Глава 4: Наблюдение
С тех пор ничего не изменилось. И в то же время изменилось всё.
Вильям не пытался с ним заговорить. Не искал его компании. Но он стал постоянным фоном, тенью, незримым щитом. Лиам замечал его повсюду. На следующей лекции по социологии Вильям снова сел сзади. Когда Лиам заходил в столовую, он через несколько минут видел, как тот же высокий силуэт с подносом устраивался за соседним столом. В библиотеке он поднимал глаза от конспектов и встречал спокойный зеленый взгляд, устремленный на него из-за стеллажа с книгами.
Это не было навязчивым. Это было… методичным. Как будто Вильям взял на себя какую-то странную, никому не объявленную миссию по его охране.
Омеги из его группы начали поглядывать на Лиама с любопытством, смешанным с опаской. Альфы, особенно те, кто любил пошутить над тихоней, теперь предпочитали обходить его стороной. В университете поползли слухи.
"Слышал, Лисовский его под свое крыло взял".
"Какой Лисовский?Тот, со шрамом?"
"Да,он самый. Говорят, он дикий. Лучше с ним не связываться".
"А этот,бледный… Он что, его омега что ли?"
"Хз,но они хорошо смотрятся вместе"
Лиам слышал эти перешептывания, и ему становилось не по себе. Он не был чьей-то собственностью. Он не просил этой защиты. Но каждый раз, когда он ловил на себе чей-то слишком настойчивый взгляд, который тут же отводился, едва в поле зрения появлялся Вильям, он чувствовал странное, противоречивое облегчение.
Однажды, после сложной лекции по высшей математике, Лиам, хмурясь, сидел над нерешенной задачей. Он просидел над ней уже полчаса, чувствуя, как нарастает раздражение. Он был умным, но этот материал никак не хотел поддаваться.
Рядом на стул опустился кто-то большой. Лиам вздрогнул. Это был Вильям. Он молча протянул ему свою зачетку, развернутую на сегодняшней дате.
"Заполнишь?" * его голос был низким и ровным, без просьбы, но и без приказа. Просто констатация."
Лиам удивленно посмотрел на него, потом на пустую графу в зачетке. Он кивнул, не в силах найти слов. Достал свою ручку с тонким стержнем и аккуратным, каллиграфическим почерком, который так контрастировал с его взъерошенной внешностью, вписал туда тему лекции и несколько ключевых тезисов.
Вильям наблюдал за движением его руки. Он сидел так близко, что их плечи почти соприкасались. Лиам чувствовал его тепло и тот самый древесный запах, который теперь преследовал его даже во сне.
"Спасибо" *сказал Вильям, когда Лиам закончил и вернул ему зачетку. Его взгляд упал на испещренный формулами листок Лиама. "А это?"
"Не получается" *пробормотал Лиам, отводя глаза.*
Вильям взял его конспект, повертел, посмотрел на каракули с другого ракурса. "Бред какой-то" заключил он просто и положил листок на место.
И вдруг Лиам рассмеялся. Коротко, смущенно. Это была первая искренняя эмоция, которую он проявил в присутствии Вильяма.
Тот не улыбнулся в ответ, но что-то в его строгих чертах смягчилось. Уголки его глаз чуть скосились.
"Я… я могу объяснить, если хочешь" *неожиданно для себя предложил Лиам.*
Вильям посмотрел на него своими усталыми, внимательными глазами и медленно кивнул.
"Давай".
И пока Лиам, запинаясь и краснея, пытался простыми словами объяснить сложную математическую теорию, а Вильям слушал его с невозмутимым видом, будто разгадывал самую сложную загадку в мире, в воздухе между ними витало что-то новое. Что-то большее, чем просто запах деревьев и кокоса. Что-то вроде начала.
