Апрельский снег
В этом году зима задержалась. Казалось бы, апрель, везде должны распускаться почки и благоухать цветочки, но увы, мороз отказал этим весенним благам. Алекс неспешно брёл по хрустящему снегу, перебирая ключи в карманах, которые были резиновыми - иначе нельзя было бы обьяснить как у него там помещается и телефон, и ключи, и тетрадь, и ручка и, как многим его одногруппникам казалось, их преподаватель по истории. Ботинки давно промокли, но он не слишком беспокоился об этом. В голове теснились совершенно другого типа мысли, заставляющие морщиться.
Тихонько прошмыгнув мимо осуждающих каждого близ к ним проходящего человека бабок на лавочке у подъезда, которые уделяли прохожим больше внимания чем даже своим драгоценным «барсикам», Алекс, поправляя съехавшую с плеча сумку через голову, поднялся на второй этаж, где за дверью, с ироничным для его ситуации номером «13», слышалось несколько взрослых голосов. Сморщившись, будто бы от лимона и собрав всю волю в кулак, Алекс открыл дверь. В нос ударил запах пира, наверняка приготовленного для кучи гостей. Да. Конечно. Именно этого ему не хватало - ох, ну вот и несколько новых пар ботинок, конечно же все родственники приехали на какой-то праздник о котором он и не подозревал. Этот день становился всё лучше и лучше для того, кто хотел чтобы Алекс побыстрее покончил с жизнью!
Он уже во второй раз собирался с мыслями сделать следующий шаг, как в коридор, единственное не освещенное место, где он стоял, вышел какой-то родственник. Алекс потупил взгляд - для него они почти все были на одно лицо...
— О! Смотрите, — Он повернулся к остальным. — Алекс пришел!
Алекс отвел взгляд, подняв руку и симулируя улыбку. Вышло криво. Это бы заметили, не будь они слишком незаинтересованны в его состоянии.
— Здрасте... — «Еще бы помнить ваше имя...» - пронеслось у него в голове, когда мужчина уже подталкивал его, еле успевшего снять ботинки. Мимо ног пронесся кот, который, видимо, приехал с бабушкой, которая всегда у него спрашивала нашел ли он себе подружку. Конечно нашел! Имя ей - сессия! Правда отношения абьюзивные. Он для нее всё - а она...
— Алекс, дорогой, садись за стол! — Гости, которые уже давно расселись по своим местам, не оставив и единого, все улыбались прибывшему самому юному члену их семьи, больше походящей для Алекса на цыганский табор. Он не сразу заметил пристальный взгляд матери, которая сидела, единственная, как комок нервов, со скрещенными руками и открытым чатом его руководителя в колледже. Алекс, увидев это, тут же стал энергичным. Может, если он сделает вид, что всё в порядке, она просто забудет об этом?
— О, да всё кайф-... — На него посмотрели немного озадачено. — Ну, я имею ввиду хорошо!
— Да? — Резко, как удар по голове сковородой, послышался голос матери. — А мне кажется всё не слишком хорошо.
Алекс махнул рукой.
— Нет, что ты...
— Алекс, пойдем выйдем?
Он, видя взгляды, хотел покачать головой, отступив на шаг, но мать взглядом прожигала в нем слова «У тебя нет выбора.» и он, тихо вздохнув и опустив взгляд, кивнул.
— Конечно.
Когда мать с сыном вышли, пришедшие и обычно не пьющий отец, только, кажется, оклемавшийся от выпитого залпом шампанского, которое выхватил из руки тети Алекса, перепутав с чем-то менее крепким, переглянулись. Кажется, кого-то будут отчитывать.
Оперевшись на стену, Алекс приготовился к крикам, но увидел как мать тяжело вздыхает и качает головой, кладя руку на его плечо. Он аж вздрогнул от неожиданности.
— Алекс...
— Да, мам, я знаю...
— Алекс, я не договорила. — Она слегка сжала его плечо. — ... Алекс мы столько работали с тобой. Я платила трем репетиторам, ты говорил, что всё будет в порядке и прям перед концом года ты всё-... Всё... — Она с каждым словом всё сильнее и сильнее повышала голос, и это услышала слишком любопытная девчонка.
— Алекс, а тебя отчислили??
Над Алексом словно похоронный звон прогремел.
Гости тут же удивлённо начали переговариваться, то и дело смотря на него, а потом на мать. Та уже пошла к ним, оправдывая его, но Алекс не слышал. Он сделал шаг назад, метаясь взглядом по лицам, но видел лишь одно выражение - разачарование. Опустив взгляд он заметил кота, который смотрел на него своими бездонными глазами, и это стало последней каплей - он отступил, не слыша голосов, и быстро схватив куртку, выбежал из квартиры.
Комната резко замолчала.
— Куда это Алекс?
— Может прогуляться?
— А-а! Он к девчонке, точно говорю! — Вставил свои пять копеек пьяный, но веселый глава семейства, на которого тут же перевели все взгляды. — А чё? Ик. Я когда экзамен завалил ночью ка-а-к к Свете завали-..
— Да молчи ты!
Луну заволокло полотно облаков, а под ними, идя в неизвестном направлении, шел Алекс, скрытый тенями ночи. Он пинал камень, который нашел на дороге, где его чуть не сбили.
Телефон одиноко лежал на тумбочке в коридоре, поэтому даже музыку включить стало невыполнимым, а в тишине голову начали съедать мысли.
— Тц, целый год этой шараге отдал! Мог бы в десятом учиться, может, ЕГЭ б сдал...
Но тут мигом пришла мысль: «Хотя кого я обманываю. Я б не пережил и первого пробника». Алекс сжал корпус наушников в карманах и не заметил, как сошел с дороги. Он бы так и дошел до Рима, если бы не встретился плечом с незнакомцем, который пихнул его, и даже не оборачиваясь, быстро умотал.
— Эй! Широкий, чтоли? — Повернулся к уходящему Алекс и, сойдя с направления, сделал шаг назад, чтобы развернуться, но его нога не нашла опоры, и он, потеряв равновесие, поехал по льду второй ногой, и лишь заслышав хруст...
Рухнул под лёд.
