«Достоинство и Правда» призывают к новым митингам
Из газеты "Такие времена"
"Представители платформы накануне выезжали в села и города, призывая население выйти на решающий бой с олигархами и ворами. Как мы помним, последний их митинг, организованный 27 сентября был сорван предупреждением: один из самых одиозных телеканалов, «Общество», входящий в холдинг Блэйдиша, сообщил, что на площади заложена бомба. Информация пришла почему-то из пригородного посёлка, а именно, из Нашиака. В полицию обратилась женщина. Сообщение оказалось ложным, но сигнал был настоящим.
О возможности провокаций говорили и лидеры левого крыла протестного движения.
А между тем, прошедшей ночью, со вторника на среду, полиция искала «бомбу» уже в палаточном городке ПС и «Силы в Правде».
Митинг белых хризантем
Митинг, возглавленный Партией Социалистов и партией «Сила в Правде», прошедший сегодня днём — седьмой по счету. С начала манифестаций, зачинщиками которых стало движение «Достоинство и Правда», прошло уже полгода. Пиком протестов стал день 6 сентября, когда собралось около 50-60 тысяч человек. Из озвученных тогда политических требований отставки президента, правительства и досрочных выборов в парламент власть не выполнила ни одного. Вероятно, этим можно объяснить то, что в октябре численность манифестантов стала в несколько раз меньшей.
В этот раз митинг отличился своей оригинальностью — многие участники пришли с белыми хризантемами. Зачем это было нужно, стало понятно после того, когда Рамон Улрич, традиционно возглавлявший движение вместе с Ионосом Гвиндоном, внезапно предложил вручить цветы полицейским. Отметим, что сегодня в центр вывели небывалое количество сотрудников МВД.
А именно, толпу и здание правительства разделяло четыре эшелона полицейских, некоторые были в касках армейского образца. Передача хризантем полиции означала, что манифестанты не видят в них врагов: наоборот, предлагают перейти на сторону народа, скандируя: «Полиция — с нами!».
В шаге от занятия здания парламента
После этого было объявлено, что группа ветеранов и отставников силовых структур направится в парламент. Их сопровождали пресса и активисты с флагами Дамволо. Ветераны с легкостью преодолели первый кордон и оказались у входа в парламент. Сюда немедленно были стянуты дополнительные силы полиции. Вход в здание перекрыли взявшиеся за руки бойцы в специальной экипировке.
Манифестанты требовали роспуска парламента и ареста воров. Некоторые пытались прорваться к парламенту, но их сдерживали полиция и ветераны. Через несколько минут на ступеньках парламента появились депутаты-социалисты.
И тут представители платформы заявили, что они — против того, чтобы люди вошли в парламент. Мол, здание и так пострадало во время событий 7 апреля 2009 года, на его реконструкцию были потрачены сотни миллионов, и «мы не хотим, чтобы деньги народа вновь пошли на ремонт». После этого манифестанты и ветераны вернулись на центральную площадь.
Этот момент стал кульминацией протестных событий, потому что до следующего этапа — захвата государственных зданий — оставался один шаг. Возможно, этим маневром организаторы протестов хотели сказать власть предержащим: они слишком долго испытывают терпение митингующих. Люди хотят, чтобы их требования были выполнены, и поэтому протесты будут продолжены.
Что дальше?
На митинге принято решение о создании по стране забастовочных комитетов и проведении акций гражданского неповиновения. В частности, нас призвали не платить за газ, электричество и другие коммунальные услуги. Объявлено о начале сбора подписей за организацию референдума об общенародном избрании президента.
Теперь следующее «слово» будет за левыми. Накануне Гвиндон и Улрич объявили о готовности перекрыть национальные автотрассы, если Негёбеску не уйдет в отставку. Мэр Лужья также обнародовал документы, раскрывающие схему кражи миллиардов из банков: были названы фирмы, через которые деньги уходили в оффшоры. Улрич предупредил, что последует новая порция разоблачений, и потребовал от правоохранителей арестовать тех, кто пытается замести следы.
Все это показывает: давление на власть будет только нарастать.
Любые протесты могут закончиться либо мирно, либо столкновениями, смертями, уличными беспорядками и даже гражданской войной, как в Сирии и на Украине.
Особенность ситуации в Дамволо в том, что здесь, пожалуй, вероятен только один вариант, потому что власть запачкала себя «кражей века». Высокопоставленные чиновники и политики либо лично участвовали в финансовых махинациях, либо под «опекой». Они не могут просто так сдаться. Потому что проиграть — означает оказаться под следствием или в тюрьме. Возникают предпосылки для усиления конфликта между властью и оппозицией, перехода к силовым вариантам.
Под ударами новых волн протеста, новых разоблачений и гражданского неповиновения утлая лодка государства может пойти ко дну. Но еще больше ее тянет вниз негативный «груз» коррупции, воровства и бездействия власти.
Возникает впечатление, что теперь для разрешения конфликта, а также удержания протестов в мирных рамках может потребоваться посредничество и вмешательство внешних сил."
Музыкальный фон:
Buckingham Nicks - "Races are Run"
