13 страница3 октября 2018, 23:12

Похоже на то

Пос­ле окон­ча­ния игр с аме­рикан­ца­ми, ко­торых ко­ман­да со­вет­ско­го со­юза ста­ла лег­ко обыг­ры­вать к кон­цу, ре­бятам вы­дели­ли два дня на от­дых и зна­комс­тво с заг­ра­нич­ной куль­ту­рой. Не­видан­ная рос­кошь, но По­лина уме­ла убеж­дать выс­шее на­чаль­ство не­хит­рым спо­собом кра­сивых глаз и ко­кетс­тва. Она так бы­ла во­оду­шев­ле­на пред­сто­ящей эк­скур­си­ей по го­роду, что уже с са­мого ут­ра бе­гала по оте­лю, под­ни­мая всех и со­бирая в хол­ле. Зна­комс­тво с прек­расным го­родом на­чалось с зав­тра­ка в цен­тре го­рода, где ре­бята нас­ла­дились не­веро­ят­ны­ми пан­кей­ка­ми с кле­новым си­ропом и чаш­кой креп­ко­го эс­прес­со. Про­дол­жи­лось про­гул­кой по всем зна­мени­тым рай­онам Бе­вер­ли-Хиллз, Ма­либу, Брен­твуд. А за­кон­чи­лось по­сидел­ка­ми на пля­же око­ло ти­хого оке­ана с ве­селы­ми и ин­те­рес­ны­ми ис­то­ри­ями. Ког­да сол­нце уже на­чало кло­нить­ся к го­ризон­ту, то спорт­сме­ны и де­вуш­ки из груп­пы под­дер­жки ре­шили от­пра­вить­ся в отель, что­бы на­чать со­бирать ве­щи для зав­траш­не­го ве­чер­не­го вы­лета.
По­лина при­выч­но идёт ря­дом с Па­ула­ус­ка­сом, дер­жась за его ру­ку, но ду­ма­ет со­вер­шенно о дру­гом, не­жели о ве­селом рас­ска­зе Ми­шико из да­лекой сей­час Гру­зии.
— Поль, а ты не мог­ла бы мне по­мочь в од­ном, кхм, де­ле — Бе­лов от­кашли­ва­ет­ся, в за­щит­ном жес­те уби­рая ру­ки в кар­ма­ны не­из­менных кре­мовых иде­аль­но выг­ла­жен­ных брюк.
Брю­нет­ка раз­во­рачи­ва­ет­ся кор­пу­сом к бас­кетбо­лис­ту и ки­ва­ет, от­пуская ру­ку сво­его ли­тов­ца и за­мед­ляя шаг.
— Ко­неч­но, без проб­лем. А в чем имен­но? — ин­те­рес тут же зах­ва­тыва­ет де­вуш­ку. Ей всег­да нра­вилось по­могать дру­гим, ну, а тем бо­лее, ес­ли сам Сер­гей Бе­лов про­сит ее о по­мощи, то де­ло и впрямь серь­ез­ное.
— Мне по­дарок на­до выб­рать. Де­вуш­ке — уточ­ня­ет ком­сорг — прос­то по­думал, что ты луч­ше зна­ешь здеш­ние ма­гази­ны и то­вары, да и с язы­ком у ме­ня не прям сов­сем от­лично.
— Ого, что я слы­шу — тут же ста­новит­ся вдвой­не ин­те­рес­нее, ведь во­об­ще из уст са­мого эф­фектив­но­го иг­ро­ка ко­ман­ды По­ля слы­шит сло­во «де­вуш­ка» впер­вые — не­уже­ли кто-то смог рас­то­пить та­кое неп­риступ­ное сер­дце на­шего ком­сорга, а? — По­лина ши­роко улы­ба­ет­ся, да­же и не по­доз­ре­вая, что сей­час нап­ря­мую го­ворит о са­мой се­бе — и кто это? Кто-то из на­шей друж­ной ком­па­нии? Ко­лись, Бе­лов — ат­летка на­чина­ет не­ис­то­во те­ребить спорт­сме­на за ру­ку, ши­роко улы­ба­ясь.
— Да так, там, есть од­на — ему не­лов­ко го­ворить об этом, в го­лове да­же про­лета­ет мысль, что луч­ше бы­ло бы это все не за­тевать, но уже поз­дно. Но­мер де­сять не лю­бит врать, да и не де­ла­ет это­го поч­ти ни­ког­да, по­это­му сей­час прос­то ук­лончи­во от­ве­ча­ет прав­дой, не вда­ва­ясь в под­робнос­ти.
— Вот все-то ты скры­ва­ешь, Се­рёжа — не­одоб­ри­тель­но мо­та­ет го­ловой По­лина — ну тог­да хоть рас­ска­жи мне о ней. Ведь нуж­но вы­бирать по­дарок по ка­ким-то кри­тери­ям, что­бы он был под­хо­дящим и точ­но пон­ра­вил­ся, Па­ула­ус­кас! Сю­да по­дошёл! — рез­ко пе­рек­лю­ча­ет­ся брю­нет­ка, об­ры­вая не­затей­ли­вые по­пыт­ки ли­тов­ца флир­то­вать с ос­таль­ны­ми спорт­смен­ка­ми. Ну ма­нера у не­го та­кая, что по­делать. При гроз­ном го­лосе сво­ей де­вуш­ки Мо­дес­тас рез­ко раз­во­рачи­ва­ет­ся и под­хо­дит к ус­певшим от­стать за раз­го­вором ре­бятам.
— Мы с Се­рёжей пой­дём по­дарок по­купать, ему на­до по­мочь выб­рать. Де­вочек мо­их дос­та­вить в отель в це­лос­ти и сох­раннос­ти, а бу­дешь ещё с Зу­евой за­иг­ры­вать, я те­бе жизнь об­легчу, что­бы глаз­ки стро­ить пе­рехо­телось — ли­товец тут же под­ни­ма­ет ла­дони в при­мири­тель­ном жес­те вверх и ки­ва­ет го­ловой.
— По­нял. А ты мне Се­регу не за­мучай до смер­ти, знаю я эти ва­ши по­ходы в ма­гази­ны — ус­ме­ха­ет­ся при­балт и це­лу­ет де­вуш­ку креп­ко в ще­ку, под­ни­мая над зем­лёй, от че­го она ве­село виз­жит и бры­ка­ет­ся.
— Все, все, иди — сме­ясь, По­ля так­же ос­тавля­ет по­целуй на ще­ке ка­пита­на и, вы­путав­шись из его хват­ки, бе­рет Бе­лова за ру­ку, утя­гивая в один из пе­ре­ул­ков.

— И так, ну, что же лю­бит на­ша та­инс­твен­ная нез­на­ком­ка? — чир­ли­дер­ша и бас­кетбо­лист идут ря­дом по кра­сивой ули­це, об­рамлён­ной паль­ма­ми и ста­рыми до­мика­ми. Толь­ко вот за­вора­чивая за угол, они буд­то по­пада­ют в дру­гой мир. До­ма ещё бо­лее об­ветша­лые, сра­зу нас­ту­па­ет гро­бовая ти­шина, толь­ко улич­ные со­баки иног­да гав­ка­ют из при­личия. Как бы там, в Со­юзе не ду­мали, но и в да­леких Шта­тах жизнь не у всех бы­ла прек­расна: бед­ные рай­она так и ки­шели прес­тупностью, ан­ти­сани­тари­ей и ужас­ны­ми ус­ло­ви­ями жиз­ни.
— Всег­да, ког­да хо­жу здесь, то сер­дце на ми­нуту ос­та­нав­ли­ва­ет­ся. При­чём од­новре­мен­но от стра­ха и со­чувс­твия к лю­дям — взды­ха­ет рус­ская аме­рикан­ка, вру­чая па­ру дол­ла­ров бо­сому маль­чиш­ке, бе­га­юще­му по дво­ру с фут­боль­ным мя­чом. Сер­гей смот­рит на раз­вернув­шу­юся кар­ти­ну с ка­ким-то по­нима­ем в гла­зах. Там, в его род­ном се­ле На­щоко­во то­же бо­гатс­твом и за­житоч­ностью не пах­нет, но лю­ди од­на­ко жи­вут счас­тли­во, за­нима­ясь сво­им хо­зяй­ством, да­же не­боль­шая фаб­ри­ка не­пода­лёку есть. Бас­кетбо­лист вспо­мина­ет, как он сам маль­чиш­кой го­нял на пло­щад­ке бас­кетболь­ный мяч, изо всех сил ста­ра­ясь за­бить в коль­цо, как мож­но боль­ше. Как на пок­ры­той тра­вой пло­щад­ке за­рож­да­лись мыс­ли и меч­ты о по­пада­нии в сбор­ную по бас­кетбо­лу, о том, как он бу­дет лов­ко за­бивать­ся мя­чи в коль­цо, как бу­дет с гор­достью но­сить фор­му со сво­им но­мером. Сей­час, ког­да он до­бил­ся поч­ти все­го, ког­да дет­ские меч­ты осу­щес­тви­лись, до­воль­ство­вать­ся дос­тигну­тым он счи­тал прос­то прес­тупле­ни­ем, по­это­му на каж­дой иг­ре вык­ла­дывал­ся боль­ше, чем нуж­но; тре­ниро­вал­ся боль­ше, чем нуж­но; вкла­дывал в спорт боль­ше, чем нуж­но, за­бывая обо всем дру­гом.

— Так что нас­чёт де­вуш­ки? — вы­тас­ки­ва­ет пар­ня из раз­ду­мий го­лос По­лины.
— Ам... ну... — Бе­лов да­же не зна­ет, как точ­но от­ве­чать на расс­про­сы, ко­торых, ви­димо, точ­но не из­бе­жать — она та­кая... кра­сивая.
— О да, Се­реж, та­кая уни­каль­ная ха­рак­те­рис­ти­ка точ­но по­может нам при вы­боре по­дар­ка — дру­жес­ки сме­ёт­ся ат­летка, пох­ло­пывая дру­га по пле­чу и уми­ля­ясь то­му, как он пы­та­ет­ся не пок­раснеть и не скон­фу­зить­ся — Что она лю­бит?
— Она... — ком­сорг за­думы­ва­ет­ся, вспо­миная, что имен­но нра­вит­ся де­вуш­ке, ко­торая идёт ря­дом с ним — она лю­бит тан­це­вать и петь. Ещё лю­бит зе­лёный чай и по­сидел­ки ве­чером. Так­же без ума от жи­вот­ных и рас­те­ний в до­ме.
— А она мне уже нра­вит­ся — одоб­ри­тель­но ки­ва­ет го­ловой По­лина, так как лю­ди с ин­те­реса­ми, по­хожи­ми на ее, сра­зу вы­зыва­ли до­верие и ува­жение — так хо­рошо, ну, а оде­ва­ет­ся она обыч­но как? Что но­сит? Хо­тя, ко­го я спра­шиваю, вы ведь, пар­ни, ни­чего не за­меча­ет ни­ког­да... — но Бе­лов не да­ёт ей до­гово­рить.
— Она всег­да очень лег­кая, лю­бит вся­кие са­тино­вые платья, юб­ки. А так­же до­воль­но от­кро­вен­ные вы­резы, ее они ни­чуть не сму­ща­ют. Обыч­но хо­дит в том, в чем ей ком­фор­тно, не при­нимая во вни­мание мне­ние дру­гих лю­дей, мо­ду или при­личие. По­нима­ешь, она та­кая сво­бод­ная и не­зави­симая, что это по­ража­ет и при­тяги­ва­ет. Она жи­вая и не бо­ит­ся выс­ка­зать своё мне­ние, лю­бит ко­ман­до­вать и что­бы все бы­ло по ее же­ланию. Она прос­то не­веро­ят­ная — впер­вые Сер­гей го­ворит так жи­во и ис­крен­не о ком-то, вы­ража­ет свои чувс­тва по от­но­шению к де­вуш­ке, на­ходит прив­ле­катель­ным не толь­ко бас­кетболь­ный мяч и тре­ниро­воч­ную пло­щад­ку.
— По­хоже, что ты и вправ­ду влю­бил­ся — теп­ло улы­ба­ет­ся брю­нет­ка, смот­ря на бас­кетбо­лис­та сни­зу вверх.
— По­хоже на то — ус­ме­ха­ет­ся всей ко­мич­ности си­ту­ации Бе­лов. Ведь нет у не­го ни­какой де­вуш­ки, не хо­чет он по­купать дру­гим ни­какие по­дар­ки, он прос­то же­ла­ет про­вес­ти по­боль­ше вре­мени со сво­ей под­ру­гой на­еди­не, нас­ла­дить­ся ее ве­селым го­лосом, рас­ска­зыва­ющим обо всем на све­те, а по­том, на ее день рож­де­ния, по­дарить та­кой по­дарок, ко­торо­му она точ­но бу­дет ра­да. Ко­торый са­ма, да­же не по­доз­ре­вая, се­бе вы­берет.

Про­ходя по оче­ред­ной сол­нечной ули­це Лос-Ан­дже­леса, По­лина при­меча­ет ин­те­рес­ный ма­газин­чик. Про­быв там ми­нут с 40, ре­бята ос­та­нав­ли­ва­ют­ся на вы­боре эле­ган­тно­го, но в то­же вре­мя сво­бод­но­го платья в по­лосоч­ку с от­кры­тыми пле­чами. Да­лее сле­ду­ет ма­газин чая, где уже при вхо­де го­лова на­чина­ет кру­жить­ся от изо­билия аро­матов. Ре­бята про­бу­ют и от­кры­ва­ют не мень­ше двад­ца­ти ко­робо­чек с раз­ны­ми сор­та­ми чая и при­ходят к иде­аль­но­му зак­лю­чению — зе­лёный ин­дий­ский чай с эк­зо­тичес­ки­ми ку­соч­ка­ми ды­ни. Но са­мое глав­ное в ко­неч­ном вы­боре то, что ат­летка го­ворит, что са­ма бы­ла бы очень не прочь при­об­рести се­бе та­кой же па­кетик аро­мат­но­го на­пит­ка.
Кра­сивый за­кат вид­не­ет­ся над мо­рем, где оди­нокие сер­фе­ры ещё пры­га­ют на вол­нах. Крас­ные лу­чи прон­за­ют тем­не­ющее го­лубое не­бо, ос­тавляя до­рож­ку на проз­рачной во­де. Ста­новит­ся прох­ладнее из-за над­ви­га­ющей­ся но­чи и лег­ко­го бри­за со сто­роны пля­жа, по­это­му По­лина чуть по­жима­ет пле­чами, ёжась. Сер­гей, за­метив это дви­жение кра­ем гла­за, сни­ма­ет свой пид­жак и на­киды­ва­ет на пле­чи ат­летки, поз­во­ляя уто­нуть в тёп­лой тка­ни. Брю­нет­ка смот­рится нас­толь­ко ми­ло в этом ог­ромном муж­ском пред­ме­те одеж­ды, что улыб­ка не­воль­но тро­га­ет гу­бы обо­их.

Вспом­нив о том, что Сер­гей ещё так и не поз­на­комил­ся с ее пи­том­цем, По­лина всплес­ки­ва­ет ру­ками, тут же го­воря о ужас­ном прес­тупле­нии, и приг­ла­ша­ет бас­кетбо­лис­та к се­бе в гос­ти, на что он ко­неч­но же от­ве­ча­ет сог­ла­си­ем. Брю­нет­ка толь­ко ус­пе­ва­ет от­крыть дверь клю­чом, как ее чуть ли не сби­ва­ет с ног зо­лотис­тое лох­ма­тое чу­до и на­чина­ет об­ли­зывать, ви­ляя хвос­том из сто­роны в сто­рону. По­ля сме­ёт­ся, пы­та­ясь увер­нуть­ся и зай­ти в квар­ти­ру, что по­луча­ет­ся не сра­зу. Зап­ри­метив ещё од­но­го гос­тя в апар­та­мен­тах, пёс об­хо­дит пар­ня вок­руг, а ког­да Бе­лов при­сажи­ва­ет­ся на кор­точки, то жи­вот­ное при­нюхи­ва­ет­ся и смеш­но чи­ха­ет. Сер­гей не мо­жет сдер­жать сме­ха и треп­лет Бон­да за уша­ми. Зо­лотис­тый рет­ри­вер во­об­ще был очень дру­желюб­ным псом, да­же мож­но ска­зать слиш­ком. Но вот ох­ра­нял он свою тер­ри­торию от­менно, по­это­му, ког­да Сер­гей пе­реме­щал­ся по квар­ти­ре, ос­матри­вая ком­на­ты или прос­то за­бирая с кух­ни круж­ку чая, пёс хо­дил за ним, буд­то кон­тро­лируя все про­цес­сы и не­сан­кци­они­рован­ные дви­жения.
— За­бав­ный он у те­бя та­кой — рас­по­лага­ясь на ди­ван­чи­ке в гос­ти­ной, ус­ме­ха­ет­ся Сер­гей, смот­ря, как Бонд сел ря­дом и вни­матель­но стал наб­лю­дать за па­роч­кой.
— Ага, это он толь­ко сей­час смир­ный, по­тому что ты ещё нез­на­комый. А так ра­мок при­личия у нас нет, вот в пос­ледний раз ук­рал у Мо­ди коф­ту, нор­маль­но? При­тащил к се­бе в ле­жан­ку и улёг­ся на неё, мяг­ко ви­дите ли — улы­ба­ет­ся По­ля, мо­тая го­ловой и ус­тра­ива­ясь ря­дом с ком­соргом ко­ман­ды.

Из от­кры­того ок­на при­ят­но тя­нет све­жим мор­ским воз­ду­хом, слы­шит­ся шум приб­режных волн, тёп­лый чай сог­ре­ва­ет все из­нутри. По­лина на­чина­ет рас­ска­зывать Сер­гею о том, как ее пи­томец пер­вый раз сва­лил рож­дес­твенскую ел­ку, ког­да был еще щен­ком и но­сил­ся по ро­дитель­ско­му до­му, как уго­релый. Сколь­ко тог­да бы­ло шу­му, бра­ни, но ма­лень­кая де­воч­ка все рав­но ярос­тно за­щища­ла сво­его Бон­да, оп­равды­вая его пос­ту­пок ги­перак­тивностью и нес­по­соб­ностью со­об­ра­жать, ведь ма­лень­кий же еще сов­сем. По ме­ре сво­его рас­ска­за, По­ля на­чина­ет за­сыпать. Все-та­ки день, про­веден­ный под па­лящим сол­нцем, заб­рал у де­вуш­ки мно­го энер­гии, так­же как и скру­пулез­ный вы­бор по­дар­ка, по­тому что спорт­смен­ка всег­да все де­лала на со­весть. Ус­лы­шав, как го­лос де­вуш­ки пос­те­пен­но ста­новит­ся ти­ше, а ее те­ло рас­слаб­ля­ет­ся, Бе­лов при­об­ни­ма­ет По­лю сво­ей ру­кой, об­ло­качи­вая на ле­вое пле­чо, ку­да сра­зу мяг­ко ло­жит­ся тем­ная ма­куш­ка. Пы­та­ясь все еще до­рас­ска­зать ис­то­рию, По­лина что-то бор­мо­чет, ус­тра­ива­ясь по­удоб­нее, но уже че­рез ми­нуту слад­ко со­пит, ут­кнув­шись но­сом в ком­сорга. Сер­гей вновь да­рит свою уса­тую улыб­ку, ук­ры­ва­ет де­вуш­ку ле­жащим поб­ли­зос­ти пле­дом и бе­реж­но це­лу­ет в ви­сок. Он ду­ма­ет про се­бя, что как же по­вез­ло, что ему дос­та­лось та­кое счастье. Пусть по­ка толь­ко дру­жес­ки, пусть по­ка не пол­ностью, но по­чему-то внут­ри, там да­леко в ду­ше, по­сели­лась уве­рен­ность, что все из­ме­нит­ся. Чувс­тву­ет он эту вза­им­ность, от ко­торой не­воз­можно деть­ся, ос­та­ет­ся толь­ко не за­мечать, но толь­ко до по­ры до вре­мени.

13 страница3 октября 2018, 23:12