1 страница27 марта 2025, 12:55

Пролог

Получая высшее образование, я год учился на родине. Проживал в общежитии. Тогда в голову впервые пришла мысль о переезде в другую страну.

Здесь напрашивается вопрос "Почему?". Дома находиться было, мягко говоря, неуютно. Много рефлексировал по этому поводу. Не понимал как в родном доме может быть настолько некомфортно.

Моя мать — замечательная женщина: немного расторопная, иногда любит пожаловаться, иногда строжится. При этом всегда могу к ней обратиться с любым вопросом. Однако, подобное происходило редко. Здесь по большей части дело во мне: ребенком я был застенчивым, скрытным. С возрастом ситуация не улучшилась.

С отцом у нас более сложные отношения. Нет, он никогда не бил меня. Порой повышал голос, но не вижу в этом ничего страшного. Углубляться в наши отношения в данной истории не планирую. Примите как факт и пойдем дальше.

Когда находился дома, то мог лежать пластом в постели сутками, редко выходил на улицу. Проспать весь день, а потом всю ночь просмотреть сериалы было для меня абсолютно нормальным.

Лето перед университетом проходило также в мой комнате.На тот момент разругался со своей единственной подругой — Даниэль. Друзей у меня итак было немного, а после этой ссоры я совсем потух.

Прогулкой можно было считать то, что я просто открою окно на проветривание и немного понаблюдаю за тем, что происходит на улице, дыша свежим воздухом.

Так и проходила моя жизнь: периодически поднимался, иногда заходила мама, садилась на край кровати и мы болтали. Рассказывала о работе, про соседок, немного сплетничали об отце. Но, фактический, я пару месяцев пролежал в постели залипая в ноутбук.

Зрение у меня итак было неважное, но после этого лета совсем ухудшилось и даже на расстоянии метра все было размыто.

Мысль свалить в любом направлении посещала где-то с четырнадцати лет. Однако, после переезда от родителей, ситуация усугубилась: тогда постоянно хандрил, раздражался, злило буквально все.

Как сейчас помню: начало июля. Тогда на месяц переехал обратно домой, потому что сосед совсем не давал сосредоточиться на подготовке к экзаменам. Полдень. Стою у зеркала, мать зовет к обеду, а я ей говорю: «Через десять минут буду за столом». Вроде, ничем не примечательная фраза, но точно так ей всегда отвечает папа. Я вновь повернулся к зеркалу и, на долю секунды показалось, что в отражении был отец. Еще и тень от ветки за окном упала так, будто у меня его гусарские усы. Честно признаюсь, стало жутко.

Случайно наткнувшись на предложение обучаться по программе международного обмена студентами,задал куратору пару вопросов о переводе в другую страну и, ушел писать экзамен. Даже мысли о том, чтобы уезжать за границу не возникло. Скорее обычное любопытство. Но видимо я казался слишком заинтересованным.

На следующий день узнал, что меня включили в эту программу. Причем сказали мне об этом числа пятого или шестого, то есть в последний день, когда пора было выбрать ВУЗ, в котором предстояло обучаться. Сопротивляться не стал, скорее обрадовался стечению обстоятельств.

Правда, смущало, что на принятие решение есть всего пара часов. В ступоре от внезапно свалившейся информации, думал о предстоящем разговоре с родителями: сразу было понятно, что отец взбесится, ведь принятие такого важного решения без его ведома приравнивалось к предательству.

Неожиданным событием стала серьезная обида матери, которая (без преувеличений) не разговаривала со мной одиннадцать дней. Окутанный одеялом из мыслей о том, что меня никто не понимает и жалости к себе, поддерживал бойкот. Идиот.

Молчание продолжалось до тех пор, пока не начал собирать чемодан: во время нашей ссоры из-за ощущения вины, старался как можно чаще ночевать в родительском доме. В тот день она зашла в комнату, когда её тупой сын вытаскивал носки из ящика, упорно делая вид, что находится там один.

Знаете, обычно мама пыталась указать, что я делаю неправильно, и переделывает сама. Например, помощь в чистке овощей, сопровождалась фразой: "Надо с низу вверх", отбиранием овощечистки и подробным правильным примером.

Вы не представляете мое удивление, когда она не стала перепроверять как я собрал вещи. Мы тогда проговорили до полуночи, и я уснул, уложив голову на ее колени.

Благодаря амебному состоянию, не посмотрел весь список предложенных стран, согласился на первое поступившее мне предложение.

Забавно вспоминать, как был уверен, что дальше Москвы и Питера в России только тайга. Что уж говорить о Сибири? Конечно, слышал откуда-то еще и про Челябинск, но из его фотографий видел только какой-то завод, из которого выходил дым.

У нас к России относятся нейтрально. Не помню, чтобы до того момента с кем-то ее обсуждал. Здесь вообще об этой стране мало говорят, да и знают столь же мало, по крайней мере, мои знакомые. Чтобы отправиться туда, надо получить визу. Не думаю, что стоит объяснять, сколько нужной пройти инстанций, чтобы получить заветный разрешительный документ. Спасибо, что в мои девятнадцать это удалось.

На поездку помогла настроиться Ирина, с который мы созванивались по видеосвязи. Скажу, что эта миловидная девушка проводила собеседование незадолго до отъезда. Вот с кем, действительно, было приятно пообщаться. Она запомнилась не только располагающей манерой речи, но и внешностью: на вид ей было не больше двадцати трех, но до чего ухоженная. Если вы не бывали на моей Родине, то затруднительно будет объяснить... Черт.

Говоря проще, у нас так тщательно ухаживают за собой только дамы после тридцати. Девушки уделяют больше времени другим важным вещам. У меня были подруги, которые хорошо одевались или одноклассницы с аккуратными прическами или симпатичным макияжем. Однако, в одном человеке подобного сочетания не встречалось. Как мне говорила Даниэль, у них просто времени не хватает.

У русских женщин какой-то культ красоты. Без шуток. Когда появлялся на парах в России девушки с потока каждый раз были с уложенными волосами, присутствовал хотя бы легкий макияж, да и одежда была подобрана как «с иголочки».

Мне с утра сил хватало только одеться, зубы не всегда чистил. К тому же, прекрасно помню, как долго подруга красилась в своей комнате перед днем рождения.

Мне, правда казалось, что русские одногруппницы не спят по ночам, чтобы в таком виде, со сделанным домашним заданием успевали на учебу к восьми утра.

Не смотря на все фильмы, в которых мою страну показывают излишне идеализированную, у нас является абсолютной нормой, ходить в одежде, которую принято называть «домашней» или собрать в хвост волосы. Наряжаемся только по особым событиям, а не для того, чтобы сходить до магазина или перекусить.

Правда, волосы у Ирины были черного цвета. Я-то всех жителей этой страны считал белокурыми. Спустя время, становится весело об этом вспоминать.

Не припоминаю, как речь зашла о погоде. Вроде рассказал какую-то неуместную шутку, не уверен. В общем, Ира показала вид из окна: зеленая трава, деревья, дома купались в солнечных лучах. Нет, было понятно, что зима у них не круглый год. Просто, скорее представлялась грязь и слякоть.

— Да, у нас тут тридцать три градуса, медведи по улицам не ходят, интернет проведен. — хорошо запомнилась данная фраза. На ней все оставшиеся стереотипы окончательно рухнули.

Это был мой первый полет на самолете. Хорошо, что я летел ни один. Нас забрали у университета, отвезли в аэропорт и я просто ходил за остальными и делал все, что делали они. Абсолютно спокойно прошел регистрацию. А вот с поиском места начались проблемы. Вообще не понимаю как там происходит нумерация мест. Понял только как различаются "А", "В" и "C". Спасибо, что у нас был сопровождающий, который мне пальцем указывал на нужное место.

Думал,что сильно испугаюсь полета. Не зря же люди так боятся летать. Но нервничал ровно до момента, как мы поднялись в воздух.

Пока летели до Барнаула у нас было всего три пересадки. Первая в Кишиневе, правда, там мы даже не выходили из аэропорта. Разница между рейсами была всего полтора часа,поэтому мы вышли из самолета, немного размяли ноги, всей толпой сходили до туалета после чего старались держаться возле зоны ожидания.

Вторая пересадка была в Москве. Там уже задержались подольше. Дело в то, что наш самолет приземлись в восемь часов утра, а регистрация на следующий была поздней ночью.

Объяснив,что средства на отель где можно было бы поспать, выделить не смогут, нас повели гулять по Москве. За нас везде рассчитался сопровождающий, поскольку ни у кого не было Российской валюты. С карты тоже не могли расплатиться. Надо было для начала открыть счет в банке, а этим должны были заняться уже в Барнауле. То есть, саму поездку нам профинансировал. То ли университет, то ли их выделили от государства на программу по международному обмену студентами. C меня по итогу даже за билеты денег не взяли.

Сели в трансфер от аэропорта и минут через десять оказались в пробке. Я просто слушал музыку и смотрел в окно. Вышли только через три часа. Где мы вышли я не знаю, зашли в какое-то кафе. Выглядело оно не особо презентабельно. Взяли подносы, выбрали еду из того, что там было.

Я взял базово запеченную картошку, рыбу и кофе. И на самом деле, зря это сделал. Не прошло и пары часов, как меня начало тошнить. Был безумно рад, что все содержимое желудка осталось в нем.

Так как были неподалеку от Москва-Сити, немного погуляли по окрестности, пофотографировались, поднялись на смотровую площадку. После, уже полностью измотанные вернулись в тоже место поесть и отправились обратно.

Причем теперь, чтобы добраться до трансфера нам надо было сесть на метро. Вот здесь до сих пор для меня остается непонятным: по дороге туда нас высадили около вокзала, а когда возвращались обратно, до транспортного средства надо было еще доехать. Если для нас нанимали автобус, то почему не ездили на нем все время, а если он общественный, то почему не могли уехать на том же, на котором приехали?

Добравшись до аэропорта уже еле ноги волокли. Помимо того, что летели девять часов, весь день провели на ногах, нам еще предстояло несколько часов полета. У меня полностью разрядились наушники. Радовало, конечно, что с собой были проводные, но и это не улучшало ситуацию — телефон тоже сел. А из-за того, что мы немного заблудились, сразу побежали в зал ожидание. Там не было ни одной розетки.

Честно говоря, уже не понимал, как переживу еще один перелет.

Глубоко выдохнув, надел очки и решил осмотреться. Наткнулся на зону где можно было перекусить, попросил у куратора купить мне газировки и заметил, что продавцу за прилавком кто-то отдает свой телефон с зарядным устройством. Я так обрадовался, что засмеялся. Но, как понял из-за усталости смех звучал нервно и люди начали странно поглядывать на меня.

Не долго думая, тоже передал свой телефон и на ломаном русском попросил зарядить. Мужчина нахмурившись посмотрел на меня, но телефон взял. Стало спокойнее от осознание того, что я смогу долететь обратно в наушниках.

Последний перелет занял четыре с половиной часа и я думал, что на этом все мучения закончатся, мы прилетим, заселимся в общежитие и сможем нормально выспаться.

Разница во времени на тот момент составляла четыре часа. Мне потом ребята рассказали, что только в феврале того года, когда мы приехали отменили переход на зимнее и летнее время. То есть при вылете в два часа ночи в Москве мы прилетели в Барнаул в десять тридцать.

Было дико холодно, поднялся сильный ветер. Дождались автобус, который должен был довести до общежития. Внутри нас встретил уже местный сопровождающий. Не особо запомнил эту женщину. Неуверен, что после этой встречи мы с ней хоть раз пресекались. Она пыталась говорить с нами на одно языке, но от этих попыток уши резало. Не знаю как у других, мне казалось, что мой русский был гораздо лучше. В итоге попросили говорить ее на родном языке.

Вы не представляете с каки облегчением она выдохнула. Нас пересчитали и повезли к третьему общежитию. Как понимаете, это был еще час поездки. Когда приехали, там стояло уже много студентов. Как нам объяснили, это были те, кто приехал на первую волну заселения. Мы еще долго стояли в очереди с русскими ребятами.

Признаюсь сразу, немного их побаивался. Они все были какие-то угрюмые, хотя не думаю, что после перелета мое выражение лица как-то выделялось.

Все о чем я мечтал — завалиться на кровать и уснуть.

Когда нас, наконец, допустили до комнаты, увидел две двухэтажные кровати. Те, что стояли по правую сторону, были заняты. С лева - нижняя стояла пустой, а верхняя была занята вещами соседей.

Вообще думал, что заселят с кем-то из тех, с кем приехал. Но, как выяснилось на факультет психологии из всех приезжих, поступил я один. Соответственно и в это общежитие заселили только меня, все остальные были в соседнем здании.

Не то, чтобы меня это сильно расстраивало, потому что в те сутки видел их в первые в жизни. Но, казалось, что жить с ними было бы гораздо спокойнее, чем с русскими. Да, и разбираться во всем с кем-то было легче,чем одному.

Условия проживания на моей Родине были гораздо лучше. Самое удивительное — пришлось купить матрас. Страшно было предположить, какие насекомые могут водиться на том грязном, общажном матрасе с коричневыми пятнами, смутно напоминающими ветвистую оливу. Что уж говорить о тараканах, бегающих по столу, стенам, полу и потолку. Разглядев капли, сливающиеся в единый рисунок, забил на мысль спать на предложенной постели и направился в комнату, где встретился с первым соседом — Сергеем.

Он учился на предпоследнем курсе, проживал там четртый год. Со дня нашего знакомства попытался взять меня "под свое крыло", что меня естественно раздражало. Самому смешно. Этот человек потратил весь день, чтобы найти место, где можно купить ватный матрас по низкой цене, съездить со мной в маленький магазинчик торгового рынка, а меня "раздражало".

Близкое знакомство со вторым сожителем прошло не столь спокойно. Оговорюсь, что спал в то время только в наушниках. Причем музыка в них играла настолько громко, что глушила все окружающие звуки. Так, через несколько дней по привычке проснулся к семи утра и обнаружил худощавое тело, распластавшегося по полу темноволосого парня с торчащем из-под ног стулом. Больше всего запомнилась пара ласточек на тыльной стороне обоих запястий.

Учуяв расплавленный воск, смешанный со спиртом, не сразу осознал происходящее. Потом-то мне объяснили, что в комнате пахло жженными, пластиковыми пробками от пива. Тары с недопитым алкоголем были на столе, подоконнике, полу.

Тревога заставила разбудить Сергея. В ответ на, мягко говоря, охреневшее выражение моего лица сосед зевая сказал:

— О, Серега вернулся.

Серегой он мне и запомнился. В принципе их все знакомы так различали: Старшекурсник — Сергей или Сережа, а алкоголик — Серега, иногда Серый.

Следующая наша "стычка" случилась через несколько дней. Когда после очередной попойки, он отобрал мой ноутбук. Как раз тогда игру скачал, только расслабиться собрался, как техника полетела с подставки. Ему не понравилось, что мы не общаемся. Да какое могло быть общение с этим неандертальцем? Меня возмущала сама мысль о совместном проживании с ними. Сосед так разбушевался, что Сергею пришлось вывести его на улицу.

А когда наступило тридцать перво августа, они очень торопливо собирались куда-то, пожали мне руку и убежали.

Не обращая на это никакого внимания, разобрал остаток вещей и к вечеру сел смотреть сериал. Лег часа в три ночи, а проснуться пришлось около шести часов утра.

Сон прервали вернувшиеся соседи, один из которых в обуви завалился на кровать, а второй, сев за стол, с грохотом свалился вместе со стулом, прихватив с собой половину предметов с этого самого стола.

Попытки подняться не удались, лег обратно и очень громко захрапел. Забавно, что он рассыпал кофе себе на лицо и когда проснулся, пришлось отмывать лицо от коричневых пятен.

Уснуть я больше не смог. В тот день была моя первая пара. И как вы понимаете, я на нее не пошел. На второй день было как-то стыдно и с каждым следующим днем становилось все более неудобно туда идти.

1 страница27 марта 2025, 12:55