|что значит имя?..|
|с её стороны|
Было начало июля. День клонился к вечеру, а в небе собрались грозовые тучи. Воздух был какой-то душный и пыльный; голуби шумно пикировали около лавочек в поисках хлебных крошек и семечек. Небо было того необычайного насыщенно-серого цвета с фиолетово-синим оттенком, каким оно бывает лишь перед грозой. Несколько туч ещё сияли золотистой окантовкой, пропуская лучи спрятанного за ними солнца. Однако пройдёт совсем немного времени – и это сияние исчезнет, небо станет густо-серым, воздух – совсем холодным и сумеречным – и тогда хлынет дождь. Анна любила наблюдать такие погодные изменения, смотреть, как меняется свет, запах и вкус всего, что её окружает.
И теперь она неторопливо шла после занятия к остановке, наблюдая за меняющимся городом. Девушка чувствовала лёгкую усталость, но это была приятная усталость, потому что сегодня ей удалось по-настоящему хорошо поработать. Кроме того, эта усталость придавала особую остроту её ощущениям.
Анна сняла наушники и шла, ожидая услышать раскаты грома.
Но вместо этого услышала за спиной:
- Ку-ку!
Она узнала голос, оглянулась: точно, он! Улыбается во все зубы, а красная рубашка полыхает костром среди этого серого предгрозового города.
- Привет, - весело сказал он.
Анна ответила не сразу, и он возмущённо спросил:
- Эй, Анна, ты здороваться разучилась?
Тогда Анна, наконец, сказала:
- Привет.
И тут раздался удар грома.
Молодой человек поднял указательный палец вверх и заметил:
- Анна сказала, гроза подтвердила. Вы не сёстры?
Девушка мрачно посмотрела на него исподлобья:
- Нет.
На пыльный асфальт упало несколько крупных капель.
Молодой человек вдруг взял Анну за руку и потянул за собой:
- Пошли.
- Куда? – спросила она. Но всё-таки пошла.
- Спасаться от дождя, конечно, - ответил юноша на ходу.
Он привёл её в маленькую кофейню при кондитерской. Они уселись за столик возле окна. На улице уже вовсю шёл дождь, раздавались перекаты грома, а по тротуару туда-сюда спешили люди. В кофейне было тепло и уютно, пахло кофе и пирожными. Юноша протянул Анне меню:
- Выбирай, что тебе хочется, - сказал он.
Анна даже не взглянула в меню:
- Нет, спасибо. Я не буду, - ответила она.
- Да брось, я же знаю, что ты сладкое любишь!
Анна даже не сразу нашлась, что сказать, а он между тем продолжил, загибая пальцы:
- Ты любишь молочный шоколад, особенно с орешками и чернично-йогуртовой начинкой, любишь слойки с клубничным джемом. Сто пудов, ты и пирожные любишь, хоть я и не видел, чтобы ты их ела.
Анна смотрела на него в упор и всё ещё медлила с ответом.
- Да и потом, там всё равно дождь, - молодой человек кивнул за окно, - и мы переждём его за едой. А ты что-нибудь расскажешь мне.
- Заказывай, что ты хочешь, - наконец, сказала Анна.
Молодой человек подозвал официантку:
- Девушка, подскажите, что у вас здесь самое сладкое?
Когда принесли их заказ – два шоколадных пирожных с карамелью и сгущёнкой и латте с ванилью для Анны и чай для молодого человека – Анна спросила:
- Скажи, пожалуйста, как тебя зовут. Мы столько уже общаемся, а ты до сих пор не назвал мне своё имя.
Юноша посмотрел на неё внимательно, потом спросил:
- Да неужели ты до сих пор не знаешь моего имени?
- Знаю, - ответила Анна. – Но вежливее было бы представиться.
Молодой человек задумался, прикидывая что-то в уме. Потом сказал:
- Возможно. Но это пока неважно. Ты давай ешь.
Сказано это было нарочито спокойным и даже таким серьёзным голосом. Анна взглянула на него как на ребёнка: вот наивный! Он что, в самом деле, думает, что сможет он неё так просто отделаться? Хотя нет – он просто интригует её и заставляет чувствовать себя слегка виноватой за то, что не спросила его имя раньше.
- Анна! может, хватит на меня так смотреть!? - возмущённо воскликнул юноша и поставил на стол кружку с чаем, так и не отхлебнув.
Анна, конечно, «так» смотреть не перестала. Вот смешной!
- Анна, ну что за манера так смотреть на живого человека! Ты хоть иногда моргай, что ли, для приличия! И давно ты практикуешь эти свои пытки – «пять минут под Анниным фирменным взглядом»? Люди, наверное, раскалываются на первой же минуте!
Анна улыбнулась этим словам и потом тихим спокойным голосом повторила свой вопрос:
- Так как тебя зовут?
- Анна!.. – широко распахнув глаза от негодования и потрясая шоколадной булочной в правой руке, воскликнул юноша. – Я морально истощён!..
Негодование в этих глазах было смешано с мальчишеским весельем, желанием устроить фейерверк чувств, втянуть Анну в свои безумные пляски с бубном вокруг костра.
Но потом молодой человек опустил голову к своей кружке.
- Мне нужно подкрепиться, - важно сообщил он и откусил от булки, а потом с удовольствием запил чаем.
Анна тоже откусила от булочки и сделала несколько глотков ароматного латте.
Наконец, молодой человек дожевал, ещё раз отхлебнул чая и, чуть прищурив глаза, серьёзным и даже торжественным тоном произнёс:
- Вот что я решил, Анна. Вследствие того, что ты запозднилась (эдак на пару недель) спросить моё имя... - он сделал многозначительную паузу. - ...то придётся тебе самой его придумать! – довольный собой закончил он и посмотрел на неё, ожидая реакции.
Анна фыркнула:
- Да не вопрос!
Подперев голову рукой и прищурившись, Анна сконцентрировалась на сидящем перед ней юноше.
Растрёпанные тёмно-каштановые волосы, тёмная родинка на загорелой шее, подвижное улыбающееся лицо, белые зубы в улыбке, слегка вздёрнутый нос и - глаза... Карие, такого удивительного мягкого шоколадного оттенка, тёплые и глубокие, что глядишь и не наглядишься. И когда ты смотришь в них, они проникают в самую твою душу, а ты всё разгадываешь и разгадываешь их загадку, но не находишь ответа.
Молодой человек, смущённый долгим пристальным взглядом, немного повернул голову и взглянул на девушку искоса: мол, долго ты ещё будешь меня так внимательно рассматривать? Оранжеватый свет кофейни в этот момент осветил его лицо: карие глаза из шоколадных стали золотисто-янтарными – такими открытыми, честными, солнечными. Словно сама его душа, не скрываясь, на мгновение промелькнула в этих глазах, взглянула из-под распахнутых ресниц без игры и притворств. Мгновение – и юноша отвернулся: солнце скрылось за тучами, в комнате плотно закрыли ставни – янтарный свет погас. Но Анна ещё чувствовала солнце этого взгляда внутри себя. И ей было тепло.
И она отвела взгляд. Имя, которое она искала, несколько мгновений назад родилось в этом янтарном свете. И она успела его поймать.
Через некоторое время молодой человек спросил:
- Ну, так что? Придумала?
Анна кивнула.
- Джек, - произнесла она. – Я буду называть тебя Джек.
- Хм, - он взглянул на неё немного исподлобья и задумался. Тёмные брови сошлись у переносицы. Потом серьёзно спросил: - Тебе дом построить или к великанам сводить?
Голос серьёзный, а в глазах сноп искр. «Дурачится», - с какой-то нежностью подумала Анна и ничего не ответила. А он, решив, что она обиделась, немного смутился и торопливо добавил:
- В смысле, мне нравится. Классное имя!
На несколько минут он смолк, в задумчивости вращая на столе чайную ложку, то двигая туда-сюда кружку с недопитым чаем.
Наконец, взглянув на Анну, он сказал:
- Мне правда нравится это имя, Анна. Просто это так непривычно – получить имя на двадцать первом году жизни... Но я привыкну, - он улыбнулся. – Я прямо чувствую, как привыкаю.
Потом вдруг живо схватил Анну за руку (при этом чуть не опрокинув свою кружку с чаем) и, воодушевлённо блестя глазами, попросил:
- А ну скажи, скажи ещё раз моё имя!
- Джек, - ответила Анна, улыбаясь.
- А ещё?
- Джек, - повторила Анна.
Джек удовлетворённо вздохнул и, подперев голову обеими руками, мечтательно проговорил:
- Эх, как хорошо ты говоришь, Анна!..
Он был такой милый в этот момент, что Анне захотелось погладить его по голове.
- О, кстати! – вновь оживился Джек. – Знаешь, кто мы теперь будем?
- Кто? – спросила Анна, и ей правда было интересно.
- Анна – это такое торжественное, королевское имя. А Джек – бойкое, такое весёлое, из простого народа. Ты будешь королева Анна, а я простой башмачник Джек, который отправился на поиски счастья и встретил тебя. - Джек широко улыбнулся. – Ну, и тут уж без вариантов, - категорично продолжил он, - королева Анна сбежала из дворца с башмачником! – он посмотрел на Анну и, не видя сопротивления, добавил: - Ты согласна?
Анна тоже улыбнулась ему и ответила:
- Согласна.
