24 страница25 июня 2022, 15:52

5-5. Лабиринт истязания. Часть 2-2. Испытание


Отряды Дориана Ахея и мастера Аврена Парка провели в Вал-Нарахиме еще три долгих дня без солнечного света, в окружении гор и разрушенных поселений, подземных рек, большая часть которых была осквернена тьмой. Чародеи уходили все глубже под землю, и вскоре поверхность исчезла из поля зрения. Чем ниже они спускались, тем меньше свежего воздуха получали. Местами он был затхлым, а где-то пахло серой, сырой землей, железом или гнилью. Древний город был абсолютно пуст — ни испытаний, ни демонов. Дети уже стали откровенно скучать.

Вопреки их стремлению как можно дольше задержаться в лагерях, Дориан вел их дальше, ориентируясь по карте. Как-то во время привала он высказал Камилю опасение, что мастера подготовили нечто особенное, а это, как правило, добром не заканчивалось. Что касалось отрядов мастера Парка, то Дориан обнаружил их на самой границе черноты. Он долго наблюдал за знаком мастера Аврена на карте, пока не понял, что они застряли там.

— До южного района города идти сутки, не меньше. Когда мастер Парк увидит, что мы направляемся к нему, он развернет отряды, — поделился он своими мыслями со своими учениками. — Эта чернота — разлом, созданный мастерами. Те, что мы проходили, закрывались еще до нашего прибытия. А этот висит.

— Это опасно? — насторожилась Анна.

— Скорее всего. Мы не можем продолжать вслепую исследовать пустой город. Нужно взяться хоть за что-то.

На этом он принял решение отправиться по лабиринтам к мастеру Парку. И не прогадал — стоило его отрядам направиться по карте к мастеру Парку, как тот стал приближаться к ним. Они должны встретиться уже завтрашним утром, если все будет идти так, как и сейчас.

Камиль не знал, как воспринимать это слепое хождение по городу. Ни демонов глубин, ни ловушек — ничего. Он был не в большем восторге чем все остальные.

Эти три дня во время привалов Дориан забирал его и Теобальда с собой и уводил в сторону. Он тренировал Камиля, уча его использовать пламенную магию в бою. Это оказалось легче чем мужчина предполагал. Пламя было частью его и он мог управлять им как своими руками. Он творил мандалы и печати, создавал с их помощью не только животных, но и огненные шары, стрелы. Большая часть усилий прилагалась на тело, и после частых тренировок Камиль уставал настолько, что и идти дальше мог с большим трудом

Тео же тренировал его на мечах, созданных его как оказалось водяной магией. В своем деле Теобальд был искусным воином, непоколебимым и ловким, и за долгие часы спарринга с ним фехтование Камиля становилось все лучше, несмотря на то, что за год в Нинсун-Холле он ни разу не взялся за эфес. Он не терпел оружия, но тело, доставшееся ему от опытного фехтовальщика, решало все за него. Спустя долгие часы тренировочных боев с Дорианом и с Тео Камиль начал умело парировать их атаки, наносить «смертельные» ранения и удары, выбивать оружие из рук. Дориан счел это его большим преимуществом. Останавливало лишь то, что создать настоящее оружие даже магия мастера не могла.

С мечами ходили многие, и Теобальд был лишь одним из них. Камиль спал рядом с ним, расстелив плащ на полу, чья магия служила и отличным одеялом, и подушкой. Во вторую ночь Тео долго копался в своем рюкзаке и вскоре выудил оттуда настоящий палаш. Меч был выкован из белого металла. Его бороздили линии из белого кристалла с матовой поверхностью.

— Росчерк, — назвал Тео Камилю имя своего меча. — Я редко его использую. Этот меч не любит чужую кровь.

Камиль взял его меч в руки полюбоваться его изящной красотой. Он очень подходил Теобальду — был легким, красивым, светлым.

— Восхитительное оружие. Это подарок?

Тео кивнул.

— От дяди достался. Умирая, он завещал этот меч мне. Мы поладили, но... Мы не любим убивать. Даже демонов.

Камиль посмотрел на Теобальда. Тот почему-то был смущен. Он стеснялся этого?

— Ты не должен чувствовать что это неправильно, — ободрил он его. — Твое желание избежать ссоры или драки даже в мире магов бесценно.

И вот на третий день блужданий, встретившись с отрядом мастера Аврена, изрядно помятым в стычке с демонами, кишащими в низовьях города, молодые маги пришли к Шахтам.

♪♪♪

Когда-то в глубоких рудниках Вал-Нарахима добывался Камень Солнца, на местном наречии — Нара-Ха. Это был тот желтый кристалл, что рос из земли, украшал города. Он был наполнен солнечной энергией. Согласно древним легендам, этот камень рождала кровь солнечного феникса, покоящегося глубоко под землей. Легендарным фениксом оказался источник огромной магической силы. Но когда люди Вал-Нарахима добрались до него, источник был осквернен. Он породил демонов глубин, а город оказался изолирован древними богами.

Прошли тысячи лет прежде чем люди Меридиана Событий смогли свободно передвигаться по лабиринтам улиц и в шахтах города. В современной промышленности Нара-Ха больше не использовался, так как будучи «разлученным» с горой, терял свою силу и становился обыкновенным стеклом. Технологии его добычи и способы применения были утрачены.

Шахты были, как и ожидалось, заброшенными. Здесь мастера разбили отряды, многие отправились своими путями. Дориан и его ученики шли в составе трех отрядов, и еще долгое время с ними шли два отряда мастера Аврена. Разойтись они решили уже в разоренных угольных рудниках, где устроили небольшой привал.

Ученики воспользовались свободным временем, а мастера уединились в отдалении. Они вскрыли запасы вяленой еды.

— Это место, — заметил мастер Аврен, — слишком спокойное. Мои детишки даже паниковать стали. У самого дурное предчувствие.

Дориан с ним согласился.

— Они все чувствуют. Но они еще не знают что ниже, под шахтами, в двух днях ходьбы отсюда, находятся Древние Тюрьмы. Полагаю, если мы не направимся туда напрямую, в любой из подворотен на пути от них нас будут поджидать демоны.

Мастер Парк хмуро развернул карту и всмотрелся в черную границу.

— Там разлом из темной материи. Приблизиться невозможно, пройти — тем более. Чем ближе к нему, тем больше тварей лежит из Расселины. Нас и в самом деле ведут к Тюрьмам.

Дориан словно опасался худшего. Даже его взгляд стал неспокойным.

— Не нравится мне это. Эти дети, — он окинул учеников взглядом, — совсем не готовы к такому.

— Методы Магистериума всегда были кардинальными, но не настолько. Хотел бы я взглянуть на того гения, что прокладывал нам маршрут к темницам древних злых богов...

Он сплюнул на землю. Дориан о чем-то задумался.

Об их разговоре и опасениях никто и не узнал. Когда мастер Аврен отправился со своими детьми на разведку северных рудников близ святилищ, Дориан повел свои отряды на восток, к тропам, ведущим прямиком к Тюрьмам. По пути он утянул с собой Камиля.

— Что-то случилось? Ты встревожен, — не дав ему ничего не сказать, наблюдательно приметил Камиль. Он заметил его тревогу уже давно.

Дориан молча кивнул.

— Я смотрел на карту и понял, что лабиринты выстроены так чтобы не дать нам сойти с дороги, ведущей к Древним Тюрьмам, — обратил он внимание, — которые находятся в Глубинах, под Шахтами.

— Это опасное место?

— Хм... — молодой мастер сделался серьезным. — Много лет назад эти темницы использовали для заточения опасных темных магов и зверей. Я не уверен до конца, но... Когда-то там был убит и погребен один из драконов Ритбальдов.

От этого известия по телу Камиля холодок пробежал. Что-то в нем забеспокоилось.

— А ты, полагаю, не уверен, что дракон был убит?..

Дориан мрачно кивнул.

— О его смерти говорит только то что его хозяин был убит. Драконы не живут без своих хозяев. Но, Камиль... Не отходи от меня слишком далеко.

Его просьба прозвучала как предостережение. Камиль насторожился.

♪♪♪

Уже к концу дня отряды Дориана, не встретив по пути никого и ничего, пришли в пещеру на пути к Темницам. О том куда они идут просек Лойс. Он устроил скандал.

— На каком основании вы ведете нас туда? — возмущенно кричал он на Дориана. — Место, где погибло несколько магистров, явно нам не по зубам!

— Ты хочешь оставшиеся семь дней сражаться с демонами глубин, что вылезают из разломов? — хмуро, но спокойно ответил ему Дориан.

Мальчишка усмехнулся. Нагло и бесстрашно.

— Даже так безопаснее, чем идти осознанно на гибель! Вы должны были предупредить нас!

— И что бы ты изменил, позволь спросить? Отменил экзамен? Или, прикрываясь папашей, потребовал бы изменить Лабиринт? — будто равнодушно спросил его Дориан. — Испытания и Лабиринты создаются на протяжении трех лет мастерами согласно плану Магистериума. И не говори что ты этого не знал.

— Это место — гробница! Подземная гробница! И вы это знаете!

— За три дня никто еще не погиб. Убивать демонов вы умеете, так что же тебя так пугает? Призраки заточенных магов? Архидемоны глубин? Чудовища? Спешу тебя уверить, наш мир отнюдь не радужное небо и цветущая полянка, — категорично заявил Дориан. — Хочешь — уходи и ищи дорогу в других местах, сражайся с демонами и выживай, как знаешь сам. Вас здесь никто не держит.

Лойс его слова принял за сигнал к тому чтобы собраться и уйти. Порицая Дориана, он собрал вокруг себя с две дюжины таких же недовольных учеников. Они ушли все вместе — Дориан и слова не сказал.

— Любой желающий может уйти когда захочет, — обратился он к оставшимся. — Вы сами в ответе за свои жизни.

Но уходить никто не собирался. Дориан расценил это как готовность следовать за командиром даже в самую опасную дыру этого мира. Но настроение его было испорчено вплоть до глубокой ночи.

♪♪♪

Все в лагере в пещере уже заснули. Лагерь был опечатан — здесь шуршала нежить, и в обнаруженных лазах Дориан нашел их следы. Они были все ближе к Тюрьмам, и через пару дней они настигнут Глубин, где пересекутся с отрядом Аврена.

Задержавшись на самостоятельной тренировке с метанием огня в стену, Камиль так вымотался, что едва держался на ногах. Он глубокой ночью пришел в пещеру с водопадом и засел в бассейне, восстанавливая силы. Эта вода шла с высот, но была очищена от скверны и нечистот при помощи созданной магией Дориана завесы. Она была приятно теплой, и дети могли спокойно вымыться после утомительных хождений по Шахтам. Магия Дориана была совершенна и брала свои основы в магии, созданной магистром Адарином. Во всем мире лишь четыре мага колдуют так же как и он. Эти четверо — его ученики.

Однажды Дориан станет магистром и усовершенствует свое мастерство, а техники магистра Адарина перейдут его ученикам. Даже Камиль для себя подчерпнул из его уроков полезные заклинания.

Вода, заколдованная Дорианом, обладала и лечебными восстанавливающими свойствами. Плавая в ней, Камиль впитывал в себя его магию. Усталость ослабевала, Дух внутри благодарно мерцал и пульсировал.

В своем умиротворении Камиль и не заметил как к нему в пещеру пробрался Дориан. Проход за ним заслонила мерцающая голубая завеса. Он разделся и нагим вошел в бассейн к Камилю. Тот запоздало ощутил его присутствие.

— Дориан? Что ты тут делаешь? — развернувшись к нему, спросил Камиль.

Дориан приблизился и притянул его к себе. Камиль затаил дыхание. Впервые за долгие дни они были в уединении. От близости с ним у Камиля даже голова пошла кругом. Он закинул руки ему на плечи. Они прижались лбами друг к другу.

— Тебе все еще неспокойно? — спросил Дориан.

Камиль чуть кивнул. Тревога как поселилась в нем с прибытием, так и не покидала.

Так они и просидели в обнимку до тех пор, пока сонливость не дала о себе знать. Эта близость к Дориану заставляла Камиля забыть о всех волнениях и расслабиться. И сам Дориан забывал о своих заботах, как и о всем этом фарсе вокруг них, будучи рядом с ним. Камиль на мгновение было подумал, что оказаться здесь вместе — большое везение. Для них этот путь был большим стрессом, а они оба друг для друга — большим облегчением.

Они отправились спать друг за другом. Камиль лежал рядом с посапывающим Тео и слушал, как внизу шкребется нежить. Он смотрел в потолок высоко над ними. Купол пещеры был усеян мерцающими кристаллами и будто пытался имитировать ночное небо. Лишь разглядывая тусклые блестки, Камиль понял, как сильно он скучает по неповторимому небу над Горой Трех Богов. Больше всего ему хотелось как можно быстрее вернуться назад.

Устав лежать на спине, он перевернулся на бок лицом к Тео. Тот спал как младенец. Камиль мысленно поблагодарил его за поддержку. Было бы здорово однажды пройти вместе с ним множество дорог. Какой, интересно, маг из него вырастет?

Размышляя об этом, он зацепил взглядом выглянувшие из-под ворота линии на его шее. Они были глубокого синего цвета и чуть мерцали, переливаясь. Камиль робко отодвинул край ворота и увидел россыпь синих артерий. Рука Тео тут же цепко схватила его за кисть. Он открыл сонные глаза.

— Что?.. — сонно ляпнул он.

Камиль чуть качнул головой. Хватка Тео ослабла и он смог убрать руку от его шеи. Друг заснул.

«Магия может иссякнуть», — подумалось ему.

Эти линии бороздили все тело Тео. Он старался их скрывать, но моясь вместе с Камилем, уже не прятался так, как от остальных. В мире магов лишиться силы — позор. И пусть никто не говорил о том что Теобальд Эра становится слабее с каждым днем, все кто знал, знал и то что лишенные Духа маги умирают в страшной агонии. Камилю не хотелось верить в то что эта судьба настигнет и этого светлого человека. Он просто гнал все мысли прочь.

Камиль почти заснул, как сквозь дремоту ощутил что-то постороннее рядом. Он резко сел и зажег пламень. Огонь охватил своим светом спящих студентов. Дориан, не спавший, но лежавший на своем месте, обеспокоенно сел.

— Что случилось? — спросил он.

Но Камиль не знал. Тревога в душе все нарастала. Он осмотрелся в поисках чего-либо. Лагерь был все так же неизменен.

— Показалось... — вздохнул он без облегчения.

Решив было что тревога была лишь сонной галлюцинацией, Камиль лег на место, как вдруг под ним и Тео образовалась воронка. Стены сотряслись. Неведомая сила, не дав Камилю опомниться, а Дориану подскочить, утянула его и Тео глубоко вниз...

24 страница25 июня 2022, 15:52