1 | Лицо, которого я не видел
В Нью-Йорке, где небоскребы, словно каменные великаны, пронзают небо, а улицы никогда не спят, в одной из съемных квартир на окраине Бруклина царил бардак. В загроможденной комнате, где повсюду валялась одежда, художественные эскизы, грязные кофейные кружки и пустые пачки сигарет Marlboro Red, Грэм Форстер сидел за своим компьютером в полумраке, курил, играя в Dark Souls. Свет монитора слабо освещал его лицо, подчеркивая бледность кожи, усыпанную мелкими веснушками; светлые песочные волосы были растрепаны сильнее обычного, а голубые глаза, хоть и яркие, сейчас казались тусклыми и усталыми, с темными кругами под ними. На часах было 06:40 - время, когда люди либо досыпают последние минуты долгожданного сна, либо уже просыпаются, чтобы начать новый день, но Грэм решил пойти дальше всех, нарушая законы циркадных ритмов* и наплевав на сон. Он затянулся сигаретой, выпуская дым, который медленно растворялся в воздухе, и снова уставился на экран. Рука непроизвольно потянулась к кружке с холодным кофе, но, сделав глоток, он поморщился и отставил ее в сторону. «Еще одна попытка», - пробормотал он себе под нос, уставившись в экран.
В комнату скрипнула дверь, открывая взгляду соседа Грэма по съемной квартире - Феликса Уайта. Он стоял на пороге в мятой футболке с логотипом второсортной панк-группы из 90-х, домашних трусах в нелепую клетку, болтавшихся на худощавой фигуре, и с выражением легкого недоумения на лице. Его окрашенные в белый цвет волосы были взъерошены, а в ушах поблескивали серебряные кольца - следствие равнодушия к социальным нормам; на руках виднелись цветные татуировки с галактиками и звездами.
- Грэм, ты все еще играешь? Ты вообще не ложился? - спросил Феликс, зевнув и опершись о дверной косяк. Его голос провучал плоско, без эмоциональных переливов - монотонная мелодия синдрома Аспергера* - чуть отстраненная, но искренняя.
Грэм даже не обернулся, продолжая устало смотреть на экран. Пальцы механически двигались по клавиатуре, а сигарета в углу рта дымилась, оставляя пепел на уже переполненной пепельнице.
- Возможно. И что с того? - буркнул Грэм, затягиваясь. После чего, резко дернув мышью, экран погрузился в кроваво-красный свет с надписью «YOU DIED». Он сжал сигарету так, что пепел рассыпался на клавиатуру, словно пепелище после пожара.
Феликс вздохнул. - Ты выглядишь как зомби. И пахнешь, кстати, тоже. Когда ты последний раз выходил из комнаты? Или хотя бы принимал душ?
Грэм устало усмехнулся; в его голубых глазах не было ни капли веселья. - Душ? Это что-то из разряда «нормальной жизни», да?
- Да... - ответил Феликс невинно, не уловив сарказма, и, не сдвинувшись с порога, сделал один глоток колы. Взглядом он скользнул по комнате, пытаясь найти хоть что-то, что напоминало бы порядок. Его взгляд задержался на эскизах, валявшихся под столом: изломанные фигуры, сюрреалистичные пейзажи, разбросанные по полу, напоминали о том, что Форстер когда-то был студентом престижного художественного института в Манхэттене - «Parsons School of Design», того самого, куда он мечтал поступить с большими надеждами и амбициями как провинциал из Техаса. Но теперь, спустя четыре года, его имя фигурировало только в списках прогульщиков.
- Ты сегодня опять пропустишь занятия? - спросил Феликс, но вопрос звучал скорее как констатация факта. Он знал, что Грэм уже давно перестал ходить на лекции, предпочитая проводить дни и ночи напролет за старыми RPG-играми или ведением своего почти известного, амбициозного, но на данный момент полузаброшенного YouTube-блога с анимацией. На вопрос соседа, Форстер закатил глаза и молча покачал головой в знак согласия. Просто еще один день в жизни самопровозглашенного «бросившего искусство».
Феликс, получив утвердительный ответ, тихо хмыкнул и вышел из комнаты, оставив его наедине с его мыслями и монитором, который продолжал слабо светиться в полумраке. Грэм откинулся на спинку игрового кресла, вспоминая последнюю дату посещений занятий. Еще месяц назад он был обычным ворчливым, дисциплинированным, а главное, мотивированным студентом, но его жизнь в одночасье полностью изменилась. Он закрыл глаза, пытаясь заглушить воспоминания. Тот день, когда Грэм впервые стал получать странные посылки у своей квартиры. Тот день, когда на его телефон начали сыпаться сообщения с незнакомых номеров: «Ты должен благодарить судьбу, что привлек МОЁ внимание», «Каждый твой вздох у окна - искусство. Жаль, другие слишком примитивны, чтобы это оценить. Но я-то понимаю». Звонки, обрывающиеся после первого же слова. И тот день, когда его сфотографировали со спины и отправили снимок в личные сообщения в Instagram с неизвестного аккаунта. Почувствовав холодок по спине, Форстер невольно вздрогнул и переменил позу. Неожиданно на столе завибрировал телефон. «Либо мама, либо этот психопат, либо счет за электричество. Я же месяц не выключал компьютер - наверное, мы теперь отапливаем Бруклин», - подумал Грэм, проигнорировав. Уведомление мелькнуло и погасло, оставив после себя тишину. Но спустя всего минуту телефон завибрировал в звонке. Он потянулся к устройству и приложил его к уху.
- Слушаю? - устало произнес он, пытаясь скрыть раздражение.
- Грэм! - громко и счастливо раздался в ответ мужской голос, слишком энергичный для раннего утра. Это был Чарли Даффи, его интернет-друг и коллега в сфере блоггинга - навязчивый и наивный до неприличия.
- Чувак, ты смотришь новости? Твой последний ролик с анимацией взорвал треды! Люди гадают, кто это сделал! - Чарли говорил так быстро, что слова сливались в кашу. Грэм прищурился, пытаясь вспомнить, о чем речь. Полузаброшенный канал... Да, неделю назад он залил черновой набросок - мрачную зарисовку о человеке, теряющем тень, сделав ее в три часа ночи, даже не надеясь на просмотры. - Комменты типа: «Это гениально и жутко», «Автор - новый Дэвид Линч*»! - продолжил он, будто его мысли не поспевали за словами.
- Чарли, ты звонишь из-за этого? - перебил его Грэм, оглядываясь на время в углу экрана. Он догадывался, что это было не просто дружеское поздравление.
В голосе Чарли послышался намёк на нерешительность, прежде чем он ответил. - Слушай, я знаю, что это очень странно с моей стороны спрашивать, но... Помнишь тот стрим, который я планирую? Тот, где я играю с группой стримеров для специального выпуска моего канала в честь миллиона подписчиков?
Грэм внутренне застонал, уже понимая, к чему это приведет, но аккуратно спросил. - Да, и что с того?
- Ну, я тут подумал, а что если пригласить тебя поучаствовать? - осторожно спросил Чарли. - Всего лишь на один стрим. Знаешь, дебютировать как стример. Подумай об этом! Твой первый стрим мог бы быть со всеми нами. Это было бы эпично! И тебе только выгодно! - его голос звучал, как перегруженный динамик.
Грэм замолчал. Он был геймером, конечно, но не стримером. Это было совсем другое. Он собирался отказать. Мягко отказать. - Чарли, я больше художник-аниматор, - начал он, разминая онемевшие пальцы. - Записываю голос, а потом уже монтирую, когда мне удобно... Не умею играть на публику, и тем более не хочу раскрывать свое лицо... Может, поищешь другого кандидата?
Голос Чарли смягчился. - Грэм, ты умный, забавный и невероятно талантливый. Я знаю, ты можешь это сделать. И подумай об этом: этот стрим может изменить твою жизнь так, как ты даже не можешь себе представить. Реклама и донаты. Подумай! К тому же мы без веб-камер. Просто доверься мне, ладно? Два часа. Всего два часа стрима. - говорил он так убедительно, что Грэм засомневался.
- Ладно... - выдохнул Грэм, не веря себе, наконец сдавшись и ухмыльнувшись, несмотря на свое нежелание. - А когда вообще стрим?
Чарли вскрикнул от восторга, его голос был наполнен детским энтузиазмом. - В пятницу! В 8 вечера по восточному времени. На стриме будут классные ребята. Вы поладите, обещаю! - крикнул Чарли, и связь оборвалась, оставив Грэма в тишине, нарушаемой лишь гудением компьютера.
- Идиот, - пробормотал он тихо, сам не понимая это комментарий к поведению Чарли или себя, взглянув на потрескавшийся экран телефона, медленно опустил устройство на стол, ощущая странную смесь тревоги и азарта. За окном уже пробивались первые лучи солнца, окрашивая Бруклин в грязно-розовый оттенок. Он потянулся за сигаретой, но пачка оказалась пуста. Пятница. Всего три дня. Грэм провел ладонью по лицу, пытаясь стереть усталость. «И на что я согласился?» - пронеслось у него в голове.
***
В пятницу Грэм часами настраивал звук, проклиная фоновый гул своего сломанного кондиционера. Никакой веб-камеры, только ник «FORSTER». Запустив OBS, он проверил звук. «Черт, и зачем я согласился?» - вновь подумал Грэм и потянулся за сигаретой, но вспомнил о микрофоне и одернул себя. Сердце билось так, словно он бежал марафон. В 19:55 настало время подключаться к частному серверу в Discord, заполненному незнакомцами, ссылку на который ему скинул Чарли за день до стрима. «Заходи, братан! Все уже здесь!» - светилось уведомление от него на телефоне. Грэм задержал взгляд на аватарке: Чарли в костюме пиццы, улыбающийся до ушей. «Идиот», - прошептал он, но все равно нажал «Подключиться».
Грэм поправил микрофон, пытаясь говорить уверенно: - Э-э... привет, - но голос прозвучал слишком неловко. Чат взорвался смайлами и донатами.
- Грэм-м-м! Ты здесь! - взорвался Чарли от радости. - Ребята, это тот самый Форстер!
В наушниках зашумели голоса. Кто-то засмеялся, кто-то крикнул: - Йоу, новичок! Грэм вздохнул и попытался сосредоточиться. - Чарли, во что мы играем? - спросил он, стараясь перекрыть шум тревожных мыслей в голове.
- Играем в Dead by Daylight*, как и договаривались - Чарли уже создавал лобби. Ники мелькали как безымянные призраки - Bishop, PixelPudding, Vek.on.
- Привет, Грэм...? - переспросил мужской голос с ником Bishop. - Я Дэвид.
- Привет, Дэвид, - ответил Грэм. - Да. Грэм. Всё правильно.
- Марс Торрес, - представился PixelPudding своим хриплым низким голосом.
- Эм, приятно познакомиться, - повторил Грэм, стараясь звучать уверенно.
И тут в наушниках раздался новый голос - бархатистый, с лёгким русским акцентом, на удивление мягкий, спокойно тихий, почти как мурлыканье кота, несмотря на слова, которые он произносил. От этого неожиданного сочетания у Грэма по спине пробежали мурашки.
- Приветствую вас, прожигатели жизни и маминого кошелька, - произнес Vek.on, растягивая слова. Грэм неосознанно сжал пальцы на мышке, то ли от неожиданности, то ли от любопытства. Сердце, уже бешено стучавшее от волнения, теперь будто провалилось вниз.
- О, Vek.on в здании! - закричал радостно Чарли.
- Да-да, мои хорошие, спасибо, что пригласили... Надеюсь, вы все сдохните.
От этих слов Грэм онемел, не в силах вымолвить ни звука. Чат взорвался донатами и комментаричми «LMAO», «ahaha». «Чёрт, он же тролль...» - пронеслось в голове. Грубо. Неуместно. Но почему-то завораживающе.
- И тебе привет, Тимур, - раскрыл его имя Дэвид.
- У нас, что, новенький? - спросил Vek.on, заметив пятого участника.
Грэм попытался ответить, но слова застряли. - Эм... Привет, - пробормотал он. В ответ - лишь ленивое «угу-м», будто Vek.on уже потерял к нему интерес. - Ты звучишь... - начал Грэм, пытаясь выдать комплимент, но Тимур не отреагировал - в его наушниках гремела «Abracadabra», а он ритмично постукивал пальцами по столу под: «Abra-ooh-na-na!» . «Леди Гага? Серьёзно?» - подумал про себя Грэм, едва сдержав улыбку. Тимур даже не услышал его слова - слишком громко играло в его наушниках.
- Ладно, хватит болтать, - настроился Дэвид. - Сосредоточьтесь на игре. Экран погрузился во тьму хоррора.
- Я здесь, чтобы общаться, а не играть. Многие называют это многозадачностью, я называю это последней стадией олигофрении* - упомянул Тимур, с таким уморительным надрывом. Русский акцент только добавлял шуткам абсурдной театральности. Грэм почувствовал, как его щёки горят. Это бвло неправильно. Неправильно смеяться над таким.
- Vek, ты как всегда в своем репертуаре, не пугай новичка - возмутился Дэвид, но Грэм не боялся. Он ловил странный кайф от этого ядовитого противоречия. Vek.on смеялся над всем - над смертью, над собой, над миром, - и Форстер, всегда боявшийся быть «недостаточно остроумным» для нового коллектива, вдруг поймал себя на мысли: Он свободен. Совершенно свободен.
- Ой, Дэвид, не ори - у тебя голос как у твоей мамочки вчера ночью, - лениво добавил Vek.on, зевнув так, будто это был самый скучный разговор в его жизни. Чат взорвался истеричными «KEKW», а Дэвид лишь фыркнул. - Созрел для дурдома, серьёзно.
- У генератора! - закричал через пару секунд Чарли, но Тимур, напевая песню, проигнорировал маньяка, позволив тому схватить Марса.
- Vek, ты что, глухой? - взорвался PixelPudding со смехом.
- Нет, просто у меня играет гимн. Всем встать! - провозгласил Тимур, увеличив громкость трека.
Игра продолжалась. Чат смеялся. Донаты звенели. А Грэм, забыв о маньяке, ловил каждую интонацию Тимура, как наркоман - дозу. Это был яд, но какой сладкий яд. К концу стрима Грэм забыл о страхе. Он смеялся над абсурдными шутками, краснел от двусмысленных предложений вроде «Люблю, когда меня игнорируют. Напоминает детство».
В один момент Тимур щёлкнул языком, фиксируя момент чужой слабости. - Форсти, ты ещё здесь? Молчишь весь стрим. То ли стесняешься, то ли умер. В обоих случаях - поздравляю.
- К-как ты меня назвал? - переспросил Грэм, почувствовав, как горит лицо, а его голос дрогнул скорее не от злости, а от смущения.
- Форсти. Ты же Форстер? Значит, Форсти, - просто добавил Vek.on.
- Он... он всегда такой? - прошептал Грэм, пытаясь унять дрожь в пальцах.
- Ага. Но ты к нему привыкнешь. Сначала тошнит, потом без него скучно, - ответил Чарли.
Когда стрим закончился, Грэм откинулся на стул, разминая шею, и думая о том, как странно, что голос человека, которого он никогда не видел, мог так глубоко засесть в его сознании. В ушах всё ещё звучал бархатный голос с акцентом, смешивающий цинизм и абсурд так, будто мир был одной большой шуткой, а Vek.on - её единственным зрителем. «Он же тролль. Грубый, токсичный, неприятный...» - повторял себе Грэм. Он потянулся за сигаретой, и закурив, открыл Discord, нашёл Vek.on в списке участников. Аватарка - золотистый ретривер в шапке ушанке. Он закрыл вкладку с диалогом, потом открыл снова. Написал: «Спокойной...» - стёр. «Ты сегодня был...» - снова стёр. Выругался и выключил ПК.
А через час, когда шум мусоровоза за окном слился с воем сирены где-то вдалеке, а свет фонаря, пробивавшийся сквозь щель в шторах, рисовал на стене причудливые тени, Грэм ворочался в постели. Звуки города снаружи создавали убаюкивающий фон для его мыслей, но сон не приходил. Он перевернулся на бок, уткнувшись лицом в подушку, и вдруг почувствовал, как уголки губ сами собой поднимаются в улыбке. «Чёрт, - прошептал он в темноту, - я же даже лица его не видел».
***
*Циркадные ритмы - биологические часы организма, регулирующие циклы сна и бодрствования.
*Синдром Аспергера - расстройство аутистического спектра, характеризующееся трудностями в социальном взаимодействии.
*Дэвид Линч - американский режиссёр, известный сюрреалистичными работами.
*Dead by Daylight - асимметричный хоррор-экшен 4vs1, где четверо выживших пытаются сбежать от убийцы, активируя генераторы и открывая ворота.
*Олигофрения (умственная отсталость) - это врожденное или приобретенное заболевание, которое характеризуется недоразвитостью психики и в особенности интеллекта.
