54 страница3 ноября 2021, 21:37

Среда, 7 октября 2015. ТУД, ФХПТ, буфет, 17.30.

— Ммм... слыхали про показуху с цветами, во время сегодняшнего митинга? — спросила Нати, тут же заливаясь громким смехом и передавая всем по кругу мобильный телефон с прочитанной только что новостью
— Ой, люди ждут, чтоб они что-нибудь предприняли серьёзное, а они цветами разбрасываются. — проворчала Марсель, наблюдая за тем, как Сантдорра перелистывает конспект по энохимии
— Ну... если они что-нибудь предпримут, это можем вырасти до неконтролируемого масштаба и последствий, что будут равносильны суициду их политической карьеры. — ответила та, возвращая Марсель тетрадь — Вижу, я не очень много пропустила с той пары, да?
— Не, я прост не особо писала.
— Ничего не было понятно, Сантдорра, поэтому мы не особо вслушивались. — пожала плечами Вико
— Зашибись. Где ж мне теперь информацию брать? Я же просила вам записать насколько подробно это возможно, ну девочки!
— Попробуй у Юноны, я видела, как она строчила с ненормальной скоростью всё, что диктовала эта жаба.
— Кстати, Сантдорра, г-же Гердж очень не понравилось, что тебя забрали с середины пары.
— Ой, да, она жутко разозлилась.
— На кого?
— На всех. На тебя, на декана и даже на Блэйдиша, мол, из-за его приезда весь шум и гам.
— Ну отлично. Как будто я хотела пропускать её лекции...
— О, смотрите, еще про Жиритоку есть новость.
— Мне не до этого, Эффи...
— Читаю вслух. - проигнорировала та

Мэр Кэглонта Сорин Жиритока считает незаконной акцию протеста Партии социалистов.
Он объявил на оперативном заседание мэрии в понедельник, что «социалисты нарушили закон еще 25 сентября, когда установили перед парламентом палатки». По его словам, «суд должен был решить, кто имеет право проводить там акцию протеста и состоится ли она вообще, поскольку не социалисты подали первыми заявку».
Жиритока, являясь вице-председателем ЛП, не знает, «когда будет заседание суда, но никто до того времени не имел права устанавливать палатки перед парламентом».
«Социалистам никто не запрещает проводить акции протеста, но надо соблюдать закон, а они привыкли его нарушать. Сомневаюсь, что гражданская платформа «Достоинство и правда» стала бы переносить часть палаток к парламенту», — добавил он
Он не понимает «почему проводятся протесты в то время, как в Дамволо больше проевропейских сторонников, чем других» и предложил «изменить слова в тексте гимна Кэглонта, чтобы люди пели о городе, состоящем из цветных палаток»"

— Хахахахахха смешно! — опять рассмеялась Нати, словно только что ей рассказали самую замечательную шутку на земле
— Да, я прямо не могу. — проворчала Сантдорра
— Ой, да ладно тебе, ты вообще у нас Принцесса Несмеяна.
— Правильнео говорить — «Царевна Несмеяна».
— Оставь эти русские словечки, меня от них коробит. Кстати, как вообще прошло мероприятие? — поинтересовалась Марсель

Прежде чем ответить, Сантдорра задумалась. А действительно, другого слова и не найти для всего этого кошмара — «прошло», и ладно.

Нет, начиналось, в принципе, неплохо. Она довольно быстро взяла себя в руки и рассудила, что Блэйдиш здесь всего-навсего, с визитом, а значит и опасность ей не грозит. Вокруг полно народу - декан, ректор, его сын (говорят, будущий ректор). Рядом — Жанна. Ладно, сейчас она отошла, но вот-вот подойдёт и станет спокойнее.

Рассудив таким образом, Сантдорра спокойно начала экскурсию по факультету, переходя из одной лаборатории в другую, неспеша рассказывая всю необходимую информацию. Блэйдиш слушал, пару раз обратился с вопросами, но к счастью, не к ней, а к руководству — декану, ректору или директрисе франкофонной кафедры (которую, к слову, Сантдорра на дух не переносила). Чуть они дошли до лаборатории по энохимии, как начался беспредел, типичный для их учебного заведения. Один из кабинетов оказался запертый, хотя Сантдорра отчётливо помнила, что проверила все двери. Ключи нашлись не сразу, конечно же.

Худо-бедно эта проблема разрешилась, а затем Сантдорра спокойно рассказала им об оборудование, которое они использовали в лабораториях микробиологии. Потом они переместились в соседний зал, где Жанна (с трудом разыскавшая халат, видимо, его закинули куда подальше её одногруппницы) приготовилась продемонстрировать несколько экспериментов с анализом вин.

— В процессе перегонки нагреванием регулируется поступление пара из колбы, обеспечивая равномерное прохождение через вино. Сейчас я немного ослаблю зажим пароотводящей трубы, чтобы выпустить часть пара в воздух. Сантдорра, помоги мне немного. — попросила подругу Жанна, слегка волнуясь под прицелом такого количества внимательных взглядов
— Конечно. Что мне следует сделать?
— Добавь пару капель фенолфталеина, пожалуйста. А теперь обратите внимание, мы титрируем раствор гидроокиси натрия до появления окраски. Она будет держаться приблизительно 30 секунд. И эээ...

Окраска не проявилась вообще. Сантдорра напряглась. Жанна слегка задумалась и громко заявила, что опыт придётся повторить. Блэйдиш, до этого следящий за происходящим с довольно скучающим видом, вмиг оживился. Он любил, когда у остальных что-то шло не по плану.

— Жанна, у нас нет времени повторять это. Вероятно, ты что-то сделала не так.
— Г-дин декан, я всё сделала согласна инструкциям. Позвольте я покажу еще раз.
— Возможно, вино, которое сделали ваши студенты не так уж и хорошо. — заметил политик, на что тут же получил опровержение с неожиданной стороны
— Дело не в вине, я думаю. Я сейчас схожу за другими реактивами, а ты, Жанна, не могла бы пока рассказать о винах, и о технологиях, при помощи которых мы их делаем на факультете? — предложила Сантдорра и вышла, прежде чем ей кто-либо возразил

Для декана и остальных так и осталось загадкой то, как она догадалась, что вся причина неудачи эксперимента в подмене реактивов. Действительно, стоило студентке принести другую колбу с дистиллированной водой, а также другую гидрокись натрия и фенолфталеин, как у Жанны получилось всё проделать на «Отлично».

— И кто же подменил реактивы? — поинтересовались одногруппницы, когда Сантдорра завершила рассказ об их злоключениях
— Ну, насколько я помню, вчера после обеда вызвались помочь одногруппницы. Поняли о ком я?
— Как обычно решили подставить тебя, мрази. — заключила Эффи
— Эффи, нам не стоит так говорить об одногруппницах, это некрасиво. Но ты права, девчонки в очередной раз решили помешать Сантдорре и понаставить палок в колёса. Что ж, бывает. Может они исправятся в течение года...
— ИСПРАВЯТСЯ?! Да ты издеваешься, Марсель. Они уже останутся такими на всю жизнь, без вариантов.
— Ты слишком строга к ним.
— Да я вообще плевать на них хотела. У меня свои заботы на этот год, некогда с ними постоянно выяснять отношения.
— Ты имеешь ввиду поиск стажировки? Уже начала что-нибудь присматривать?
— Не совсем, Вико, но собираюсь, как только закончу с отчётом по летней практике. Не успеваю со всем сразу.
— О, кстати, насчёт отчёта, ты не могла бы...
— Эм, сорри, Сантдорра — это ты? — перед их столом материализовался какой-то незнакомый студент, видимо, с первого курса
— Это она! — в один голос сказали Вико и Нати
— Это она. — спокойно повторила Марсель

Спасибо, девочки, может я не собиралась подтверждать это первому встречному.

— Пройди в деканат, тебя вызывают. — тут же «обрадовал» тот старосту
— В смысле? Мой рабочий день уже окончен! - возмутилась она
— Декан ждёт тебя.
— Какие-то проблемы?
— Не знаю, кажется, он чем-то сильно недоволен.

Девушка поймала сочувственные взгляды одногруппниц и просто пожала плечами.

— Опять влетит тебе.
— Это точно из-за того происшествия во время экскурсии.
— А то я не поняла. Короче, не ждите меня, увидимся уже завтра.
— Если тебя не убьют.
— Главное, чтоб не исключили! — крикнула она им напоследок, уже из коридора

До деканата дорога была короткой, так что она как раз успела мысленно припомнить все самые счастливые моменты её жизни. Насчитывалось немного, но она была рада и этому. Декан уже ожидал её чуть ли не в дверях канцелярии.

— Ну где же ты ходишь? — спросил он её
— Так у меня закончились пары на сегодня, теоретически, я должна была занести журнал и быть свободной.
— Теоретически. Пройдём в кабинет, с тобой хотят поговорить.
— Кто?
— Спокойно, Сентдорра, не переживай. Это г-дин Блэйдиш, и вероятнее всего, он хочет предложить тебе стажировку или что-то подобное.
— Не совсем поняла Вас. Стажировку?
— Вероятно. Ты показалась ему весьма... амбициозной и неглупой. В любом случае мы сейчас зайдём, ты вежливо выслушаешь его и откажешься. И не имеет значение, что тебе пообещают, хоть дорогу в Европарламент или еще куда.
— Европарламент?
— Даже не думай, Сантдорра. И не забудь вежливо поблагодарить за предоставленную возможность. И пояснить, что для тебя сейчас на первом месте учёба. И что наш университет имеет очень высокие требования касаемо...
— Да поняла я. А Вы хоть будете рядом? — быстро спросила она
— Да, конечно. Давай, заходи.

Собравшись духом, девушка толкнула дверь и вошла первая.

В кабинете их было трое. Блэйдиш сидел за длинным столом у окна, разговаривая с кем-то по телефону и тут же свернул разговор, чуть завидел её на пороге. Поразительно насколько свободно он вёл себя, находясь тут в отсутствие настоящего хозяина кабинета и не испытывая никакого дискомфорта. Двое охранников не оставили его даже здесь: один встал у окна и изредка поглядывал на припаркованную им машину, недалеко от факультета, а второй с интересом рассматривал полки с дипломами фотографиями, но как только услышал, что открывается дверь, тут же резко обернулся и сурово взглянул на девушку. А, одного она сразу узнала, они уже сталкивались в клубе "Crazy".

— Г-дин декан, благодарю. Вы можете оставить нас на 10-15 минут. — это даже не вопрос, а разрешение с его стороны
— Позвольте, но я думаю, мне будет лучше присутствовать при разговоре.
— Она совершеннолетняя? Да. В своём уме? По всей видимости. Не вижу никаких проблем. Прошу Вас, тем более ректор и бывший ректор ожидают Вас, кажется, в дегустационной.

Не успела третьекурсница моргнуть, как декан вышел, напоследок пожав плечами. И вот она осталась один на один с этим воплощением зла. Ну, не считая этих безмозглых остолопов.

— Проходи, Сантдорра. До чего же у тебя нелепое имя, кстати. — медленно произнёс Блэйдиш, знаком указывая одному их охраников встать у двери
— А меня оно всегда устраивало. — медленно произносит она, делая несколько шагов вперёд и выпрямляясь, как струна

Смотри не оборвись, Сантдорра.


Музыкальный фон:

Flo Rida feat. RedFoo - "Run"

 LOLO - "Hit and Run"

54 страница3 ноября 2021, 21:37