17 страница28 июля 2022, 20:47

Глава 16. Странные события

Как бы то ни было, завтрак проходил в тишине. По крайней мере, его начало.

Заметив отсутствие ещё одного человека, всё побежали проверить, всё ли с ним в порядке. Я заранее знала, что же произошло на самом деле, однако, чтобы не вызывать подозрения, попёрлась за всем этим стадом за компанию.

Взлом комнаты, находка трупа, улики — круговорот событий начинается заново. Как банально.

Причиной смерти мистера Фелпса является змеиный укус. Именно это не даёт мне покоя. В этих краях змеи не водятся, а уж тем более настолько ядовитые. Такие существа могут находиться только у укротителей, особенно в это время года. Выходит, это не несчастный случай, а действительно убийство? Тогда кому это надо?

Чуть позже мы разъяснили все детали, складывая картину по кусочкам. В конечном итоге мы пришли к выводу, что убийц несколько, и ими могут быть кто угодно из нас, исключая меня, графа и Себастьяна. Им незачем убивать кого-то в присутствии стольких людей, они любители все делать по-тихому.

И вот сейчас мистер Вудли снова устраивает из ничего скандал. К нему подключается мистер Гримсби, а его жена снова пытается его успокоить. Снова, снова, снова. Как же они достали.

И если эти постоянные перепалки ещё можно стерпеть, то следующее событие нет. Вудли замахивается кулаком на Сиэля, прежде откинув ни в чём невиновного Артура в сторону стола с сервизом. В стороне я остаться не могла, потому подошла, помогла ему подняться и вернулась на своё теперь любимое кресло.

Конечно, действия мужчины остались не без последствий. Танака — теперь временный дворецкий Сиэля — заломал руку Вудли, уложив того на пол.

— Я не хочу казаться невежливой и лезть не в своё дело, но разве вы не заметили одну немаловажную деталь, мистер Вудли? Все скандалы начинаются по вашей инициативе, а они ой как мешают спокойно думать. Вы не подумали, что не только вам страшно от данной ситуацией, но и остальным гостям? Слуги больше всего напуганы, а им ещё здесь предстоит работать. Так почему бы вам не придержать язык за зубами и успокоить свои нервы за кружечкой чая? В конце-концов, вы же не у себя дома,— натягивая коварную улыбку, я отпила из своей кружки ароматный напиток, блаженно выдохнув. Благодаря чаю мои нервные клетки словно восстанавливаются, разливаясь приятным теплом по всему телу. Приятное чувство, не правда ли?

Мне ничего не ответили. Мужчина, словно понимая, что ничего не сможет сказать, заткнул пасть и теперь сидит тихо-мирно, никого не беспокоя.

Отлично, значит можно продолжать дискуссию.

— Кому-нибудь есть, что добавить? Любые слова могут оказаться полезными, — поставив пустую кружку на блюдце, я перевела взгляд на гостей.

— Поздравляю вас, леди Лира. На данный момент человек, находящийся вне подозрения — это вы. Думаю, будет разумно, если отныне вы будете определять наши дальнейшие действия, — от слов Сиэля я подавилась воздухом, отчего закашляла, но быстро пришла в себя.

Если подумать логически, то он прав. Я единственная, у кого есть стопроцентное алиби на все три случая.

— Однако есть второй человек, алиби которого я могу оправдать. Сэр Артур, это вы, — тот тоже подавился от неожиданности воздухом. — Кхм. У моего тела есть одна особенность – очень острый слух. Я могу слышать абсолютно любой звук минимум в половине поместья, и сэр Артур ни разу не издал любой подозрительный шорох. Да и в любом случае мне понадобится помощь в расследовании. Сэр Артур, вы же поможете мне разобраться со всем этим, особенно в такое время? — мужчина едва держится в сознании, чуть ли не падая в обморок.

Вводить людей в шоковое состояние, потихоньку раскрывая карты – вот то, чему нас учил Виктор. Под его руководством все мы научились основам, как выжить в сложных или стрессовых ситуациях — особенно помнится, как именно это происходило. Учитель применял кучу психологических техник, в особенности на самых успешных учениках; часто своими утверждениями ставил нас в тупик, отчего мы не могли придумать ответный удар; умел определять ложь любой степени и оборачивать её против нас же; заставлял читать новостные газеты, в которых часто писали о разных убийствах, — иногда серийных — и выставлял ложные и правдивые факты, которые мы должны были разоблачить. Истинный тиран, заслуживающий своё звание одного из лучших учителей в Академии.

Даже не удивлюсь, если он был на допросах, а то и проводил их.

— Что за чепуху вы несёте! Кармилла, острый слух, что дальше? Не рассказывайте мне тут сказочки! — Гримсби показательно вытянул вперёд руку с отогнутым указательным пальцем, указывая на меня. Глаза непроизвольно закатились, и я издала уставший вздох.

— Сказочки говорите? Ну-ну, — на удивление, мы с Сиэлем обое сказали именно эти слова, тут же переглянувшись. На наших лицах расцвела коварная улыбка, которые мы тут же скрыли, отводя друг от друга взгляд. А наши мысли хоть в чём-то сходятся.

— Однако, мы не можем ему доверять. Этот факт не заставит нас поверить в то, что он невиновен, — Сиэль скрестил руки на груди, словно чего-то ожидая.

— Хм? Этот аргумент недостаточно хорош, граф? Я знаю, просто вас проверяла. Ну что ж, так тому и быть, поведаю вам правду. В вечер первого убийства Артур был с нами в бильярдной, это его первое алиби. В ночь второго и третьего я дала ему чёткие указания не выходить из комнаты и помочь мне с одним делом. Вот доказательство, — вытянув из кармана кардигана листок бумаги, я показала его всем присутствующим. — Это наброски предложений для поздравления. У моего бывшего старика-инструктора скоро день рождения, но в словесных раскаяниях о чувствах я не сильна, поэтому попросила сэра Артура, как писателя, помочь мне. Как видите, работа очень кропотливая и требует предельно много внимания, так что этот человек не спал добрую половину ночи, занимаясь моей просьбой. Можете даже рассмотреть синяки под глазами и пролитые чернила на рукавах рубашки — последствия его помощи. Если б он был убийцей, ему бы пришлось переодеться во что-нибудь, дабы скрыть наличие пятен крови, но в этом поместье нет одежды, подходящей ему по размеру. Поэтому ему бы ничего не оставалось, кроме как накрыть себя чем-нибудь длинным, чтоб не испачкаться. Но сэр Артур не знает план этого поместья, потому спрятать любые вещи для него так, чтоб их не нашла прислуга, просто невозможно.

— Почему вы так стремитесь оправдать сэра Акулу Пера? — как бы пересилив свой страх, спросила Ирэн.

— Да потому что только ему я доверяю. Говорю не в обиду, но он — самый обычный человек, как и я, а значит только ему удастся понять ход моих мыслей без каких-либо проблем. Иными словами, не верите сэру Артуру — не верьте, но я на его стороне! — тем временем мужчина ещё с начала моих аргументов выпал в осадок, а точнее упал в обморок.

Однако взгляды всех присутствующих обращены на меня, уже стоящую около Артура. Тихо вздохнув, я продолжила:

— Ему нужно отдохнуть хотя бы так. Он отлично мне помог, — прикрыв глаза, я улыбнулась и положила руку на его голову, проведя по волосам. Не подумайте, ничего личного, просто привычка. Алфи часто бедокурил, а когда сознавался во всём этом, я не могла его не пожалеть. Кроме меня на то время этого никто не мог сделать, а сейчас у него есть Джером... Помню, как пыталась их сводить на протяжении всего учебного года, и вот прихожу с цирка, а они уже идут рядышком и мило беседуют. Как быстро выросли эти дети...

Внезапно по щеке медленно скатилась капля, прочертив солёный след. Проведя ладонью по этому месту, на ней осталась влага.

— Я... плачу?.. — не веря в происходящее, я коснулась щеки ещё раз. Внезапно слёзы покатились с бо́льшим напором, а лицо неприятно защипало и немного стянуло. Быстрыми движениями я накинула капюшон и прикрыла лицо руками, иногда немного подрагивая.

Всё произошло слишком спонтанно. Я перестала контролировать себя, свои эмоции и действия. Компания Фантомхайва явно плохо на меня влияет. А от Виктора мне за это влетит, он по-любому узнает об этом случае.

В воздухе повисла тяжёлая атмосфера.

Спустя минут пять напряжённой тишины я наконец успокоилась. Лицо, покрасневшее и распухшее, я всё также прячу под капюшоном.

— У кого-нибудь есть, что добавить? — голос немного осип, отчего эти слова дались мне с малым трудом.

— Н-на самом деле у меня есть одна теория, — разрушила тишину Ирэн. Явно в ней она была не уверена, но не побоялась выдвинуть. — Что, если убийца прибыл сюда ещё до бури и прячется внутри поместья?

— Спешу опровергнуть, — только собравшийся открыть рот Сиэль тут же замолчал, недовольно поглядывая на меня. — Если бы он передвигался по поместью, мы бы это заметили по мокрым следам — буря, как-никак.

— А что, если изначально в игре изначально действительно было тринадцать человек? — ответил Лау, выпуская дым изо рта. Улыбка на его лице заиграла новыми красками.

— Что вы имеете ввиду? — нахмурив взгляд, я подняла глаза на мужчину, — Какой тринадцатый человек? Ещё по приглашениям в зал было понятно, что нас в общем количестве двенадцать.

Чуть призадумавшись, я добавила:

— Хоть ваша теория и звучит довольно неразумно, не стоит её откладывать. Ставлю ей пятнадцать процентов. Лау, где он может скрываться?

— Оу, он совсем близко... — ухмыльнувшись, мужчина сделал ещё одну затяжку, а я в это время повернулась к окну, с тыльной стороны которого стекали капли дождя.

Как вдруг раздался отдалённый стук в дверь.

17 страница28 июля 2022, 20:47