Глава I
Приятно слышать стук набирающего ход поезда, особенно если ты находишься внутри этого самого транспорта в предвкушении, наконец, состоявшегося путешествия по стране, душа жителей которой так загадочна и одновременно проста.
Откинув голову назад, я наслаждалась ударяющим в лицо ветром и, мечтательно закрыв глаза, представляла, как впервые ступлю на платформу русского вокзала и поеду колесить по такой неизвестной, желанной, влекущей меня стране. Целых три года я учила русский язык, пытаясь накопить средства, выделяемые мне мамой только раз в неделю на какие-нибудь безделушки, и вот моя мечта сбылась: я сижу в купе поезда, направляющегося в столицу России. Я еле выпросила у мамы эту поездку. Да, как ни странно, в свои 19 лет я не имею полной свободы. Честно говоря, я очень приближена к званию "паиньки" и только вдали от дома могу расслабиться.
Ветер стал невыносимо холодным, и мне пришлось закрыть окно. Слегка содрогнувшись, я нашла в своём рюкзачке карту города Москвы и стала внимательно изучать буквально каждый квартал. Очень хотелось не использовать карты или навигатора во время похождений по столице. Это как-то сковывает, не давая сбиться с пути, что, на самом деле, было бы очень интересно. Для начала я нашла гостиницу неподалёку от вокзала. Ну, как неподалёку, так кажется только на карте. Забив название в поисковике, я чуть не выронила гаджет из руки. Номер в этом месте мне вряд ли по карману, хотя стоит узнать, для начала, курс валют. Окей, посмотрим варианты подешевле, если они, конечно, будут.
Раньше я никогда не уезжала дальше своего университета в Париже, поэтому мне было немного не по себе ехать куда-то просто так, с бухты-барахты, совершенно случайно уговорив мать. Да ещё искать себе жильё, когда денег, мягко говоря, не густо. В Париже я жила в общежитии, причём бесплатно, так что я, как новичок, ещё не сразу могу сообразить, сколько это и какие там примерно условия. Я, конечно, не мажорка, которой всё покупают родители, но всё-таки комфорт нужен всем.
Покончив с ознакомлением с гостиницами Москвы, я легла на своё место, искренне радуясь, что мой сосед по купе где-то пропадает. Этот молодой человек меня немного смущает, хотя по внешности он младше меня года на три. Мне было неловко видеть на себе его глубокий взгляд, как только я зашла сюда там, на перроне. Вообще, я сама по себе всегда была стеснительной и, по словам моих однокурсников, даже немного зажатой.
- Ты всё ещё тухнешь тут?
Ох, стоило только вспомнить, как он тут же появился вновь. Бросив неловкий взгляд на шатена, я вновь посмотрела в окно на пролетающий мимо пейзаж.
- Мне и здесь довольно уютно, - наконец, смогла выдавить из себя я.
- И ты даже не хочешь пройтись, размяться? - он не пытался скрыть удивления в своём голосе.
- Нет.
Надеюсь, мой ответ не показался парню слишком сухим и грубым. Не то чтобы я заботилась о его отношении ко мне, просто воспитание не позволяет мне грубить незнакомым людям.
Пожав плечами, парень улёгся на свою кровать и, слегка улыбаясь, стал играть в телефон. Конечно, может, он с кем-то переписывается, я не знаю... Единственное, в чём я уверена, - то, что он очень милый. Ну, естественно, ведь в его возрасте практически все кажутся милыми.
Удивительно то, что он свободно разговаривает со мной на французском. Интересно, как он понял, что я - нерусская?
- Чёрт, и как можно просто так лежать? Помрёшь со скуки ведь, - пробубнил мой сосед уже по-русски, наверняка надеясь, что я не понимаю.
- Смотря, чем себя занимать, - хмыкнула я, даже не пытаясь скрыть свой акцент.
- Ты говоришь по-русски? - удивление вновь посетило миловидную мордашку парня.
- Ну, естественно, как бы я поехала в русскоязычную страну?
- Прости, я...
- Да ладно, я уже привыкла, - я слабо улыбнулась и, достав из сумки книгу, начала читать.
- Нет, я правда не хотел тебя обидеть, прости.
Я, ни слова не ответив, погрузилась в события книги. Честно говоря, я постоянно читаю, будь я дома или где-то в людном месте. Я читаю и простые, и электронные книги, могу читать в ужасно шумных местах... Я просто-напросто человек, предпочитающий альтернативную вселенную книги, нежели мир неприятных реалий.
- Айси! Айси!
Открыв глаза, я увидела маму, испуганно смотрящую на меня расширившимися синими глазами. По её лбу стекали капельки пота. Она не переставала трясти меня за плечо, пытаясь разбудить.
- Мам! Мам, что такое? - сонно пробормотала я.
- Айси! Очнись, пожалуйста! - из её глаз градом хлынули слёзы. - Милая, пожалуйста...
Опустившись на колени, она сложила руки на мне и, усткнувшись в мой живот, начала плакать.
- Мамочка, что такое?
Почему я не могу подняться? Почему я не чувствую, тепло здесь или холодно? Почему я не чувствую маминых прикосновений?
- Элеонора, успокойтесь, прошу вас, - какой-то мужчина взял маму за руки и попытался поднять, привести в чувство, но она лишь сильнее зарыдала, вырвавшись из его цепких лап, и снова уткнулась в моё тело. - Элеонора, мне очень жаль, что так вышло, но мы ничего не могли сделать. Своими слезами вы горю не поможете! Вы слышите меня?
- Уйдите! Уйдите прочь! - мать взмахнула рукой, прогоняя неизвестного для меня человека. - Вам не понять меня! У вас никогда не было детей, вам не понять, каково это - растить свою кровинушку на протяжении долгих лет, а потом увидеть её, бездыханную, на постели! Вам не понять моего горя! Я не могу спокойно отнестись к смерти моей дочери!
Смерти?! Я... Я умерла?!
Подскочив на постели, я тыльной стороной ладони стёрла со лба холодный пот. Снова эти чёртовы кошмары. Всё бы ничего, если бы они не были основаны на моём самом большом страхе. Я всегда боялась, что в один самый неожиданный момент меня настигнет смерть, и мама будет убита горем, беспомощна... Может, это в какой-то степени глупо, но я боюсь этого больше всего. Мне страшно умереть и оставить маму.
Опустив ноги на холодный пол купе, я нащупала на столе свой телефон и посмотрела время. 2:04. Немного пошатываясь от навалившейся из-за кошмара усталости, я поплелась по коридору, ища буфет, чтобы попить. Не дай Бог... Вот проклятие, он закрыт! И главное, ни души, кто мог бы найти у себя в багаже бутылочку питьевой воды. Все спят.
Обняв себя за плечи от холода, я потопала обратно в своё купе. Темно. Интересно, куда же девался свет, я ведь ничего не трогала... Нервно смотря по сторонам, я вытянула руки вперёд, чтобы не наткнуться на какой-либо предмет, и стала нащупывать двери, пытаясь обнаружить своё купе.
- Ай! - шёпотом воскликнула я.
Что-то маленькое и горячее коснулось подушечки моего указательного пальца на левой руке. Пошарив руками в темноте, я так ничего и не нашла. Странно, чем же я обожглась? Вот и моё, кажется, купе. Дверь легко поддалась мне, и, войдя, я убедилась, что это именно моё купе: мой сосед сидел на кровати, накрытый одеялом, словно коконом, и сонным взглядом смотрел в мою сторону.
- Что случилось? - спросил парень, чуть ли не зевая.
- То есть?
- Что со светом? Я пытался его включить, но не получается.
- Не знаю, - пожав плечами, я легла под одеяло, всё ещё страдая от жажды. - Я искала воды, всё было нормально. Но буквально минуту-две назад свет вырубился.
Лампочки замигали и вновь осветили небольшое помещение. Ну, конечно, стоило мне лечь в постель...
- Воды? - шатен порылся в своём чемодане и бросил мне в руки бутылку. - Держи. Буфет по ночам не работает.
- Спасибо...
- Что у тебя с рукой?
- Что? - закрыв бутылку, я осмотрела свою правую руку, пожимая плечами.
- Нет, на левой, - молодой человек взял мою левую руку и, повернув ладонью, поднял мой указательный палец.
На подушечке пальца красовалось что-то, вроде клейма, изображающее инициалы "A.T.". Видимо, вот так удачно я обожглась.
- Я просто наткнулась на что-то в темноте и обожглась.
- Или на кого-то...
