Часть 2. Глава 4
Настоящее время
Азат
И каждый раз как первый. И каждый раз волнуюсь. Сердце бьётся чаще, улыбка будто бы наглее. Сложно представить, что когда-то я потешался над её глупостью, что когда-то она была для меня никем.
Поднимаюсь по лестнице, а коленки дрожат, как у первоклассника. Любопытно это ощущать, когда ты будущий врач. Я знаю причину этих явлений — это активируется симпатика. Около полугода назад — тогда началась моя история — я не понимал почему. Почему вегетативная нервная система решила, что парасимпатике надо отойти? Почему начинается тахикардия, потеют ладони и расширяются зрачки? Со временем, я понял, почему. Наверное, стоило в тот же момент бежать и спасать свою шкуру — но зачем так делать, если можно сгореть и почувствовать пламя внутри себя. Пусть оно меня сожжёт, я вытерплю эту боль. Счастье и радость, которые наполняют меня, стоят той боли, которую я наверняка испытаю.
Я кажусь самим себе жалким и смехотворным. Разве можно увидеть человека заново, ещё раз познать и подпустить так близко к сердцу.
И вот, в десять сорок пять я мимоходом забегаю в каморку, где проходят наши заседания. И встречаюсь взглядом с ней. Я говорил, что у моих опозданий есть причины? Я соврал. Причина всего одна — чтобы она обратила на меня внимание. Чтобы её глаза встретились с моими.
И каждый раз как первый. Это не глаза, о Аллагь! Это целый океан. Их я заприметил в первую же встречу и сохранил в своей памяти навсегда. Цвет самый обыкновенный за исключением одной особенности. Эти глаза всегда в поиске, всегда горят страстью к жизни. Только раз я видел, как они потухли, сердце моё тогда обливалось кровью.
Мне хочется утонуть в этом взгляде, я хочу потерять кислород, пусть только не перестаёт смотреть. Но она отворачивается - какая жалость! Она уже смотрит на других. Моё сердце сгорает и мне так больно. Но эта боль — безумно дешёвая цена взамен на взгляд в её глаза.
Каким нытиком я стал, а!
Быстро и даже как-то неуклюже прохожу на свободное место. Усаживаюсь и кое-как и, даже не удосужившись поздороваться как следует со всеми, подпираю голову руками и стараюсь всеми силами сконцентрироваться на докладе: что-то про кровоснабжение сердца, не важно.
О Аллагь! За что мне такое наказание. Я не могу отвести глаз от её грациозной фигуры. А ведь когда-то я сравнивал её с неваляшкой и еле сдерживал смех.
Я утопаю в своих мечтах и большого труда стоит мне слушать доклад. Мне на него совершенно плевать! Хочу слушать лишь её и смотреть лишь на неё. Сколько прошло времени — час, два? Нет, десять минут. Всего десять минут. Рядом с ней время останавливает свой ход и я даже не знаю радоваться или сокрушаться по этому поводу.
Наконец, к концу заседания я смог вслушаться в речь докладчика и даже что-то в заметки записать. Сердце бьётся чуть спокойнее и душа не так горит. Стало легче и проще. Но каких усилий мне это стоило! Я устал, мне хочется спать и не думать ни о чём. Любовь меня мотает во все стороны и я превращаюсь в тряпку.
И каждый раз, как первый.
***
Тасфия
Самое прекрасное, что может быть в человеке - это улыбка. Вы знали это? До недавнего времени и я не знала, но жизнь удивительна в своих плетениях судьбы: я встретила особенного человека. Его улыбка это нечто невероятное, что может сравниться разве что со Вселенной.
До ужаса смешно, ведь ещё год, два назад я сравнивала эту улыбку с оскалом животного, рожей клоуна. Но что-то поменялось, что-то всегда меняется.
Моя улыбка... Она не такая. Вот, смотрю в зеркало, улыбаюсь, но что-то не то. Как будто не хватает чего-то очень важного и глубинного. Мне не нравится моя улыбка. Она слишком блеклая на фоне его. Если что-то на этой планете можно делать бесконечно - пусть мне будет дозволено вечно смотреть, как он улыбается.
Как не отвлекаться на эти мысли, они уносят меня рекою мечтаний куда-то очень далеко. Слишком далеко отсюда.
— Презентация готова? Уже десять сорок, думаю, можно начинать, — резкий и сухощавый голос преподавательницы вернул меня в реальность. Резко оборачиваюсь в её сторону, кажется, взгляд у меня чуть туманный — вижу недоумение в её глазах. Но быстро беру себя в руки, подхожу к ноутбуку и ловкими движения пальцев нахожу тот самый доклад и приглашаю студента, чтобы он начал свой рассказ.
Состояние будто всё также заторможенное, а внутренне я жду. Жду, что он наконец придёт. Обладатель безупречной улыбки безнадёжный опаздун. Обычно это качество в людях словно триггер для меня — моментально раздражаюсь. Так было и с ним, даже минутная задержка приводила меня в бешенство. Но, как я уже говорила: что-то всегда меняется. По отношению к нему такого не бывает - и, кажется, я знаю почему.
Уже иду к своему месту, включаюсь в доклад и делаю в уме пометки - что надо исправить в выступлении. Но острый слух улавливает тихое шарканье обуви за дверью. Взгляд оборачивается в сторону выхода и несколько мгновений я стою на месте и чего-то жду. Сердце будто знает будущее и заранее начинает биться сильнее. Клиническое мышление, которое не покидает меня ни на миг даёт объяснение происходящему: условный рефлекс, четыре положительных эффекта на сердце, бэта-2 рецепторы, адреналин. Эти мысли остаются где-то в подсознани, я вся оцепенела в ожидании за эти миллисекунды.
Дверь открывается и первым делом я замечаю улыбку. Это нечто невозможно красивое, пусть он никогда не грустит, о Всевышний. Молю, сделай его счастливым и дай мне возможность видеть его, быть рядом.
Наши взгляды пересекаются всего на миг, сердце будто остановилось, ноги подкашиваются. Он смотрит в самую душу, переворачивает всю меня и заходит в самые потаённые глубины. Это пугает и я отвожу взгляд. И вот идиллия кончается — он проходит вглубь аудитории. Слишком далеко. Грудь в ту же секунду охладевает, а сердце наполняется тягучей печалью темно-серого оттенка. Как тучи за окном. Я сажусь за парту и принимаюсь смиренно ждать конца заседания. Ещё через час разум проясняется и я начинаю делать замечания по поводу оформления и дизайна презентации, включаюсь в диалог.
И вот последний докладчик на сегодня выступил. Ещё одна встреча пришла к концу. Все собираются домой, стоит галдеж — за эти оставшиеся пару минут студентам столько надо обсудить! Среди стольких людей взгляд снова цепляется за его искренню улыбку. Смотрю исподтишка и стараюсь остаться незамеченной в своём шипонаже. Но вот и он тоже уходит, обернувшись напоследок, его взгляд будто ищет что-то или кого-то. Парень выходит, не изменяя своей привычке - безупречно улыбаясь.
А я остаюсь одна во всей аудитории и снова привожу мысли в порядок. Меня мотает во все стороны, мне больно и хорошо в одно и то же время. Что же делать? И надо ли с этим что-то делать в принципе? Нельзя ли оставить всё как есть? Желательно навсегда.
