27 страница13 декабря 2023, 21:43

Дежавю, глава 27


Мы медленно двигались по улицам города, пытаясь объезжать все посты дорожной полиции. От напряжения у Артёма вскочили вены на руках, а я вглядывался в каждый угол дороги, в попытке заметить опасность. Как только мы покинули населённый пункт, все в салоне облегченно выдохнули.

- Разгоняйся давай. - Раздался голос подруги с заднего сидения. - А то мы такими темпами до завтра туда ехать будем.

- А если нас из-за превышения остановят... - Испуганно заговорил Данил, сидящий рядом с девушкой. - Погоня же начнётся...

- Ага, блять, пятизвёздночная. - Раздражённо сказал Артём, нажимая педаль газа. - «Гайцы» здесь редко бывают, но камер дохера. Твой папаша после такого разорится.

- Ничего страшного. - Буднично ответила Таня. - Разберусь как-нибудь. Если эту гадину получится из дома убрать, то оно того стоит.

- В том и дело, что «если». - Сказал я. - Если честно, твой план вообще доверия не внушает. Как ты до этого додумалась-то?

Таня устало облокотилась на сиденье, положив локоть на окно.

- Да давно я уже думала об этом. - Начала она. - Ещё с того момента, как природу этой нечисти узнали. Вообще ничего про способы изгнания нет, кроме совсем уже неадекватных советов, вроде того, что пороги солью посыпать надо. Следовательно, делаю вывод, что этот «двойник» существует постоянно, лишь меняя ореол обитания.

- Ну, кстати... - Данил задумчиво поднял глаза. - Очень дельная мысль. Это, получается, что-то вроде «пиковой дамы»? Персонаж один, но способен появляться в разных частях света через зеркало.

- Ага, «гномик-матершиник», блять. - Артём саркастично скривился. - Вот вообще эти умозаключения ничем не подкреплены. Сколько ещё нечисти на свете существует, о которой просто информации не сохранилось? Может, это и не безымень вовсе. Или часть с его изгнанием просто утеряна.

- Вот и проверим. - Таня раздражённо нахмурилась. - У тебя получше идеи есть что ли? Предлагай.

- Есть одна. - Артём поднял глаза на зеркало заднего вида. - Развернуться и привести тебя к отцу, чтоб в какую-нибудь дурку ближайшую положил.

- Началось. - Громко сказал я, перебивая друзей. - Всё уже, поздно препираться, теперь мы в одной лодке. И за угон все четверо сядем. Бессмысленно спорить, надо проверить эту теорию. Всё равно больше делать нечего, информации мы никакой не нашли, Айка ничего не рассказала толком, а времени осталось мало.

- Не понимаю, почему бы просто не переждать... - Тихо заговорил Данил. - Уехать с отцом к деду или ещё куда-нибудь... Кирилл всё равно с Артёмом живёт, никакой опасности нет.

- Никакой опасности... - Таня перевела страшный взгляд на друга. - Эта мразь убила мою мать и хочет убить отца. Что, бежать предлагаешь, когда есть возможность от неё избавиться? Нечисть убивает невинных людей, потому что ей нужен Кирилл. Где вообще вероятность, что оно успокоится? Хочешь, чтобы правда весь дом вымер?

- Не хочу, но... - Данил смущенно засмотрелся в окно. - Это же не должно быть нашей зоной ответственности. Мы же не виноваты во всём, что происходит. Почему мы должны в одиночку все проблемы решать?..

- Вы не виноваты. - Сухо сказал я. - Зато моя мать виновата. Это уже просто вопрос принципа. Я же говорил, чтобы вы дома оставались... Будто мне хочется вас в это всё впутывать.

- Ну конечно... - Артём сильнее сжал руль и выдавил газ. - Конечно, блять, «оставайтесь дома», пока ты один попрёшься хуй пойми куда на верную смерть. Ты такой ебаный эгоист, Кирилл.

От слов друга я опешил и смог лишь удивлённо посмотреть на него. Спидометр переваливал за двести, мы все ощутимо вжались в кресла.

- Артём, ты куда так гонишь?.. - Еле слышно сказал испуганный Данил.

- Вы же хотели за два часа доехать? - Огрызнулся Артём. - Или я что-то перепутал?

Мы быстро помчались по трассе, обгоняя впереди едущие машины. Данил, казалось, даже не моргал от напряжения, Таня же спокойно смотрела в окно. Я лишь поглядывал на своего друга за рулём, думая о его словах. Я искренне переживал за своих близких и хотел отгородить их от опасности, о своей же жизни я думал только в последнюю очередь. Я почувствовал укол вины за то, с какой лёгкостью заставляю друзей переживать за себя, не думая об их эмоциях. Я закурил и приспустил окно, от чего в салон сразу же ударил сильный порыв ветра, растрепав мои волосы. До первого населенного пункта мы ехали в напряжённой тишине. Когда мы заехали в попутный город, Артём сильно сбавил скорость и тяжело выдохнул.

- Смотри, где посты стоят. - Сухо сказал он, посмотрев в зеркало заднего вида.

Таня сразу же потянулась к телефону и сказала другу, какой дорогой лучше ехать. К нашему несчастью, машина дорожной полиции стояла прямо на выезде на нашу трассу.

- Сука... - Процедил сквозь зубы Артём. - Ну что, была не была.

Мы медленно направились в их сторону, все в автомобиле напряглись пуще прежнего. Я нервно уткнулся в телефон, листая меню из стороны в сторону, Данил же начал спрашивать какие-то глупости у Тани, от чего она устало скривилась.

- Слушай, Тань... - Даня нервно хихикнул. - А у тебя есть какие-нибудь ещё друзья, подруги? Почему ты с ними не гуляешь?

- Тебе что, от страха совсем мозги отшибло? - Девушка раздражённо приподняла губу. - Какая тебе разница, с кем я гуляю, а с кем нет?

- Да нет у неё никаких друзей. - Сказал Артём, придавая своему лицу спокойное выражение. - Вот и прилипла к нам, как банный лист.

- Что ты сказал? - Голос подруги зловеще понизился, когда она перевела злобный взгляд на водительское кресло.

- Что слышала. - Ответил Артём, вцепившись взглядом в полицейскую машину. - Что, скажешь, что я не прав? С твоим уёбищным характером даже взрослый человек с ума сойдёт. Ровесники, наверное, вообще от тебя, как от огня бегают.

Таня сильно сжала кулаки и заскрипела челюстью, но, на моё удивление, не стала ничего отвечать. Данил лишь виновато опустил глаза, ёрзая на месте от напряжения. Мы проехали пост полиции, от чего Артём расслабленно откинулся на кресло, шумно выдыхая. Все мы последовали его примеру. Всю оставшуюся дорогу мы больше не встречали полицейские машины. Заехав в Ивдель, мы все начали готовиться к скорому выходу.

- Так, петрушка, вербена... - Таня копошилась в своей сумке. - Я только не поняла, о каких костях шла речь... Если человеческие, то это, конечно, провал. Потому что я взяла свиные и крысиные.

- Я боюсь спросить, откуда ты их взяла... - Ошарашенно сказал Данил, пристально смотря на подругу. - И почему именно эти?

- Вот и не спрашивай. - Устало ответила девушка. - А эти, потому что свинья и крыса на человека больше всего похожи на физическом уровне. Не знаю, мне логичным показалось.

- Надо было примата брать, Танюш. - Артём ядовито скривился. - Или можем палец тебе отрезать.

- Если не заткнёшься, я твою голову отрежу и свиньям скормлю. - Низко сказала подруга, покраснев от злости.

- Какие мы грозные. - Артём лукаво улыбнулся, подавив в себе смешок. - Очень хотелось бы на это посмотреть. Только не плачь потом.

- Только в письме писалось, что за день есть ничего нельзя. - Я перебил очередную ссору друзей. - А я, ну, не планировал как бы...

- Интересно, зачем это условие. - Данил задумчиво скривил губы. - Ты же не кровь сдавать идёшь.

На этой фразе мы все замолчали, одновременно поняв, о чём идёт речь в записке.

- Замечательно, блять... - Раздражённо прошипел Артём. - Что, у кого-нибудь ритуальный ножичек имеется?

- Имеется, конечно. - Таня достала из сумки уже знакомый нож. - Не знаю, насчёт ритуального, но свою функцию выполняет прекрасно.

- Отличный у нас ритуал выходит, конечно. - Я иронично скривился. - Нож армейский, кровь не чистая, слов мы не знаем, кости вообще...

- Что, думаешь, человеческие нужны? - Таня слишком серьёзно посмотрела на меня. - Если это обязательно...

- Я тебе реально санитаров вызову. - Ядовито перебил её Артём. - Угомонись ты уже, что у тебя за тяга к хуйне всякой.

- Кто бы говорил. - Таня обиженно надула губы и отвернулась к окну.

- А что вообще со всеми этими травами-то делать надо... - Данил неуверенно заговорил. - Размолоть? Сжечь? Закопать?

Я задумчиво вздохнул, доставая отцовский перстень из кармана, который привычно ношу с собой.

- Ладно травы... - Начал я, пристально смотря на кольцо. - Но у безыменя ещё это было. Видимо, нужен какой-то предмет, не знаю... Важный? Твоего близкого?

- Или своего хозяина. - Сказала Таня, переводя на меня серьёзный взгляд.

- Ч-чего... - Я опешил и повернулся к ней. - Отец хозяин этой твари? Ты серьёзно сейчас?

- Это предположение. - Спокойно ответила она. - Мне, откровенно говоря, кажется, что твоя мама эту дрянь из-за отца и вызвала. В две тысячи втором семь людей умерло, но они были не из нашего двора, у всех прописки разные... Большинство мужчин с криминальным прошлым, их жёны, друзья...

Я ошарашенно уставился на подругу, переваривая услышанное. Казалось, что пазл в моей голове начинал складываться.

- А раньше этого сказать нельзя было? - Артём пристально посмотрел на подругу через зеркало.

- Ты такой умный, я смотрю. - Таня поморщилась. - Думаешь, такую информацию за день тебе выложат? По почте курьером в день обращения отправят? Как узнала — так сказала.

- Получается... - Данил скрестил руки и рассеяно посмотрел перед собой. - Мама Кирилла вызвала нечисть с помощью своей прабабки, чтобы как-то помочь мужу, убив бандитов... Она должна была отдать своего сына в качестве жертвы, но отдала чужого ребёнка... При этом, как я понял, она изначально вообще жертвовать детьми не планировала, её обманула бабка. Зачем она это сделала?..

- Хороший вопрос. - Ответил я. - Сомневаюсь, что нам кто-нибудь об этом расскажет. Только гадать остаётся.

- Ну, вариантов не так много. - Артём перевёл на меня быстрый взгляд, возвращая глаза на дорогу. - Айка сказала, что бабка была ебанутой на всю голову и с манией величия, твою мать она боялась. Уж сомневаюсь, что она хотела с ней войну вести и как-то специально жизнь портить. Видимо, план какой-то был, чтобы ещё сильнее стать. Не знаю, не поверю в то, что она из зависти или ещё чего-то такую подлянку ей устроила.

- Хотела сделать всё, чтобы она в посёлке осталась? - Данил задумчиво повёл глазами.

- Или вообще не думала, что мама когда-то из посёлка уедет. - Я рассеяно посмотрел перед собой. - Айка говорила, что её с рождения готовили там до конца жизни в роли главной ведьмы провести.

- У нас ещё будет время об этом подумать. - Таня прервала наш поток разума. - Сейчас надо понять, как ритуал провести. Мы скоро приедем, времени немного.

- Одумалась, блять. - Недовольно прыснул Артём. - Ты нас сюда потащила, ты и думай.

- Ну, логически... - Данил скрестил руки на груди и посмотрел вверх. - Сжечь кости нереально, это печь как в крематории нужна... Разве только травами пространство надушить, как я у Кирилла дома тогда делал. А остальное остаётся только закопать, либо выбросить куда-то...

- И закопаем и сожжём. - Сказал я, нервно кусая губу. - Чтоб наверняка. Насчёт слов вообще без понятия. Ну, придётся импровизировать. Сомневаюсь, что во всей этой теме есть какие-то чёткие правила.

- Главное, свои «эльфийские» заклинания читать не начни. - Сказал Артём, еле сдерживая смех.

Я громко захохотал, что сразу подхватил мой друг. Друзья непонимающе смотрели на нас сзади. Как только мы начали подъезжать к части леса, от которой проще всего добраться к нужному нам месту, Танин телефон затрезвонил. Мы поняли всё без слов, обеспокоенно поворачиваясь на подругу. Девушка выключила телефон и тяжело вздохнула.

- Ладно, теперь точно пути назад нет. - Понуро сказала она, скривив губы. - Незаметно не получилось.

- Кто бы сомневался. - Артём беззвучно хохотнул. - И сколько у нас времени?

- Не знаю, но немного. - Сказала она, скривившись ещё больше. - Надо действовать быстро.

Мы синхронно вышли из машины, в нос ударил запах хвои и подходящей ночи. Как только я оказался снаружи, моё тело обдало мурашками. Я смотрел на чащу, не моргая. Казалось, все мои конечности налились холодным свинцом, пробирая морозом до костей. Мне начало мерещиться, что я слышу чьи-то голоса, ощущаю присутствие людей. Я никогда раньше не был здесь, но от чего-то казалось, что место мне знакомо. Из транса меня вывела рука Артёма, которой он замахал перед моим лицом.

- Ты приведение увидел что ли? - Громко спросил он, привлекая моё внимание. - Что с тобой?

Он обеспокоенно посмотрел в моё лицо, сжав челюсти.

- Чего бледный такой? - Серьёзно спросил он, не спуская с меня глаз.

- Не знаю... - Я рассеяно заморгал и опустил глаза в пол. - Дежавю какое-то.

- У меня такое часто бывает. - Ободряюще заговорил Данил, подходя ко мне. - Мозг и не такое вычудить может.

Мы медленно двигались вперёд, пока Артём не переставал кидать на меня тревожные взгляды. Таня шла впереди с блокнотом, на который заранее перечертила карту местности и наш путь. В её руках был переносной навигатор. Было страшно вот так бродить по лесу, связь на наших телефонах оборвалась примерно через двадцать минут дороги. Солнце только садилось, но в чаще уже стояли ощутимые сумерки, от чего Таня выдала нам два маленьких фонарика. Данил шел между мной и моим лучшим другом, сильно вцепившись в свои плечи. Когда в округе хрустела ветка или раздавался крик животного, он испуганно оглядывался, от чего Артём устало закатывал глаза. Я внимательно смотрел под ноги, освещая путь фонариком. Я помнил про то, что где-то здесь должно начинаться болото, поэтому пристальней следил за дорогой. С каждым шагом мы всё ближе приближались к поляне, голову начинало кружить. Я интуитивно понимал, что до «проделок мозга», как сказал Данил, здесь далеко и дело не в этом. Всё это место я ощущал физически, каждое дерево виделось мне знакомым. В голову начала ударять беспричинная злость и тоска, которую я старательно смахивал с себя.

Вскоре мы дошли до маленького болота, окружённого камышом и задорным пением лягушек. Аккуратно обойдя его по импровизированному мостику из сломанных деревьев, мы оказались на другой стороне. Чуть погодя перед нами открылась невероятной красоты картина: бескрайнее подсолнуховое поле, за горизонт садилось красное солнце, придавая небу фиолетовый оттенок с сиянием немногочисленных ярких звёзд. Я сразу же узнал это место, от чего к горлу подкатил ком, а тело обдало сильными мурашками. Я часто задышал и медленно попятился назад. Артём сразу же заметил это и обеспокоенно взял меня за плечо. Он выжидающе смотрел на меня, пытаясь спрятать тревогу на лице.

- Я знаю это место... - Тихо начал я, не в силах оторвать взгляд от поляны. - Это оно мне тогда снилось.

- Ч-чего... - Данил озадаченно повернулся на меня. - Когда?

- Значит мы на верном пути. - Сухо констатировала подруга. - Нужно искать осину.

- Да. - Сказал я, пытаясь вернуть себе спокойствие. - Надо вернуться обратно в лес.

- Там, откуда пришли мы, одни ёлки... - Сказал Артём, отпуская мою руку. - Надо в другую сторону отойти.

Я кивнул, и всей компанией мы пошли чуть дальше вдоль поляны. Там я приметил участок леса, в котором росли нужные нам деревья. Как только мы начали идти внутрь чащи, сердце бешено заколотилось, мурашки не покидали моё тело, голова сильно заболела, от чего я тяжело задышал. Артём всё это время пристально смотрел на меня, но ничего не говорил. Данил шёл рядом с Таней чуть спереди. В груди неприятно заныло, ладони покрылись холодным потом, и я резко остановился. Друзья непонимающе оглянулись на меня, только Артём не сводил своего пристального стального взгляда с моего лица.

- Ты чего? - Таня удивлённо захлопала ресницами.

- Нельзя... - Я накрыл голову руками, пытаясь хоть немного унять головную боль. - Нам нельзя туда идти.

- Ч-что... - В голосе Данила дрогнул страх. - Почему?..

Я хотел ему ответить, но меня опередил громкий мужской крик. Из чащи показались огни факелов. Мои глаза округлились, мне начало казаться, что пространство вокруг меня поплыло белым шумом. Мои друзья застыли на месте, моментально замолчав. На их лицах проступил дикий ужас.

- Это он! - Донёсся мужской крик из леса. - Хватайте его!

Мои руки задрожали, я медленно попятился назад. Таня, не сводя глаз с приближающихся огней, начала быстро рыться в своей сумке. Через несколько секунд в её руках сиял чёрный мелкокалиберный пистолет. Ловким движением, она зарядила оружие и выставила руки перед собой, тяжело задышав.

- Надо бежать. - Прошептал Артём, пока его губы слабо подрагивали. - Съебываем отсюда.

Артём дёрнул мою руку, пытаясь оттащить меня оттуда, но я перестал чувствовать свои ноги. Вся эта картина начала казаться мне тысячу раз проигранной ранее, ощущение дежавю усилилось. В нос ударил запах перца и амбры, который я привычно слышал от матери. Усилием воли, я заставил тело слушать мои команды, и мы рванули обратно на поляну. Таня бежала медленнее всех, от чего я схватил её за руку и силой поволок за собой. Когда мы приблизились к хвойному лесу, разъярённая толпа практически наступала нам на ноги. Лёгкие горели огнём, в крови играл адреналин, от чего я не чувствовал никакой усталости. Когда казалось, что мы практически приблизились к болоту, в голове резко зазвенел противный звук. Я ошарашенно схватился за макушку, с которой стекала кровь. В это мгновенье земля ушла из-под моих ног, и я провалился в темноту под крики своих друзей.

27 страница13 декабря 2023, 21:43