставить всё как есть. Мысль о том, чтобы залить непослушные пряди лаком, показалась ему сегодня особенно утомительной, поэтому он просто провел рукой по волосам, решив, что так даже интереснее.

Михаил уже сидел за своим рабочим столом, погруженный в бумаги, когда дверь кабинета приоткрылась, и внутрь один за другим начали заходить представители других столиц округов. Первыми появились оживленно переговаривающиеся Екатеринбург и Александр, за ними, чуть более сдержанно, проследовал Новосибирск, а следом - Пятигорск, бросающий мимолетные приветствия. Самыми последними зашли Нижний Новгород и Ростов. Алексей чуть ли не полз.

-"Наверное, решил все-таки сдать отчёт", - пронеслось в голове Саши, который заметил это.

- Как я погляжу, сегодня все решили собраться пораньше, россияне? - непринужденно поинтересовался Михаил, оторвавшись от документов. После этих слов все наконец обратили внимание на Москву, и в воздухе повисла тишина, прерванная лишь шорохом бумаг. Виной всему были внезапно отросшие локоны Михаила, которые обрамляли его лицо мягкой волной.- Чего замерли? Я не кусаюсь, садитесь, - произнес столица, слегка усмехнувшись, и все неловко расселись по своим местам. "Ему бы в гимназию учителем работать, с такой-то прической", - промелькнуло в голове у Пятигорска, и он едва сдержал улыбку, прикрыв рот рукой.

На очередном общем собрании, которое начинается либо ссорой Екатеринбурга и Ростова, либо разбирательством, почему столица России опять опаздывает, в кабинете царила рабочая атмосфера. Но только для одного Саши. Петербург сидел, подперев щеку рукой, и все его внимание было приковано вовсе не к Новосибирску, который сейчас зачитывал свой отчёт. Его взгляд неотрывно скользил по затылку Михаила, по золотыми прядям, которые так неожиданно вернулись к своей прежней форме.

-"Боже мой... ему так идет каре", - пронеслось в голове у Саши. У него складывалось такое впечатление, что он снова тот маленький, неуклюжий лягушонок (в то время Москва давал ему эту кличку из-за того, что город был построен на болоте, а наставник считал это абсурдом. Но открыто никогда так его не называл). Миша - его учитель, и ученик слепо влюблен в него, не взаимно. Наверное, тогда он и подумать не мог, что в будущем у них даже будет больше чем дружба. Больше. Крепче... Но вдруг вопрос, адресованный от Москвы Вове, вырывает его из транса.

- Так, Владимир, как дела в округе? - прикрыв глаза, спрашивает столица у Владивостока.

- Я отчёт забыл... - тихо, боясь, произнес Вова.

- А голову ты не забыл? - закатил глаза Москва.

- Ну, я сел в самолёт... и только потом вспомнил, что отчёт на столе остался... - пытался оправдаться столица приморского края.

- То есть отчёта у тебя нет? - сдавшись, задал риторический вопрос.

- Нет...

Миша чуть ли не сорвался что-нибудь выкрикнуть, но просто спросил отчёт у Константина.

На часах показало 11:00. Конец собрания, и присутствующие начали подниматься, обмениваясь последними замечаниями. Екатеринбург и Ростов еще долго препирались в дверях, Новосибирск что-то уточнял у Миши, а Пятигорск тихонько хихикал, глядя на прическу Москвы. Наконец все, кроме Михаила и Петербурга, покинули кабинет.

Саша не стал терять времени и, дождавшись, пока Михаил закончит складывать свои бумаги, подошел к нему.

- Миш, - небрежно бросил Саша, слегка задев его за плечо, и тут же скользнул пальцами по отросшим волосам. Михаил обернулся, и Саша не удержался от того, чтобы снова скользнуть взглядом по его волосам, на этот раз более открыто.

- Что такое, Саш? Все в порядке? - Михаил нахмурился, заметив странный блеск в глазах Петербурга.

- Да, все отлично. Просто... у тебя волосы... - Саша запнулся, не зная, как лучше сформулировать свою мысль, и машинально коснулся кончиков прядей, слегка их перебирая.

Михаил недоуменно повел плечом.

- Да, отросли немного. Собирался на днях подстричься.

- Нет-нет, подожди! - Саша быстро схватил его за руку. - Тебе так идет эта длина! Оставь так, правда. Это... очень тебе к лицу. - Он нежно провел тыльной стороной ладони по его волосам, чувствуя их шелковистость.

Михаил удивленно приподнял бровь.

- Правда? Мне кажется, немного неудобно. То и дело лезут в глаза.

- Ну и что? Зато как выглядит! - Саша не удержался и легонько коснулся кончиков его волос, на этот раз задерживая прикосновение на пару секунд. - Ты как будто... вернулся в прошлое. Это очаровательно.

Михаил усмехнулся, но в его глазах промелькнуло что-то вроде смущения и удовольствия.

- Спасибо, что ли.

- Пожалуйста, - Саша все еще не мог отвести взгляда от его волос. - Слушай, а если тебе действительно неудобно... - он задумался на секунду и посмотрел на голубую ленту, небрежно повязанную у него на запястье. Это была обычная ленточка, которую он иногда использовал как закладку или просто носил для настроения. - У меня тут есть... Давай я тебе завяжу хвостик? - Саша снял ленту с руки.

- Хвостик? Мне? - он сделал вид, что возмущен, но тут же рассмеялся. - Ладно.

- Расчёска есть? - поинтересовался культурная столица. Миша ничего не ответил и просто достал предмет и протянул её Александру.

Саша с облегчением выдохнул и тут же принялся помогать Михаилу собрать волосы на затылке, до этого расчесав волосы, и аккуратно завязать голубую ленту в небольшой хвостик. В процессе Саша несколько раз нежно коснулся его волос, поправляя пряди. Пальцы слегка коснулись шеи Москвы. Там он остановил свои руки на время, но потом убрал.

- Вот, видишь? И удобно, и все еще... очень даже, - прошептал Саша, любуясь результатом и проведя пальцем по голубой ленточке, завязанной на светлых волосах. Голубая ленточка игриво покачивалась, добавляя в строгий образ Михаила неожиданную нотку легкости.

Москва посмотрел на свое отражение в стеклянной двери и невольно улыбнулся. Может быть, Саша и прав. Может быть, в этом что-то есть.

- Ладно, уговорил, - повторил он, уже более уверенно. - Похожу так пока. Спасибо, Саш. За... прическу.

- Пожалуйста, - ответил Саша, все еще с восхищением глядя на Михаила и его новую прическу, и на

последок легонько коснулся его плеча.

36 страница15 апреля 2025, 10:27