24 страница31 марта 2023, 12:52

Глава 24. Дозор и Месть

- Я хотел бы представить вам нашего нового корреспондента, Грызуна. - с некоторой излишней патетикой произнес Ли в свой микрофон, глядя на Фреда.

- Я не буду Грызуном. Я же сказал тебе, что хочу быть Рапирой. - закапризничал Уизли, на что ведущий устало закатил глаза.

- Ладно, Рапира. - Ли в жесте отчаянного, но тихого раздражения потер переносицу. - Расскажи нам о последних новостях

- Ну, давайте сразу начнем с плохого. - неуместно посмеявшись, начал Фред. - А новости плохие для тех, кто хотел бы, чтоб в Хогвартсе все было хорошо.

- И для тех, кто любит мыть голову... - саркастично пробубнил в свой микрофон уже Джордж. Санни, зашивавшая одеяло неподалеку от их импровизированной радиостудии, улыбнулась себе под нос.

- Поскольку Северус Снейп был назначен директором Хогвартса, появилось много людей несправедливо названных там «нежеланными». Мы, как Поттеровский Дозор, приветствуем вас. - Фред прозвучал уж слишком жизнерадостно, но в их деле как раз это и было необходимо. - Как и всех тех, кто на самом деле «нежеланен».

- Долорес Амбридж. - кашлянул себе в кулак младший близнец.

- Малфой. - повторил за ним уже Джордан. - Твое время придет... - добавил он, зачем-то изображая бас.

- Что касается Министерства, то оно приказало так называемым Егерям, - Джордж попытался добавить как можно больше желчи в это слово. - Выслеживать и привлекать к ответственности всех, кто считается «нежеланным» уже за пределами Хогвартса.

- Ну и что? Речь же в любом случае не про нас? Ведь у нас всех было много девушек, так что на «желанность» претендовать явно можно. - состроив похабную мину старший брат игриво подмигнул своим собеседникам.

- Должно быть, все дело в твоих милых пушистых щечках и усиках, да Грызун? - парировал Джордж, зная, что эта кличка его ужасно бесит.

- Именно, Тентакля! - злобно ухмыльнулся Фред, почесав нос.

- Тентакля?! - возмущенно переспросил Джордж, прикрывая микрофон. Что, впрочем, не помогло, ведь его всё так же было слышно на записи.

Их импровизированное убежище располагалось в национальном парке Кернгормс. В основном местность была горная и предгорная и поселиться или поставить лагерь было особо негде. Рядом было очень старое кладбище и, если честно, Джордж вообще не понимал как троюродному или четвероюродному деду Ли вообще пришло в голову строить имение в таком месте. Строго говоря, и у самого Джордана были вопросы по этому поводу, но задавать их было уже некому. По крайней мере, можно было утверждать, что место надежное. Егерь заявился всего один раз и то, совершенно случайно забрел, не дойдя до них примерно километр.

Они наверняка знали, кто ходит вокруг их пристанища, по той простой причине, что Грегори Пайн умел работать. В свою бытность ликвидатором заклятий он изучил порядочное количество артефактов слежения, проклятий, магических ловушек и прочих вещей, так что был в состоянии соорудить целую систему охраны. Он приспособил одно из одеял, которых Санни, к счастью, набрала предостаточно, под карту их ближайшего окружения. Затем он наложил какие-то ацтекские символы слежения на небольшую кучку обычных и неприметных гранитных камушков, которые связал с этой картой. Процедура зачарования заняла у него около двух суток, а после этого Астрид бродила вокруг их убежища и раскладывала камни в нужных для слежения точках. Таким образом, у них был обзор того, есть ли кто-то на поверхности над ними. С помощью этой системы они могли знать, когда можно безопасно пройти, например, к озеру чтобы помыться или набрать воды. Система была настолько сложная, что точки на одеяле - отображающие камни светились разным цветом, оповещая о том, кто появился рядом с ними. Животные и птицы отмечались синим, магглы - зеленым, волшебники - красным. Волшебники, которые были допущены в зону помечались желтым. Заклятье Фиделиуса решили не накладывать из-за того, что местность была не особо-то приметная, да и за всё время их пребывания здесь в округе так и не появился ни один посторонний волшебник.

Ли, после первого прибытия близнецов в их новое обиталище, расплывался в восхищении ко всей этой системе, и к мистеру Пайну, в частности. Особый фокус был в том, что с такой системой слежения были знакомы и могли её обнаружить, и то исключительно при отчаянном старании, только те, кто ранее работал на ацтекских руинах. А поскольку таких людей в Великобритании было всего двое, и один из них по счастью умер за полгода до этой истории, а второй находился в этом бункере - обнаружить систему было буквально невозможно. Джордан и Санни естественно помогали наложить Протего Тоталлум и прочие щитовые и скрывающие заклятия на узкую область непосредственно вокруг пепелища старого поместья. В целом Ли не мог успокоиться и ругал сам себя за тотальную бесполезность, но был рад, что оказался в такой удачной компании.

Близнецы Уизли также оказались в бункере исключительно из-за компетентности семейства Пайнов. Астрид, как сотрудница министерства, пришла на работу под руководство Кингсли, который всё ещё умудрялся делать вид, что работает в его пользу. По счастливой случайности ни один из нападавших на свадебный шатер пожирателей не смог её опознать и он отправил её вместе с парой авроров на «поимку экстремистов Поттера». Фактически они именно этим и занимались, но помогали им переправляться через границу или отправляли в убежища подконтрольные Ордену Феникса и его сторонникам. Она сумела найти свой блокнот и в нём написала послание с координатами убежища и необходимыми припасами. Также она обозначила их бункер как одно из убежищ «экстремистов» на крайний случай для Шаклболта. Всему аврорату, который ещё сохранял верность своим идеалам, было известно, что продолжать эту свою деятельность они смогут в лучшем случае месяц и поэтому они старались выложиться на максимум в эти сроки. Сам же Кингсли находился в ещё более шатком положении, чем они все - так как являлся одним из руководящих лиц министерства и вынужден был постоянно находиться в контакте с Пожирателями, захватившими власть, и не выдать себя.

Стоит заметить, что создание «Поттеровского дозора» было именно его идеей, при всем при этом. Он понимал, что людям, не верящим в уловки Министерства нужен оплот честных новостей, а также средство связи и площадка для поддержания боевого духа. Он помнил о том, какие эфиры проводил Ли на «Волшебной радиосети» и попросил Астрид как связного организовать нечто подобное именно под его руководством, как доверенного и профессионального лица.

Джордан выходил в эфир дважды в день - с утренними и вечерними новостями и сначала даже не понимал, слушает ли его кто-то вообще, но старался выкладываться на полную. Он получал новости, сплетни и вопросы всё через тот же блокнот Джорджа, через который Астрид сообщала все, что только слышала от тех людей, которых встречала. Она же и давала ему знать для какого большого числа людей важно то, что он делает.

Братья Уизли делали вид, что прикрыли свой магазинчик, но продолжали рассылать свои заказы совиной почтой из дома их тетушки Мюриэль. Она, будучи благодарной за спасение из дымящейся свадебной палатки, позволяла им заниматься своими делами, но ради приличия продолжала бубнеть на них себе под нос. Едва к ним пришло послание от Астрид они отправились в путь. Было крайне удачно, что дом Тетушки Мюриэль был расположен в Шотландии. Всё ещё далеко от убежища Ли, но по крайней мере вдали от Лондона.

Они не сразу стали частыми со-ведущими «Поттеровского Дозора». В основном они просто периодически были там. А потом Ли пришла в голову мысль о том, что если он позовет в свою передачу известных в определенных кругах людей, которых многие смогут узнать по голосу или манере речи, то к нему будет больше доверия. Так у него то и дело появлялись либо близнецы, либо другие члены Ордена Феникса. Пару раз у него бывал даже сам Кингсли.

Таким образом, их неприступная подземная крепость превратилась еще и в информационный центр Сопротивления.

- Прокомментируешь для нас некоторые истории, которые рассказывают о Главном Пожирателе смерти? - Ли наклонился к микрофону и усилил голос, чтобы произвести побольше эффекта.

- Да, конечно, Бруно, - Фред поерзал на стуле. - Как известно нашим радиослушателям - если они не прячутся на дне садового пруда или в ещё более изолированных от мира местах, Сами-Знаете-Кто предпочитает оставаться в тени и именно этим создает панику среди населения. Если верить всем слухам о его появлениях, получится, что по нашей стране разгуливают не меньше девятнадцати штук Сами-Знаете-Кого.

- Что очень удачно для него, - строго отметил Джордан, отхлебывая из кружки с налитым Санни чаем. - Атмосфера призрачной угрозы наводит ещё больше ужаса, чем открытые появления.

- Да уж, - согласился Фред, усмехаясь. - Так что не стоит поддаваться панике. Мы с вами оказались и без того в скверной ситуации, ни к чему еще лишнего надумывать.

- Из последнего особенно сильно мы удивились слухам о том, что якобы Сами-Знаете-Кто может убивать одним только взглядом. - добавил Джордж, присоединяясь к дискусии. - К сведению наших слушателей - так делают василиски. Если у существа есть ноги, то вы можете совершенно спокойно смотреть ему в глаза. Тем не менее, если это всё-таки Сами-Знаете-Кто, то он с тем же успехом может быть последним, что вы увидите в своей жизни.

***

Джордж не видел Астрид с самой свадьбы Билла и Флер. Санни говорила, что она появляется редко и коротко. До конца октября Шаклболту и оставшимся в строю Аврорам еще как-то удавалось дурачить марионеточное министерство, но после этого стало совсем плохо. Когда их и без того едва держащееся прикрытие развалилось, Кингсли смог провести сложнейшую операцию по эвакуации некоторых пленных магглорожденных из пыточных министерства - двое раненых Авроров оказались в Кернгормском убежище. Это произошло неожиданно, прямо во время одного из эфиров - в подвал ввалился Кингсли, затаскивая под руки своих сотрудников, оба из которых были все в крови.

- Блум, делай что хочешь, но вытащи этих двоих. Они мне нужны. - в повелительном тоне, не требующем вообще никаких дискуссий, заявил он, аккуратно усаживая обоих авроров на диван. Дождавшись серьезного кивка от Санни, он мгновенно выбежал из подвала и через несколько мгновений раздался хлопок, свидетельствующий о его аппарации.

Целительница тут же принялась накладывать диагностические чары на обоих раненых, а Ли и Джордж, находившиеся в эфире вдвоем, поспешили его закончить под благовидным предлогом.

- Что сделать? - спросил Джордан, подлетев к супруге.

- Настойку растопырника, сейчас же. - кратко буркнула она, сосредотачиваясь на опухшем от волдырей лице мужчины лет пятидесяти. Гной как будто пробирался под кожу и распространялся под ней то и дело набухая в разных частях лица, шеи и правого плеча, которое успела оголить Санни. Сам мужчина то и дело изводился в судорогах, даже при том, что был без сознания. - Хуже, чем я ожидала. - мрачно обратилась она уже к Джорджу. - Мне нужно время. Займись ею. Очисть раны. В сундуке слева дезинфектор. Маггловский, но это хоть что-то. Грегори, отнесите его на стол.

Джордж резко встрепенулся, будто с него сняли Ступефай и метнулся к сундуку за бутылем дезинфектора. Блум прихватила с собой много всякого маггловского добра, которым можно было бы воспользоваться без вреда для здоровья, в отличие от других её запасов, которыми представляла, как пользоваться только она сама.

Женщина аврор выглядела получше и даже была в сознании, шипя и постанывая. У неё были рваные раны по всему телу, которые, как казалось, расползались всё дальше от каждого её вздоха. «Какая-то новая версия режущего, наверное» - подумал про себя Уизли, аккуратно разрезая её одежду палочкой, чтобы добраться до ранения.

- Я Джордж. - нелепо представился он, вымачивая чистую ткань в антисептике.

- Альба. - прошипела женщина, зажимая рукой плечо. Там, как он предполагал, была самая внушительная травма. Он деликатно приложил тряпицу к её бедру, очищая от грязи. Женщина поморщилась, но пыталась держать себя в руках. Джордж вдруг вспомнил, где он слышал её имя.

- Я вас знаю. Астрид говорила, что вы кто-то вроде её наставницы. - он знал из рассказов Санни, что с пациентами нужно обязательно беседовать если они в сознании, чтобы отвлекать от боли. Он попытался одновременно казаться и дружелюбным, и профессиональным, при том, что не имел ни малейшего понятия о том, чем он вообще занят и для чего.

- Пайн? Ей после сегодняшнего вряд ли понадобится ещё чье-то наставничество. - грустно усмехнулась женщина, содрогаясь, когда Джордж от неожиданности случайно надавил рукой ей на живот.

- В ка... в каком смысле? - сглатывая спросил Уизли, стараясь не паниковать раньше времени.

- Не бойся, она в порядке. - Альба мягко посмотрела на него, после чего он заметно успокоился и продолжил промывать раны. - Мне теперь самой бы поучиться. Такая скорость. Она развила такой уровень владения невербальными, что ... - из её груди вырвался кашель. - Я никогда такого не видела. Столько ярости и... тьмы. - последнее слово аврор неуверенно прошептала, а её лицо, и без того тяжелое, стало еще мрачнее.

У Джорджа упало сердце, но он старался сосредоточиться на работе.

- Они убили Дерека. - из глаз женщины пошли слезы. - А Пайн... она как будто... - очевидно для определения подобного зрелища у женщины не находилось слов. - Она использовала несколько темных проклятий. Я знаю, что иногда нет выбора. Но это был не тот случай. Мы должны были уходить, и они с Дереком должны были просто прикрывать нас. Но когда Яксли выпустил Аваду... Я видела, как её глаза... Они стали как будто жёлтыми, и она запустила в Яксли «бургундскую хворь».

У Уизли не было ни единой идеи о том, что из себя представляло это заклятие, но судя по тому, что в глазах Альбы он увидел какую-то странную смесь ужаса и восхищения это было что-то равной степень выдающееся и пугающее. Джордж не хотел слушать дальше, но...

- Фурия. - куда-то в воздух простонала аврор и сморщилась. - Она и раньше выходила из себя на миссиях. Но это... Столько заклинаний, не все из них я даже знаю. Мне даже показалось будто она хочет запустить Адское пламя, но Кингсли схватил нас с Норманом и приказал ей руководить эвакуацией. Только после его приказа она пришла в себя.

Джордж продолжал стирать кровь и грязь с шеи Альбы, но внутри него съёжился странный ком из беспокойства и ужаса.

- Давай я, - Санни мягко оттолкнула Джорджа от женщины. Он повернулся к подруге и увидел на её лице тревогу. Похоже она слышала часть разговора. - Иди. Помоги Грегори удержать Нормана, пока Ли зальет в него Сонное зелье. Он стал метаться, но худшее я поправила.

Уизли не хотел поддаваться панике. Поэтому он крепко держал Нормана, пока тот наконец не провалился в сон и после этого сидел на кровати рядом с ним, обхватив лицо руками, пока Ли и мистер Пайн бесцельно метались по подвалу ища для себя полезное занятие, не в силах наблюдать за тем, как Санни вытаскивает из ран Альбы какие-то осколки.

Едва закончив, она подошла к постели Нормана и бросив короткий взгляд на Джорджа, принялась осматривать пациента.

- Сколько ты слышала?

- Достаточно. - пресно ответила Санни. - Не думаю, что стоит посвящать в это Грегори. - он согласно кивнул. - Я слышала её теорию об Адском пламени. Астрид не стала бы. Она слишком много думает о других, а его сложно контролировать. Это не в её стиле. - голос целительницы звучал совершенно бесцветно. Она скорее всего пыталась убедить саму себя.

- Что такое «бургундская хворь»? - Блум излишне громко вздохнула и снова тревожно посмотрела на Джорджа. - Ответь. Альба сказала, что Астрид запульнула её в Яксли.

- Это французкое проклятие. - шумно сглотнув, он, а продолжила. - Французкие волшебники вдохновились эпидемией сифилиса. Оно действует не сразу и лекарства нет. Оно меняет структуру костей. Они становятся хрупкими как песок и даже если удалить все кости что есть и вырастить костеростом, то они всё равно рассыпятся. Оно действует в течении нескольких часов. Сначала человеку просто сложно стоять и удерживать статичное положение тела. А потом, через два или три часа он просто рассыпается и превращается в оболочку без каркаса. Это очень... болезненная смерть.

Джордж никогда не питал симпатии к Яксли. Да и вообще не в нем было дело.

Авроры не поощряли использования смертельных заклятий. Но в целом это было допустимо, если речь шла о чем-то быстром и... милосердном. Джордж, если уж быть честным, хотел, чтобы Пожиратели мучались и умирали. Но он всегда представлял себе смерть в Азкабане от одиночества и голода.

Но не это.

Это было жестоко. Она хотела, чтобы он мучался. Хотела, чтоб Яксли страдал и бился в агонии. Это не была защита. Эта была месть. Альба была права.

Джордж крутил на языке это слово. Фурия. Астрид? Она не была такой. Это можно понять. Дерек был её куратором, а после близким коллегой. Она просто вышла из себя, ведь это был сильный удар для нее. Просто выпала из реальности. И уж точно не собиралась...

Это не была Астрид. Она не такая

Астрид не убийца



__________________

Цитаты из эфиров это компиляция из Поттеровского Дозора из книги Дары Смерти и из Игры Дары Смерти Часть 1 (можете послушать вот тут https://www.youtube.com/watch?v=ChyvzVY3jxI ). Если найдутся блюстители канона, то да, я поменяла лица, которые произносят реплики, а также некоторая часть эфира хронологически происходит в марте 1998, а не в октябре 1997, но мне так захотелось. Что вы мне сделаете, я в другом городе

24 страница31 марта 2023, 12:52