5 страница30 марта 2025, 12:57

Глава 4

Немного неуютно. Университ кишит множеством студентов и преподавателей, каждый спешит куда-то по своим делам, задевая другого. Голоса гремят, сливаясь в единую композицию, разобрать детали которой просто не представляется возможным. Я наблюдаю за движением их мантий. Они снуют туда-сюда, не отходя от своих хозяев, но поднимая ворох пыли со старинного пола здания. У некоторых мантии были спущены до плеч. Точно так же, как и у Ивайн с Дугласом. Может получится найти их в этой толпе? Они довольно высокие, но не уверена, что здесь не ходит хотя бы одна пара-клон моих родителей. Я привстаю на носочки, всматриваясь в лица студентов и выискивая волнистые волосы цвета горького шоколада или ещё более кромешную копну зализанных волос спутника Ивайн. Моё внимание приковывает и каждый юноша в очках или хотя бы крутящий их своих пальцах. Я порываюсь выкрикнуть имя или приветствие, но быстро одергиваю себя: здесь слишком много похожих друг на друга людей. Особенно для моего зрения. Решаюсь бросить свою провальную затею и выбраться из студенческого крысиного короля, как чья-то сильная рука врезается в меня, заставляя меня потерять равновесие. Секунда. Две. Перед моим взором пронеслась цветная каша из продолжащих свой ход людей, и я почувствовала столкновение с чем-то жёстко-мягким. Точнее, с кем-то.

— Таффи! — Услышав знакомый звонкий голос, я расслабилась. Мюррей. Я оказалась в объятии его свитера до падения. Моя форма сказала бы ему спасибо. Да и я бы тоже.

— Как хорошо, что это ты. — Единственное что я смогла сказать, и улыбнулась ему в ответ.

— Кхем. Мне казалось, я знаю о тебе все.

Только теперь я обратила внимание на парня стоящего рядом с Мюрреем. Его голос звучал значительно грубее. МНЕ НУЖНО ЧТО-ТО СДЕЛАТЬ С ИХ ГОЛОСАМИ. И чтобы увидеть картину полностью, пришлось поднимать голову, — он был выше, а привыкнув к разговорам с Мюррем, которые велись на одном уровне, я сразу ощутила боль от резкого движения головой. Высокие люди - это тяжело.

— Оу, да, точно. — Почесав голову, сказал Мюррей. — Лэйн, знакомься. Это Таф, моя подруга. Поступила в этом году и тоже, кстати, балдеет от истории. Таф, это Лэйн, мой академический отец. И вообще, он классный парень.

— Добрый день, мисс Таф...? — Обратился ко мне Лэйн. Его волнистые волосы красиво возвышались в свете университетских люстр. Он улыбался, приподнимая уголки губ всего на несколько миллиметров, но было в его спокойных движениях и отсутствии резкости и энергии Мюррея что-то притягательное.

— Бэйрд.

— Рад знакомству, мисс Бэйрд. Если Мюррей будет вам докучать, можете обращаться ко мне.

— Взаимно...— Я хотела тоже узнать его фамилию, чтобы повторить приветствие, но Мюррей меня опередил.

— Почему вы так странно знакомитесь? Хватит. — Скрестив руки, сказал он. — И вы можете, наверное, на ты? Он ведь тебе не родитель, Таф. Хотя нам и это не мешает.

Он расхаживал из стороны в сторону, смотря куда-то вниз, а если и переводил взгляд на нас, то сквозь, пока не остановился, чётко ступил на место с мягкими стульями.

— Бинго! Я понял. Мне просто нужно вас свести.

— Свести? Что ты имеешь ввиду? — Задал вопрос Лэйн, присев на один из стульев. Хорошо, что мне пришлось спрашивать об этом. И о чем Мюррей только думает? Этот его отец, вероятно, старше меня на несколько лет.

— Ну, знаете, существуют разные игры для узнавания друг друга. Чтобы вы не стеснялись, и мы могли все вместе проводить время.

Я выдохнула. Так вот он о чем. Мюррей по-детски наивный. Этим он меня и подкупил.

— Мисс, Бэйрд, добрый день. У нас совместная пара, если я не ошибаюсь. — Я обернулась на голос и увидела профессора Лорну перед собой.

— Добрый день, всё верно. Я как раз хотела предложить кое-что по теме лекций.

— Конечно! В данном случае инициатива не наказуема. — Улыбнувшись сказала она и, кинув мальчикам, продолжила, — Можем обсудить это по дороге.

— Да. — Только и ответила я и последовала за преподавательницей. Обернувшись на друга в последний раз я заметила как он активно махает мне, а Лэйн стоял рядом и смотрел мне вслед.

— Как успехи с поисками? — Прервала молчание профессор.

— С поисками?

— Да, наслышана, что вы увлечены феноменом Лох-несского чудовища.

— Как вы узнали? — Спросила я. Не думала, что здесь так легко можно вычислить информацию о другом человеке. — По правде говоря, пока что не знаю, за что взяться первым.

— Первый шаг уже сделан. Вы ведь из-за неё выбрали университет близ озера? — Полмигнув мне, сказала Лорна.

— Пожалуй, да, вы правы. — Я улыбнулась и опустила взгляд в пол. Действительно. Я вспомнила. Заметив на фотографии в интернете очертания озера возле учебного корпуса, я первым же делом подала документы туда. Ну, после вычисления списка специальностей, но всё таки. В моей голове что-то щёлкнуло в тот момент. Это было похоже на мгновенный ответ, подсказку, на то, как меня окружили светящиеся огни и выстроились в одну линию, освещая мой путь.

— А вы не думали над создание клуба любителей мифологии? Интересующиеся студенты могли бы присоединиться. — Вырвал меня из мыслей голос преподавателя.

— Звучит здорово. — Воскликнула я, но тут же осеклась. — Только вот на лекции по мифологии кельтов ходит совсем мало людей... Не уверена, что этого достаточно для хорошей организации клуба.

​— Бретонский клуб изначально не был многочисленным, но харизматичные лидеры помогли ему найти сторонников по всей Франции.

— Простите, я не сильна в истории. — Мне стало некомфортно. Не знаю, почему, но каждый раз, когда со мной говорят о политике или истории, я теряюсь и боюсь показаться глупой.

— Для наших туториалов это не страшно. Как и количество присутствующих. — Улыбнувшись и отворив дверь кабинета, она спросила, — Проведёшь сегодня туториал?

— Что? Простите, но я же даже не знаю...

Аудиторию наполнял солнечный свет. По освещенной им тропе мы вошли внутрь. Ковровое покрытие синего цвета манило лечь на него. Я заметила знакомые лица: спящий рыжий парень, разлегшийся на полу, скучающий парень, снова с мокрыми волосами, сидел, скрестив ноги. Последний обернулся на нас, кивнув и проронив:

— Доброе утро.

— Таф! Ты тоже изучаешь мифологию? — Я услышала знакомый девичий голос.

— Битти? И ты... А почему не сказала сразу? — На душе стало спокойнее. Хоть один знакомый мне человек, да ещё и не пассивный. Она тоже сидела на полу, на этот раз на ней был белый свитшот с тартановыми вставками красного цвета и ореховый комбинезон. Она поднялась и приобняла меня, положив голову мне га плечо.

— Я так рада, что ты с нами, Таф. — произнесла она. Мне стало одновременно неловко и приятно. Её пушистые волосы щекотали мне щёку. Я почувствовала рядом аромат вишни и трав.

— Мисс Таф сегодня не просто с нами, она проведёт первый туториал. — Мягко проговорила профессор Лорна и, сняв очки и повесив их на ворот своей белой рубашки, присела на пол к остальным. Она носила клетчатые серые штаны и пиджак, и от этого мне казалось, что передо мной не преподаватель, а сыщик или детектив. Черты её лица были спокойны, но глаза слегка прищурены, в них сверкали блики, а обрамляла картину лёгкая улыбка. Она смотрела на меня. Тишина угнетала. Только Битти напевала себе что-то тихо под нос. Я постаралась сосредоточиться на её голосе. Он у неё был плавным, почти невесомым, даже ангельским, и быльше не менялся на хрипотцу как тогда в комнате. *ЗДЕСЬ ПОДОБРАТЬ ПЕСНЮ-КОЛЫБЕЛЬНУЮ ИЛИ ТИПО*

— Я... — Осекшись, посмотрела на Битти. Она полмигнула мне и молча села на прежнее месте подставив руки под щёки. Скучающий парень поднял взгляд на меня, выгнув бровь мол "И где продолжение?". И даже спящий разомкнул веки и поднялся, опираясь руками на шершавый пол. Его синие мешки сильно выделялись на фоне бледного лица и, оглянувшись по сторонам, он начал тереть глаза руками. Выглядел парень потерянным. Интересно, имела ли Лорна ввиду этих ребят, когда предлагала создать клуб?

— Почему бы вам не рассказать о том, что вдохновляет вас просыпаться каждый день? О вещи, которая заполза вам в сердце спустя мгновение после первой встречи, и при мыслях о которой у вас нет сомнений в том, что она превосходна? — Сказала Лорна.

Скучающий парень похлопал, медленно, деля удары ладошками на такты. Битти подхватила его, но апплодировала намного быстрее, короткими движениями. Парень, видимо, успел заскучать и уже с закрытыми глазами лежал на плече Битти.

— Что ж... Поговорим о Нэсси? — Аккуратно спросила я, но не получив обратной связи, а только устремленные на меня взгляды, приняла решение смотреть на стену передо мной, а не на одногруппников и профессора. — То есть, о Лох-Несском чудовище. Наверное, я почувствовала схожие с описанными профессором Лорной эмоции, когда впервые увидела фотографию монстра. Да, ту самую, которая всем уже, наверное, приелась. Это было похоже на разряд: меня словно перемкнуло, мир вокруг сиеминутно стал чудесным и восхитительным, и я не представляю, что могло быть иначе. Видимо, это и есть страсть.

— Я бы советовала каждому в мире найти свою. На наших туториал мы будем не только обсуждать мифологию гэллов, но и пропускать её через себя. Затронем тему и систем мифов других народов. — Сказала Лорна, поднявшись с места и пройдя к письменному столу. Её руки были элегантно сложены в замок, и только под конец она оперлась ими на стол. — В качестве первого задания вам будет необходимо ознакомиться с основными гэлльскими мифами и легендами и выбрать одно, которое по вашему мнению, описывает вас наиболее точно. Вам предстоит нелегкая, но увлекательная работа, поэтому на сегодня всё, отдыхайте.

Скучающий парень резко поднялся и, кивнув, остальным поспешил выйти из класса. Битти тормошила спящего, а я подошла к профессору.

— Извините, а туториалы всегда будут проходить в таком формате?

— Туториалы не семинары, оттого для них нет чётких рамок, преподаватели проводят их по своему усмотрению. Но лично я люблю организовывать такую замечательную для раскрытия потенциала студентов вещь творчески, поэтому подгадать формат будет сложно. Переживать однако не стоит, я знаю, что каждый из вас справится с моими заданиями.

— Вы сказали, что я буду вести туториал...

​— Верно. В современной системе образования эта вещь не тривиальная. Субъектно-объектные отношения превращаются в субъектно-субъектное. Роль учителя меняется, и это прекрасно, ведь студент может почувствовать себя настоящим исследователем. — Лорна вздохнула и, надев очки, продолжила. — Тем не менее, я не могу позволить тебе вести целое занятие без подготовки. А от времени, проведённого здест, ваше количество знаний не зависит. И к тому же, у меня не было сомнений, что речь выйдет замечательной.

Я стояла, только слушая её голос. Меня пронизывает холод, и я пытаюсь согреть себя руками. Почему же мои щеки так сильно горят?

— Они все приглашены на первое заседание клуба любителей мифологии. На этом моменте я вверяю управление вам. Не робейте, мисс Бэйрд, я вижу вас прекрасным лидером.

— Что? Но я ничего не знаю об этом. Никогда раньше и сама то не участвовала в клубах по иниересам.

— Значит, самое время начать.

***

— Почему мы здесь остановились?

— Ты ведь уже знаешь легенду? — Спрашивает Мюррей, прищурившись. Его глаза горят озорством, и он легонько толкает меня в бок. — Чего застыла?

— Ты про первого сожжженного протестанта, покоящегося в этом месте? — Может сработает?

— Ну же, Таффи, это не легенда, а исторический факт. — Он внезапно нахмурился и, скрестив руки, продолжил, — Они не рассказали тебе? И ладно то Дуглас, он всегда занудничает, но от Ивайн я уж точно такого не ожидал.

— Нет! — Воскликнула я, и похоже, он ожидал подобной реакции, потому что в ответ одарил меня улыбкой. Мюррей отвёл взгляд и начал покачиваться на пятках, засунув руки в карманы. Придётся сдаться. — Они рассказали мне, но я не хочу наступать на плиту.

— Патрик не Нэсси, протестантов не существовало.

— Я серьёзно, Мюррей.

— И я серьёзно. — Передразнив меня, ответил он, но заметив моё непоколебимое выражение лица, осунулся и схватил меня за руку чуть ниже плеча. — Ну, пожалуйста, Таффи. А в мае искупаемся вместе. Я так сто раз делал и, как видишь, в порядке.

— Как ты мог делать это сто раз, если учишься здесь только второй год? — Задала я риторический вопрос.

— Идём уже. — Он потянул меня за руку, и мы подошли поближе к надгробной плите.

Я посмотрела на небо: через тёмные тучи просеиваличь оранжево-желтые лучи закатного солнца. Сами тучи закручивались в шерсть барашков, резвящихся по Шотландским полям, покрытым ровным салатовым ковром. Мюррей улыбался и смотрел на меня. Он слегка пружинил ногами и тряс меня за рукав водолазки, от чего она собиралась складками, и моё запястье оказывалось в плену ледяного ветра. Я убрала его руку и, вздохнув, сделала шаг вперёд.

— Сделаю это, но с одним условием. В мае мы вместе идём купаться и смывать с себя это глупое поверье.

— Таффи, ты лучшая! — Воскликнул он, сжав меня в объятиях, а затем добавил. — Ты можешь положиться на меня, ведь я сделаю это уже в сто первый раз!

​Он занял победоносную позицию, поставив руки на пояс и задрав голову, чем вызвал у меня смех. С Мюрреем даже стоять возле стены, где под гербом можно увидеть очертания лица сожженного протестанта, ощущается не как что-то странное.

— Прыгнем на раз, два, три? — Спросил он, начиная отгибать пальцы.

Я кивнула в ответ и начала собираться с мыслями, закрыв глаза.

— Раз... А зачем ждать?

Не успела я вставить и слова как Мюррей прыгнул, потащив меня за собой. От неожиданности я почти что потеряла равновесие, но парень удержал нас обоих, не дав сойти с плиты. И откуда в нем столько силы?

— Мы сделали это. — Жадно вдохнув вечерний воздух, произнесла я. Вроде бы ничего особенного, но его растрепанные волосы и румянец, проявившийся от смеха, темнота, успевшая опуститься поближе к нам и ароматы трав, окруживших нас и покачивающихся на ветру, и меня охватило тепло. Так странно, ведь уже середина промозглой осени. ​

— Ой, нам лучше пробежаться. — Обернувшись на свет, вспыхнувший в окнах университета, прошептал Мюррей и, снова схватив меня за руку, повёл за собой, кинувшись в сторону деревьев.

5 страница30 марта 2025, 12:57