24 страница2 сентября 2025, 15:01

Зарисовка: Тайна водопада.

Шаг. Резким движением стереть с щёк ненавистную влагу. Шаг. Честно попытаться всмотреться в тьму чащи. Шаг. Взгляд дрожит и мутится как в лихорадке. Шаг. Глаза предательски жжёт. Шаг. Со злостью впиться зубами в щёку — пусть эти ёкаевы слёзы остановятся наконец! Шаг. Воздух словно обратился вязкой смолой. Шаг. Сердце заполошно колотится где-то в горле.

— Ацуко-чан! — Вспоровший ночную тишь крик точно удар под дых.

На пару секунд ты замираешь совершенно растерянная, а следом молнией прошибает осознание. Но не успеваешь ты в ужасе рвануть куда глаза глядят, как оказываешься в крепких до треска рёбер объятиях. Ноги подкашиваются. Переставшие слушаться пальцы беспорядочно цепляются за зелёный комбинезон. Разомкнись сейчас кольцо надёжных рук — свалишься как убитая. Остаётся лишь рухнуть на плечо Ли, снова разрыдавшись как тварь, и молиться всем ками... хотя, скорей уж ёкаям, чтобы он не догадался.

— Ками, мне так жаль! — Горячий надтреснутый шёпот путается в твоих растрёпанных волосах. — Я ему покажу, вот увидишь! Ты поступишь в академию, обязательно поступишь!

Ли судорожно всхлипывает тебе в макушку и, кажется, собирается подхватить на руки. Проклятье! Ты мгновенно отстраняешься и делаешь шаг назад. Слёзы высыхают словно по волшебству. Теперь вся буря чувств как будто бушует где-то в параллельной вселенной. Плечи медленно расправляются, голова поднимается.

— Ли, я... — Ты резко сглатываешь, но голос не срывается. — Я хочу побыть одна, хорошо?

Друг смотрит на тебя с явным сомнением:

— Уверена?

Нете-нет-нет! Если он откажется уходить, это будет катастрофа! Осознание придаёт решимости:

— Ли, пожалуйста! — С жаром просишь ты, обезоруживающе заглядывая в его глаза. — Мне это необходимо. Всё будет хорошо, обещаю.

Последние слова — подлая ложь. Во всяком случае, в отношении Ли. Однако сейчас ты готова на что угодно, только бы он ушёл. После невыносимо долгого молчания, друг наконец сдаётся:

— Приходи ночевать ко мне.

«Не приду. Никогда больше», — от этих мыслей горло сжимает спазмом. Ты можешь лишь кивнуть и постараться, чтобы это выглядело уверенно. Ли робко улыбается сквозь только-только остановившиеся слёзы и, ещё на несколько сладких и жутких мгновений прижав тебя к себе, уходит в деревню. А ты на грани слышимости шепчешь ему в след:

— Спасибо, Ли. Ты самый замечательный друг на свете, я... — «... никогда тебя не забуду».

Когда ярко-зелёный силуэт тает во тьме, ты, не теряя больше ни секунды, срываешься с места и в несколько прыжков оказываешься на крошечном каменном островке на вершине водопада, в самой середине бурной реки. Дыхание перехватывает от страха и восторга. Теперь лишь один шаг отделяет тебя от свободы. Сделай его — и твоя тайна навеки будет похоронена в беснующихся волнах. Никто не узнает. Вокруг никого, посты караульных далеко, даже луна спряталась за завесой туч и не подглядывает. А со стороны Конохи будет видно только как ты сбросишься вниз и исчезнешь навсегда. «Ли, сенсей... — проносится в голове за один гулкий удар сердца. — Нет, не прощайте! Просто будьте счастливы без меня, живите в полную силу юности и ни в коем случае не вините себя ни в чём, ладно?» А в следующий миг ты уже летишь вниз вместе с буйными потоками родной стихии.

***

Озаривший лицо серебристый свет вытягивает из воспоминаний. Вы с Учихой стоите на крутом берегу. Брызги бушующего на расстоянии вытянутой руки водопада окатывают вас бриллиантовыми искрами. Интересно, надолго ты выпала из реальности? Наверное, да. Вон, даже не заметила, как напарник оторвался от буйства стихии и теперь неотрывно смотрит на тебя. Которую минуту? Впрочем, это не важно. Едва различимо переливающийся фиолетовым взгляд словно невесомый. Саске не торопит, ничего не говорит, и в этом молчании так уютно. Только ночь не вечна, поэтому ты заговариваешь:

— На самом деле отсюда можно спрыгнуть и не умереть. Главное знать куда. — Голос невольно падает до трепетного шёпота.

Ты никогда никому не выдавала этот секрет. Даже Ли. Даже Гаю. С того счастливого дня, когда на кануне одиннадцатого дня рождения обнаружила эту лазейку, всегда пробиралась сюда под покровом ночи и с усердием истинной куноичи следила, чтобы тебя никто не заметил даже издали. Целый год ты плавала среди коварных порогов, изучая течение и подводные камни. Раз за разом продвигалась всё дальше по подземному источнику, училась ориентироваться в абсолютной темноте, в толще воды, где со всех сторон дно. По сотне раз за заход срывалась, обдирая в кровь руки и ноги, а порой и вовсе прикладываясь головой или спиной о камни, но всё равно забиралась на небольшой скользкий уступ примерно на пятой части высоты водопада и прыгала (скорее падала) оттуда, чтобы натренироваться перед настоящим прыжком. Могла ли ты тогда подумать, при каких обстоятельствах его совершишь?

— Покажи мне. — Просит Учиха.

Тоже шёпотом. Ваши слова надёжно скрывает от всего мира рокот водопада. Настоящее таинство. И где-то внутри тебя счастливо смеётся та девочка, что когда-то в прошлой жизни обожала играть здесь, мечтая, как станет настоящей куноичи.

— Хорошо. — Твой взгляд озаряет задорная улыбка. — Только там узкий проход: прыгать придётся в обнимку. А потом держись рядом со мной. Чем ближе, тем лучше.

— Понял.

Саске прыгает по скользким камням вслед за тобой так ловко и уверенно, словно с самого начала веселился так с тобой, Ли и сенсеем. Когда ты вновь оказываешься на том самом островке, сердце замирает. Мгновение — и ушка едва ощутимо касается восхищённый выдох, а сзади обнимают таящие силу руки.

— Готов?

— Да.

Вы летите, слившись с буйством стихии. Так быстро, что дух захватывает. Сердце Саске заполошно колотится в унисон с твоим, точно оно у вас одно на двоих. И так же восторженно сжимается, остановившись на миг, когда вы стремительно проваливаетесь в самую глубь. А потом всё сливается в полный азарта водоворот: игривые подводные течения, что так и норовят швырнуть вас словно щепки на вездесущие острые камни, выбивающие воздух из лёгких до сладкого тумана в голове падения на порогах, непроницаемый мрак подземного ключа, в котором, мнится, не существует ни времени, ни пространства... Наваждение отступает лишь когда ваши головы рассекают пенный гребень волны.

— Так вот каким образом тебе удалось сбежать. — Удовлетворённо произносит напарник, когда вы сидите на камнях, подставляясь под порывы предрассветного бриза.

В ставшем почти родным взгляде ты отчётливо видишь уважение и лёгкое удивление. Ваши ладони по-прежнему крепко переплетены.

— Сама в шоке. — Признаёшься ты. — Этот шаг был... не то чтобы совершён на эмоциях — я прекрасно знала, на что иду, но... он был отчаянным. А я была неопытной девчонкой. И всё же план сработал идеально: все до сих убеждены, будто я погибла.

С одежды и волос неугомонными змейками стекает вода. Ветер отирается о щёки и плечи игривой пантерой. И вроде должно быть холодно. Вот только твоя рука покоится в руке Саске. И тебе тепло. Вам обоим тепло.

24 страница2 сентября 2025, 15:01