глава 2
Ровно в 7:00 прозвучала мелодия "Алиса". У человека, похороненного в одеялах, дрогнули ресницы, словно он оказался в ловушке бесконечного кошмара, на его лице проступили тени беспокойства. Внезапно, он открыл глаза, его янтарные зрачки сузились как только коснулись окружающей обстановки. Цэнь Сюнь сел и оглядел тёмную комнату. Всё было так как прежде, а запах риса, доносившийся со стороны кухни, таким же как обычно, всё вокруг напоминало уютный быт. Цэнь Сюнь надавил на свой живот, сильная боль от удара током, казалось всё ещё жила в его нервных окончаниях. Он повернул голову чтобы посмотреть на гладкую руку, без каких-либо следов порезов.
Кошмар?
Но всё, что было во сне, казалось таким реальным... Цэнь Сюнь отвлёкся на некоторое время и пришёл в себя, только когда будильник зазвонил во второй раз. Поскольку никаких зацепок нет, он решил предположить, что это был сон. Думая так, он как обычно откинул одеяло и встал с постели готовясь умыться. Поскольку он просидел в мыслях некоторое время, то не закончил мыть руки до 7:10. Прохлада холодной воды унесла хаос его голове, он посмотрел на себя в зеркало и медленно выдохнул. Хоть вчерашний сон и был довольно кровавым, но, честно говоря, это было захватывающе. Кровь, страх, крики... По сравнению со скучной однообразной жизнью профессора, ощущение хождения по грани жизни и смерти казалось безумно волнующим. Цэнь Сюнь взял полотенце и прижал его к лицу, подавляя странные мысли, после чего направился в сторону кухни. Его муж, одетый в элегантный костюм, с завязанным галстуком, стоял к нему спиной, а на талии красовался фартук с пандами. На столе стояла миска с дымящейся кашей из постного мяса, а на сковороде что-то жарилось.
"..." - Цэнь Сюнь прищурился, чувствуя, что эта сцена кажется необъяснимо знакомой. Он тихо встал позади мужа, заглянул через его плечо на сковородку и, конечно же, увидел полусгоревшую яичницу. Странно то, что, хотя она и подгорела, его муж проигнорировал это и продолжил переворачивать яйцо. Ощущение, что что-то не так, становилось всё сильнее. Цэнь Сюнь протянул руку, чтобы помочь погасить огонь, но тут его рука была опущена мужем. Раздался глубокий беспомощный голос:
"Не создавай проблем, будь осторожен, не обожгись".
Цэнь Сюнь бросил взгляд на его профиль:
"Твои яйца подгорели".
Услышав это, Фэн Цзихань обернулся, наклонился и поцеловал Цэнь Сюня в лоб, нежно успокаивая:
"Подожди ещё совсем немного, и всё будет хорошо, когда наступят зимние каникулы".
Цэнь Сюнь был в замешательстве. Чего подождать? Если яйца подгорели, нужно просто выключить огонь. Зачем усложнять жизнь яйцам? Ах, это было уже неважно. Запах горелых яиц становился всё сильнее, из сковороды повалил чёрный дым, но его муж, продолжал ласково смотреть на него, не обращая внимания на нависшую опасность позади. Настоящий мужчина никогда не оглядывается на сгоревшие яйца за спиной, так? Рот Цэнь Сюня дёрнулся, он отбросил чужую руку, намереваясь самостоятельно выключить огонь. Но неожиданно, как только он пошевелился, его муж, казалось, нажал на какую-то кнопку и спросил с улыбкой:
"Что ты собираешься делать сегодня?"
С "хлопком" огонь наконец погас. В густом едком дыму, Цэнь Сюнь мрачно проговорил:
"Сегодня я взорву университет, убью ректора, днём убью учеников, а вечером пойду в полицейский участок, чтобы сесть в тюрьму".
Фэн Цзихань спокойно улыбнулся, словно не слышал этих провокационных слов и мягко спросил:
"Тогда, мне забрать тебя в обычное время?".
Вот чёрт!
Теперь, Цэнь Сюнь окончательно убедился, что с его мужем определённо что-то не так. Возможно, этот так называемый "сон", действительно имел место быть, но по какой-то причине время вернулось на 7:00 утра, и всё началось сначала. В его голове начали прокручиваться все известные телешоу. Застряли в петле? Шоу Трумана? Пока Цэнь Сюнь размышлял над происходящим, Фэн Цзихань сделал жест, будто бы выключает огонь, которого уже не было и выскреб чёрную массу, обуглившуюся до дна горшка и поставил её на стол.
Его глубокие глаза скользнули по определённому месту на пустом стуле, и в них промелькнул намёк на собственничество. Цэнь Сюнь, стоявший рядом с ним, и ставший свидетелем этой сцены не мог ничего сказать.
"..."
Что ты разыгрываешь, позволь спросить? Цэнь Сюнь был настолько зол, что почти рассмеялся. Ладно, хорошо, он очень хотел увидеть насколько безумным мог стать этот мир. Муж, однако, элегантно сел и начал есть кашу. Цэнь Сюнь же, сев на своё обычное место, потерял аппетит. Он небрежно помешивал блюдо перед собой, задумчиво опустив глаза. Поведение Фэн Цзиханя, напомнило ему безмозглых NPC в онлайн играх, ведь только начав с ними диалог, можно было перейти к следующему шагу. А кто тогда он? Как человек, сопровождающий своего мужа в исполнении повседневной жизни пары, он также был NPC в этом мире? Цэнь Сюнь попытался вспомнить прошлое. Воспоминание о первой встрече и влюблённости в Фэн Цзиханя было самым ярким и красочным. Казалось, что только после того как он стал профессором фольклора в университете, его воспоминания начали размываться, пока их не заменили какие-то повторяющиеся фрагменты. Но самое жуткое, что ровно до этого момента он этого не осознавал. Он просыпался в одно и то же время каждый день, умывался в одно и то же время, общался с мужем совершенно одинаково, входил в аудиторию, начинал занятие. Брови Цэнь Сюня дёрнулись, когда он наконец подумал об этом. Нет, ему нужно было успокоиться. Теперь в его голове роились три вопроса:
1. Если до преподавания в университете у него и Фэн Цзиханя была обычная жизнь, то что послужило причиной того, что они попали в петлю как NPC?
2. Раньше, играя роль NPC, он не мог вырваться из цикла. Так почему же именно сегодня он внезапно проснулся?
3. Поскольку он смог пробудиться, означает ли это что Фэн Цзихань также сможет стать нормальным?
Причина попадания в цикл пока что была неизвестна, но возможность пробуждения оставалась. Вчера - назовём это вчера, на данном этапе. Единственная разница между вчерашним днём и прошлым заключалась в том, что Цэнь Сюня заманили в помещение новые студенты, а затем он убил Гу Шао. И тут он внезапно вспомнил, что перед тем как потерять сознание, слышал голос который упоминал такие слова, как "первое убийство", "лагерь" и "награда". К сожалению, на данный момент он не мог вспомнить точное содержание. Цэнь Сюнь хлопнул себя по лбу и собрался сосредоточиться на своих мыслях, как вдруг его муж внезапно встал, взял пиджак, а затем остановился у входа и замер.
Что он делает?
Цэнь Сюнь пришёл в себя, задумался, а зачем осознал. Всегда после завтрака Фэн Цзихань поправлял его воротник, застёгивая верхнюю пуговицу, чтобы скрыть следы на шее. Раньше, это, несомненно, было проявлением собственничества, но сейчас...
Цэнь Сюнь посмотрел в сторону своего мужа, который тёмным взглядом сверлил пустоту и схватился за голову. Ох эта головная боль... Он сжал свои тонкие пальцы в кулаки и пошёл в нужную точку, чтобы запустить дальнейшие события.
Такая жизнь действительно...полная хрень!
Он должен найти способ разорвать этот порочный круг!
Из-за небольшой задержки Цэнь Сюнь вышел позже обычного. В 7:32 автомобиль выехал на дорогу. На самом деле ему было немного любопытно, если они не выехали на эстакаду в то же время, смог бы он увидеть те же машины которые вклинивались в очередь? Если всё было одинаково, значит мир вращался вокруг них, а всё остальное - инструменты, а они - единственные главные герои. Но а если всё разное, то это значит что каждый из них является независимым NPC и имеет свой собственный фиксированный график.
Вскоре он получил ответ.
Это был второй вариант.
Выехав на эстакаду, они столкнулись с другими автомобилями. Цэнь Сюнь облокотился об окно, прищурился глядя на пробку и снова погрузился в глубокие раздумья. Теперь известно, что у каждого свой маршрут, они вместе с Фэн Цзиханем вышли из дома с опозданием на 5 минут. Если всё не было как в начале, то столкнулись ли бы они с теми кто путешествует в другое время?
По мере того как они приближались к машине, что ехала впереди, кадык Цэнь Сюня дёрнулся, он повернулся и уставился на значок audi.
Ближе и ближе.
Фэн Цзихань на водительском сиденье выглядел спокойно, словно не замечал опасного расстояния между автомобилями и не показывал никаких признаков того, что перестанет давить на педаль газа. Цэнь Сюнь уже знал ответ на свой недавно заданный вопрос. Столкнуться! И это действительно будет круто! У них даже не было осознанности, чтобы увернуться. Эти беспробудные NPC, на самом деле такие глупые! Бесконечный поток транспорта перекрыл эстакаду, Audi замедлился, позади него зажглись красные огни. В тот же миг он резко затормозил и остановился. Их же машина, продемонстрировала лишь незначительные признаки замедления, поскольку в исходном времени этот участок дороги был свободен и лишь немного дальше оказался перекрыт транспортом. Если они подождут пока Фэн Цзихань замедлится, то будет уже слишком поздно. Мгновенно приняв решение Цэнь Сюнь быстро протянул руку и поднял электронный ручной тормоз. Их машина почти остановилась и инерция заставила тело Цэнь Сюня броситься вперёд, благо, ремень безопасности удержал его на сиденье. Кризис временно миновал. Первое, что сделал Цэнь Сюнь, придя в себя, - отстегнул ремень безопасности и приготовился открыть дверь машины чтобы выйти. Однако, как только его рука коснулась кнопки, он краем глаза заметил в зеркале заднего вида шокирующую сцену. Прямо на них ехал чёрный "volkswagen".
У каждого автомобиля был собственный фиксированный маршрут и существовали определённые места для их парковки. И вот теперь, они оказались на парковочном месте того самого Фольксвагена. Цэнь Сюнь вдруг осознал, что возможно, с того самого момента, как они выехали на эстакаду, они оказались в тупике.
"Хлоп".
***
Снова зазвучала мелодичная фортепианная музыка. Цэнь Сюнь открыл глаза и увидел знакомую мебель.
На самом деле он снова перезапустился.
Отбросив трагические воспоминания о серии столкновений позади, Цэнь Сюнь начал думать, как переломить ситуацию на свою сторону. Если хочешь избежать убийства на своём пути, лучший способ - не выходить, но проблема в том, что Цэнь Сюню нужно было понять правду этого мира. Если он хотел заполучить больше улик, ему придётся связаться с такими людьми, как Гу Шао. Подсказки не придут к его порогу, поэтому придётся выйти. На самом деле избежать столкновения по пути в университет было очень просто. Выйти в обычное время и следовать начальному графику. Единственная проблема сейчас в том, что Цэнь Сюнь вышел из состояния NPC и потерял контроль над программой. Он не мог завершить каждый этап с точностью до секунды, ошибки во времени были неизбежны. Также он не был уверен вызовет ли ошибка во времени в несколько секунд эффект бабочки. Цэнь Сюнь закрыл глаза и вспомнил каждую сцену, после того как они покидали дом. Они проживали в районе вилл, перед выездом на главную дорогу не было машин ни спереди ни сзади, поэтому ошибку можно было допустить. На участке от главной дороги до эстакады не было много движения, а сама дорога была широкой, поэтому тут тоже трудностей быть не должно - это также стало причиной, что в прошлый раз они благополучно добрались до эстакады.
Но как только они попали на эстакаду...
Цэнь Сюнь открыл янтарные глаза и спокойно взглянул в потолок, внутри он уже принял решение. В условиях загруженности дорог любая ошибка может оказаться фатальной. Категорически нельзя ездить по эстакаде!
Когда будильник прозвонил второй раз, Цэнь Сюнь выключил его и сел с угрюмым лицом. Быстро умывшись, он аккуратно оделся, взял портфель и собрался немедленно уйти, но вдруг, что-то вспомнив, завернул на кухню. Только когда возникает необходимость в разговоре, муж мог выключить плиту. Цэнь Сюнь не хотел вернувшись домой вечером обнаружить, что его мужчина задохнулся от дыма на кухне. Когда он потянулся сбоку, чтобы выключить огонь, его муж схватил за руку и сказал:
"Прекрати, ты можешь обжечься". Холодно взглянув на него, Цэнь Сюнь изогнул губы в улыбке:
"Я хочу быть первым".
Фэн Цзихань был всё таким же нежным, он повернулся и поцеловал пустой воздух:
"Подожди ещё немного, всё будет хорошо, когда наступят зимние каникулы".
Цэнь Сюнь убрал руку и игнорируя вопросы мужа позади себя, направился к выходу:
"Что ты собираешься делать сегодня?"
"Что ты собираешься делать сегодня?"
"Что ты собираешься делать сегодня"
Никто не ответил. Глубокий мужской голос эхом разнёсся по пустой вилле, Фэн Цзихань улыбался и спрашивал снова и снова, как робот с заезженной пластинкой. Эта сцена вызывала жуткое чувство без особой причины. Когда Цэнь Сюнь услышал очередной вопрос позади, в его прекрасных глазах промелькнул холод и гнев. Чтобы не довело его жизнь до такого состояния, он хотел чтобы это было убито. Непричёсанные волосы на лбу растрепались от ветра, но он проигнорировал это и достал мобильный телефон, чтобы поискать автобус с маршрутом до университета Н. Есть ещё один способ избежать уничтожения по пути. Раз ты не можешь идти своим путём, иди чужим. Путь с Фэн Цзиханем будет подвержен его влиянию, но незнакомцы, не имеющие к нему никакого отношения не пострадают. Например, у водителя автобуса нет установки взаимодействия с Цэнь Сюнем, поэтому когда он на него сядет, то это никак не повлияет на поведение водителя. Но на всякий случай, Цэнь Сюнь не стал заходить в автобус через переднюю дверь, как другие пассажиры, а вошёл через заднюю. Профессор Цэнь, который открыто не пробивал билет, не имел никакого чувства стыда. Он нашёл пустой угол и стоял там, думая о том, что делать дальше. Судя по ситуации в предыдущем "дне", группа Гу Шао никак не контролировалась "программой". Если сравнивать этот мир с игрой, то он и Фэн Цзихань - оба "NPC", тогда группа Гу Шао - так называемые "игроки". Цэнь Сюнь видел, что эта группа студентов смотрела на него свысока, именно поэтому они осмелились сделать с ним настолько абсурдные вещи. С древних времён первая змея, высунувшая голову, получает пулю. Если бы эти люди узнали, что у него внезапно появилось самосознание, это определённо пробудило бы их бдительность. Поэтому он решил продолжить действовать по первоначальному сценарию и не разглашать факт своего пробуждения. Цэнь Сюнь задумчиво поглаживал обручальное кольцо на безымянном пальце и его плавные мысли внезапно дрогнули.
Фэн Цзихань...
Думая об этом имени, опущенные ресницы Цэнь Сюня дрожали, а нервы, постепенно расшатанные от долгих размышлений, немного напряглись. Он любил сложные задачи, поэтому, когда столкнулся с этой ситуацией не только не испугался, но и нашёл её очень интересной. Но в этом деле был замешан Фэн Цзихань, он не мог сохранять полное спокойствие. Когда Цэнь Сюнь был совсем маленьким, его бросили родители по неизвестным причинам и тогда его жизнь превратилась в трясину, а потом появился Фэн Цзихань и вытянул его из пропасти. Цэнь Сюнь был уверен, что даже если весь мир фальшивка, то Фэн Цзихань был абсолютно реален. Он без всякого выражения подумал, что ему не нужна пустая оболочка без души. Он хотел спасти Фэн Цзиханя из этой мёртвой петли. Автобус, прибывший на станцию, вернул Цзян Юя в чувство. Он отвлёкся от прошлого и вышел из автобуса. Стоя на остановке, Цэнь Сюнь проверил своё запястье, было 7:56, похоже, он опаздывает. Цэнь Сюнь нахмурился, замедлил шаг и неторопливо направился к учебному корпусу под названием "здание Мужи". Символ "幕" в "幕志楼" был довольно старым, а "巾" чуть ниже поврежден еще сильнее. "I" со стороны падало к середине, образуя несколько искажённый символ "土". Именно поэтому, издалека это здание читалось как "здание надгробий". Цэнь Сюнь никогда раньше не обращал внимания, но теперь понял что этот университет был странным во всех отношениях. Выражение его лица никак не изменилось. Он спокойно наступил на лестницу, где насмерть разбился Гу Шао, и вошёл в дверь. Как раз в этот момент мимо него прошёл студент, когда он увидел его лицо, то у парнишки в глазах промелькнуло любопытство и страх, а когда они встретились взглядом, то он был так напуган, что быстро отвернулся.
{чёрт возьми! Как я мог наткнуться на профессора Цэня в это время? Он меня не видит, не видит...}
В голове Цэнь Сюня раздался незнакомый голос, он хотел было пройти мимо, но остановился и прищурился, он, казалось, даже не открывал рта чтобы заговорить.
Итак, откуда был этот звук?
Чтобы подтвердить свою догадку, Цэнь Сюнь изменил направление и пошёл прямо на студента. Но когда он приблизился, тот испугался, развернулся и убежал!
{Аааааа!!!! Не преследуй меня, я не хочу чтобы мне проткнули ручкой глазные яблоки!!!}
Цэнь Сюнь: "..."
Хоть он не знал сказал ли это именно этот студент, но Цэнь Сюнь хотя бы мог подтвердить, что этот человек не был "NPC", он был из разряда Гу Шао. Их память не только не была отформатирована, у них даже были специальные информационные каналы внутри. И достижение Цэнь Сюня, очевидно привлекло внимание и было широко распространено среди этой группы людей. Он не стал преследовать студента, а продолжил идти к аудитории. Он верил, что остальные "не-NPC", преподнесут ему ещё больше сюрпризов.
В 8:04 Цэнь Сюнь вошёл в класс и спокойно извинился перед студентами:
"Извините, по дороге кое-что произошло и мне пришлось немного задержаться".
Ни один студент не стал задавать больше вопросов и все медленно затихли. Но в этой тишине выделилось несколько очень звонких голосов:
- {не может быть, невозможно, он вдруг опоздал, опять по дороге кому-нибудь глаз выколол?}
- {профессор сегодня всё также прекрасен, как и всегда. Я буду его любить, любить и любить! Отправьте это на форум, чтобы фанаты знали что он в безопасности!}
- {ангельское лицо, но порочное сердце. Что же делать? Кажется я всё больше и больше люблю свою жену!}
- {ах, этот проклятый насильник, как он посмел поднять руку на профессора? Даже у меня не получилось, так какое он имел право!? Всякий насильник заслуживает смерти!}
Цэнь Сюнь: "..."
Он сохранял спокойное выражение лица и отлаживал оборудование. Среди помещения, полного безразличных голосов других студентов, он мог заметить несколько энергичных аутсайдеров. Цэнь Сюнь понял, что эти люди не шевелили губами, но при этом он мог слышать их голоса. Может ли быть так, что теперь у него была способность читать мозговое волны именно этих групп? Как раз когда он подумал об этом, в его голове раздался знакомый электронный звук:
[Динь. Выдана награда за первое убийство. Откройте панель, чтобы посмотреть подробности]
Перелистывая страницы, Цэнь Сюнь замер, он повернулся и начал произносить вступительное слово, которое повторял очень много раз.
Этот день был таким же как и десятки других, поэтому он мог процитировать содержание курса наизусть. Он просто пытался совместить две вещи одновременно: бездушно обучать и думать о "панели". Но как раз в тот момент когда перед ним пронеслось слово "панель", перед глазами возник полупрозрачный световой экран с кроваво-красными словами на чёрном фоне, показывающий строки сообщений от "системы кошмара".
[Дорогой странный Цэнь Сюнь, поздравляю с достижением первого убийства в лагере кошмаров. Выдана награда "чтение мыслей"]
[Пожалуйста, обрати внимание! Эта награда действует без ограничений только на этапе внутреннего тестирования. После официального запуска игры, условия использования будут скорректированы до 100 очков (минимальный уровень)]
Цэнь Сюнь: "?"
Какая паршивая скупая игра.
###########
Что ж, мне прям нравится. Интересная ситуация ;)
