1 страница10 сентября 2025, 19:27

Идем на Дело

Уже темнело. Пятнистая поджарая собака, высовывая длинный влажный язык, от которого исходили клубы пара, бегала кругами вокруг входа в бар-трактир, ожидая каких-то подачек. Ей недолго пришлось ждать. Дверь трактира распахнулась, и чья-та рука выкинула наружу несколько недогрызенных костей. Собака с рычанием вцепилась в щедрый подарок, но тут черная спортивная машина под истошный визг тормозов ворвалась на законное собачье место, вынудив пса отпрыгнуть в последний момент. 

В машине находилось двое мужчин брутальной внешности. Раздраженный водитель ругнулся на несчастного пса и выключил двигатель. На его шее красовалась серая татуировка змеи, которая как бы постепенно сползала вниз, постепенно трансформируясь в черную всклокоченную бороду. Цвет волос резко менялся на макушке. Там произрастал конус из серых и седых волос, кокетливо перехваченный красной резинкой, от чего создавалось впечатление белой шапочки. Водитель прикурил сигарету и внимательно посмотрел на вход в бар. Тем временем его напарник так же осторожно осматривался. У него было круглое выбритое лицо и абсолютно лысый череп, что, в совокупности, придавало его крупной голове сходство с футбольным мячом. Он поморщился и кивнул на убегавшую собаку.

   - А смотри-ка, Крэй -я уже несколько дней наблюдаю за этим местом. Пес обычно пасется вокруг да около на протяжении целого дня и продолжает клянчить даже после того, как получает свои объедки. Чего вдруг эта псина как будто почуяла что-то неладное - и сразу удрала? Крей, который, очевидно, был старшим в команде, строго посмотрел на партнера. Крей уже много лет специализировался в планировании налетов и грабежей банков, магазинов и питейных заведений. Все годы его криминальной деятельности за ним тщетно шел по пятам инспектор Вар - но Крей опережал энергичного инспектора всегда на один шаг. Не было никакой причины беспокоиться и сегодня. Крей еще раз внимательно посмотрел на трактир.

  - Не знаю, что почуял пес - но пришло наше время начинать работу. Слушай, Болд, хоть обычно в этом заведении совсем мало народа, но сегодня здесь должно быть около двенадцати посетителей одновременно. Я это выяснил у своих источников. А главное, что здесь принимают только наличность. Поэтому посетители приходят с набитыми карманами. Это значит, что созревает хороший урожай. А выудим ли мы наш улов из кошельков или почистим кассу - сумма от этого не изменится. Или ты после трех классов своей школы решил, что сумма поменяется от перестановки слагаемых? Да ты таких грубых слов наверно и не слышал! Крей хрипло захохотал над своей сомнительной шуткой, а Болд заставил себя, для приличия, криво усмехнуться. Затем оба гангстера замолкли и терпеливо сидели в течении получаса, наблюдая как в бар один за другим заходят люди. Болд заговорил первым: "Мне не очень понятно, что за народ сегодня собрался. У всех какой-то слишком умный вид. Сплошные Ботаники. Первый раз вижу такую публику в баре". - А какая нам разница какой у них вид? Ты думаешь, что у этих интеллектуалов труднее забрать деньги, если им показать пушку? С ними будет даже легче чем со старушками, несущими из банка свою пенсию. Старушка может и огреет бутылкой с молоком, а эти привыкли только умничать и рассуждать. Но вот мы и дадим им пищу для размышлений. Он вновь засмеялся, но Болд уже никак не прореагировал. Ему трудно было сосредоточиться. Несколько минут прошли в молчании, а затем Крей быстрым женским жестом поправил ручеек волос над резинкой и лицо его стало серьёзным.

 Голос зазвучал жестко: -Надеюсь ты ничего не забыл? Собирайся - пришло время. Болд взял с заднего сидения большую сумку для сбора наличных. Затем задумался и засунул в карман плаща пистолет 20-миллиметрового калибра. Крей так же извлек из-под сидения короткое ружье полуавтомат, утопил его в специальном чехле и оба сообщника покинули автомобиль.

 Крей шел впереди и, подойдя ко входу, заметил желтый лист, прикрепленный к дубовой двери. На нем чей-то умелой рукой было выписано аккуратным каллиграфическим подчерком "Только сегодня! Приглашаем всех желающих в наш уютный бар, где состоятся интересные дискуссии в области психологии в самой дружественной обстановке -и за стаканом пива! Встреча с мировыми экспертами! Скидки 10% на первую кружку, 20% на вторую, а третье пиво бесплатно! Спешите! Количество мест ограничено. - Что-то мне не очень понятно! - удивленно сказал Крей. -Причем тут психология и пиво? Надо разобраться、что там происходит. Крей призадумался, а затем проинструктировал Болда. - Слушай, дружище. Нас в этом городе мало кто знает. Будем вести себя как обычные клиенты. А я, пожалуй, подожду в машине и, в случае чего, подстрахую. Ты первый зайдешь внутрь. Думаю, пятнадцати минут хватит, чтобы выпотрошить лишнюю зелень с этих ботаников. Если не закончишь работу в срок - я подойду и помогу - он выразительно погладил чехол с винтовкой. Крей ободряюще хохотнул, дружески шлепнул напарника по вспотевшей лысине и вернулся в машину.  

 Болд остался у входа в бар, продумывая в последний раз свои действия. Для снятия стресса он нащупал выпирающий из плаща пистолет и погладил ствол. Нельзя сказать, что он совсем не волновался. В последние годы Болд проходил через эту нервотрепку хотя бы раз в месяц. Они с Креем называли свои налеты бизнес визитами. И, как у настоящего профессионала, все волнение пропадало, как только начиналось реальное действие. Его опыт обогащался на десятках нестандартных ситуаций и, как любой эксперт, он все время обучался. Ведь за ошибки зачастую приходилось платить несколькими годами в тюрьме, куда попадать такому занятому человеку было совсем нежелательно. 

Последний раз Болд угодил в заключение после того, как неосторожно начал пальбу в ресторане, не заметив двух вооруженных до зубов военных, сидящих где-то в углу и неторопливо пьющих кофе. Они быстро разъяснили ему ошибку. Пять лет за решеткой- достойная цена обучения.

 С тех пор он ввел за правило ни в коем случае не врываться в незнакомое помещения, размахивая оружием, как пьяный ковбой на Диком Западе. Напротив - надо заходить на место работы спокойно и без лишней драмы. Не торопиться. Тщательно изучить новую обстановку и только потом начинать работать. У этой, намного более мудрой тактики, был только один недостаток. Если появляешься в образе обычного посетителя - забудь о маске. Но тогда твою внешность вроде бы могут запомнить и описать. Что ж, на самом деле, когда начинается пальба и суматоха, то гормоны стресса и ужаса стирают память людей напрочь. Все, что надо - это непосредственно перед началом трансформации в грабителя быстро натянуть маску и лишь тогда публика начнет обращать свое внимание на происходящее. Как показал опыт, впоследствии никто из присутствующих не мог ясно описать- как же выглядел преступник до того, как его лицо стало недоступным для обозрения.

1 страница10 сентября 2025, 19:27