Осмотр
Проснулась я от пронизывающего тело звука гонга и вскочила с кровати, чуть не свалившись на пол. За окном только-только занимался рассвет, слабый розовый свет проникал в комнату сквозь витавший в небе пепел. В дверь несколько раз ударили, и из коридора послышался хриплый вопль наставницы.
– Подъем! Подъем!
Я, качаясь от усталости, опустила ступни на пол, и они сразу же провалились в мягкий ворс ковра. Перебирая его пальцами и посидев так еще несколько секунд, я широко зевнула. Наконец, пересилив себя и сбросив остатки сна, я отправилась в купальню, попутно закручивая на голове тугой пучок.
Каждой из нас досталась комната с собственной ванной, и сейчас, глядя в большое настенное зеркало, я чистила зубы деревянной щеткой, прокручивая в голове разные сценарии событий.
У меня был план. Каким-то образом я должна втереться в доверие к Деасам, показать, что я не намерена бежать, и найти человека из Сопротивления, который находится в замке.
– Мы сбежим отсюда, – сказала я своему отражению и вытерла капельки воды с губ тыльной стороной ладони.
Для занятий нам выдали специальные костюмы – плотные белые комбинезоны с вшитой по бокам сеткой. Они облегали тело и совершенно не сковывали движений. Поверх костюма надевалась специальная летящая полуюбка, перед она оставляла открытым, а сзади струилась до самого пола. Я застегнула странное металлическое крепление на талии и оглядела себя. Выглядело действительно странно.
– Кин будет в восторге, – проговорила я и усмехнулась, представляя, как она увидит наряд и придет в ужас.
Когда я вышла из комнаты, сестры уже собирались в холле под пристальным присмотром Мирадеи. Она хмурилась, поджимая и без того тонкие губы.
– А у тебя белый! – ткнула в меня пальцем Алия, и только сейчас я заметила, что костюмы сестер различных оттенков серого. От темного до светлого.
– Я думаю, цвет зависит от уровня нашего света, – кусая губу, предложила свой вариант Оливия.
– Именно. Главная Жертвенница всегда в белом, а чем выше уровень света вашей души, тем светлее костюм, – поддержала ее Мирадея и покосилась на висевшие в холле часы, стрелка которых отсчитывала уходящее время.
Кажется, мы опаздывали.
– Но у Софии сто процентов, а у нее светло-серый! – поморщилась Алия.
– Я не главная, – пожала плечами София. Сегодня она выглядела еще лучше, и я поражалась скорости смен ее настроения.
– И долго ждать там Кин? – прошипела недовольная Алия, косясь в сторону закрытой двери с именной табличкой. – Я вас уверяю, она там рвет эту пышную юбку на ошметки и бьется головой о стену.
Наконец-то дверь распахнулась, являя нам красную от злости Кин в мятой, криво застегнутой на талии серой юбке.
Я обреченно вздохнула и покачала головой, скрывая улыбку.
Перед тренировкой мы должны были посетить медицинское крыло, куда и направились сейчас, следуя за наставницей. Я с интересом осматривалась. Мы шли по коридору, по каменным стенам которого вилась черная лоза. Она двигалась и тянулась побегами, стоило только поднести к ней руку, а когда я, осмелившись, коснулась извивающейся ветви, на ней распустился небольшой, красный цветок.
– Как красиво… – Я наклонилась к бутону и вдохнула дурманящий аромат. В голове сразу же зашумело, и я отпрянула, фыркнув.
– Больше так не делай, – над ухом прожужжала Мирадея, дунув на цветок, и тот осыпался черным пеплом. – Это дурман-цветы, для Деасов они безвредны и даже оказывают некую пользу, поднимают им настроение. А вот люди при вдыхании большого количества этих паров могут сойти с ума.
Я отскочила подальше от злополучной лозы и зажала пальцами нос. Съехать с катушек раньше времени совсем не хотелось.
– А теперь идем, нас ждут, – махнула рукой Мирадея, и мы обреченно побрели следом, глядя себе под ноги.
Медицинское крыло встретило нас неприятным, режущим нос ароматом обеззараживающих воздух кристаллов. Они висели под потолком и испускали белый дымок, закручивающийся в спирали. Я задрала голову, чтобы рассмотреть их лучше: прозрачные, продолговатой формы, с неровной огранкой, кристаллы был размером с мою ладонь, внутри них трепыхалось живое синее пламя, которое постепенно сжигало внутренности кристалла.
– Моя собственная разработка! – подбоченившись, похвалился Люк, встречая нас в дверях лазарета. На Деасе висел мешковатый белый халат, явно на несколько размеров больше, отчего Люк выглядел совсем щуплым. – А теперь, милости прошу в мое скромное пристанище.
– Подрабатываешь в свободное от обрядов время? – уколола я его, от чего он мигом погрустнел.
– Да… – промямлил Люк. – Каждые пять лет отбираются совершенно новые Деасы для работы с Жертвенницами, ибо для нас постоянная отдача темной энергии тоже вредна. Отец хотел, чтобы я участвовал, и вот…
Он развел руками, обреченно вздыхая.
– Извини… Порой нашу судьбу выбирают за нас.
– Но я рад, что способен вам помочь! Ведь накопители из кристаллов-артефактов – моя разработка! И еще… – Его рука пропала где-то в недрах огромного бокового кармана, и мы все с сомнением проследили за этим действием. – Вот! – потрясая перед моим носом продолговатым флаконом с черной, вязкой жижей, яро заговорил он: – Это специальный коктейль из крови Деасов и еще некоторых ингредиентов. Всего один укол – и вы…
– Я себя колоть не дам, – наотрез отказалась Алия и для убедительности даже скрестила руки на груди.
– А ты уверен, что эта твоя разработка не прикончит нас? – засомневалась я, глядя на подозрительный флакон. По лицу Люка прошла судорога, и он скривил губы.
– Вы можете мне доверять! Я живу не первый десяток лет! – На этих словах он все же смутился, соединив два пальца и потерев переносицу до красноты. – Да и выбора особо у вас нет. Король одобрил сыворотку, и вам придется сделать укол.
Укол сделали всем, даже брыкающейся и извивающейся Алии, но то, что последовало после него, повергло нас в шок.
– У меня исчез прыщ! – орала Алия таким тоном, словно эта новость ее раздосадовала, а не обрадовала.
– А кожа… вы посмотрите, ни единой трещинки. Даже порез, который я получила вчера, исчез! – ошеломленно шептала Оливия, разглядывая свои руки.
Я удивленно смотрела за переменами во внешности сестер. Цвет кожи, волос и даже глаз – все стало ярче, словно талантливый художник добавил красок.
А после начались нудные проверки.
Нас осматривали, как в последний раз. Заглянули даже в рот и потыкали зубы металлической иглой. Я только морщилась, но стойко терпела, отсчитывая минуты в ожидании, когда же все закончится.
– Ну… Все прекрасно, – что-то помечая в своих бумагах, заключил Люк. – К тренировкам допускаю.
И мы, устало вздохнув, покинули медицинское крыло.
Из лазарета нас сопровождал Айл. Мы шли по каменному мосту с прорехами-окнами без стекол, который вел в другой корпус, и я, глядя вперед, уже понимала, куда мы идем.
Трепещущая Завеса манила к себе, и я ускорила шаг, чтобы скорее рассмотреть ее поближе.
Как оказалось, корпус, куда мы направлялись, был выстроен таким образом, что одна из его сторон соприкасалась с Завесой. Видя мою заинтересованность, Айл пояснил:
– Король возвел дворец именно на этом месте, рядом с самым слабым и тонким слоем Завесы. Здесь концентрируется слишком много темной энергии, которая ослабляет Завесу и дает нам шанс открывать прорехи.
Мост привел нас в помещение для тренировок. Зал без окон, темный и пустой. Каменные своды словно давили на нас своей тяжестью, отчего в груди нарастала паника. Над потолком завис мерцающий кристалл.
– Тренировки будут здесь? – спросила я, оглядываясь. Сестры смотрели на все с таким же удивлением и непониманием.
– Ага! – улыбнулся Айл и подошел к стене, выложенной из крупного, шероховатого камня. Коснувшись рукой одного из них, он без усилия нажал. Несколько секунд ничего не происходило, но потом до моих ушей донесся тихий гул, и я ощутила легкую вибрацию под ногами.
– Что происходит? – заозиралась Катарина.
– Еще минутку, дамы, – галантно попросил нас Айл, все так же широко улыбаясь, от чего я даже забеспокоилась, как бы он не порвал рот.
В глаза ударил яркий Свет – они мигом заслезились, и мне пришлось прикрыться рукой. Стена, на которую нажал Айл, разъезжалась в разные стороны, являя нам сияющую Завесу. Мое сердце отбивало дикий ритм, и единственное, чего я желала, – прикоснуться к Завесе и ощутить ее запредельный свет.
Я посмотрела на Айла, на этот раз его лицо было серьезным и сосредоточенным, словно он чего-то ждал.
– Мы ведь можем пройти туда? – тихо спросила я. – Пройти и никогда не вернуться.
– Да. – кивнул он.
Я оглянулась. В помещении были только мы, и нашего процента света нам с лихвой бы хватило, чтобы перемахнуть Завесу и остаться в Светлых землях навсегда. Но я не могла. То, что я хотела сделать, навсегда должно было изменить жизнь в Темных землях. И уйти сейчас означало признать поражение. На наше место всегда придут другие, и тот призрачный шанс, что я действительно смогу осуществить задуманное Сопротивлением, вселял надежду. Поэтому я только кивнула, делая шаг назад и показывая, что готова исполнять свое предназначение.
Смирившаяся и покорная.
Моему примеру последовали и сестры.
В этот момент вторая стена разъехалась в стороны, пропуская пять Деасов. Я узнала Эргона, Люка и красноглазого юношу, которого встретила за ужином в тронном зале. Двое других оказались близнецами, отдаленно похожими на Эргона, разве что лет на десять младше.
Мы с интересом разглядывали одинаковых парней. Проследив за нашим взглядом, Эргон с гордостью сказал:
– Иан и Дан, мои братья.
Они синхронно улыбнулись, сверкнув желтыми глазами, а мы склонили головы, как и было положено перед Высшими.
– А как зовут вас? – обратилась я к незнакомому парню, на секунду залюбовавшись им. Его губы скривила усмешка, не затронув глаз. Молчание затянулось, и я разозлилась, ругая себя за глупость.
«Нашла кого спрашивать, Высшего Деаса, а может, он вообще родственник Короля, или у них не принято так прямо узнавать об имени», – пронеслось в голове, и я облизала пересохшие губы.
Незнакомец, до этого стоявший поодаль, сделал шаг в мою сторону, исчез в пространстве и появился прямо передо мной на расстоянии вытянутой руки. Я окинула его хмурым взглядом, размышляя, что же может вытворить этот красноглазый.
– Люцифер, – произнес он обманчиво мягко.
Заторможенно кивнув, я посмотрела на Айла и поразилась, насколько бледным было его лицо.
Нас вшестером выстроили в ровную линию вдоль каменной стены. Спиной я ощущала исходивший от нее холод. Поежилась, обнимая себя руками и следя за Люком, копошившимся в своей холщовой сумке.
– Ну, скоро ты там? – поторопил его Люцифер, и тот лишь быстро закивал, закусив губу.
– Да где же он?.. Я помню, что положил его сюда! – запричитал Люк виновато.
– Не можешь найти Алдан, без которого невозможна сегодняшняя тренировка? – Люцифер поднял темную бровь. – Занятно.
Люк громко сглотнул и опустил голову, снова зарываясь в сумку. Вот его рука остановилась, и он вынул маленький флакон с мутной жидкостью.
– Думал, что забыл, – сухо сказал он, посмотрел в нашу сторону, задержавшись на Кин, и потеплел.
– Да парень просто перегрелся! – засмеялся Эргон и потрепал Люка по курчавой голове, разряжая напряженную обстановку. – Дай Алдан девчонкам – и начнем, Король долго ждать не будет, о результатах нужно доложить уже сегодня.
– Да-да… – всполошившись, закивал Люк. – Доза Алдана рассчитана индивидуально для каждой еще в день вашего первого приема. Благодаря соку этого цветка вы сможете открыть свои души и соединиться с нами, а также он не позволит вам отвлекаться на лишние эмоции и мысли.
Я внутренне напряглась. Свой первый опыт с Алданом я помнила, как будто это было вчера, и сейчас боялась, что история повторится. Поэтому, когда ко мне подошел Люцифер с флаконом и попросил открыть рот, я замотала головой, делая шаг назад. Моя спина уперлась в стену, и я внутренне сжалась.
– Ты чего-то боишься?
– Тень, не волнуйся, я рассчитал все верно, тебе ничего не угрожает. – Оказавшийся рядом Айл положил теплую ладонь на мое плечо. Их взгляды с Люцифером на мгновение скрестились в немом поединке. Первым глаза отвел Айл, но руку не убрал – я по-прежнему ощущала ее жар и тяжесть.
Я послушно открыла рот. Губ коснулось холодное стекло, и на язык попало несколько сладко-соленых капель, горьковатое послевкусие разлилось по всему рту, и я скривилась.
– Глотай, – сухо сказал Люцифер и сжал двумя пальцами мой подбородок, вынуждая запрокинуть голову.
Когда с приемом Алдана было покончено и нас оставили в покое на несколько минут, пока он не начал действовать, наше внимание привлек Айл. Подойдя к каменной кладке напротив и нажав на несколько небольших камешков, он открыл потайной шкаф, спрятанный от чужих глаз в недрах стены.
– А это тоже для вас, – бережно доставая деревянный сундук, сказал он, а после сделал пасс рукой. Прямо из пола выехал небольшой столик, на который он и водрузил странный ящик.
Я с интересом и затаенным страхом следила за его руками, ловко открывшими тяжелую, пыльную крышку. Подойдя ближе, мы дружно заглянули внутрь.
В ящике лежали металлические маски, но не такие простые, как в Обители. Эти были творением искусного мастера, вложившего душу в свою работу: яркие кристаллы, тонкие линии узоров – все это приковывало взгляд и пробуждало желание прикоснуться.
Я протянула руку и тронула подушечками пальцев холодный металл.
– Вы можете выбрать для себя ту, что захотите, – грустно улыбаясь, сказал Айл. – Тень, ты первая.
– Пусть выбирают сестры, я возьму ту, что останется, – махнула рукой я.
Я стояла в стороне, глядя, как Катарина и Алия толкались, вытаскивая из сундука маски. Какая разница, какие шипы порежут нам веки. Когда с выбором было покончено, я подошла к сундучку.
Мне досталась серебряная маска с тонким, легким узором в виде цветочной лозы. Ее глазницы украшали синие драгоценные камни. Я покрутила маску в руках, проверив остроту шипов легким касанием подушечки пальца.
– Сегодня пробуем без них. – Люцифер кивнул на ящик. – Вы должны видеть, как мы будем работать. Скоро Алдан начнет действовать, пора начинать.
Я замерла, прислушиваясь к ощущениям, но не ощутила ничего, кроме разлившегося внутри холода. Мысли казались кристально чистыми, а страх, разочарование и ненависть ушли на второй план, подернувшись поволокой тумана.
Перед нами выстроились шесть Деасов.
– Вы знаете, что мы работаем только в паре, – начал Люцифер. – И сейчас мы должны распределиться. Двадцать лет мы изучали показатели каждой из вас и примерно понимаем, кто и с кем встанет в связь. Но все же, чтобы избежать возможных осложнений, мы должны проверить еще раз. Ваша задача дать столько света, сколько позволяет ваш резерв. Можете начинать.
Работать не в связке, а только показать свой потенциал было несложно, поэтому, прикрыв веки и обратившись внутрь себя, я начала вытягивать клубившуюся в груди энергию. Она охотно шла за моим зовом, лилась по каждой клеточке тела и плавно перетекала в руки. Выставив их вперед, я сформировала яркий, слепящий и тихо потрескивающий шар.
– Слабовато. Восемьдесят восемь процентов. Надеюсь, ты выдержишь сегодняшний поток и не развалишь его к чертям.
За моей спиной стоял Люцифер, глядя на трепещущий шарик поверх моего плеча. Когда он находился слишком близко, его энергия давила на меня своей мощью, отчего мне хотелось упасть ниц и закрыть голову руками, прячась как ребенок, который боится чудовищ в темноте.
– Деасы могли выбрать на роль Уравняющей кого-то другого, – сухо ответила я.
– Встанешь с Айлом, – бросил Люцифер и направился к Алии.
Еле сдерживая улыбку счастья, я кротко кивнула.
Распределили нас быстро, и сейчас, стоя перед Айлом, я наблюдала за работой Деасов. Им не нужны были маски для концентрации, они не принимали Алдан и не двигались, как мы, в танце, чтобы доставать из недр своей души энергию. Они сами были энергией – воплощением Тьмы. Она клубилась и обволакивала их тела, словно жила своей жизнью. С замиранием сердца я смотрела, как шесть Деасов формируют точно такой же поток, какой создаем и мы.
– А теперь вы, – небрежно сказал Люцифер, держа связь одной рукой.
Я кивнула и скомандовала:
– София, начинай. Все как всегда, вы знаете, кто и сколько процентов должен отдать.
Сестры слаженно кивнули.
Без масок было непривычно. Острые иглы не касались век, заставляя контролировать каждый шаг. Чтобы хоть как-то воссоздать похожее ощущение, я до боли зажмурила глаза, уходя в себя внутренним взором.
София быстро начала формировать световой сгусток, и я удивилась ее необычной скорости.
– Не торопись, Софи, – тихо прошептала я, зная, что она услышит, и одновременно наблюдая за энергетическим следом медленно ползущего ко мне потока.
Когда мы смотрим внутренним взором, то помещение, где мы находимся, и все кругом перестает существовать. Остается лишь след энергии, клубящейся в нашей груди. Сестры работали слаженно, отдавая Свет и поочередно передавая поток из рук в руки. Делая легкий шаг вперед, я схватила дрожащий луч двумя руками. Он извивался, как змея, пытаясь улизнуть.
– Тише… Тише, – как живого, успокаивала я поток, осматривая.
Поток получился идеальным, мне оставалось влить всего двадцать пять процентов до стопроцентной наполненности. Но тут я ощутила что-то странное. Свет внутри меня с необычайной скоростью начал нарастать, увеличиваясь и заполняя грудную клетку. К горлу подкатила тошнота, и я быстро задышала. Поток в руках мелко задрожал, издавая протяжный гул, норовя взорваться от нестабильности.
– Люцифер, что происходит? – услышала я обеспокоенный голос Айла, доносившийся как сквозь толщу воды.
– Энергия Завесы наполняет ее. Никогда не видел, чтобы она так реагировала на Уравняющую! – ответил Люцифер. – Черт, Тень! Отпусти поток!
– Тогда он взорвется и нас раскидает в стороны. – Благодаря Алдану эмоции притупились, и я могла оценивать ситуацию рационально. Говорить было тяжело, а в груди нарастала огромная энергия. Она жгла, давила и не давала возможности сделать вдох.
– Если ты не отпустишь его, тебя разорвет на части! – закричал Айл.
От боли из глаз брызнули слезы, они ручейками стекали по щекам, скапливаясь на подбородке. В голове шумело, а во рту пересохло. Я снова заглянула в себя, осматриваясь. Свет действительно нарастал с огромной скоростью, закручиваясь замысловатыми вихрями в районе грудной клетки. Кто-то закричал прямо над ухом, но я не понимала его слов, сосредоточившись только на том, что происходило сейчас во мне. Моих плеч коснулись чьи-то горячие руки и ощутимо сжали, и голос, до боли знакомый, ворвался прямиком в мою голову.
– Давай же, девочка, брось его, – шелестел он, пока я брела по своей душе, залитой светом.
Поток, который наполнял меня, я заметила не сразу. Он тянулся от Завесы, соединяясь со мной. Я протянула руку, хватая его и разрывая. Связь с сестрами сразу же потухла, и мне показалось, что я услышала грустный вздох белоснежной Завесы.
Открыв глаза, я увидела Безликого. Утопая в закручивающейся спиралями Тьме, он по-прежнему держал меня за плечи, осторожно лаская большими пальцами. За его спиной стоял бледный Айл. Его губы были сжаты в тонкую линию, а взглядом он буравил спину Безликого.
– Отпусти, – сухими губами прошептала я.
Словно очнувшись, он резко отдернул руки, вытирая их о полы плаща.
– На сегодня тренировка закончена, – сухо бросил Безликий, растворяясь в пространстве.
Я устало покачнулась и чуть не упала на холодный каменный пол, но горячие руки Айла подхватили меня, прижимая к груди.
