3 страница28 января 2022, 13:08

3

С прибытием на базе стало слишком шумно. Ещё бы, команда Прайм нечасто пополняла свои ряды, а Мико, будучи очень шумной и не менее любопытной девочкой, почти единолично и создавала весь этот шум.

— Арси, Бамблби, отнесите датопады в мою лаборатория. И не сломайте ничего, - попросил Рэтчет, занятый осмотром Смоукскрина.

Арси закатила оптику, как делала это каждый раз, когда её недооценивали. Уж она то, ловкая и маленькая, никогда не была целью для гаечного ключа Рэтчета. Но она ничего не сказала против, молча взяла стопку стареньких датопадов, и направилась по коридору, не дожидаясь жёлтого разведчика. Рэтчет есть Рэтчет, он дорожит теми крупицами техники и оборудования, которые удалось захватить собой, и что осталось от сокрушительной неосторожности Балкхеда и детского любопытства Смоукскрина. Арси понимала медбота, но характер имела тоже не сладкий.

Тем временем Рэтчет хмурился всё больше, что даже Магнус осмотрелся в поисках Оптимуса, как единственного бота, кто мог хоть как-то повлиять на медика, но тот предательски скрылся в глубине коридоракоридора следом.

Рэтчет банально не мог провести сканирование. Оно не давало точных результатов, потому как элитгвард постоянно дергался, размахивал манипуляторами, в красках рассказывая Мико, как он заметил падающий корабль, как они дрались с десами и какие же Магз и Джеки крутые. Имя последнего он подслушал из разговора крушителей. Хотя, почему подслушал? Балкхед достаточно громко приветствовал своего старого друга.

— Смоукскрин! Стой спокойно! - рявкнул медбот.

Смоук тут же встал по струнке ровно, так как Рэтчет выглядел поистине злым. Нет, все знали, что его лучше лишний раз не дёргать, ибо автобот отличался повышенной ворчливостью, но голос Рэтчет повышал редко. Смоукскрин, послушно опустив шлем, дал себя просканировать.

Рэтчет ненадолго вгляделся в показания, прикинул что-то в уме и дал вольную.

— Зайдешь ко мне после разговора с Оптимусом, - спокойно произнёс медик, уже проводя сканирование Магнуса.

Резкая смена настроения не укрылась даже от Балкхеда, который на вопросительный взгляд Смоука лишь в недоумении пожал плечевыми сегментами.

— Что? Оптимус хочет поговорить со мной? Шлак...

Рэтчет смерил его строгим многозначительным взглядом, но Смоукскрин его не заметил, так как уже шёл по направлению к отсеку Оптимуса и по совместительству Рэтчета.

...

Стоя напротив двери в жилой отсек Оптимуса и Рэтчета, Смоукскрин долго не мог решиться постучать. Только сейчас, оторванный от остальных, он задумался о своём поступке. Он в одиночку отправился к потерпевшему крушение кораблю, полностью не убедившись, что его экипаж не то, чтобы является автоботами, а попросту актив. Ведь не будь на месте тех двух ботов, его бы тут же отправили в дезактив.

Рэтчет должен был на него злиться ещё там, на месте сражения. Но он даже не накричал, говорил спокойно и Смоукскрин был уверен, что в лазурной оптике медбота увидел беспокойство и в то же время облегчение. Рэтчет беспокоился за него. Он пытался связаться с ним, убедиться, что тот актив, но Смоукскрин хладнокровно игнорировал его.

Из раздумий его вырвал голос Оптимуса:

— Смоукскрин, почему не заходишь?

Элитгвард вздрогнул. А потом сокрушительно провёл мани по фейсу.

"Шлак, как неловко получилось! Он всё это время знал, что я здесь. Сколько я так стою?"

Смоукскрин постучал в дверь прежде, чем понял, что это было ещё глупее, чем рваться в бой одному с Мегатроном. С Мегатроном, у которого  было всё оружие десептиконского наследия...

— Ты знал, что я стою там всё это время? - неловко спросил элитгвард сразу же, как только вошёл внутрь.

— Я слышал звуки шагов, которые остановились напротив двери. Я бы подумал, что это Мегатрон, который упивается своей гениальностью и удачей проникнуть прямо на базу, если бы не сообщение от Рэтчета.

При упоминании Рэтчета на лицевой Оптимуса расплылась искренняя улыбка. Прайм редко позволял себе проявлять эмоции, но в случае со своим бондмейтом это не имело никакого значения. Он будто бы забывал о войне, десептиконах и вообще обо всём.

Эта кварта была Смоукскрину как родная, ведь бывал здесь почти также часто, как и в своей. Всё было по-старому: всё та же аккуратнно заправленная платформа, коробки с запчастями в самом углу и рабочий стол, на котором разве что появилась новая стопка датопадов. Видимо, Оптимус перехватил Арси и Би.

— Ты наверное догадываешь, зачем я позвал тебя, - спокойно сказал Оптимус, отложив датопад на край стола. Прайм смотрел прямо в оптику, не давил, но почему-то Смоукскрину вновь стало стыдно, и он опустил взгляд.

— Из-за того, что я ослушался тебя?

Смоук заговорил неожиданно тихо даже для подобных ситуаций. Казалось, даже настроенные на едва слышимый шум аудиодатчики Оптимуса не могли разобрать, что промямлил элитгвард. Но он услышал.

Оптимус встал из-за стола и присел на колено напротив Смоукскрина, находясь теперь практически на одном уровне с его лицевой.

— Ты хороший автобот, Смоукскрин. Я вижу, как быстро ты учишься, как делаешь успехи. Я горжусь тобой, - элитгвард за всё это время впервые посмотрел Оптимусу прямо в оптику. Он говорил искренне, и Смоук правда верил ему. — Но не пытайся быть героем. Мы с Рэтчетом... вся команда волнуется за тебя.

Смоукскрин коротко кивнул. Оптимус всегда так делал, сначала хвалил, а потом отчитывал. Наверное, чтобы не так больно было осознавать свои косяки, которыми юный автобот славился, как Мегатрон победами на гладиаторской арене. От того и стало обидно. А что если Уилджек подумает о нём плохо? Смоукскрин отогнал эту мысль в дальний угол своего процессора.

— Прости меня за моё поведение. Пожалуйста.

— Извиняться следует перед другим автоботом, - тепло произнёс Оптимус, вставая на супинаторы. Смоукскрин опять кивнул и молча направился к выходу, как его вновь окликнули. — Смоукскрин.

— Да?

— Запомни: от геройства до дезактива - один шаг.

— Хорошо, Оптимус. Я запомню.

...

После недолгих поисков Рэтчет нашёлся в своей лаборатории. Это было почти легко, ибо находился он всегда там или в главном зале, изредка в медотсеке (потому как медотсек находился в главзале, в самом углу базы). Смоукскрин, как добропорядочный меха, сперва постучал. Он был научен печальным опытом провокации боевых протоколов медика. Так что, пусть первый удар достанется двери, нежели его шеврону.

— Войди, - прозвучало по ту сторону.

И Смоукскрин на свой страх и риск вошёл.

Рэтчет стоял, согнувшись над столом, и каким-то знакомым юнцу инструментом ковырялся у себя в манипуляторе. Он хмурился, как делал всегда, когда был сосредоточен. Смоукскрин частенько видел его таким, ведь так же часто сидел рядом в лаборатории, подавал нужные инструменты, не запоминая их названий (пусть Рэтчет и называл их каждый раз). Всё потому, что на миссии его не брали по-началу, а просто так сидеть было скучно.

— Что случилось с твоей рукой?

Рэтчет закрутил деталь и отложил инструмент в сторону, шумно прогнав цикл вентиляции. Ему стоило немного отдохнуть.

— Сканер сломан. Я не смог просканировать Уиллжека. Сомневаюсь, что у него есть такие крутые примочки, а сбежал он прежде, чем я успел даже заикнуться про более мощный скан в медотсеке. Ну что за бетсад... - проворчал медик.

Зачем-то пожав плечевыми сегментами, Смоукскрин присел рядом на железный блок.

— Я бы на твоём месте не сидел на действующей баллистической ракете, - как бы невзначай предупредил Рэтчет.

Смоукскрин тут же подпрыгнул, оказавшись в другом конце лаборатории, так стремительно, что сам не ожидал от себя такой ловкости. Это насмешило медика, от чего он засмеялся. Искренне, громко и заливисто. Такое случалось нечасто, что заставило Смоука подвиснуть на пару мгновений, но потом и он рассмеялся не менее звонко.

— Я всё время забываю о ней, - с улыбкой признался элитгвард. — Как ты можешь сосредоточиться, зная, что рядом с тобой находится непонятный шлак, который может взорваться вместе с тобой в любую секунду?

— Потому что она обезврежена лично мной.

— О, надо запомнить, чтобы не вестись на твои уловки, - ухмыльнулся Смоукскрин, ловя на себе такой же смеющийся взгляд.

— Ты всё равно это не сделаешь, - улыбнулся Рэтчет. — Подойди ближе, я просканирую тебя.

Смоукскрин послушно подошёл, не переставая улыбаться. Такая беседа с Рэтчетом была действеннее всяких извинений, ведь наглядно демонстрировала отношение медика.

Светящаяся полоса сканера прошлась от супинаторов до кончика шеврона несколько раз и обратно, и по логике, Рэтчет должен быть доволен проделанной работой, но выражение его лицевой говорило об обратном.

— Не работает? - задал глупый вопрос он, ожидая ответа.

— Почему же... Работает...  - тихо пробубнил Рэтчет, с хмурым видом разглядывая свой серво.

— У меня серьёзная поломка? - не на шутку испугался юнец.

— Ты в порядке.

— А что тогда?

Рэтчет поднял шлем и посмотрел прямо в оптику. Указательным пальцем он демонстративно ткнул пальцем в сканер на манипуляторе и ответил:

— Ничего не изменилось. Я не нашёл поломки, потому что её попросту нет. Я просто открутил и закрутил обратно защитный сегмент, который никак не может влиять на работу сканера. И работает он безупречно.

— Тогда...

— Всё дело в Уилджеке. Нужно найти его. Хочу убедиться, что нам нечего опасаться.

...

[Мейкшифт базе]

[Мейкшифт базе!]

[Лорд Старскрим!]

— Чёртова база автоботов! - прошипел десептикон, безрезультатно пытаясь связаться с кораблём.

— Мы что-то сказал? - спросила Мико.

— Нет-нет, я просто устал, не бери в процессор, - отмахнулся Мейкшифт, полностью позабым о человеке-не-питомце автоботов.

Мико пожала плечами и пошла дальше, рассказывая обо всём, что знала. Десептикон не слушал.

Стоило признать, защита автоботской базы была на высоте. Мало того, что сами десептиконы не могли обнаружить убежище врага, сам Мейкшифт не мог, не то чтобы отправить сигнал извне, он даже банально просчитать собственные координаты обозначил невозможным. Вероятно, здесь действовали протоколы автоботов, которыми он, являясь десептиконом, попросту не мог воспользоваться. Но Мейкшифт был не так глуп, чтобы не узнать, что у медика обязательно должны быть определённые программы и обновления, благодаря которым он тоже сможет воспользоваться автоботской сетью. Благо по прибытию сразу удалось заприметить медотсек, который не имел личного помещения, а значит и двери с крутым сложным замком тоже. Но также можно было понадеяться на автоботскую невнимательность (а почему нет, десептиконы постоянно так делают) и найти незащищённые углы базы. Мейкшифт также знал, что любой из его планов будет нелёгким в исполнении, просто потому, что никто не хотел оставлять его в покое. Конечно же ему никто не удосужился сказать, что автобот Уилджек, облик которого он примерил, был лучшим другом Балкхеда, а этот зелёный здоровяк мог хорошенько спутать планы.

Чуть не попавшись на первом препятсятвии на осмотре медика, Мейкшифт предпочёл скрыться в коридорах базы, взяв человеческую девченку в качестве гида. Всё же, это вызовет меньше подозрений, чем когда ты один гуляешь в недрах базы.

Балкхед, довольный тем, что его два лучших друга нашли общий язык, на радостях чуть снова не сломал что-то уж больно нужное Рэтчету.

"Уиллжеку" стоило хорошенько обследовать все углы. Он надеялся, что тот, кто возводил защитное поле базы, просчитался хотя бы на небольшой кусочек территории. Тогда можно было бы вызвать подкрепление прямо сюда, а потом уже извлечь всю базу данных автоботов, а саму команду Прайм взять в плен до скорого возвращения Мегатрона.

...

Мейкшифт запомнил разветвление каждого коридора, положение жилых и пустых отсеков, склад с энергоном, а также убедился в том, что автоботы работают на совесть - ни единой бреши в защите. Огорчённый тем, что всё происходит не так гладко, как он расчитывал, проблем добавил Балкхед, вспоминая абсолютно любую историю из их совместной службы. Сказать, что мозговой модуль чуть ли не плавился от нагрузки на него - ничего не сказать. "Уилджек" присел отдохнуть в главном зале, пропуская болтовню мимо своих аудиорецепторов, выжидая подходящий момент.

3 страница28 января 2022, 13:08