Глава 13
Туманная дымка опускалась на озеро. Мысли в последнее время смешивались, а туториалы и лекции начали путаться. Возможно, сказывается усталость. Или я просто много на себя беру? Слишком много информации для такого маленького периода времени? Но как быть, если я не могу больше ждать, чтобы раскрыть главные тайны этого места? Мои веки тяжелеют. Я не устала. Нет. Правда. Присаживаюсь на край кровати и перебираю книги и тетради в сумке. С грохотом на пол летит книга.
— Когда ты мне откроешься? — Спрашиваю я вслух и, конечно же, ответа не получаю. Наверное, это и к лучшему. Кто уж точно меня привлекает, так это призраки.
"Их называют Mermen или Mermaids в зависимости от пола. По виду схожи с русалками. Они бывают только взрослыми красивой наружности. Обычно они дружелюбны и не злобны, но ненавидят тех, кто оскверняет их жилища. Но среди них есть и плохие. Их часто обвиняют в штормах в Северном море и швырянии валунов в корабли."
— В старинном ирландском трактате говорится о том, что Дагда был богом земли; у него был котел "Неиссякающий", в котором каждый находил пищу в соответствии со своими заслугами. — Декларировала профессор Лорна, расхаживая из стороны в сторону.
— Практически как скатерть самобранка из славянского фольклора. — Добавил Ирвинг, попутно активно записываю что-то в свою тетрадь.
Может это он оставил записи в книге? Постоянно подмечает каждую деталь по ходу лекции. И не только лекции. Хотя нет. Тогда бы ему пришлось проникнуть в библиотеку Хайлендса и островов ещё до поступления, а мой секретный друг должен быть старше хотя бы на курс. А что если это действительно был кто-то старше всего на курс? Но я знаю только одного второкурсника.
— Верно, мистер Пристон. Но цели у этих магических предметов несколько разные. Напомните, по какому принципу работает скатерть из вашего примера?
И откуда он только знает это? Нет, это точно не Мюррей, он едва ли интересуется всей этой темой с мифами. Точнее, иногда мне кажется, что он даже более увлечён, чем я, но большую части времени я наблюдаю совсем другую картину. Но кто его разберет?
— Воплощала на столе любое желание своего хозяина, в гастрономических пределах, конечно же. — Отвечал Ирвинг.
Битти, как обычно, смотрелась в маленькое зеркальце, проверяя, достаточно ли ровно нарисованы стрелки. Они у неё сегодня необычные, — с изображением ромашек и других цветочков, растущих из самой стрелки. Рисует она здорово, очень даже. Автором угольных надписей и изображений могла быть и она, но тоже пролёт в плане курса. А Каллем постоянно в спячке. Сейчас облокотился на сиденье, укрывшись полностью своим жёлтым безразмерным капюшоном. Где-то я уже видела подобное. Нет. Искать среди одногруппников смысла нет.
— А что бы выбрали вы: котел неиссякающий или скатерть-самобранку? — Спросила Лорна.
Я слушала вполуха, из-за чего не потеряла нить разговора. Надеюсь, Иривинг сам пообщается с ней.
— Скатерть-самобранка. Было бы интересно испробовать диковинный инструмент.
— Я бы выбрала и то, и то. Думаю, котел тоже никому из нас не доводилось видеть. — Вмешалась я.
Ирвинг глянул на меня и, коснувшись своего носа, ответил:
— Не доводилось. Мне просто предпочтительнее знакомиться с новыми культурами.
— Вижу, у нас возникла дискуссия. Меня это радует, в вас растут семена сомнения, а значит, и развития. — Улыбнувшись, сказала Лорна, а затем продолжила, — В мифологии ирландских кельтов Луг - один из наиболее значительных богов.Он ассоциировался со светом и солнцем, кроме того был богом искусств и ремесел.
Ирвинг лёг, положив локти на парту, а на них свою голову. По-моему, ему не понравилось, что я вмешалась. Но по моему скромному мнению, когда вас всего четверо в аудитории на сто человек, — не так уж плохо отвечать хотя бы двоим.
— Необъятный водный простор всегда воспринимался кельтами как своего рода символ первобытной древности. В их сознании он ассоциировался с пустотой, мраком и чудовищными монстрами.
— Вода скрывает в себе ещё много неизведанных тайн. Хотелось бы статью частью мира исследователей, занимающихся изучением глубин озёр. — А точнее одного. Лох-Несс. Каждый раз сердце замирает, когда слышу или произношу это слово. Да даже, если просто думаю о нем. Смакуя в мыслях каждую букву, я заряжаюсь той мрачной энергией, которой наполнено это место. Но меня не отталкивает его мрак. Совсем наоборот, — порой мне кажется, что тьма может сиять ярче, чем свет.
— Тогда тебе нужно заняться более детальным изучением литературы, чем просто размышлять вслух об этом. — Сказал Ирвинг.
Мне хотелось врезать ему. Скептицизм Дугласа передаётся по воздуху или сегодня особые метерологические изменения? Иначе не могу объяснить его поведение.
— Это не так весело как сами полевые исследования. — Обронила я, вздохнув.
Мне не хотелось ссориться с ним. К тому же, сегодня снова заседание клуба. А я ведь даже не придумала тему. Профессор Лорна что-то увлечённо рассказывала, но слова сплетались в единую непонятную цепь. Хотелось разломать её напополам, но она ведь прочная. И уже обхватывает меня с обеих сторон, укутывая в свой филологический поток. Мифы, кельты, Боги. И так по кругу. Кельты. Гэллы. Мифы. Боги. Боги. Точно! Может выдвинуть на обсуждению тему создания Нэсси Богами? Возможно, это хтоническое существо.
***
— Коллеги-исследователт, приветствую. Наслышана о ваших успехах с клубом, молодцы, так держать! — Как обычно высоко эмоциональной интонацией профессор Лорна выделяла каждое слово.
Я уже сидела на полу, скрестив ноги, внимательно всматриваясь в доску. Очки в распознавании букв, к сожалению, не сильно помогали, и мне пришлось прибегнуть к помощи телефона.
— Фэйри и их отражение в народном мифе. — Зачитал вслух Ирвинг. Это было как раз кстати, смотреть в камеру и записывать одновременно было не самым удобным занятием. На меня парень и не посмотрел, но почему-то мне показалось, что он заметил, поэтому я прошептала ему короткое "спасибо".
Дверь отворилась, и на входе в класс появилась Битти, немного запыхавшаяся. Интересно, почему? Проспала что ли?
— Добрый день, мисс Блэквуд. Сегодня мы решили полностью ощутить энергию этого помещения, войти в максимальное состояние комфорта, поэтому оставили обувь перед входом и ходим по кабинету в носках. — Прервавшись, обратилась к девушке Лорна.
Интересно, почему у них с братом разные фамилии?
Взгляд Битти был будто ипуганным: её глаза округлились, а брови нахмуриласьОна поджала губы и кинув на меня недолгий взгляд скрылась за дверью в коридоре. Всё произошло так быстро, что я даже не успела осознать этого.
***
— А вы тоже в детстве хотели попасть в школу волшебного мастерства?
— А такая есть? — ответила Битти с безразличным видом, продолжая красить ногти в ярко-красный цвет. Сегодня они были у неё особенно длинные, с острым кончиком. Она заметила мой взгляд на себе и протянула уже законченную руку, — Нравится?
На её ногтях были вырезаны дырочки под небольшие крепления для цепочек. На них красовались такие же миниатюрные подвески в виде крестов и сердечек, а сама база была украшена узором крыльев бабочки, внутри которых изображались еловые веточки.
— Битти, они выглядят потрясающе. Я давно уже хотела сказать тебе, что ты со своим стилем словно из волшебной сказки выбралась. — И это чистая правда. Не могу припомнить ни дня, когда она выглядела бы по-обычному, без продумывания до каждого крошечного аксессуара своего образа и воплощения его в жизнь. — А по поводу школу, ну, это же детская сказка. Вам не рассказывали её родители?
— Конечно, рассказывали. Просто это было давно, из-за этого Битти и подзабыла. — Лэйн перекинулся с ней короткими взглядами, но девушка лишь фыркнула.
— Точно, Лэйн, колись, каково это быть братом волшебной принцессы? — Спросил Мюррей, слегка толкнув Лэйна в плечо.
— Да, расскажи, чувство стиля родилось вместе с ней или Битти опередила его? — Вторила я другу.
Брат с сестрой снова переглянулись.
— Он подзабыл. — Ухмыльнувшись, ответила за него Битти и продолжила заниматься своими делами.
***
Ирвинг и Битти организовывают стол, а вернее сказать, импровизированный пикник: расставляли миниатюрные чашки будто бы из сказочного сервиза с зелёными и розовыми узорами с ручками, на которых закручивается лоза или сидят маленькие фарфоровые птички на поверхности тартанового красного пледа. Ну, на самом деле, большую часть посуды и угощений расставлял парень, а девушка только плелась за ним, выбирая подержать что-то лёгкое и скучающе озираясь по сторонам.
Мне же выпала задача написать на доске название темы обсуждения. Сегодня мы решили провести необычное заседание клуба - объединить его с чаепитием и фестивалем кельтского фольклора. Я взглянула на свою белую пушистую накидку с парочкой серых круглых пятнышек, — в ней было слегка жарковато. Образ Битти как всегла пестрел множеством украшений: каффы-эльфийские уши, разноцветные браслеты на обеих руках, подвеска с кристаллом розового цвета, чокер с цветочным орнаментом, ободок с украшением в виде цветов. Обувь была неизменна, — длинные коричневые сапоги, а платье в этот раз было короче: оно представляло собой спущенные до плеч рукава фонарики белого цвета, талию закрывал коричневый корсет с впелетенными в шнуровку фиалками, завершала платье многослойная юбка с клетчатой зеленой вставкой. Завершали Образ белые чулки с розовыми бантиками. Она была фэйри, и мне кажется, это то одеяние, которое ассоциировалось у меня с ней с самого начала.
Я начала выводить первое слово. "Самоидентификация."
Обернулась, чтобы посмотреть на Ирвинга. На привычно мокрых волосах поселился ободок с волчьими ушками, шерсть на них была растрепанной. В остальном одет парень был по-обычному: белая рубашка с чёрным пиджаком, зелёным галстуком и клетчатой коричневой жилеткой. Его взгляд был сосредоточенным, он аккуратно разливал чай по кружкам, из-за чего комната наполнялась ароматом лесных ягод, пряным и сладким. Белые перчатки сливались с покрытием сервиза, вершая собой единое целое. Было в этой картине что-то искусственное, подставное, но он настолько органично смотрелся в этом амплуа, что мне не хотелось думать об этом.
"Через кельтские мифологические образы", — дописала я, захлопнув колпачок и положив маркер на место, а затем присела на ворсовое покрытие. Накидка от резкого поворота попыталась обернуться вокруг моей шеи полностью, но у неё не вышло.
Дверь в аудиторию отворилась. Профессор Лорна одарила нас своей открытой улыбкой.
— Добрый день, студенты. — Её волосы были собраны в пучок, а с двх сторон его окружили два лисьих ушка, вероятно, тоже на ободке.
— Профессор Лорна, вы сегодня верфокс? — Раскладывая каждому на тарелку по скону, спросил Ирвинг.
— Бинго. — Подмигнув, сказала Лорна.
Я снова посмотрела на дверь. В проёме стояли Лэйн и Мюррей. Первый опирался на косяк, убрав руки в карманы и чуть ли не съезжая по стене вниз. Его костюм меня удивил, — нечто зелёное и объёмное, напомигающее собой пижаму или кигуруми. Второй же завершала триаду лохматых костюмом белки. Или бурундука. Лучше об этом спросить его самого. Он улыбнулся, заметив мой взгляд, и активно замахал мне рукой. Лэйн же переводил взгляд то на пол, то на меня, застенчиво улыбаясь.
— Вы идёте в комплекте, верно? — Я не сразу поняла, что она обратилась ко мне.
— Я и Мюррей?
— Имею ввиду, вы трое.
— А, да... — Только и смогла выдавить я. Полыхающий гонь начал расползаться по моим щекам.
Не пошло и секунды как Мюррей плюхнулся на плед возле меня и, стащив один скон, начал вгрызаться в него, проливая джем и загрязняя пол в кабинете. Мы ещё даже не начала говорить, а он уже засунул себе почти всю булочку за щеку. Ну точно белка!
Лэйн тоже примастился рядом со мной, но с правой стороны. На меня он почти не смотрел, но я успела хватить первый пот взгляд, — мне показалось, он смотрит на меня с опаской, будто боится чего-то. Может костюм селки был не такой уж и хорошей идеей?
— Итак, тем нашего чаепития на доске. — Произнесла Лорна, присев на кончик стола. — Кто хочет начать?
В классе повисла тишина, нарушенная последним звуком чайной ложки о тельце чайника. Мы все обоачиваемся на Ирвинга: он подтягивает последнюю чашку к себе и откашливается.
— Мистер Вульфер, почему бы вам не начать сегодня заседание?
Ирвинг кивнул и вышел в центр аудитории. Его взгляд был немного поникшим, и я решила поапплодировать ему. Остальные быстро подхватили. Парень сначала встрепенулся, а затем глубоко вздохнул.
— Вульфер, существо, схожее с группой оборотней, с телом человека и головой волка. По своей натуре добрый, любит рыбачить.
— Интересный выбор, мистер *ФАМИЛИЯ*, почему именно вульфер?
— Думаю, остальные видят меня более злым, чем я есть на самом деле. Может даже плохим. — Он прервался, взглянув на меня. — Но если говорить честно, то я не стал бы агрессировать на людей, которые не сделали мне ничего злогоо. Я бы просто хотел спокойно заниматься любимымы вещами, — плавать, учиться, варить кофе.
— Как вы думаете, что заставляет окружающих видеть в вас не вульфера, а предположим, — Профессор выдержала паузу, задумавшись, — келпи?
— Давайте лучше Нэсси, она мне больше по душе. — Сказал Ирвинг, поправляя ворот свой рубашки.
— Обманщик! — Выкрикнул Мюррей. — Он просто без ума от лошадей и плавания, ребят. Ну вы серьёзно верите, что водная лошадь ему не нравится?
— Мистер *ФАМИЛИЯ*, может объясните одногруппникам своё обличие?
Мы с Лэйном и Битти хихикнули, а Ирвинг ухмыльнулся и сел к нам на плед. Я потянулась за сконом. Пышное тесто практически лопалось в руках. Внутри, под слоем невероятной мягкости, скрывалась нежная брусничная начинка.
— Честно признаюсь, я думал, мы просто решили провести фестиваль забавных костюмов. — По комнате прошлась ещё одна волна смешков. Каллем встрепенулся, — мне показалось, мы разбудили его шумом, но почти в тот же миг он снова уснул, облокотившись на подушки у стены. Интересно, их кто-то из наших подложил?
Только сейчас я заметила, что Лэйн надел капюшон. На зеленой ткани виднелись два глаза, а сверху возвышались небольшие шипы более тёмного оттенка. С обеих сторон примастились детали, похожие на жабры.
— Так ты Нэсси! — Воскликнула я, прикрыв рот руками. Вышло громче, чем я ожидала. Лэйн не смог сдержать улыбку.
— А ты, получается, селки? — Он не смотрел на меня, только оглядывал сверху вниз мой костюм, а затем расстегнул мою накидку и забрал себе. Он прикасался к пуховому материалу аккуратно, будто боялся причинить ей боль. — С чего бы такой выбор? Почему не любимая Нэсси?
— Селки мне тоже нравятся. — Пожала плечами я. Странный он сегодня. На его щеках вспыхнул румянец, он продолжал сжимать её в руках.
— Если бы ты была селки, а я человеком, мы бы жили вместе в двух мирах?
— Да... — Ответила я первое, что пришло в голову, — думаю, это было бы интересно.
— Итак, пока у озерных жителей не произошёл полный обмен, давайте послушаем их истории. Кто хочет быть первым?
Мы переглянулись. Лэйн поджал губы в стеснительной улыбке и показал мне руками на место у доски, пропуская меня.
— Раньше я не задумывалась сильно о других существах кельтского фольклора, но книга, которую я сейчас читаю, вдохновила меня на изучение милых тюленелюдей. — Я прервалась, окинув взглядом остальных. Они пили чай, угощались сконами и, наверное, слушали других с наслаждением оставаться наблюдателем. И даже Каллем пробудился, чтобы отведать угощение, — Битти поделила одну булочку на две части и вручила ему половинку. Только Лэйн не отводил от меня глаз и даже не приступил к своему чаю. Меня это немного смутило, и я решила продолжить, чтобы отвлечься. — Однако я не догадывалась, что у них трагичная судьба. Они могут сбрасывать свою тюленью шкуру и выходить в люди, но если на "одёжку" наткнется человек и заберёт её себе, то селки не сможет вернуться домой и будет вынужден подчиняться хозяину.
— Как думаете, среди нас есть селки? — Сказал Мюррей, берясь уже за четвёртый или пятый скон. Я сбилась при счёте на первых двух.
— Думаю, только одна говорящая белка. — Хиыкнул Лэйн, на что Мюррей показал ему язык и, скрестив руки, молча продолжил свою трапезу.
— У них и с любовь достаточно грустная история. Селки влюбляются в людей и наоборот, но если селки разобьёт человеку сердце, то тот больше никогда не сможет никого полюбить.
В классе повисла тишина. Тема приняла пессимистичный оборот.
— Таф, как вы думаете, насколько селки про вас? — Спросила профессор Лорна, поправив очки.
— Не сказала бы, что ассоциирую себя с ними, но, наверное, меня притягивает их загадка. Они ведь действительно могли бы скрываться среди нас, хоть Мюррей и пошутил. И я будто чувствую связь с ними. Возможно, не всегда, чтобы управлять человеком, нужно украсть часть его самого. — Наши взгляды с Лэйном пересеклись, и меня пробрали мурашки.
— Интересное наблюдение, мисс Бэйрд. А что насчёт вас, мистер Роэн? У вас ведь даже с точки зрения этимологии есть связь с семейством ластоногих.
— Вы верно подметили, и сегодня это плезиозавр, доживший до наших дней. — Он вышел ко мне и показал руками на свой костюм. Я поспешила присесть на прежнее место.
— Таф, о чем это они? — Легонько толкнув меня плечом, спросил Мюррей. Я только пожала плечами, Лэйн уже начинал свою речь.
— Ну, во-первых, хотел бы поблагодарить за то, пригласили. Я всегда вернуться немного в прошлое и поностальгировать по своим первым туториалам. При подготовке у меня возникло предположение, что у Нэсси есть два мира. В первом она росла большую часть своей жизни, ей там комфортно и хорошо, может быть, там плавает её семья. — Он замолчал, окинув взглядом класс. Никто больше не жевал и не пил, все подпёрли щеки руками и с упоением слушали парня. Понимаю их, его голос, спокойный, мягкий , обволакивающий, хочется слушать вечно. — Но есть и другой мир. Мир, к которому Нэсси не принадлежит, но который верит в неё. И, как мне кажется, манит её, приглашая подступиться, приговаривая, что всё хорошо и что она имеет право на жизнь в двух мира, если она этого действительно хочет.
Лэйн выдохнул на последней фраза, и мы все одновременно захлопали в ладоши. Мюррей показал ему большой палец, а я только и могла, что улыбаться. Он не верит в Нэсси, но все равно подготовил своё понимание мифа о ней, зная, насколько это важно для меня. Это дорогого стоит.
— Замечательная интерпретация, Лэйн. Вижу, годы в этом месте не прошли мимо вас. Мне импонирует ваша интерпретация.
— Спасибо. — Сказал Лэйн одними только губами.
— Тебе не показалось странным его выступление? — Снова обратился ко мне Мюррей. Его брови были нахмурены, и взгляд был напавлен будто сквозь меня. Мне казалось, что сильная задумчивость не входит в его привычный перечень эмоций.
— Нет, по-моему, вышло здорово. — Еле сдерживая улыбку, ответила я.
— Пойдемте, занятие уже завершилось. — Подошёл к нам Лэйн и подмигнул. Рот Мюррея открылся на мгновение, видимо, в порыве сказать что-то ещё, но вместо этого парень резко замолчал и просто последовал за нами.
