ХРОНИКА МОИХ ДУРАЦКИХ ПОСТУПКОВ: ЗВЕЗДОПАД НА КРЫШЕ
Одним из популярных и любимых занятий летом в нашей компании была поездка на дачу.
За последние два года наша компания получила очертания, и все перестали звать случайных людей, которые не знали куда себя деть и с которыми разговор никогда не клеился.
В этот раз Никита позвал двух своих одногруппников – Даню и Костю с девушкой Машей, а ещё нашего бывшего одноклассника Макса.
Моя история с Максом носила характер несбывшихся школьных терзаний. В своё время мне довольно в грубой форме дали понять, что мои чувства ему мало чем интересны и всё общение, что было между нами носило скорее характер развлечений, нежели симпатий. Так я и познала весь спектр школьной безответной влюблённости.
Со временем наше общение с Максом наладилось, периодически мы что-то делали вместе для класса, шутили, а о прошлом благополучно забыли. В университетские годы мы с ним почти не общались, только если Никита куда-то его звал, а я оказывалась рядом.
Но этим летом что-то пошло не так и звать Макса стали гораздо чаще, а моё с ним общение скатывалось в какую-то уже знакомую яму, от которой мне становилось плохо.
Поездки на дачу Никиты всегда ознаменовывались алкоголем, настолками, шашлыками и иногда хот-догами. Правда, перед этим всех ждала длинная поездка на автобусе в пробке, так и ещё в двадцати шестиградусную жару, которая в Питере этим летом была особенно невыносима.
Забитый и душный автобус, благо в этот раз из вещей у нас не было тысячи пакетов с продуктами, так как Никита приехал на дачу заранее и всё закупил.
Большую часть пути мы сидели с Машей напротив, болтая о какой-то повседневной ерунде, пока наша остальная троица развлекала пассажиров, выбегая на каждой остановке и забегая в автобус через другую дверь, пока не получили нагоняй от водителя. Марины с нами, к сожалению, не было.
Наш план на дачный вечер сводился к единому распорядку, который давно был вымерен и опробован несколько раз. Вначале мы пообедали, затем парни отправились купаться на озеро, после чего мы начали жарить шашлыки и накрывать стол, сидя под яблоней и гирляндой.
Новая страсть этого года Никиты – настойки. Специально к нашему приезду он подготовил дегустацию, а я сделала красивые бланки, где каждый бы смог оценить по нескольким критериям напиток. Никита настолько был вдохновлён своими новым хобби, что сделал собственный логотип, дал каждой настойке название и наклеил этикетку.
Фаворитом стала – «Пьяная вишня», но открытием - «Liquid fire»* со вкусом перца. Когда первая капля попала в наш рот вначале мы не сразу смогли понять, что нас будет ждать впереди приятная горечь, которая впоследствии сменится адским пламенем, что будет сотрясать нашу полость. Макс принялся бегать по участку, пытаясь вкусить больше воздуха, Маша сидела в слезах, мы с Костей старались не подавать виду, что нам было тяжко, Даня, заметив сразу подвох, даже не стал пробовать, а Никита довольный наблюдал нашу реакцию.
Запивала я эту смесь остатками ежевичного сидора, что несомненно было моей главной ошибкой, если учесть, что до этого я выпила несколько настоек гораздо выше градусом.
Вечером же, когда стемнело мы все собрались у костра с маршмеллоу и виски, играли на фоне песни Цоя, а наши разговоры становились всё глубже. Первым уснул Даня, следом Маша, в итоге у костра осталось сидеть нас четверо: я, Никита, Костя и Макс.
Я смутно помню, почему я впоследствии осталась с Максом на крыше, вроде наш разговор стал откровеннее, он впервые за столько лет был со мной настоящим, спустил с себя маску вечного оптимизма и беззаботности.
В рамках вежливости и из уважения к нему, не стану пересказывать всё то, что он говорил, там было много всего потаённого и темного, что жило в его душе и даже слезы. Я всё это приняла и с горечью осознала, что эта грусть в его глаза мне никогда не чудилась, она там и сидела, ожидая своего часа.
Думаю, меня бы поняло большинство людей, которое бы оказалось на крыше в звёздную ночь со своей прошлой первой любовью, что в такие минуты [особенно, если в твоей крови плескается алкоголь], ты теряешь любые попытки оценивать ситуацию объективно. Но что страшнее всего – ты совершаешь глупость одну за одной.
Как вы могли догадаться, я эту самую глупость совершила.
Звездопад, что удачно начался, превратил обычный слегка личный разговор в романтичный и томный, отчего любое дальнейшее действие невозможно было спокойно расценивать, не прибавляя к этому мелкое влечение.
Я смутно помню, как всё случилось. Помню лишь те звёзды, что падали одна за одной, а мы уже лежали, державшись за руки.
- Что ты загадала? – спросил невзначай Макс.
- Если я скажу, то не сбудется, - ответила я, смеясь, - Ты тоже загадываешь каждый раз одно и то же, надеясь, что так шанс больше, что сбудется?
Он, улыбаясь, ответил:
- Да, как ты догадалась?
В своей жизни я много раз тратила свои желания не на тех, на кого стоило бы, особенно, тяжело доставалось новогодним. Часто они сбывались, но не так, как я бы того хотела или же невовремя.
Случись этот звездопад вначале лета, я бы точно загадала что-то на тему Кирилла, а не удачной сдачи диплома или ещё чего-то.
Теперь же я твёрдо решила потратить это желание на что-то личное, для себя, не подпускать туда чужаков и не позволять им красть моё.
«Найти своё призвание до конца года» - такое глупое и дурацкое желание, которое почти невыполнимо, но отчего-то я потратила все падающие звёзды на это.
Хотя Максу могло показаться, что на него.
Слово за слово, после вороха дурацких шуток, пока внизу сидят наши друзья и допивают остатки алкоголя, пока играют песни группы Кино, мы с Максом поцеловались.
В ту ночь после того, как мы перестанем целоваться, мы ещё обсудим, что ощущение было такое, будто это событие запоздало, осталось где-то в прошлом, когда должно было случиться, но в ту минуту мне было это неважно.
Важны лишь были его руки на моей талии, его губы, волосы, а дальше я ничего не помню...
Вот так просто алкоголь вышибает всё то, что надо было удержать в своей голове, чтобы не испытывать на утро чувство стыда.
Я точно знала, что мы хотели переспать, но нас что-то остановило. И может оно и к лучшему, что где-то сработал рубильник и остановил весь этот сюр, что сейчас происходил перед нами?
Проснулась я в другой кровати, Макс уже болтал с остальными на улице, а я пыталась незаметно спуститься со второго этажа в одних трусах и толстовке.
И конечно же я встретила Никиту, который увидев меня, первым же делом принялся угарать.
- Да тихо ты, - начала шептать я и прошмыгнула в свою комнату, где валялись другие мои вещи.
Одевшись, я застала Никиту, который выжидающе на меня смотрел.
- Я ничего не помню, но, между нами, ничего точно не было, - пролепетала я, наливая стакан воды.
- Серьезно? Ты снова наступаешь на те же самые грабли?
- Ничего я не наступаю, это ничего не значит. Просто дурацкий пьяный поступок, будто у тебя таких не было.
А пьяных поступков у Никиты набралось бы на целый корабль, который бы уплыл на остров позора и вернулся бы за остальным багажом, что оставил на берегу.
- Я ничего не творила?
- Нет, я вас не видел после того, как пожелал спокойной ночи, вы тогда уже сидели в комнате и о чём-то болтали, - осмотрев меня с ног до головы, он продолжил, - И уж точно на тебе была одежда.
- Вот и славно. А теперь помоги мне сделать вид, что ничего не было, мне и так стыдно и неловко.
Никита усмехнулся и как истинный друг пошёл со мной к ребятам завтракать на улицу, не забывая при этом каждый раз напоминать мне об этом событии ежемесячно.
Костя с Машей радостно пожелали мне – «Доброе утро», Даня всё ещё был сонный, я села рядом с Никитой, стараясь находиться подальше от Макса и не смотреть в его сторону, опасаясь там найти что-то такое, что добьёт меня и мою совесть окончательно.
Но Макс с присущим ему безразличием и желанием быть в центре внимания не обращал на моё присутствие никакого внимания.
Сложно сказать задело ли это меня или принесло облегчение, но я точно чувствовала себя странно. Так будто бы мне вновь было четырнадцать, и я не могла дать адекватную оценку его действиям и поступкам. Эта неприятная остаточная привязанность к нему меня раздражала. Я не хотела вновь падать в ту детскую и давно забытую яму, поэтому, я навсегда себе пообещала больше никогда не давать прошлым влюблённость второго шанса. Вы не просто так не справились тогда, повторное событие - это лишь ваша личная проверка на стойкость, но я её провалила.
* Жидкий огонь
