Глава 16. Конец века
Следующая неделя прошла быстро и беззаботно. Ребята договорились на время забыть про поиски портала и просто отдохнуть. Какие-то точные сроки, правда, они не установили.
После признания Тори Барту один день прошел немного напряжённым. Но такая атмосфера держалась не только из-за этого. По большей части настроение строилось на разговорах накануне этого дня. Все обитатели дома Ви притворно и напряжённо улыбались друг другу, смеялись и разговаривали.
На второй день напряжение немного спа́ло. Лина поведала ребятам рассказ о своей жизни после смерти. Все же за два года событий приключилось не мало.
Два дня после прошли почти так же. Пятым днём неловкость ушла полностью. Веселый настрой Тори вернулся, а другие жители дома привыкли друг к другу.
Остальные два дня пролетели с космической скоростью и круглосуточными улыбками. Трэй уже даже не пыталась скрыть то, что чувствует к Барту и без стеснения брала его за
руку, рассматривала черты его лица и порой влюбленно улыбалась. Сам Барт так и не сказал тех трёх слов ей в ответ, но отвечал теми же жестами.
Утром восьмого дня Тори, Барт, Лина и Илькия решили прогуляться по окраине города. Крайз предпочел поспать подольше. То же выбрала и Ви.
- Красивый у вас город. – сказала Тори Лине.
- Самый лучший, Тори, самый лучший. – Ривман указала в сторону города. – Видишь, вон там, метров 50 от нас, берёза. На ней в августе расцветают черные бутоны, и они… Постойте здесь, я сейчас вам кое-что принесу!
Сказав это, девушка убежала в сторону березы, на которую показывала.
- Подожди! – прокричала ей в след Трэй. – Почему мы не можем пойти с тобой?
- Просто ждите!!
Трое послушно остались ждать Лину на месте.
Она все ещё бежала к дереву, когда Илькия спросила у ребят:
- Вы слышите это.
- Что? – задал ответный вопрос Эстер.
- Шум.
Друзья прислушались, но ничего не услышали. Тогда они стали осматриваться по сторонам в поисках источника звука.
Илькия продолжала вслушиваться, не озираясь в разные стороны.
- Я надеюсь, что мне просто кажется… - сказав это, Мирко опасливо подняла голову к небу. – Бежим.
Тори собиралась спросить смысл, но девушка схватила двоих за руки и сорвалась с места. На бегу Крон посмотрела наверх и увидела густую белую и блестящую пыль, которая надвигалась на них, не издавая ни звука. Урга?
Бежать в город – подвергнуть опасности остальных жителей. Значит, нужно бежать в другую сторону. Вдоль окраины.
Но Урга двигалась все быстрее и быстрее, нагоняя беглецов. Ребята кружили по открытому лугу, в то время, как метель становилась все больше и быстрее. Тори один раз споткнулась, но не упала благодаря своим спутникам. Бегло соображая, друзья искали место, в котором можно было скрыться. Илькия в спешке создавала ледяные стены, но Ургу это не останавливало.
Ещё пару минут и беглецы проиграли погоню. Урга окружила убегающих и в считанные секунды сузила круг до предела.
***
Темнота, головокружение, ощущение лёгкости. Трое ребят перенеслись в совершенно другое место. Звуки переменились, поверхность земли изменила ландшафт.
Подростки открыли глаза и увидели, что сидят, опираясь спинами на огромный валун высотой около трёх метров. С правой стороны валун закругляется, чем создаёт подобие угла, форму галочки, если смотреть сверху.
Место, в которое переместились путники, оказалось каменным пляжем на берегу кристально чистого водоема. По
левую руку от ребят раскинулся водоём, по правую открытая местность диаметром в три десятка метров, а после неё резкий земляной склон вверх. Пляж находился в углублении.
Позади валуна, на расстоянии примерно 10 метров, звучали голоса. Обладателей голосов друзья увидеть не могли, поэтому просто сидели тихо и вслушивались, лишь тревожно переглядываясь.
- Нет, ну вы собираетесь что-нибудь с этим делать?! – грозно прокричал мужской голос своим собеседникам. – Форт свободно разгуливает по странам, а никто этого не замечает! Неужели так сложно поймать этих крыс и разобраться? Такое ощущение, что меня единственного это волнует!!
- Мы пытаемся разобраться с этим уже 9 чертовых лет, - ответил ему такой же злой голос. – точно так же, как и ты. Мы поднимаем эту тему на каждом совете!
- А как же Экки? Что насчет того, что они все в больших количествах появляются в Вэйтоне и Вэйтине и шугают местных жителей?
Вдруг одновременно заговорили несколько голосов. По ощущениям, около десятка, может, даже больше.
Тори осмелилась очень тихо спросить у ребят:
- Где мы?
- На острове КВЭБ. – ответила Илькия. – Это… Как Мии, только не город, а целая страна. То есть, остров. Тут проживают представители всех кланов, которые не хотят быть чем-то определенным. А также здесь проходят советы между старшинами кланов. Такие, как этот.
Кто-то заставил людей замолчать и спокойно сказал:
- Друзья, это, определено, важно, мы обязательно разберемся. Верите мне? Но сегодня нам предстоит решить другую проблему. – в мягком тембре мужчины Тори узнала Мудрейшего. Он старшина Крон. – Книга. Не зря её заперли в архивах, всё оказалось именно так, как мы думали. Неизвестной магией бумага засасывает людей внутрь и больше они не возвращаются. Таким образом, её невозможно изучить, не пропадая. Сейчас это более важно.
В голову будто что-то стукнуло. Трэй осенило. Книга – портал! Ребятам нужно найти эту книгу!
Она по-очереди посмотрела на Барта и на Илькию. В лице Илькии ничего не изменилось, но по Барту было видно, что он тоже об этом подумал. Значит, и Илькия догадалась.
Десяток людей на совете стали шептаться, иногда выкрикивая слова вместо шёпота. Потом шепот полностью перешёл на крик, председатели снова ссорились. Пара-тройка человек успокаивали остальных, стараясь вернутся к переговорам. Но стоило этому случиться и перекинуться парой разумных речей, как тот же грозный голос, что и услышали ребята впервые, опять затеял перепалку.
Поднялся шум, гам, можно было услышать удары по камням и даже падения. Тори решилась мельком взглянуть на сцену и немного выгнула шею, смотря за камень. Но ничего кроме того, что ожидала, она не увидела. Люди сидели под шатром, то ли навесом, на стульях, образуя форму круга. Большинство председателей были мужчины, лишь две или три женщины. Но и те ругались вместе с остальными.
Ссора продолжалось до тех пор, пока не послышался звук разбивающегося хрусталя. Все в миг замолкли.
- Что вы наделали?!.. – шёпотом крикнула женщина.
- Вы хоть знаете, что теперь будет?!.. – продолжил мужчина.
- Конец века… - сказал кто-то.
За несколько секунд все сидящие разбежались кто куда, исчезая с места преступления. Лишь только один старшина остался на месте. Он разочарованно глубоко вздохнул и после этого последовали шорохи его шагов.
Выждав минуту, Тори посмотрела на ребят и кивнула себе за левое плечо, всё ещё боясь издавать громких звуков. Её друзья кивнули и тогда все трое потихоньку вышли из укрытия.
Пляж оказался совершенно безлюдным. Вероятно, жилая площадь острова начинается выше, на обрыве. А на пляже присутствовали только камни, обрывки скал и шатер, под которым прошел совет. Но было под ним ещё кое-что…
Подойдя ближе к месту ссоры, ребята увидели пустую стойку, а рядом с ней, на камнях, валялись дребезги кристалла. Изнутри кристалл был мутным, а цвет его переливался от одного к другому, собирая кучу оттенков.
При виде осколков Илькия и Барт тихо ахнули. Трэй вопросительно посмотрела на друзей.
- Квэбний, – первой опомнилась девушка. – Кристалл, с которого началась вторая эра.
- Это тот, в который люди заключили монстра на войне? – спросила Крон.
Барт удивлённо на неё посмотрел, Илькия перевела взгляд.
- Я читала про это в твоей библиотеке… Как там… «Великая битва – или война? – или как вернулись Нище». Что-то типа того.
- «Великая война или Как вернулись Нище». – процитировала Экки. – Да, это оттуда. Квэбний хранил мир, он спас человечество от самого страшного чудовища. Но теперь… - она постаралась задать вопрос. – Вы слышали звук, будто порыв ветра унес клочки бумаги, когда камень разбился.
Остальные обменялись взглядами и покачали головами. Илькия прикусила губу.
- Кто-то вдали забрал дух чудовища. Теперь он на свободе. Ослаб, уменьшился, потерял свою силу, но на свободе.
Тори медленно наклонилась к осколкам и стала собирать их. Тишину нарушил Барт.
- Они говорили про книгу. Вам тоже показалось, что это портал?
Девушки вяло пробормотали согласие. К этому моменту Тори собрала все осколки и старалась положить их в карманы.
- Тогда первым делом нам нужно найти эту книгу. – сказал Эстер. – Потом будем волноваться о конце века.
Тори ничего не ответила. Ей было немного стыдно, что ребята ещё волнуются о её желании оказаться дома, когда их собственный мир на грани очередной войны. Илькия будто озвучила её мысли:
- 500 лет. Почти 500 лет люди прожили счастливо. И из-за глупой ссоры Совета это оборвется.
500 лет? Тори никогда на самом деле не задумывалась над тем, сколько времени прошло с момента начала второй эры. Вполне могли пройти и тысячелетия, и всего несколько десятков лет. Настоящее число было чем-то между этими вариантами.
Снова вернулись мысли о портале. На совете говорили о книге так, будто портал открылся совсем недавно. Случайно ли? Или это как-то связано с прибытием Тори в этот мир? Не собравшись совет сегодня, остался бы целым Квэбний? Наверняка. А совет собрался из-за книги. Книги, которая, возможно, как-то связана с Трэй. С Тори Трэй, которой захотелось вернуть подругу, что все равно останется в этом мире. Как все бессмысленно получилось.
Ещё и этот кристалл она зачем-то собрала. С другой стороны, не оставлять же его здесь? Насколько безрассудны члены совета, что оставили его валяться без присмотра? Вероятно, он просто уже бесполезен и никому не нужен.
Поток мыслей прервал шум... механизмов?
В задумчивости Тори не заметила, как все трое двинулись и шли в сторону склона – входа наверх. Перед глазами стал виден город. Ребята направлялись к зданию, похожему на музей. Архивы? Не сказали ли чего друзья, пока Тори рылась в своих мыслях?
Сказали они, или нет, но как только ребята подошли к сооружению, шум механизмов внезапно усилился и, заграждая дорогу путникам, перед ними предстали с дюжину
охранников. Все в форме разных цветов, но одного фасона. Серые, жёлтые, коричневые и синие комбинезоны, и у всех, как у одного, черные ботинки и перчатки с прорезями для пальцев. Удивительно, как на них ещё не было масок. Но действительно удивительным оказалось то, что все охранники – кроме людей в серых костюмах - стояли на металлических досках, парящих в воздухе. Серые же парили и без них – Вэйт.
- Кто такие? – обратился к пришедшим мужчина. – И какого черта у вас осколки Квэбния?
- Какая разница? – не дав ответить ребятам, сказал другой мужчина. – Они ещё и в архивы направляются, со стороны побережья. Я видел, как кто-то шпионил за советом. Они.
Продолжила разговор женщина в сером.
- В темницу их.
- Только темницы нам не хватало, – тихо сказала своим друзьям Илькия.
Прежде, чем охранники рванули на них и поспешили схватить, Мирко резко оглянулась и сказала:
- Держитесь за руки, крепко.
Не давая никому ответить, она схватила Тори за руку и, повернувшись в правую сторону, направила свободную руку под ноги.
Тори спешно и не глядя взяла Барта за руку. Не успела она посмотреть на выражение лица Илькии, как земля под ногами тронулась, ребята скользили прямиком к небу.
Охранники остались позади, стараясь, однако, не отставать. Тори посмотрела вниз и увидела ледяную дорожку, которая стремительно увозила их куда-то ввысь. Много ли было в этом смысла? Крон не поняла, пока не увидела, куда именно направляет дорожку Илькия.
Недалеко впереди мчалась на кого-то мутная туча Урги. Туча крутилась в вихре и уже больше напоминала ураган.
Без единой капли сомнения Экки завела беглецов прямо в Ургу и мир закрутился.
Прежде, чем потерять картину мира на время телепортации, Тори успела заметить, как один осколок Квэбния выпал из кармана, куда-то во внешний мир.
***
Головокружение прошло. Тори очнулась, лежа на траве. Двое её друзей уже поднимались на ноги, осматривая территорию. Присутствие других людей не ощущалось ни слухом, ни зрением. Значит, что охранники не последовали за ними. Это хорошо.
- Где мы? – вставая, спросила Трэй.
- Недалеко от ССНЭБ. – ответила Илькия, уперев взгляд в горы, которые находились километрах в двух от беглецов. – Если я не ошибаюсь, мы всё ещё в Экконе. Да, горы на юге. Мы в Экконе.
- Судя по солнцу, сейчас около 6 часов вечера. – сказал Барт. – Часа через полтора закат.
Тори стала осматриваться по сторонам. Ничего примечательного, их закинуло в негустой лес. Деревья не
отличались особой высотой и толщиной, легко можно было заметить горы вдалеке. В прошлый раз, переходя из ССНЭБ, ребята не преодолевали такого расстояния до города, однако отсюда города не было видно. Это место явно дальше от прошлого.
Но в лесу не стояла тишина. Вообще. Сильно шумели птицы, бегали и рычали животные, ветер выл так сильно, чтобы только не сносить людей с ног, в основном создавая больше шума, чем скорости.
- Как шумно! – пожаловалась Тори. - Некоторые звуки я даже не разбираю. Вы слышите этот грохот? Слоны что-ли?
Она посмотрела на друзей, которые странно переглянулись. Барт смотрел испуганно, можно было предположить, что Илькия тоже испугалась.
Ребята посмотрели в сторону шума и увидели то, что напугало до дрожи. В десяти метрах от них над деревьями возвышался жуткий монстр. Его рост составлял метров шесть на глаз, плоть состояла из мешанины мусора: длинных ветвей, палок, почвы, превратившейся в лёд грязи, сгоревших досок, всего прочего мусора. Руки были длиннее обычного, спина полностью покрыта камнем, а голова, горевшая огнем, вообще лишена лица. В плечах и ногах он был широким, а в туловище очень тонким.
Птицы разлетались у него на пути, большинство деревьев ломались, а животные разбегались. А двигался он ровно по направлению к подросткам.
Илькия тихо проговорила:
- Трэш…
Тори сначала не поняла, откуда девушка знает это слово, ведь в её мире это сленг, но моментально поняла, что это не ругательство, а имя монстра.
Не сговариваясь, друзья со всех сил пустились наутёк. О разговорах никто и не думал, все силы уходили на бег. В общем, на долго их все равно не хватило, на второй минуте Тори споткнулась и полетела на землю, остальные двое остановились рядом и спешно помогали встать.
Но Трэш оказался быстрее их троих вместе взятых.
В попытке защититься Илькия создала ледяную стену, но времени не хватало, чтобы сделать её достаточных размеров. Тори встала на ноги, и ребята снова бросились бежать, путаясь в своих ногах от страха.
И скоро настал момент, когда все трое почти синхронно упали на траву. Руки и ноги тряслись, но друзья старались подняться и даже пытались отбиваться, но их сил было недостаточно.
Подойдя на опасную близость к беглецам, Трэш пустил свой первый снаряд.
Друзья не успели разглядеть, какой стихией замахнулся монстр, Тори инстинктивно закрыла глаза.
Но спустя секунду они не почувствовали ни смерти, ни боли, ни тишины. Слишком подозрительно. Однако это не смерть, ведь звуки и ощущение страха не исчезли, вообще ничего не изменилось.
Крон открыла глаза и почувствовала небольшое облегчение. Перед ними стоял кто-то и закрывал всю компанию гигантским прозрачным щитом.
