Глава 3. Гуси-Лебеди
На следующее утро Тори разбудил не будильник, а какой-то парень. Ну, точно, Барт. Всё-таки, это был не сон.
- Вставай, кареглазая, – Барт распахнул занавески на шторах. – Этим глазам сегодня предстоит многое увидеть.
- Встаю. И, вообще-то, глаза у меня янтарные.
Тори удивилась тому, как он начал с ней общаться, вроде только вчера познакомились, а будто год вместе живут. - Отлично, значит у меня есть подозрения на твой клан, – парень открыл окно, впуская в комнату утреннюю свежесть и направился к выходу. – Просыпайся, ванная напротив твоей комнаты. Я жду тебя на кухне, завтрак уже готов.
И он ушёл. «Какой всё-таки странный этот тип. Я, что, его девушка или сестра? Как-то он быстро ко мне привык.» - подумала Трэй, когда заправляла постель.
Ванная комната явно отличалась от ванной нашего мира.
Стены и пол не были застелены плитками, практически всё было сделано из дерева.
С кухни долетал приятный аромат. Тори и не заметила, как голодна.
***
-Я так понимаю, в вашем мире нет таких понятий, как телефон и Интернет? – с набитым ртом спросила Тори
- Чего – чего?
- Телефон или Интернет!
- Сожалею, понятия не имею, что это такое.
Девушка поникла. Хотя, она ожидала, что так и будет. Она просто попала в подозрительно мирное средневековье: ни электричества, ни новых технологий.
Барт встал из-за стола и принёс в соседнюю комнату - гостиную - два рюкзака; один побольше, другой поменьше.
- А куда мы пойдём? Мы пойдём пешком? – немного удивилась девушка.
Как оказалось, в стране Вэйт (Вэйтон) практически никто не пользуется транспортом, пусть даже это тележка, упряжённая конями, так как половина населения имеет способность летать.
К сожалению, Барту эта способность не дана. Зато у него есть телекинез!
- Пойдем мы в Кронов, страну обладателей клана Крон. Нам нужно в центральный город. Пока ты не спросила, да, это далеко. Будем идти недели три. Может, четыре.
Тори выпучила глаза и даже перестала есть.
- Почему мы идём именно туда?
Барт глубоко вздохнул. Ещё ни разу в жизни ему не приходилось отвечать на такую кучу столь глупых вопросов.
- Там проживает Мудрейший. Самый мудрый и познавший жизнь в нашем мире. Родители Ладцов ходят к нему, чтобы узнать клан своего ребёнка.
- Ладцов? – девушка изогнула бровь. – Подожди, подожди, я сама... Это дети, у которых не определился клан?
- Ну, почти. Ладца – ребёнок, чьи родители двух разных кланов. Чаще всего происходят смешивания, но стихия у малыша всё-таки одна. Думаю, Мудрейший поможет нам узнать и твою стихию, если она есть.
Больше Тори вопросов не задавала. Пока что. Пусть отдохнёт.
Вдруг в дверь постучали. За ней стоял парень с темнофиолетовой шевелюрой. Барт вручил ему книгу, которую вчера принесла Тори и что-то сказал. Вероятно, попросил отнести в библиотеку.
***
Минут через двадцать двое вышли из дома. У Тори на плечах был тот рюкзак, что поменьше. Барт запер дверь дома и повёл её в противоположную сторону той, в которую она уже ходила.
Какое-то время они шли по оживлённым улицам. Час, может, меньше.
«В нашем мире все бы очень странно смотрели на двух прохожих с огромными рюкзаками, а эти будто каждый день такое видят. Стоп. Наверное, видят… Может спросить? Да не, опять его вздохи слушать.» - думала Тори.
Толпы людей наконец закончились, пред парой встала арка, высотой и шириной метров пять. Арка представляла собой колосок кораллового цвета, посыпанный сверху золотистой стружкой. Над ней парило название города: «Кыль».
Заметив восхищённые глаза Тори, Барт решил рассказать сам.
- Мы на краю центрального города Вэйтона. Он же и самый большой. Войти или выйти из него можно только через арку, таких вокруг города несколько, – он подошёл к краю арки и постучал по месту за ней. От ударов в воздухе появился белый свет. Казалось, что парень постучал по плёнке. – Только центральные города окружены такой защитой.
- Почему? – всё-таки вырвалось у девушки.
- Если… эм... что-нибудь случится, восстанавливать страну через большие города будет легче.
Оба прошли под аркой и увидели новый городок недалеко от них.
- Прикольно! А у нас такого нет.
***
Последующие городки были гораздо меньше. Три дня они шли, останавливаясь на ночь в каких-то трактирах. Барт не становился общительней. Разве что Тори постоянно рассказывала что-то про свой мир, нарушая тишину.
К вечеру четвертого дня, когда Барт и Тори сделали четвертую остановку, Барт сказал, что они почти дошли до окраины страны. Но решили идти дальше завтра, сейчас уже было темно.
Они остановились в городе побольше, чем прошлые. Город был оформлен в фиолетовых оттенках настолько, что голова кружилась. Даже редкие огни в фонарях на улицах, кажется, отливали лиловым.
Сиреневые вывески, фиолетовые заборчики, Тори уже теряла осознание того, что чем является. Но Барт как будто нет. Что за фокусы?
Состояние девушки в конце концов заметили, Барт взял её под локоток для страховки. Они зашли в помещение тёмного оттенка.
Парень посадил девушку на скамейку, и кто-то дал ей воду. Вика освежилась, головная боль начала проходить, картинка становилась чётче и звуки звонче. Барт стоял за стойкой недалеко и о чём-то говорил с… походу, барменом. Они были в кафе?
- Тебе лучше? – он вернулся к Тори и сел рядом. – Не волнуйся, такое бывает. Так что, скорее всего, ты не Вэйт.
Оказалось, что они в трактире. Барт заказал им комнату на ночь.
***
Пара поужинали, но скорее перекусили, и отправились в выданную комнату. Комната была небольшая, но это не повод для того, чтобы жаловаться, она всего на одну ночь.
Вдоль стен напротив друг друга стояли две кровати. Оба, не думая, просто упали на них.
Барт, казалось, уснул сразу же, а вот Трэй сон снова не шёл. Хотя за сегодня она так устала, что сейчас просто мечтала о сне. Сонливость отступала, Тори опять начала обращать внимания на цвета интерьера. Конечно, и здесь всё было фиолетово. Когда-то её привлекал этот цвет, но теперь ей явно будет плохо от одного воспоминания о нём.
Девушка устремила взгляд к тумбочке, единственному, что было не фиолетовым в этой комнате. Она была сделана из обычного дерева и стояла в углу возле двери. Странное место, не так ли? В помещении имелась ещё одна тумбочка, покрашенная в тошнотворно малиновый. Та находилась в противоположной стороне от первой, поближе к кровати
Барта, а не в углу.
Вика посмотрела на Барта, - тот неизменно спал - потом снова на тумбу. В голову пришла мысль, что, возможно, её просто не успели покрасить. По виду она не отличалась от обычной.
Тори встала с кровати и подошла к ней, провела по дереву рукой и коснулась ручки ящика. Когда ящик со скрипом открылся, она с огорчением заметила, что он пуст и закрыла. Открыла второй, он уже не скрипел. В глубине ящика лежало серебристое перо.
Сложно было отвести взгляд; оно было похоже на голубиное, но чрезмерно большое, и отливало блеском серебра. Внезапно захотелось узнать, какое оно на ощупь. Это было похоже на шёлк.
За дверью послышались шаги, раздался звон колокольчика. Тори схватила перо, закрыла тумбочку и прыгнула на кровать, притворившись, что спит.
Шаги постепенно становились тише. А Вика так и не поняла, зачем притворилась спящей. Наверное, подростковая привычка, осталась он ночных посиделок с телефоном до четырёх часов утра.
Девушка начала рассматривать перо в своих руках. Интересно, какой птице оно принадлежит? В этом мире, скорее всего, другие животные и птицы. Это очень даже интересно. От этой мысли Тори почувствовала что-то приятное, это было щекочущее любопытство.
Она положила перо в рюкзак, который лежал возле изголовья кровати, и вновь попыталась уснуть.
Спустя какое-то время в голове появилась повторяющаяся мелодия. Чтобы выпустить её из мыслей, Тори шёпотом стала произносить слова:
- Say yes to Heaven,
Say yes to me.
I've got my eye on you,
I've got my eye on you…
(©Say yes to Heaven – Lana Del Rey)
***
Тори с Бартом позавтракали в кафе трактира и снова отправились в путь.
К счастью девушки, они достаточно быстро покинули «Пурпурный» город.
То есть, серьезно. В небе над ними висела полоска тумана с надписью из странных символов. Барт перевел её как «Пурпурный».
Выйдя из одного города, как по волшебству (действительно так) начинал появляться другой. Этот город был похож на деревеньку, его они преодолели быстро.
Минули ещё одну туманную полоску и перед парой показалась лесная поляна, которой не было видно конца.
- Ну, вот мы и прошли Вэйтон. – объявил Барт. – Чтобы добраться до Кронова, нужно преодолеть Союз Стихий Народов. Сокращённо, ССН. В нашем случае; ССНВК.
Тори догадалась, что две буквы в конце – это Вэйт и Крон.
- И, что же, дай угадаю, мы должны пройти летающий огонь? Или в облаках над лавой? – Барт хихикнул.
- Нет-нет, даже не близко. Когда мы достигнем расстояния в 100 метров отсюда, под ногами начнет появляться густой туман, а воздух будет повышать температуру. Но это не страшно, температура не должна быть смертельной, а туман выше колена.
***
Тори любила лес. Дорога по границе двух стран вовсе не казалась ей сложной. Несмотря на нарастающую жару, путь был в радость обоим.
Но солнце поднялось прямо над ними, значит, что уже полдень.
Ребята остановились, чтобы перекусить. Туман под ногами закрывал от взора землю, но они как раз находились на вырубленной территории. Не сказать, что кому-то из них это нравилось; в округе, диаметром метров 15 точно, были раскиданы пни и пеньки, какие-то старше, какие-то младше. Их можно было использовать как столик или стулья. Барт и Тори так и сделали.
Барт достал из рюкзака что-то на подобии термоса и сэндвичи, завёрнутые в странные прозрачные подушечки.
- А что это?
- Это? Сэндвичи. – с ухмылкой ответил парень.
- Да не они, в чём они упакованы? – Тори взяла один сэндвич и покрутила его.
- Я не знаю, как тебе объяснить. Это просто упаковка, чтобы еда не пропала и не запачкала сумку. Ну, или карман, смотря куда кладешь. У вас такого нет?
- Есть кое-что похожее, но это плёнка, а не облачко.
Повисло молчание. Барт взял ручку и блокнот в сером переплёте и что-то писал. Тори от безделья стала рассматривать его записи, всё равно ведь ничего не понимала.
Она кидала взгляд на вырубленную полянку, на крупные облака, на блокнот, даже на Барта. У него были серые глаза. Необычно.
- Слушай, Барт, - вдруг чуть ли не выкрикнула девушка. – а сколько тебе лет?
- 20. Будет в сентябре.
Ого! Ты выглядишь моложе. Хотя… нет, как раз на свой возраст.
Барт сдавленно усмехнулся.
- А тебе?
- Мне 16. А Лине недавно 17 исполнилось, – Тори не поняла, зачем сказала про Лину, но этот факт её немного огорчил.
- Долго вы с Линой дружите? Извини, дружили... – последнее было сказано неуверенно.
- С 11 лет. Фактически, с 13.
- Это как так?
- В 11 лет мы с ней попали в один класс. Мы вроде как дружили, но не особо близко. А в 7 классе… В общем, - Тори замялась. – из-за парня она поссорилась с лучшей подругой. Я увидела её плачущей в школьном коридоре. С тех пор мы стали ближе.
- Как глупо ругаться из-за парня. Я не осуждаю, не подумай!
- Да всё нормально. Но ты не понял. Лине нравился один мальчик из класса старше, а её «подруга» начала к нему липнуть, под предлогом, что он друг её брата и часто бывает у них дома, – лицо Тори выглядело очень рассерженным.
- Сочувствую. Но хорошо, что она нашла подругу намного лучше. – Тори ничего не ответила. – А, насчёт классов, это что?
- Да ну? У вас, что, даже школы нету?
- Есть, есть, но в ней нету такого понятия, как «класс».
Забавно. Ну, класс – это уровень, говорящий, сколько лет ты учишься в школе. Один класс – один год. Таких классов нужно пройти от 9 до 13, на выбор. Каждый год в школе рассказывают что-то новое, увеличивается количество предметов, экзаменов и сложность.
- Ого. У нас в школе учатся только два года. Не понимаю, что можно учить на протяжении 13 лет? Нас учат читать, писать, считать и базовые знания. Остальное узнаем от родителей или из жизненного опыта.
Тори посмеялась и немного позавидовала. Действительно, ведь главное усвоить основные навыки. ***
Прошло пару часов, температура становилась всё более неприятной. Ещё немного и начнётся пекло.
Тори облокотилась о ближайшее дерево и села на траву.
- Всё, я больше не могу, это духовка!
- Совсем немного осталось, нужно потерпеть. – но Барт соврал, идти им ещё пол дня, а до города, в который им нужно и то дольше.
Девушка упрямо не вставала с земли. У неё не было сил, чтобы пройти ещё хоть пару метров. И она уставилась в небо, стараясь увернутся от палящего солнца, хотя проблема была явно не в нём. Понятно, что зачарована только эта длинная поляна.
А где-то сейчас дует прохладный ветерок…
Внезапно из облаков выплыла стая каких-то птиц. Тори указала на них пальцем.
- Это лебеди?
Птица стали спускаться ниже и стало понятно, что не лебеди.
- Гуси, – ответил Барт, тоже начиная пялиться на них.
- Какие огромные…
Три гуся вдруг отбились от стаи, и ребята увидели, что они летят к ним.
Чем ближе птицы приближались, тем больше расширялись глаза у Тори. Когда те наконец спустились на землю, они увидели их размер в полной мере; метра два в длину, не меньше. Но среди гусей был один, который почти в два раза меньше других двух.
На своих длинных лапках они подошли к Барту и Тори.
Маленький гусь на высоких нотах загоготал. Наверное, это был гусенок, а те двое – его родители.
- Приветствую. Что у вас случилось? – как ни в чем не бывало спросил Барт.
Взрослый гусь что-то гоготал более низким голосом. Парень посмотрел на гусенка. Гусёнок указывал клювом на рюкзаки путников, только что сброшенные со спин. Тогда оба заметили, что у него ранено крыло.
- Оу, бедненький, вы хотите, чтобы мы помогли вам вылечить крыло? – с жалостью произнесла девушка.
Гуси молчали, но что им было говорить?
Барт полез в свой рюкзак и достал оттуда бинт и бутылочку с синей жидкостью.
Он очень осторожно нанёс эту жидкость на рану гусенка. Тори с интересом смотрела на процесс.
Когда парень заканчивал наматывать бинт, она всё-таки спросила:
- А что это такое? В баночке?
- Это Ви́гель. Обеззараживающее. Помогает заживить раны.
Гусёнок весело замахал крыльями и ушёл за спины родителей.
Второй взрослый гусь вежливо и нежно что-то гоготнула, видимо, мама. Тори подумала, что она поблагодарила Барта и попрощалась с ними. Но они не улетали.
Ребята посмотрели друг на друга. Походу, оба ничего не понимали. Тогда гусыня указала клювом на свою спину, гусь сделал так же.
- Вы хотите отвезти нас? – спросил парень. Гусыня покачала шеей. – Как это благородно с вашей стороны! Нам нужно в центральный город Кронова, вы сможете отвезти нас туда?
Гуси снова покачали головами. Путники надели рюкзаки и уселись на спины гусей; Барт на гуся, Тори на гусыню.
Очень плавно птицы взлетели. Лежать на них, ухватившись за мягкие длинные шеи, было всё равно, что летать на облаке. Ни у Тори, ни у Барта не было страха высоты, они получили от полета только наслаждение и чувство лёгкости.
***
Гуси опустились прям на проходной улице. Как ни странно, никто не удивился.
Барт и Тори поблагодарили птиц и те улетели.
Время близилось к вечеру. Однако вокруг слышались звуки музыки и веселья. Барт глубоко вздохнул.
- Добро пожаловать в Кронов! – явно недовольно сказал он.
Теперь они вышли на менее громкую территорию и шли в неизвестном Тори направлении. Здесь не было так приторно, как в «Пурпурном» городе. Но везде были развешаны плакаты, фонарики, украшения и подобное.
Походу у них был какой-то праздник. Но Барт отказывался комментировать это и рассказывать. Крон были ему явно неприятны. Наверное, тем, что они шумные и всё такое, а он весь такой правильный, умный и рассудительный.
Тори и не заметила, как они подошли к маленькому домику. Он не был ничем украшен. Парень постучал в дверь.
Минуту-другую не было никакого ответа. Барт постучал снова. И снова.
Наконец-то им открыли. На пороге стояла девушка, на вид чуть старше Тори. У неё были чёрные, как ночь, вьющиеся волосы, тёмные карие глаза и слегка пухлые губы. Смотря визуально, в девушку можно было влюбиться с первого взгляда, так она была хороша; коньячно-смуглая, чистая кожа, предающая ей образ величия, длинная мягкая коса по пояс…
- Здравствуйте, дорогие, вы к Мудрейшему? – голос её оказался немного низким, но это не мешало ему быть прекрасным.
- Д-да, он сейчас свободен? – спросил парень.
- Свободен. Подождите минутку, я спрошу у него разрешения и сразу вернусь. – одарив обоих улыбкой, девушка ушла внутрь дома, оставив дверь приоткрытой.
Минуты не прошло, она снова пришла и запустила пару домой.
Дом смотрелся вполне мило и уютно. В комнате, в которую их отвела прекрасная незнакомка, сидел дедушка. Но, стоит отметить, что для самого старейшего человека в мире он выглядел вполне неплохо, в нашем мире ему бы дали не больше 60-ти лет.
- Здравствуйте, мои хорошие. Спасибо, внученька, - обратился дедушка к той леди. – вы уже знакомы с моей внучкой? Это Джесс, моя любимая девочка. А вас как зовут, голубки?
«Голубки» немного смутило обоих, но они не стали возражать и просто представились.
Тори рассказала Мудрейшему свою историю. Тот с улыбкой её слушал. Казалось, не было сомнения в том, что он поверил каждому её слову.
- И мы пришли к вам, чтобы узнать мой клан. Вы сможете нам помочь? – закончила Тори.
- Конечно, деточка. Джесси, - дедушка обратился к Джесс, которая все это время стояла возле дверей. – солнышко, принеси мне пожалуйста свечу «Звезды».
Джесс ушла в соседнюю комнату и вернулась со свечой.
Свеча была широкая и низкая. В ней уже горело пламя.
- Подойти ко мне, доченька. – позвал он Тори. Та быстро к нему подошла. – Посмотри на огонь. Это вечное пламя. В него вложена моя сила и мудрость. Ты должна накрыть его рукой.
Девушка выпучила глаза. Она представила, как это, должно быть, больно. Останется как минимум ожог.
- Не бойся, милая. Ты должна коснуться воска.
Тори метнула взгляд на Барта, тот оставался спокойным. Значит, так оно и должно быть.
Девочка поднесла трясущуюся руку к огоньку. Вдохнув побольше воздуха, она медленно прижала ладонь к воску. Глаза в страхе зажмурились, однако боли Тори не ощутила.
Тогда она посмотрела на Мудрейшего, ожидая его указаний.
- Отлично, – произнес он после долгого молчания. – Можешь убирать руку, Тория.
Боясь всё испортить, она медленно подняла руку и посмотрела на ладонь. На ней воском было что-то нарисовано. Дедушка попросит показать рисунок на ладони. Когда он увидел это, то очень мило улыбнулся.
- Теперь, моя хорошая, самое трудное. Тебе нужно заставить этот воск трансформироваться или исчезнуть, пока температура воска не выросла до опасной цифры.
На лице Тори появился страх. Как? Каким образом? Что делать?
Страх разливался по телу жидкостью, а воск и правда становился всё теплее. Можно было просто выбросить его, да, так и хотелось сделать, но тело будто парализовало.
Может она ни к какому клану не относится? Сейчас воск просто прожжет ей руку и всё.
Она пыталась напрячь руку, лёгкие, живот, глаза, но всё бессмысленно. А рука уже начинала гореть от температуры.
Тори снова зажмурилась и сильно напрягла пальцы. И вдруг почувствовала облегчение и прохладу в ладони.
Открыла глаза. Дедушка улыбался, а у неё в руке полыхал огонь, воск сгорел. Она закрыла ладонь в кулак и костёр пропал.
- Поздравляю, милая! Ты – Крон.
Барт свёл губы в недовольное положение, но взглядом говорил: «Ожидал».
- Барт, а помнишь, как твой воск улетел в окно и попал в прохожего? – смеясь, сказал Мудрейший
- Помню. Только не понимаю, зачем меня сюда привели, если я чистокровный Вэйт?
- Всякое бывает. Твой воск тоже бы улетел, Тори, если бы ты была Вэйт. Или заледенел, если бы была Экки. А мог бы прорасти цветок, как у всех Брэл.
Тори улыбнулась.
- Нам пора, – сказал Вэйт, смотря в окно. За ним уже темнело. – Ещё нужно найти трактир или какой-нибудь ночлег. – он посмотрел на дедушку так тепло, будто вспомнил что-то весёлое.
- Позвольте, я отведу вас в прекрасный трактир, – подала голос Джесс. – Дедуль, я вернусь через пол часа, хорошо?
Мудрейший улыбнулся и трое вышли на улицу.
