Пролог
Обнося в очередной раз завсегдатаев «Розы и топора» пивом, Алина Вуд рассеянно слушала их полупьяную болтовню. Как обычно, ничего интересного: деньги, женщины, судьба-негодяйка да Дримхук – местная достопримечательность, так называемый Ведьмин круг. Поверье гласило, что если зайти внутрь круга через каменные руины ворот с ножом в руке и загадать желание, оно обязательно сбудется. Это была чушь, конечно, – Алина дважды ходила туда, но без толку.
Может, стоило загадать найти клад как тот торговец яблоками или пожелать получить наследство как паренёк из столицы? Правда, обоих ограбили и убили, не прошло и года, но, возможно, это просто совпадение. Или проблема в том, что она сама не знала, чего хотела?.. Или не особенно верила в то, что круг ей поможет? Или в том, что оба раза она корила себя, что лучше было бы сходить в храм и помолиться, нежели ходить на языческое капище? Как бы то ни было, она всё ещё здесь, таскает тяжёлые подносы и уворачивается от шлепков пьяных мужиков.
Алина поправила косынку, спрятав под неё выбившуюся прядку коротких каштановых волос, и пошла навстречу очередному посетителю трактира.
Ближе к четырём часам народ, пришедший в «Розу и топор» пообедать, наконец, начал расходиться. Алина, наблюдая за потихоньку разбредающимися людьми, вытирала тяжёлые, отполированные множеством рук дубовые столы и сносила грязную посуду и объедки на кухню. Сметая с пола глиняные осколки кружек и вытирая остро пахнущие пивом желтоватые лужи, девушка уже представляла, как минут через пятнадцать будет стоять на заднем дворе и, укутавшись в тёплый плед, греть руки о кружку с травяным чаем и смотреть, как октябрьское солнце высвечивает напоследок золотые листочки тонконогих берёзок.
Вдруг приятные мечты Алины были потревожены тяжёлым грохотом шагов и звучным ударом хлопнувшей массивной двери.
Девушка обернулась. На пороге стояли двое: оба в чёрных плащах с ало-золотыми крестами на плечах.
«За каким чёртом сюда притащило Инквизицию?» – подумала Алина, и по спине пробежал нехороший холодок.
Легионеры прошли внутрь, внимательно оглядывая посетителей. Девушка подумала, что надо срочно оповестить хозяина, но тот сам уже спешил навстречу незваным гостям. Пока Хэмиш лебезил перед стражами, Алина вытерла и убрала посуду с последнего стола и собиралась тихонько выскользнуть на кухню, как один из легионеров сказал:
– Это она.
Девушка обернулась, и оказалось, что все смотрят на неё.
– Я? – растерялась она.
Легионеры в два шага оказались рядом, вынули из рук поднос с посудой и, и в одно мгновенье связали запястья девушки верёвкой. Джейн и рта не успела открыть, онемев от ужаса, когда один из стражей (тот, что пониже ростом) сказал:
– Джейн Эллен Маррс, вы обвиняетесь в колдовстве и согласно булле «Для искоренения волшбы» будете немедленно доставлены в «Цитадель смирения» для последующего суда.
