16 страница19 августа 2021, 18:40

Часть шестнадцатая

93

Впереди, прямо по курсу движения охотника, обнаружилось достаточно странное явление, поражающее своей необычностью и, одновременно, редкостью. Метрах в пяти, где кончалась изгородь леса, была видна идеально круглая поляна с двумя высокими соснами на противоположном ее конце, которые вели на другую поляну, кажется, похожую на первую, но мужчина мог и ошибаться. Хоть и глаз охотника был наметан на такие простые и важные вещи, как расстояние до объекта, количества леса до нужной точки, наличия непроходимых мест в нужной стороне, он не мог даже примерно определить расстояние до другого конца поляны из-за достаточно высокой травы, которую, очевидно предположить, никто никогда не косил.

Ноги легко шагали вперед, не смотря на тяжелые перепачканные сапоги с металлическими вставками в носках, дыхание не сбивалось, будто близость животного и его кончины пробуждали в охотнике дополнительные запасы с энергией.

Мужчина уже раздумывал, как будет нести свежее мясо до своей машины. Нужно было построить правильную логистическую цепочку, чтобы не бегать с маленькими кусками на такое расстояние, а сделать пять-шесть заходов за достаточно увесистыми частями и спокойно садиться отдыхать на мягкое сиденье, так и манящее уставшую спину охотника через весь лес.

- Вот завтра, если все выйдет, - думал мужчина, перешагивая через трухлявые коряги, - угощу жареным мясом деток, потом килограмм-другой увезу родителям, ну и друзьям за наводку.

Поляна выглядела так, словно ее специально вырезали в лесу огромным сверлом, которое гигантская рука вонзила в это место прямо из небес. Особенно поражала ее математическая точность, если такие определения могут применяться к лесным полянам, никогда не попадающим под обывательский взгляд, способный это заметить. В тех местах, где ветви деревьев должны были нарушать целостность круга по периметру своими ветвями и корнями, этого всего попросту не было.

- Красиво постарались, - сказал охотник вслух, ощутив себя на секунду экскурсоводом с большой группой туристов, роль которых взяли на себя маленькие кусты дикой малины за спиной.

Ощущения складывались из осколков звуков и необычности картины в целом, с одной стороны мужчина был готов бежать в машину за фотоаппаратом в его телефоне, а с другой хотел просто остановиться и созерцать относительное движение серых облаков на фоне одинаковых верхушек деревьев вдалеке. Но ничто не шло в сравнение с пляской нейронов в голове, излучающих такие искры, что, кажется, их можно было бы заметить издалека в темноте, и принять за короткое замыкание. Такое происходило редко, можно сказать: по праздникам, но каждый раз запоминался навсегда и в очень четких деталях, которые, правда, упоминать никогда не хотелось, чтобы не портить момент давнего наслаждения, даже спустя много лет греющего душу.

Первое подобное произошло настолько давно, что казалось больше историей из книги, нежели на самом деле произошедшем с охотником. Шел май, мужчина тогда еще бегал по запыленным дорогам в одних шортах и сланцах, еле дотягиваясь до голов друзей, только вставая на цыпочки. Детство охотника вспоминается, в первую очередь, как раз этим моментом.

Было время переезда в новый дом, более просторный и свежий, в отличие от прошлого, в три комнаты, которых для средней семьи было немного недостаточно, да и место было неудобным, на границе леса и самой крайней улицы в городе. Новый дом отличался, если разбираться подробно, то только размерами и более высоким забором, до которого ребенку было не допрыгнуть, да и не перелезть, что немного мешало детским шалостям по вечерам.

Охотник, шлепая маленькими синими сандаликами, прошелся по пустым и от этого просторным комнатам, слушая шоркание резиновых подошв по свежему линолеуму. Было легко на душе, точнее сказать – было легко внутри, поскольку ребенок еще не совсем отдавал отчет подобным словам. Дни проходили долго, каждый раз наполняя сознание новыми переживаниями и эмоциями, протекая так, что плотно вгрызались в молодую подкорку, чтобы через множество лет проснуться и играть самыми яркими красками, преобразованными из таких же серых и простых, как и в будущем.

Вернемся к нужному моменту. Охотник давно не вспоминал настолько давние происшествия, что, казалось, будто бы они стали нечеткими, замыленными, но вскоре возвращали свою форму и красочность. Момент был самым простым, какой только можно придумать, особенно ребенку. Охотник почувствовал тихий и теплый внутренний подъем, где-то за пространством собственной грудной клетки, похожий на мимолетную радость от появившихся мыслей о предстоящем подарке на новый год. Это было предвкушение обустройства новой комнаты, ставшей пристанищем души и тела ребенка на многие годы вперед. Паренек ощущал все новые и новые переливы огромных возможностей, год от года сменяющих друг друга, как падающие пластинки домино, раз за разом накрывающие еще стоящую деталь цепочки.

Сейчас было примерно такое же ощущение, сравнимое с самыми первыми воспоминаниями в жизни. Охотник уже представлял себе, как построил бы на этом месте небольшой дом и хозяйство для всего необходимого в охоте. Это было идеальное место для открытия собственного охотничьего бизнеса, ценой нескольких десятков деревьев, для создания дороги к двум полянам, а учитывая тот факт, что под конец пути, все растения будто расступались перед идущим, потерь будет еще меньше.

Первая поляна закончилась, и мужчина уверенно шагнул, подминая сапогами подсохшую траву, в проем между двумя исполинскими соснами. Грудь наполнилась свежим воздухом с явным запахом хвои, из которой на сорок процентов состояла земля.

Впереди открывался совершенно такой же вид, что и несколько минут назад – круглая поляна с некошеной травой по пояс, за исключением одного маленького отличия. Примерно в середине пустого пространства, в нескольких сантиметрах над травой, так, что это было видно, даже не присматриваясь и не выглядывая, вставая на носочки, дрожал воздух.

Сложно было предположить природу этого странного дрожания, будто в траве, на поляне, лежало устройство, излучающее огромное количество тепла и выпускающее его вверх, отводя от источника.

Спустя секунду наблюдений за необычным явлением, охотник рассмотрел это место подробнее, учитывая его собственное приближение к объекту. В воздухе висело два невидимых шара, раздражающих воздух своей температурой. Объекты были примерно одного размера и висели на разной высоте, дальний шар находился сантиметров на пять выше другого. Охотник, ощущая явный страх перед неизвестным, перекручивая в голове факты, связанные с шаровыми молниями и последствиями от встречи с ними, все равно медленно приближался к точке, над которой и висели не то порождения далекого шторма с грозой, не то порождения более экстравагантного характера.

До места оставалась буквально пара шагов, но близость человека совершенно не волновала два пустотных шара неизвестной температуры. Охотник предположил, что может коснуться их своим ружьем, чтобы проверить их реальность. Когда же еще подвернется возможность кустарными методами изучить настолько странные объекты, что их можно приравнять к внеземным?

Дуло ружья медленно, приближалось к колеблющимся шарам, как вдруг они пришли в движение, заставив охотника отскочить назад на добрую пару шагов и упасть в траву, выронив из рук оружие. Дальний шар немного увеличился в размерах, набрал еще больше температуры, раскаляя воздух сильнее прежнего, и резко, подобно камню из рогатки, улетел вверх, затерявшись в сером рисунке осенних облаков. Второй же шар, немного повременив, наоборот уменьшился и медленно, будто не желая, спустился к земле и пропал в траве.

Мужчина находился в растерянности, такое происходило с ним впервые, да и с кем еще могло произойти подобное? Мозг пытался переварить увиденное, но никак не мог привязать эти странные шары к какому-то конкретному действию, что они могли выполнять. В голову приходили и военные учения, скрытые здесь от лишних глаз, и паранормальные вещи, вычитанные ранее в книгах и увиденные в фильмах, но ничего полностью не объясняло это представление.

Охотник неуверенно поднялся на ноги, ожидая, что упавший шар выскочит из земли и последует за первым, но ничего похожего не происходило, настала тишина.

Мужчина подобрал ружье и, раздвигая им траву, приблизился к точке, куда упал один из шаров, но ничего там не обнаружил, даже примятой травы, не говоря уже о температурных следах, которые шары точно должны были оставить на сухих листьях.

- Чертовщина, - тихо сказал охотник вслух, - дьявольщина. Черт бы меня побрал, но больше не вернусь в этот лес.

Слева, в деревьях что-то громко хрустнуло. Мужчина с завидной быстротой вскинул ружье и прицелился в место, откуда донесся звук. Это был лось, он, не чувствуя более опасности, мирно жевал кору с сосны. Видимо он только что вышел из чащи и задел своим телом сухую ветку.

- Наконец-то, - выдохнул охотник и положил палец на спусковой крючок.

Но тут зрение мужчины заметило ранее необнаруженный третий шар, он висел поодаль от предыдущих двух и был в два раза меньше, потому и не бросился в глаза сразу. Казалось, будто этот пустотный объект теряет свою силу или энергию, охотник не знал, за счет чего существовал шар. Прошла буквально пара секунд, и он начал медленно растворяться в воздухе, пока полностью не исчез, оставив наедине охотника и огромное животное.

- Нет, не сегодня, - подумал мужчина, опуская ружье.

16 страница19 августа 2021, 18:40