2 страница20 июля 2020, 16:40

крутой (cai xukun)

цай сюйкунь — крутой.

именно так его прозвали с того самого момента, как он перевелся в среднестатистическую школу китая. в чем это заключалось? без понятия. просто крутой. так думал каждый в нашем учебном заведении. вот подойди к любому и спроси про него, а они все, как один ответят: «цай сюйкунь невероятно крут». может это потому, что он прилетел на родину из америки и прекрасно владеет английским? или дело в его яркой внешности и харизме, о которой мечтает чуть ли не каждый? но возможно все заключается в том, что новенький просто всеобщий любимчик?

цай сюйкунь из обеспеченной семьи, а еще единственный ребенок, которого холят и лелеют. кажется, родители никогда не жалели денег на свое чадо, раз он сейчас хорош не только в учебе, но и спорте, музыке, искусстве.

цай сюйкунь для всех крутой, а для меня он двуличный лицемер.

мое мнение кардинально разнится со мнением общества, но я привыкла, ведь не впервой.

увы, не могу отрицать того факта, что, да, цай сюйкунь хорош. слишком хорош и причем во всем. но его личность… сам факт ее существования противоречив. с самого начала этот парень создал в глазах других видимость идеального человека, а теперь пожимает плоды того, что натворил. я уверена — он совершенно другой. не такой, коим его привыкло видеть общество, люди, одноклассники, учителя, а может даже семья.

только вот какой же ты, сюйкунь?

как по мне — обычный. самый что ни на есть обычный подросток, который находится под постоянным прессингом и давлением общества быть крутым. самым идеальным. самым лучшим. именно этого от него ждут все. чуть ли не каждый в этом мире. возвышеные ожидания и безграничный потенциал, если коротко.

ох, это до скуки раздражает. по-моему, его поведение не отличается ничем от мерзотных серийных убийц, что до сих пор продолжают свои деяния будучи на свободе. но есть и те, кто хочет быть поймаными. они играют со следователями, дают подсказки, помогают с расследованием, ждут мгновения их расскрытия. цай сюйкунь такой же. он убийца. чертов убийца себя и своих многочисленных возможностей.

его «друзья» настолько слепы. разве они не замечают как временами оболочка крутого парня отходит на второй план, и появляется кто-то новый, совсем отличающийся от привычного нам образа, человек? даже я это заметила спустя какое-то время.

меня можно назвать непримечательным наблюдателем со стороны. нет, я не сталкерю парня день и ночь, а лишь пытаюсь понять, что он из себя представляет. да и смотрю я на него не так часто, как может показаться. просто слишком внимательна к мелочам. вот и все.

мне всегда нравилось заниматься чем-то подобными; следя за людьми, я слишком быстро разгадывала какую же личность имеет тот или иной человек. и цай сюйкунь стал моей очередной жертвой, которую я также быстро раскусила. только вот прекращать присмотр за ним почему-то не хотелось, как бы странно для меня это не звучало.

нет, он совершенно мне не нравился. да и не особо привлекал. видимо, я просто еще не нашла кого-то поинтереснее для своих исследований. цай сюйкунь сам по себе неплохая модель. временами даже очень забавная. за этот месяц пребывания в нашей школе, мне кажется, я смогла рассмотреть его со всех сторон от и до. не такой уж заурядный и загадочный парень, как многие считали.

цай сюйкунь даже более чем обычный. он такой же человек, как и мы все. со своими тараканами, странностями, привычками. единственное что его отличало от сверстников — образ. крутой, талантливый мальчишка фром америка, который может заполучить любую. как злоупотребляют говорить мои одноклассницы — идеальная партия. а раз он идеал со слов многих, значит именно этого и нужно придерживаться. он ведь не хочет никого разочаровать?

только вот с каких пор такая глупость въеалась людям в голову, что настоящий ты — это прямой путь к разочарованию окружающих? окружающих до чьего мнения тебе никогда не должно быть никакого дела.

— уборка спортзала сегодня на тебе, — проверяя какие-то листки бумаги говорила моя классная руководительница, отношения с которой все не складывались.

— одна? — немного удивляясь, спросила я.

— надломишься, если поднимешь пару мячей? нечего было сбегать в прошлый раз с уборки класса.

— я предупреждала вас, — наблюдая за ее действиями, проговорила я безэмоцианально.

— не помню ничего подобного, — пожимая плечами, ответила та, а затем более грубым голосом добавила: — скажи спасибо, что не заставила мыть полы, а ведь могла.

поджав губы, я устало посмотрела на нее.

— спасибо, — бросила я напоследок и, как можно быстреея покинула класс, скрываясь за дверью, лишь бы не продолжать видеть ее вечно недовольное лицо.

но направляться в спортивный зал я не торопилась, решив провести как минимум еще сорок минут где-нибудь на территории школы. насколько мне было известно, после окончания уроков у баскетбольной команды там тренировки, а участь глазеть на потных полуголых парней не вызывает особого удовольствия. поэтому на данный момент это лучший вариант.

сев на лавочку заднего двора учебного заведения, я достала из рюкзака книгу и даже не заметила, как убила за чтением чуть больше часа. достаточно быстро собравшись, уже вскоре я стояла около входа в спортивный зал. прекрасно понимая, что родители будут переживать из-за моего позднего возвращения, я собиралась как можно скорее убраться и пойти домой. но услышав доносившиеся из зала удары мяча о пол, осознала, что кажется моим планам не суждено сбыться.

а потом прошествовав внутрь, нахмурилась, заметив очень знакомую фигуру.

сюйкунь вел мяч по баскетбольной площадке, и звук удара каждый раз эхом отдавался за ним по помещению. я замерла на месте, наблюдая за вспотепшим и поникшим парнем. резкий выпад вперед, прыжок и цай бросает мяч в сторону кольца. промах. снова бросок. и снова промах. подобное повторяется раз за разом, будто на этот момент установили какой-то режим перемотки и постоянно возвращают время вспять, показывая неудачу. но он не сдается, чем знатно удивляет меня. без понятия сколько я так стою смотря на него, но когда мяч сюйкуня снова не оказывается в кольце, и он валится на пол весь истощенный и уставший, решаю наконец-то подать признак своего присутствия.

— знаешь, создавать видимость крутости и быть крутым — это разные вещи, — слова срываются с губ, и я даже не успеваю их толком обдумать. но не жалею. потому что это именно та фраза, которую я в первую очередь хотела всегда сказать ему.

резко открыв до этого закрытые глаза, и вскочив с пола, он шокированно уставился на меня, пока я, в этот момент, села на ближайшую к нему скамейку.

— привет, — лишь поприветствовал он на мою достаточно грубую фразу и обезоруживающе улыбнулся. отвечаю, любая полягла бы на моем месте, но наблюдая за сюйкунем продолжительное время я могла с уверенностью заявить — она фальшивка. как и он сам. — прости, что не заметил, ты тут давно?

— я видела все твои провалы, — честно выдала я, понимая, что именно хочет узнать, задавая подобные вопросы, парень. цай тут же стушевался, не зная, что ответить. его лицо выражало явную растерянность.

— хах, у всех бывают неудачные дни, видимо и у меня такой, — почесав затылок, сюйкунь глупо улыбнулся в попытках найти хоть какие-то слова, чтобы объясниться.

— зачем ты оправдываешься передо мной? — хмыкнула я и посмотрела на него насмешливым взглядом.

приподняв брови, сюйкунь было открыл рот, чтобы озвучить свою мысль, но тут же его закрыл, поджимая губы, словно тем самым говоря: «действительно, почему?»

— что ты тут делаешь? — после нескольких минут молчания задал вопрос парень, перестав слащаво лыбиться, видимо, понял, что передо мной выделываться — пустая трата времени. усевшись рядом со мной на спортивную скамью, парень немного отодвинулся, так как видимо понимал, что девушке рядом с потным парнем сидеть — не самое приятное что доводилось испытывать. как по-джентельменски. но я все равно всем своим существом ощущала какой от его тела исходил сильный жар.

— убираюсь.

— заметно, — снова уголки губ приподнялись, образовывая милую полуулыбку, и на этот раз я была более чем уверена, что она искренняя, пусть и вымученная. на душе почему-то стало так легко и приятно.

— хочу пить, — запустив руки в мокрые волосы, сюйкунь тем самым убрал челку назад, видимо, потому что она неприятно липла ко лбу, — но не хочу никуда идти.

— в автомате закончился виногдрадный сок, так что действительно не стоит. — вспомнилось, что после каждого матча, тренировки, да и вообще просто так, цай покупает один и тот же напиток, потому что, кажется, без него жить не может.

— мне стоит удивляться тому, откуда ты знаешь мои предпочтения? — помолчав пару секунд, решил поинтересоваться сюйкунь.

— пустая трата времени, — как-то совсем уж незаинтересовано проговорила я, пожимая плечами, а затем с загодочной ухмылкой посмотрела на него и поняла, что все это время сюйкунь очень яро рассматривал меня.

— мы знакомы? — удивленно спросил тот, из-за чего улыбка спала. на ее место пришла разочарованная и недовольная парнем гримаса.

— не думаю, что подхожу твоему кругу общения, — холодно произнесла и отвернулась.

— такое чувство, будто ты меня хорошо знаешь,  — с неким непониманием, более тихо сказал парень, видимо немного стушевавшись из-за такой быстрой смены настроения.

— может быть, — кивнула я словно в знак согласия а затем немного помолчав добавила: — а может и нет. — развернувшись всем телом в его сторону я закинула ноги на скамейку и уселась по-турецки. — складывается ощущение, что даже ты себя толком не знаешь.

настала моя очередь с особой тщательностью разглядывать парня и подмечать то, что я упускала на достаточно большом расстоянии. как оказалось вблизи он более превликателен. издалека цай казался таким до приторности идеальным и нереальным, а сейчас я могу разглядеть все его неровности, родинки и даже прыщики, которые, да-да, имеются у нашего крутого парня.

мне это нравится. даже очень.

сюйкунь смотрел куда-то в пол. в его глазах отражался свет ярких спортзальных ламп. застыв, словно статуя, тот о чем-то думал, полностью погрузившись в себя. сейчас он казалася более загадочным, чем когда-либо, завораживая и восхищая мой разум.

— я могу тебе доверять? — неожиданно прерывая затянувшуюся тишину, вдруг спросил меня сюйкунь, по-прежнему не двигаясь.

— странный вопрос для человека знающего меня сколько? двадцать минут? окей, от силы пол часа, — с издевкой и в своей манере решила позабавиться я.

— просто… ты словно понимаешь меня? ох, я не знаю, — нечленораздельно произнес цай в попытках нормально сформулировать свои мысли. но создавалось впечатление, что подобные признания вызывают у него неловкость и смущение.

с о в с е м не тот привычный нам, крутой цай сюйкунь, не так ли?

— ах ну раз так, — удивленная его словами, я не смогла почему то сдержать глупый смех, вырвавшийся наружу, — то конечно.

— правда? — опущенная голова тут же вздернулась, а глаза полные надежды и какого-то непонятного отчаяния уставились на меня. вблизи его радужка выглядела светлее, но была настолько широкой что парень чем-то напоминал мне сейчас ребенка или какого-нибудь милого щенка.

черт, о чем я вообще думаю, какие еще милые щенки?!

— ага. хотя доверять всем плохая затея — не советую. — высказала мнение, основанное на личном опыте.

— но тебе-то можно?

— если мне и только мне.

слова прозвучали странно, но в них я заложила правдивый и глубокий смысл, о котором ни раз задумывалась. мне так не хотелось, чтобы сюйкунь открывался кому-то помимо меня. ревность жгла изнутри. вдруг кто-то кроме меня разглядит в сюйкуне все то, что когда-то увидела именно я? мне не хочется терять эту связь. мне не хочется прекращать быть особенной.

— звучит как указание, — замявшись, почесал затылок кунь.

— нет. это наставление на жизнь. — я не хотела, чтобы эта фраза звучала настолько серьезно, но именно так и получилось.

— мне это пригодится в новой школе, думаю.

я застыла.

— что, прости? — засомневавшись в услышанном, переспросила я, совершенно не понимая на что надеюсь.

— я решил перевестись.

всего три слова. но звучали громче всего нашего диалога для меня. хотелось встать и закричать на весь спортзал — «забери их немедленно обратно!», но тело продолжало сидеть на месте, а лицо было по-прежнему не проницательным. я ждала, что сюйкунь рассмеется фальшиво, как обычно и переведет все в шутку. но этого не происходило. я постепенно впадала в панику.

— решил когда?

фраза далась так просто в тот момент, когда из легких словно выбили весь воздух, а горло сковало железными прутьями. я не должна так реагировать, но иначе не могу. впервые чьи-то слова оказали на меня такой эффект, выбив всю почву их под ног. вихрь мыслей не дает нормально сооборажать, а вопрос «почему?» выделяется среди всего гама больше всего.

— только что.

— шутишь?

— не в настроении.

в голове каша от безысходности. он ведь не посмеет. цай сюйкунь жалкий лжец. это совершенно не в его стиле. он не сможет. о н  н е  м о ж е т  т а к  п р о с т о  р а з р у ш и т ь  в с е.

хотелось почему-то плакать навзрыд, но в горле пересохло. а раздумья над ситуацией возвращали меня к тому, что я очерняю имидж цая в своих глазах, лишь бы уверить себя: «он останется. он будет рядом. я буду видеть его изо дня в день».

— как- то опрометчиво принимать подобного рода решения вот так сразу?

он ведь не оставит меня?..

— этот вопрос обдумывался давно. мои родители хотят, чтобы я учился в более престижном месте. и, видимо, сегодня они получат такое желанное согласие.

остановился поджав свои пухлые, но на данный момент сухие губы. парень часто пользовался гигиенической помадой для того, чтобы каждая частичка его тела всегда оставалась превосходной. но сейчас сюйкунь передо мной такой, какой он есть. открытый, обычный, честный и немного беззащитный. цай не пытался выделываться и просто был собой. этот факт делал мне в два, нет, в сто раз больнее.

— для человека обожаемого всеми вокруг — очень глупое решение. здесь ты один из лучших, а там ты можешь стать одним из многих.

я без понятия, на что надеялась или расчитывала. я просто говорила. хотела надавить так, чтобы удержать его рядом хотя бы еще немного. идиотка. ты же так желала подобного исхода, и почему же теперь несчастна?

— а я смотрю ты многое знаешь, — пытаясь шутить, тихо сказал тот, но было видно как ему грустно и одиноко.

— нет, я просто наблюдательна, — прошептала я, хотя даже в этот момент пыталась звучать как можно увереннее.

— тогда ты, наверное, понимаешь почему я так поступаю, — опустив голову, выдал тот.

— и да, и нет.

— почему нет?

— я не ожидала что ты настолько труслив.

знаю, что могу ранить сюйкуня этими словами, но остановиться не могу. потому что кажется сама, словно вся истерзанная, истекаю кровью.

— разочарована? — грустно усмехнулся тот, опуская взгляд. словно ему не в первой говорить нечто подобное.

— нет, — честно ответила я.

— а стоит, потому что я и не в половину хорош как все говорят. — от улыбки не осталось и следа, а глаза, что недавно уставились в пол, были обращены на меня.

— нет смысла. для меня ты обычный, сюйкунь. я никогда не возвышала тебя.

я должна была сказать эти слова. ради него. мне всегда казалось, что он в них нуждался. поэтому сейчас собрав остатки сил в кулак, я со всей искренностью и поддержкой, которую только могла выдавить из себя, отвечала парню. на тот момент я лишь хотела, чтобы чувство одниночества и ноша на его душе, тащившая вниз, смогла на немного ослабить хватку и дать понять, что рядом с цаем есть люди, видящие в нем настоящего человека. я понимала, что все сказанные громкие фразы могут обернуться боком, но думала лишь о его благополучии.

и реакция сюйкуня не заставила себя долго ждать.

он удивленно, но с огромной благодарностью посмотрел на меня и даже попытался улыбнуться, пусть болезненно.

— спасибо, — выдохнул цай одними губами.

— все мы люди, — заглядывая в огромное окно спортзала, по которому постукивала, обдуваемая ветром ветвь, тихо произнесла я, думая о чем-то своем, еле сдерживая слезы. сколько же воли и выдержки нужно, чтобы преодалеть это? и будет ли легче дальше?

— хочу начать все заново, — теперь его голос звучал более звонко и радостно. зато на меня реальность обрушивалась постепенно, отнимая силы и любой смысл.

— учись на ошибках, — вымолвила я. пусть все еще казалось, что до цай сюйкуня мне не было никакого дела, внутренне я уже давно забилась в самый дальний уголок сознания, пытаясь смириться и подавить эти глупые всхлипы.

— хорошо. — просиял тот, — не хочу разочаровать тебя. ты словно подталкиваешь меня к новому шансу.

— даже не пыталась.

впервые за все время наблюдения за ним, я могла видеть сюйкуня настолько оживленным и безгранично позитивно настроенным, словно маленький ребеночек, не познавший трудности бытия. сейчас для него открылось второе дыхание.
кажется мой голос звучит все грустнее.

— но я все равно благодарен. я нуждался в подобного рода разговоре.

— ну тогда удачи, мистер «крутой». — дрожащей рукой дотронувшись до волос, тихо говорила я, пытаясь выдавить из себя хотя бы маленькую улыбку, что получалось плохо поэтому пришлось отвернуться.

— спасибо. и в знак благодарности я сам приберусь тут. можешь мне доверять.

— угу, — во рту появился странный привкус железа, заставляя внутренности сжаться.

— тогда увидимся? — боковым зрением я заметила, как сюйкунь протянул руку. парень искрился нескончаемой надеждой, пока я задыхалась в своей тьме.

— наврятли. — слово далось настолько тяжело, что я уже осознавала важную вещь — разум на пределе нервного срыва. еще немного и сюйкунь перестанет видеть во мне сильную особу с безразличными помыслами. соскочить с места стоило неимоверного труда, но я была уверена в верности своего решения, пока ускоренным шагом добиралась до двери, постоянно чувствуя, как вот-вот замертво рухну на земь.

— эй! не говори так… — раздалось позади меня так взволнованно, что я чуть не обернулась, — оставь номер мы будем общаться и видеться. разве ты не…

— у меня нет телефона.

я не хотела ничего слышать, поэтому так резко оборвала его речь, что одурманивала меня, давая веру в лучшее. дурацкий самообман, а я уже давно перестала быть наивной девчушкой. и удар двери о стену вместе со звоном петель не дал мне возможности очнуться. казалось, придти в себя уже никогда не получится.

быстро выйдя из спортзала я начала реветь, как ненормальная. я слышала, как сюйкунь, что-то кричал в след, но в ушах под конец разговора так сильно зазвенело, что я еле как улавливала его суть. сердце болело и грудную клетку разрывало на части.

цай сюкунь переводится.

всего каких-то три слова, что уничтожали меня узнитри, разрушая маленький девчачий мирок. я такая идиотка, боже. всегда думала, что переросла подобное, а по итогу не могу сдержать эмоцинальные порывы и чувствую, как разрушаюсь под давлением неожиданных слов. но почему это так волнует? зачем я реагирую настолько бурно?

оказывается, даже такие, как я, холодные стервы, испытывают нечто подобное впервые. слезы не перестают течь, а всхлипы становятся сильнее с подкатывающей к горлу истерией. перед глазами все туманится, и поэтому я не понимаю куда идти. просто в бреду держу путь в неизвестном для меня направлении, надеясь увидеть конец этой мучительной боли.

а сейчас мне просто душераздирающе плохо.

единственное, что я осознавала на этот момент — мне просто хотелось остаться с сюйкунем и сказать, чтобы он никуда не уходил. никуда не уходил от меня. не уходил никогда.

а я просто сбежала. назвала его трусом, хотя сама не лучше. прекрывалась мыслями парня, а говорила про себя. трус настоящий тут не он. это я.

зато цай сюйкунь борец. человек пытающийся что-то исправить и зажить той судьбой, которой всегда желал.

просто…

некоторые истории заканчиваются, не успев начаться и далеко без радужного конца.

такова жизнь.

2 страница20 июля 2020, 16:40