Глава 8. Новая коса.
Наступил пятый дней лечения моих травм, которые уже почти исчезли. Если верить словам моих личных врачей, которых мне выделило начальство, — знают ведь, что часто буду в передряги попадать — то завтра на мне не останется ни единой царапины или гематомы, что не может не радовать.
На данный же момент я иду с выпиской к Уильяму в кабинет. Конечно, с непривычки ходить по этим светлым коридорам мои глаза болят, но кого это останавливало? Правильно, никого, вот и меня не остановит.
Резко остановившись, тихонько, дабы не нарушать атмосферу сосредоточённости, постучалась. Едва открыв дверь, я не могла не заметить плачевное состояние Т. Спирса: со лба стекал пот, который он тут же вытирал платочком; вокруг мужчины стояли высокие стопки бумаг, над которыми он, собственно говоря, и мучался. На меня отвлеклись, поздоровавшись, что я и сделала в ответ. Мне знаком показали подойди ближе. Пришлось выполнить просьбу, несмотря на всё моё нехотение. Потянувшись за чем-то, Уильям достал из уже открытого — а так он всегда закрыт — ящика своего стола Тетрадь Смерти, которую сразу же вручил мне. Радости моей не было предела, пока я её не открыла. Именно на этом моменте улыбка пропала с моего лица, сменившись удивлённым выражением. И причина здесь очень проста: менее, чем за десять часов мне предстоит собрать порядком ста душ, если не больше, иначе меня будут ожидать сверхурочные. Такого поворота событий, думаю, никто не ожидает, особенно в первый рабочий день. Да блин, это кощунство и неуважение к рабочему персоналу!
— Всмысле сто душ?! — как вы уже поняли, моему негодованию не было предела. Да существа свыше совсем уже зажрались!
— В самом что ни на есть прямом. Теперь ты официально являешься жницей, и тебе просто необходимо выполнять свою работу, неважно какой она сложности, — устало потирая переносицу, ответил мне Уилл. Его голос звучал немного хрипло, из-за чего ритм моего сердцебиения немного увеличился, а ладони вспотели — правда, это из-за волнения за своего начальника, ничего личного. Сколько же времени он тут сидит, что смог довести себя до такого состояния?
Однако, не стерпев такой наглости, я стукнула рукой по столу Т. Спирса.
— Да я всё прекрасно понимаю, но не в таком же колличестве, да ещё и меньше, чем за сутки! Как, по-вашему, мне собрать сто душ в первый же рабочий день?!
— Это уже не мне решать. Иди и выбирай себе косу Смерти, какую пожелаешь — тебе предоставлен пропуск в склад, как исключению. Также можешь взять с собой напарника на сбор — быстрее будет, — И Уильям снова уткнулся в бумаги у себя на столе, вытерев платочком пот со лба.
Поблагодарив и за это, я попрощалась с мужчиной и вышла из его кабинета, подходя к карте Департамента. Так, отдел выдачи кос находится в какой-то жопе здания, куда мне совсем не хочется переться... Но, видимо, ничего не поделаешь — временную-то я уже сдала, а против судьбы не попрёшь.
Петляя меж коридорами и этажами, мне удалось не заблудиться и найти нужный отдел — спасибо, память, что хоть в этот раз не подвела! Впринципе, очередь за косами небольшая, всего-лишь пять человек. Думаю, это не займёт много времени. Ох, лишь бы не накаркать..
* * *
— Мы на месте стоим уже полчаса, вам так не кажется, парни? Там что, поломка какая-то, плохо кому-то или ещё чего похуже? — на заданный мною вопрос так и не последовало ответа. Ни со стороны очереди, ни со стороны проходящих мимо жнецов. Простоять здесь целый день ну совсем не хочется, а потому нужно с этим разбираться, иначе не успею прибраться в комнате, да ещё и сверхурочными накроют с головой.
Немного подумав, я вышла из очереди и направилась к девчёнкам, что раздают косы. От того, что мне пришлось увидела, меня чуть инсульт жопы не хватил: там, чёрт возьми, какой-то альфа-самец с ними беседует! А парни в очереди стоят, смотрят на них и хвосты поджимают, боясь подойти. Тьфу, блин, слабаки. Что нынче за поколение-то такое непутёвое?
— Слыш ты, очередь чего задерживаешь?! Если я не успею собрать сто душ в мой первый рабочий день, то сам будешь отрабатывать сверхурочные, которые наступят из-за тебя же!
— Упс. Простите, дамы, но мне уже пора - работа зовёт, — и он смылся куда-то. О, как быстро.
— Что ещё за «упс»?! Ты даже извиняться нормально не умеешь, зато прохлаждаешься где ни попадя! Лучше бы так работал! — вот честно, эти слова сами вырвались из моих уст. Ну выбесил меня этот дубина, ну что поделать-то?
На меня со злостью посмотрели почти все девочки из отдела выдачи кос, некоторые даже пригрозили, мол «я за тобой слежу, тварь».
— Чего глазёнки вылупили? Тоже хотите сверхурочные отработать, "леди"? Флиртовать будете вне работы. — все, как ни в чём не бывало, вернулись на свои рабочие места. Очередь, наконец, начала продвигаться, а это уже огромный жирный плюс. Немного повертев головой и поразмыслив, взвешивая все «за» и «против», мой выбор пал на милую девушку, что не принимала участие в беседе с тем парнем, а сидела в сторонке, немного грустно поглядывая в его сторону. Сердечко жалобно сжалось от такой картины, а потому, не медля ни секунды, я сразу подошла к ней, приветливо махая рукой.
— Приветик. Поможешь выбрать косу? — она подняла на меня взгляд и натянула фальшивую улыбку, кивая головой.
— Да, конечно. У вас уже есть предположения, как она будет выглядеть? — её голос подрагивал, будто она собиралась заплакать, но если судить по внешнему виду, то даже и не скажешь, что такое может произойти. Аж интересно стало, чем же её жизнь так потрепала, что довела до такого состояния.
— Если честно, нет. Можно пройти на склад и посмотреть весь ассортимент?
— Т-туда ведь посторонним вход воспрещён.
— Я являюсь исключением.
— Назовите, пожалуйста, своё имя и фамилию, — она полезла в кипу бумаг и достала оттуда листы, скреплённые между собой. Их общая толщина составляет примерно сантиметр. Целый сантиметр имён, написанных мелким шрифтом! Неужели у нас в Департаменте так много жнецов? Но, возможно, нашими косами запасаются и с других стран. Тогда это многое объясняет..
— Лира Аддерли, — на моё удивление, девушка просматривала каждый лист за две секунды, тут же переворачивая его. Не прошло и десяти секунд, как она резко подскочила и пригласила меня идти за ней. Видимо, моё имя нашли. Ну-с, радует хоть то, что она на «отлично» выполняет свою работу.
Девушка взяла в руки ключи, при этом умудрившись уронить всю эту огроменную стопку бумаг. Благо они были соединены и их не пришлось собирать по листикам, иначе я бы тут задержалась надолго.
— Простите, я такая неуклюжая... — её очки съехали на переносицу, а некоторые пряди вылезли из причёски, делая эту девушку ещё милее. Вот чёрт, так и хочется подойти, обнять и сказать «Всё хорошо, не стоит переживать», но этикет не позволяет это сделать. Эх, блин, ну почему я обязана его соблюдать?! — Пойдёмте.
Мы направились в кладовую кос Смерти. Интересно, что там будет? Может... Топор? Садовые ножницы? И много ли орудий будет вообще? Уже так не терпится выбрать!
Идя по привычным мне коридорам, которые становились всё темнее и темнее, мы подошли к массивной двери, выполненной, скорее всего, из светлого дуба, но это только оценив беглым взглядом. Мой проводник вставила ключ в замочную скважину, и отворившаяся дверь открыла мне вид на самый настоящий рай. Боженька, сколько кос! Какую из них выбрать?! Вот эту бензопилу или же эти секиры? Клинок или обычную пилу? А может взять секатор и подражать Уильяму? Или...
— Может вам помочь с выбором? — спросила моя новая знакомая, искренне улыбаясь и немного посмеиваясь. Ну, впринципе, это действительно смешно выглядит: шестнадцатилетний подросток бегает из стороны в сторону, его глаза метаются по всему периметру, и всё ради поиска одного предмета. Я бы тоже не сдержала смех, завидя такое.
— Не откажусь, — улыбка не сползала с моего лица. Скорее, стала даже ещё шире. Надеюсь, хоть сейчас я не похожа на психа или, в крайнем случае, маньяка.
— Какой внешний вид косы вас интересует?
— Ну... Мне нужно, чтобы она не выделялась от повседневных предметов, но при этом служила отличным оружием. Трансформирующаяся коса больше всего подходит под это описание, но я не уверена, что такие существуют.
— Ошибаетесь. Хоть таковых у нас немного, но они существуют. Я хорошо знаю одну из них. Она выглядит, как обычная лента с украшением, но может превращаться в косу, которая была популярна в более древние времена. Она мощная и слабому жнецу её невозможно подчинить, но я думаю, что вы сможете с ней справиться, ведь так?
— Смотря насколько она могущественна. Я не совсем уверена, что смогу справиться с такой огромной силой.
— По вашим параметрам могу сказать, что вы справитесь, — девушка подошла к маленькому сундучку, который заинтересовал меня ещё с первых секунд нахождения здесь, и открыла его, доставая оттуда фиолетовую ленту. Её украшением являлся чёрный ромб, прикреплённый ровно к середине. Затем она подкинула эту же ленту в воздух. Её ромбик засиял, и она начала трансформироваться в косу ещё далёкого средневековья, примерно XII века, если не раньше.
— Вау... — всё, что я смогла сказать, раскрыв рот. У меня просто нет слов. Эта коса будто была создана для меня! — Я беру её.
— Хорошо. Не хотите взглянуть на другие?
— Думаю, нет. Мне и эта очень нравиться. Спасибо за помощь.
— Да не за что, — она закрыла склад, повернулась и ступила несколько шагов, но сразу остановилась, только я произнесла: «Давай дружить?». Затем она повернулась ко мне лицом. «Что?» читалось в её глазах.
Такое желание подружиться возникло, когда она помогла мне выбрать косу. Эта девушка прекрасно справлялась со своей работой, помогая мне искренне, ведь в её сердце нет той злобы, которая присуща людям. Она словно ещё не распустившийся бутон лилии, которому нужна забота и ласка.
— Мне понравилось проводить с тобой время. Ты понимала меня с полуслова и искренне помогала с выбором косы Смерти, за что тебе огромное спасибо. Так почему бы нам не стать друзьями?
— Л-ладно... — О, боги, она засмущалась! Это так мило!
— Давай, для начала, познакомимся. Меня зовут Лира Аддерли, 16 лет, работаю в отделе сбора душ. Твоя очередь. И давай на «ты», а то я ощущаю себя старухой лет за тысячу.
— Х-хорошо. Я – Мелисса Элмерз, 79 лет, работаю в отделе выдачи кос Смерти. Приятно познакомиться, Лира.
— Взаимно, Лиса. Извини, мне пора работать, или меня будут ожидать сверхурочные. Если захочешь со мной связаться, то знай: я живу в комнате «1149», а мой начальник Уильям Т. Спирс. До скорой встречи!
Завершив нашу мини-беседу, я побежала на первый этаж и, открыв дверь, вышла из здания, направляясь в город. По пути встречались разных размеров здания и деревья, листья которых уже начали потихоньку опадать — осень как-никак. Остановившись на полпути, вынула из кармана Тетрадь Смерти, открывая её и рассматривая близких по местонахождению жертв. Хах, как бы сейчас это смешно не звучало, но мне удастся успеть до окончания срока сбора. Даже как-то неловко за то, что накричала на того крашеного альфа-самца. Надо будет хоть как-нибудь, но извиниться перед ним, иначе совесть совсем замучает, а ведь мне ещё жить и жить.
Наконец я услышала крик того, чьё имя написано у меня в книжке.
— Джейкоб Купер. Двадцать три года, погиб от потери крови и ранения жизненно важных органов. Примечаний нет. Эх, и вот так мне собирать ещё души до окончания наказания? Да вы издеваетесь надо мной... — подойдя к жертве, я занесла над ним косу. Едва её конец коснулся одежды парня, как тут же появилась плёнка с воспоминаниями. Хм, при жизни был обычным пекарем, не успевшим завести семью. Он явно не сможет изменить мир. Срезав плёнку, на её конце появилась надпись «END», что говорила о конце записи жизни. Поставив в Тетрадке печать «Completed», я отправилась на поиски следующей жертвы, у которой придётся пожинать душу.
* * *
Думаю, вы и так уже знаете, как прошли оставшиеся восемь часов сбора душ — скучно, однообразно и невыносимо утомительно. Едва я скосила последнюю душу, как тут же понеслась в Департамент сдавать работу и отдыхать. К счастью, на пути никто из недругов не попался, что не может не радовать.
Как только мне удалось на шатающихся ногах переступить порог и пройти несколько шагов, на меня набросились Алфи, Джером и Микаэль, повалив на пол. Не, мне, конечно, приятно, что меня встречают с работы, да ещё и с обнимашками, но не когда на меня наваливаются три туши, а головушка моя бесценная бьётся об этот проклятый порог!
С моих уст только собрались сорваться проклятья в их сторону, как их начало один за одним поднимать вверх и откидывать в сторону. Когда с меня сняли все три туши, я смогла лицезреть складывающийся обратно в свой привычный размер секатор и его обладателя — единственного такого в своём роде.
— Начальник.. Спаситель мой.. — попытка встать на ноги, удержав при этом равновесие, мне, к радости, удалась. — У меня хорошая новость: я собрала все сто душ, не встретив ни единого демона, — однако Уильям словно проигнорировал мои слова, поправив сползшие очки секатором.
— Лира Аддерли, для вас есть особое задание, — на «вы» начал обращаться. Не к добру это, прям нутром чую, а ведь оно меня ещё никогда не подводило. Плюс ко всему акцент на особом задании. Что же такое страшное меня ожидает там? — По приказу свыше мне придётся ненадолго покинуть Департамент, и вы составите мне компанию. Дело крайней важности, позже к нам присоединяется другие, — эти слова меня поразили. Каким таким образом мой первый рабочий день превратился в сущий кошмар? Я уже успела позабыть об усталости и болях с этими крайне бесстыжими заявлениями. Но, еле как воздержавшись от неприятных слуху высказываний и кашлянув, выдала интересующий меня вопрос:
— Э-э... А что вообще за задание, да ещё и крайней важности? — спросила, натянув на лицо немного глуповатую улыбку.
— Всё объясню по дороге. Вещи можете не брать, они вам не пригодятся.
И вот как в подобном месте можно остаться в своём уме?.. Вот и я думаю, что никак.
