4 страница2 августа 2023, 14:51

Элинор

На полу валялись бутылки и пачки от сигарет. Шторы перекрывали свет и в комнате сплелись, как два верных друга, тишина и темнота. Изредка слышалось прерывистое дыхание человека, который пытался не создавать звук вообще. Пахло крепким коньяком и дорогим табаком. Тлеющая сигарета была единственной вещью, которая создавала присутствие жизни здесь. Элинор сидела на полу, облокотившись о кровать. В руке она держала на половину пустой стакан. Макияж превратился в стертую маску, а прическа напоминала запутанный клубок. Тело еще подрагивало, а по щеке катилась одинокая слеза, пришедшая на смену океану таких же.
Элинор попыталась встать, но удалось ей это не с первого раза. Пытаясь осознать происходящее и взять себя в руки, она все-таки встала и поставила стакан на стол, перед этим окончательно его опустошивши. Сделав пару шагов, она наткнулась на бутылки, которые своим звоном разрушили тишину. Слегка поморщившись, Элинор нащупала их у себя под ногами и поставила рядом со стаканом. Шагнув еще раз, она добралась до свой цели - окна. Нужно было как можно скорее избавиться от темноты и раскрыть шторы. Резкий свет ослепил ее глаза, поэтому она простояла пару минут, привыкая к нему. Спустя полчаса она убрала весь мусор. Теперь комната не напоминала мертвую обитель.
Элинор взглянула на себя в зеркало. На шелковой пижаме были пятна от алкоголя, а где-то и вовсе проженные сигаретами дыры.
- И это тоже на мусорку. Нужно в душ, - сиплым голосом сказала Элинор и медленно пошла в ванную комнату.
Ближе к 19:00 она уже сидела над планом занятий на этот семестр. Время от времени поглядывая в учебные пособия, она писала конспект будущих лекций. Открыв блокнот, она обнаружила адреса электронной почты студентов. "Точно, ведь нужно сделать рассылку. Интересно, чем они сейчас заняты. Явно не учебой, сегодня же приветственная вечеринка как-никак." - подумала она и принялась за работу.
Через час к ней приехала подруга, жившая с ней когда-то в одной комнате в университетские годы. Ее звали Мэвис Браун. В свои 32 у нее был муж, четверо детей и хорошооплачиваемая работа. Нельзя сказать, что Элинор завидовала. Наоборот, она искренне радовалось. Они виделись достаточно редко, так как долгое время Элинор была в другом штате, но теперь, оказавшись здесь, она часто проводила время с Мэвис.
Мэвис была невысокого роста, но хорошо сложена. Большие грудь и бедра сразу бросались в глаза. Видимо, материнство пошло ей на пользу. В ее поведение всегда была легкая нотка иронии и сарказма. В университете Мэвис отличалась бойким характером, но с годами большинство острых углов сгладились.
- Элинор, ты меня слушаешь? - сказала Мэвис и посмотрела на подругу.
- Да, Мэви, я тебя слушаю. И я согласна с твоим мужем, что в данном случае следует отказаться от клиента. Ты потом проблем не оберешься, если свяжешься с ним. И не стоит смотреть на меня так. Компания этого клиента не раз имела проблемы с документацией, и ты прекрасно это знаешь. Мэви, мне нужно у тебя кое-что спросить.
На лице подруги на секунду отобразилось недоумение, однако сразу после этого улыбка. За долгие годы работы в страховой компании она научилась владеть эмоциями и общаться с людьми в различных жизненных ситуациях.
- Почему ты не сказала, что Роберт здесь? Почему я это узнаю, когда встречаю его в преподавательской? - тон Элинор начинал повышаться с каждым заданным вопросом. - Ты знала об этом? Знала, что он вернулся? Боже... Если бы я знала, что он до сих пор преподает здесь, я бы осталась в другом штате. Подальше от этого дерьма, от него и всего, что с ним связано.
- Тише, успокойся, - Мэвис обошла стол и обняла подругу. - Элинор, послушай. Я честно не знала о том, что Бутман восстановился в качестве преподавателя. Я бы никогда так не подставила тебя, зная о том, что тебе пришлось пережить. Но ты не думала, что стоит забыть об этом? И не смотри на меня так. Я серьезно. Прошло десять лет. Ты жила далеко отсюда, ходила к психотерапевту, работала. Пытаясь закрыть дверь от прошлого, мы остаемся в заточении, ограничивая себя стенами мнимой безопасности и счастья. Малышка Эли, пошли прогуляемся, - Мэвис выпустила из своих объятий подругу и погладила ее по голове.
- Возможно ты и права. Не хочу сейчас думать, как он оказался здесь. Оставлю это на потом.
При последних словах черты лица Мэвис исказились, а уголки губ опустились вниз. Элинор не заметила этого, сидя спиной к ней.
Подруги наконец-то вышли на улицу. Звездные светила украшали темно-синее небо. Утренний ветер улегся, листва на деревьях перестала двигаться ему в такт. Каждая думала о чем-то своем. Только изредка они перебрасывались какими-то фразами. Пройдя несколько кварталов, до них донеслась музыка и шумные разговоры людей.
- Студенты. Эх, как бы я хотела вернуться в... - Мэвис резко осеклась и перевела взгляд на подруга. Та продолжала идти как ни в чем не бывало.
- Студенты, которые завтра придут с похмельем и засосами. Пф, и когда я успела стать такой занудой. Мы можем пойти другой дорогой? Не хотелось бы попадаться кому-то на глаза сейчас. Пьяные студенты - это не лучшая компания для преподавателя вечером, - договоривши, Элинор посмотрела на подругу, хотя итак знала, какой будет ответ.
- Как первый учебный день? Железная леди по имени Элинор обворожила всех молоденьких парней? - Мэвис ущипнула за бок поморщившуюся Элинор.
- Группы мне попались хорошие. Я ими довольна. А по поводу молоденьких парней, то не имею ни малейшего представления и желания знать об этом.
- Ты как всегда. Я предлагаю зайти куда-то и перекусить, так как чувствую, что ты снова питалась кофе и сигаретами, да? Да.
Пройдя еще один квартал девушки добрались до небольшого кафе. Хорошая погода позволяла расположиться на летней веранде. Она была украшена разнообразными гирляндами и живыми цветами; играл приятный джаз 70х годов. Люди наслаждались вечером, напитками, едой и атмосферой вокруг. Элинор и Мэвис выбрали столик ближе к выходу. У каждого сидевшего здесь была своя история жизни, свои происшествия и неудачи, проигрыши и победы. Ночная жизнь наполнена красками и эмоциями, затаенными весь день до этого. Все чувствуется совершенно иначе.
Элинор отпустила тяготящие ее мысли и вернулась в прежний настрой. Слушая рассказы подруги о семейной жизни, бытовых ссорах и чудных поездках к родственникам мужа, она невольно представила себя в роли матери и жены. Для нее этот образ был далек и непонятен. За последние десять лет ей удалось построить карьеру и... И больше сказать нечего. Крутясь как белка в колесе, в жизни Элинор была только работа. Ей удалось справиться с душевными ранами, или почти удалось. Мужчин в ее жизни было немного, можно даже пересчитать по пальцам. Секс ее не интересовал, а любовь она и вовсе не признавала, по крайней мере в своей жизни. Привлекая мужчин, она могла им дать только свое товарищеское плечо. В ином случае - отказ. Переехав в другой штат десять лет назад, ей было нелегко. Да, она не многое бросала, уезжая, но и это было вынужденной мерой. Ее семья состояла из матери и отчима, которые вечно находились в разъездах, а единственной подругой была Мэвис. Нельзя сказать, что Элинор была необщительна. Наоборот. Просто она из тех людей, кто подпускает к себе близко немногих, но спокойно общается со всеми.
Просидев около часа в кафе, девушки решили направиться домой. На одной из улиц Мэвис предложила поехать домой на такси, но Элинор отправила подругу одну и решила пройтись пешком. Дома, из окон которых доносились разговоры, расположились по двум сторонам дороги. Какова жизнь там, внутри, что люди обсуждают, о чем радуется и болит их душа. Где-то света не было и чувствовалось влияние ночи, распространявшей сон вокруг. Не все поддавались ее чарам, увеличивая длину этого дня. Музыка клуба была слышна где-то вдали. Элинор вступила на узкую улицу, мало освещенную фонарями. Страх одиночества. Страх мрака, нещадно поглощающего все внутри и снаружи.
Вдруг из-за угла вышел парень, шедший развязной походкой. Элинор никак не отреагировала и молча прошла мимо, однако парень попытался ее позвать.
- Подождите! Давайте я вас проведу! Темно ведь! - прокричал он ей в спину.
Неожиданно для себя Элинор остановилась и обернулась. Она не знала, почему это делает.
- Мисс Форман, это я, студент Финч!
- Студент Финч, успокойтесь и оставьте меня в покое.
"Расширенные зрачки, запах алкоголя, раскоординация движений... Наркотики. Черт.", - проговорила про себя она.
- Мне претит мысль о том, что пьяный студент будет меня провожать домой. Доброй ночи, - процедила сквозь зубы она и снова пошла в сторону дома.
- За вами шел какой-то мужчина.
Она промолчала, но ее глаза нервно бегали из стороны в сторону. Стараясь унять стук зубов, она плотно сжала челюсть. Улисс продолжал на нее смотреть.
- Нам в ту сторону, - слабо проговорила она, стараясь не терять самообладания.
Улисс шел позади в расстоянии нескольких шагов. Однако этого хватало, чтобы Элинор ощущала его присутствие.
Вскоре показался двухэтажный дом, с верандой и отделкой сайдингом. Его окружала лужайка, не огороженная забором. Улисс довел Элинор прямо до двери. Она положила ему руку на плечо и устремив взгляд прямо в его лицо, покрасневшее от алкоголя, но до сих пор открытое и дружелюбное, сказала:
- Спасибо, Улисс. Доброй ночи, - она медленно убрала руку и зашла в дом, закрывши дверь.
- Доброй ночи, мисс Форман.
Элинор поднялась на второй этаж. В очередной раз пошла в душ и подставила голову под холодную воду. Капли одна за другой падали на ее тело. На спине Элинор красовались узоры из старых ссадин и шрамов, создавая витиеватый рисунок. Тонкими пальцами она провела по ним рукой, как бы убеждаясь, что они еще там и никуда не исчезли. Выйдя из ванной, она накинула на себя шелковый халат и направилась на кухню за сигаретами.
- Он не стал бы врать. Это случайность, это просто случайность. Может ему показалось? - Элинор подошла к календарю, висевшему возле холодильника, и отметила сегодняшнее число - 22 августа. - Старая привычка вернулась. Все старое начинает возвращаться.

4 страница2 августа 2023, 14:51